Повторительно-обобщающий урок на тему: «Древний Восток»(5 класс,история)
Оценка 4.8

Повторительно-обобщающий урок на тему: «Древний Восток»(5 класс,история)

Оценка 4.8
Игры +3
doc
история
5 кл
07.01.2019
Повторительно-обобщающий урок на тему: «Древний Восток»(5 класс,история)
Вид урока: конкурс.Урок повторения пройденного материала по теме: «Древний Восток».Обобщить знания по разделу «Древний Восток».Применение игровой технологии.Продолжить формирование интереса к изучению прошлого мировых цивилизаций. В процессе обучения игра используется достаточно давно. Правда, при включении игровых моментов в содержание урока главное внимание уделялось усвоению обучающихся знаний через игру. Преподавателю приходиться приложить немало усилий, чтобы развить у них интерес к предмету, и приучить выполнять задания. Принцип активности учащихся в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий и применяемой педагогической технологии. Под активностью подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, потребностью в усвоении знаний и умений и результативностью. Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых технологиях эти же средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии [2]. Последние время я с интересом изучаю игры, применяю их в своей работе. На мой взгляд, тема очень актуальна сегодня. Посмотрим на учащихся сегодня: – низкая мотивация учения; – нет активности обучения; – нет потребности, усваивать знания и умения; – невысокий процент качества полученных знаний; – атрибуты современной действительности – легкие деньги без умственного и физического труда; – потерянные нравственные ценности общества; – в подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр; – новые современные технологии, которые не всегда влияют положительно на подростка.
urok-konkurs_po_teme_drevniy_vostok.doc
УРОК № ____ :  Повторительно­обобщающий урок: «Древний Восток». ТИП УРОКА: урок повторения пройденного материала  ВИД УРОКА: конкурс  ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить знания по разделу «Древний Восток» ЗАДАЧИ УРОКА: 1) образовательная –обобщить и систематизировать полученные знания  2)   развивающая   – продолжить   формирование   умений   делать   причинно­ следственные выводы 3)  воспитательная – продолжить формирование интереса к изучению прошлого мировых цивилизаций ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА:  1. Организационный этап 2. Конкурсная часть 3. Этап подведения итогов 4. Этап информации о домашнем задании  СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: отрывки из документов , карточки с заданиями ПЛАН   УРОКА: пишете   в   краткой   форме   по   планируемым   этапам   урока,   часто  представляется   в   конспектах   в   виде   таблиц   следующего   содержания   (по   усмотрению педагога): № п/п Приемы и методы Этап урока Время, мин 4   1  1  2 3 4 2   Организационный этап  Конкурсная часть Этап подведения итогов 3   беседа  Работа с  карточками Лекция с  элементами  Этап информации о домашнем заданий беседа  2 35 5 3 ХОД УРОКА I. Организационный этап ­ Добрый день. Кто сегодня отсутствует? Мы с вами закончили изучение большого  раздела «Древний Восток». На сегодняшнем уроке мы обобщим все, что мы изучили, вы  продемонстрируете умение делать причинно­следственные выводы. Мы решили, что урок у нас пройдет в виде игры. А в любой игре должны быть судьи. Нашими судьями будут:  Смагин Александр, Машкова Анастасия, Гурьева Анастасия. II. Конкурсная часть ­ Пусть наши уважаемые судьи принесут клятву:  ­ клянетесь вы судить честно, беспристрастно? (Клянемся) ­ клянетесь вы судить справедливо? (Клянемся) ­ клянетесь вы не руководствоваться научными фактами, а не эмоциями и симпатиями?  (Клянемся) ­ А теперь познакомимся с нашими командами. ­ Итак, мы начинаем. Наш первый конкурс «Знатоки терминов». .  Место впадения Нила.(Дельта)  Правитель Египта. (Фараон)  Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма. (папирус)  Статуя, изображающая льва с головой человека. (сфинкс)  Сбор в пользу государства. (налог)  Мастер, изготовлявший изображения из глины, камня, дерева, металла. (скульптор)  Культовая башня в Междуречье. (зиккурат)  Правила, по которым должны жить люди.(заповеди)  Первая часть Библии. (Ветхий Завет)  Перечень богов. (Пантеон)  Жилище богов. (Храм)  Служители бога. (Жрецы)  Объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления. (цивилизация)  Вера в сверхъестественное (религия)  Специалист по строительству зданий (архитектор) ­ А теперь вопросы командам: 1) Войско египтян 2) Древнеегипетская школа 3) поклонение священным животным в Египте ­ Наш следующий конкурс: «Знатоки дат»  Около 3000 года до н.