Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.
Оценка 4.9

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
6 кл
18.04.2018
Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.
Разработка повторительно- обобщающего урока для 6 класса. Урок направлен на работу в группах, развитие коммуникабельности, обобщение знаний полученных при изучении Истории России с древнейших времен до конца XVI века. Деятельность учащихся состоит в работе по станциям, выполнение заданий с терминами, датами, личностями.Цель: 1. Обобщить и закрепить изученный материал ; 2. Используя игровую форму развивать у учащихся интерес к истории своего Отечества; 3. Воспитывать коммуникабельность, умение работать в группе.
повторительно обобщающий урок.docx
Повторительно ­ обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до  конца XVI века. Тип урока: повторительно ­ обобщающий Форма урока:  урок – соревнование Форма работы учащихся: групповая Оборудование: доска, раздаточный материал, литература, атласы Цель:  1. Обобщить и закрепить изученный материал ; 2. Используя игровую форму  развивать у учащихся интерес к истории своего  Отечества; 3. Воспитывать коммуникабельность, умение работать в группе. Образовательная (cid:150)  Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу Истории России с древнейших времён до конца XVI века. Закрепить формирование исторических понятий и знания персоналий истории Отечества данного периода. Продолжить обучение навыкам   обобщения,   умению   делать   выводы,   анализировать   информацию,   выбирать главное. Развивающая   (cid:150)  Способствовать   дальнейшему   развитию   умений   и   навыков   работы   с историческими понятиями, уметь выбирать из предложенного списка правильный ответ. Продолжить   обучение   навыкам   обобщения,   умению   делать   выводы,   анализировать информацию, выбирать главное. Воспитательная (cid:150)  Воспитывать любознательность и интерес к истории. Ход и организация. 1. Организационный этап 2. Работа учащихся по станциям 3. Подведение итогов 1. Учитель   приветствует   учащихся.   Отмечает   отсутствующих   .Объясняет   план работы на уроке. Класс делится на 3 группы. Группы, выполняя задания по станциям, заполняют рабочие листы   и   сдают   для   подведения   итогов.   Учащиеся   могут   использовать   источники (учебники, атласы). 2. Представление команд и оформление рабочего листа. 3. Начинаем движение по станциям: I станция «Культурово» На   столах   у   каждой   группы   находятся   карточки   с   определениями,   в   каждую карточку необходимо вписать  соответствующий термин. Рисунок в книге. Наука о языке. ___________________ _____________ Ювелиры   Руси. на ______________ Так   называли бродячих артистов Руси. на     Первая   печатная книга на Руси. ___________________ ______________   Каменная   или деревянная скульптура языческого бога.   Живописное изображение бога и святых. Искусство   и строить украшать здания.     Книга   о   правилах ведения   домашнего хозяйства. ______________ __________________ Религия,     которая была   распространена  на до Руси христианства.     ___________________ Наука,   которая   восстанавливает исторические   события по вещественным источникам.   ___________________ _____________ ______________   Поэтические сказания   о  русских богатырях. Картина,   написанная   на сырой штукатурке. этого С     начинали строительство любого сооружения   на Руси. _____________ ______________ ______________ Самая   древняя   дошедшая   летопись, до наших дней. ___________________   Славянский языческий бог грома и молний. Погодная   запись   о событиях. ___________________ Принятие   христианства. _____________   Картина, составленная   из кусочков стекла. ______________ Костяные,   металлические стержни письма бересте.     для на ______________ __________________ Наука   о   прошлом человечества. ___________________ Первый   сборник законов на Руси. Просьба, к   обращённая   богу. _____________ ______________ Люди,   выступавшие против   учения церкви. ______________  Глава церкви в  Киевской Руси. ___________________     Всё,   что   создано людьми от первобытного общества   до   наших дней.   Деньги   в Киевской Руси.   Главный   храм города.   Сборник законов (кодекс).   Первая   печатная книга на Руси. ______________ ______________ ___________________ ___________________ _____________ II станция «Именная» На данной станции учащимся необходимо соотнести исторического деятеля и его прозвище. В таблице  на рабочих столах групп к каждому историческому деятелю  вклеить прозвище (прозвища в конверте). Исторический деятель  Прозвище Монах Нестор Олег Игорь Владимир I Ярослав Владимир II Юрий Даниил Андрей Всеволод Александр Иван I Дмитрий Иван III Иван IV Фёдор Иванович Вещий  Большое Гнездо Мономах Галицкий Блаженный Красное Солнышко Донской Грозный Мудрый Старый Летописец Невский IIIстанция « Годовиково» На данной станции группы будут работать с датами и событиями.  Группам необходимо соотнести дату и событие. Боголюбский Калита Горбатый Долгорукий Дата 1558г. 1223г. Событие 1. Древляне убили киевского князя Игоря. 2. Гибель князя Святослава в военном походе. 1380г. 1240г. 945г. 1564г. 972г. 1242г. 988г. 1480г. 1547г. 1552г. 1497г. 1072г. 