э. (образование единого государства в Египте)  Около 2600 года до н.э. (постройка пирамиды Хеопса в Египте)  1792 – 1750 годы до н.э. (правление Хаммурапи в Вавилонии)  10­й век до н.э. (царство Давида и Соломона в Палестине)  8 – 7­й века до н.э. (могущество Ассирии)  612 год до н.э. (разрушение Ниневии – столицы Ассирии)  538 год до н.э. (взятие Вавилона персами)  5­й век до н.э. (возникновение буддизма)  3­й век до н.э. (объединение Индии в единое государство)  Конец 4­го тысячелетия до н.э. (первые государства в Египте и в Двуречье)  3­е тысячелетие до н.э. (древнейшие города Индии)  Около 1500 года до н.э. (завоевания фараона Тутмоса III)  525 год до н.э. (захват Египта персами)  221 год до н.э. (объединение Китая в единое государство)  2­е тысячелетие до н.э. (первые государства в Китае) ­ Наш следующий конкурс «Знатоки богов»  ­ Вопросы командам: 1) Дарий I 2) Ашшурбанапал 3) Хаммурапи  Рассказать об учении Конфуция  Бог солнца в Египте (Амон­Ра)  Бог Земли В Египте (Геб)  Бог мудрости в Египте (Тот)  Бог Луны в Междуречье (Син)  Богиня правды (Маат)  Рассказать об учении Будды  Бог тьмы в Египте (Апоп)  Богиня Неба в Египте (Нут)  Покровительница женщин и их красоты в Египте (Бастет)  Богиня загробного мира в Египте (Нефтида)  Бог Солнца в Междуречье (Шамаш)  Перечислите заповеди Верхнего Завета  Богиня плодородия и любви в Междуречье (Иштар)  Защитница жен и матерей В Египте (Исида)  Бог природы, царь и судья в стране мертвых в Египте (Осирис)  Покровитель земных фараонов (Гор)  Бог пустыни и песчаных бурь в Египте (Сет) Вопросы для команд: 1) Миф об Осирисе 2) Легенда о Будде 3) Сказание о Раме ­ Наш следующий конкурс «Конкурс капитанов»  Вавилон   был   самым   большим   городом   Передней   Азии.   Его   улицы   были   четко распланированы.   Город   украшали   величественные   ворота,   дома,   храмы.   Около ворот стоял царский  дворец с  висячими  садами,  которые  считались  одним из  7 чудес света, в центре Вавилона возвышалась 90 метровая храмовая башня. С башни жрецы наблюдали за движением звезд и планет. Как вы думаете, какие научные знания были известны жителям Вавилона?  Благодаря каким условиям в Междуречье сложилась одна из древнейших на Земле цивилизаций?  Какое   значение   для   археологов   имеют   письменные   исторические   источники Двуречья. В чем их особенность?  В начале I тыс. до н.э. наиболее быстро стало развиваться хозяйство в долине Ганга. Преодолевая огромные трудности, люди отвоевывали у джунглей землю для посева: копали каналы, насыпали плотины, рыхлили землю. Какими успехами в развитии хозяйства   это   было   вызвано?   В   каких   странах   Древнего   востока   были   сходные природные условия?  Почему Хаммурапи, управляя Вавилонией, постоянно ссылается на волю богов?  Истинные причины ежегодно повторяющегося разлива Нила и как это объясняли жители Египта  На   берегах   р.   Хуанхэ   было   найдено   много   могил  II  тыс.   до   н.э.   Одни   из   них небольшие, в которых лежало тело, завернутое в рогожку, и стоял горшок с пищей. В других просторных могилах рядом с покойником лежало много золотых вещей, дорогих   сосудов,   а   также   слуги,   лошади,   собаки.   Определите,   кем   могли   быть погребенные в могилах люди. Какие еще выводы можно сделать из археологических раскопок?  Что   заставляло   в   древнем   Египте   передавать   знания   из   поколения   в   поколение только в узком кругу жрецов  Благодаря   каким   причинам   и   условиям   земледельцы   Египта   получали   высокие урожаи 3. Этап подведения итогов  Молодцы. А теперь пока наши судьи будут подсчитывать баллы, мы обобщим, какие же  государства мы изучили. (Египет, Междуречье, Вавилония, Ассирия, Персия, Индия,  Китай) V. Молодцы. На сегодняшнем уроке мы обобщили наши знания по истории древнего  Востока. У вас есть карточки. С одной стороны они белые, с другой черные. Если вам  понравился урок поднимите белой стороной, если нет – черной. 4. этап информации о домашнем задании.  Домашнее задание: повторить даты и термины.

Повторительно-обобщающий урок на тему: «Древний Восток»(5 класс,история)

Повторительно-обобщающий урок на тему: «Древний Восток»(5 класс,история)

Повторительно-обобщающий урок на тему: «Древний Восток»(5 класс,история)

Повторительно-обобщающий урок на тему: «Древний Восток»(5 класс,история)

Повторительно-обобщающий урок на тему: «Древний Восток»(5 класс,история)

Повторительно-обобщающий урок на тему: «Древний Восток»(5 класс,история)

Повторительно-обобщающий урок на тему: «Древний Восток»(5 класс,история)

Повторительно-обобщающий урок на тему: «Древний Восток»(5 класс,история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2019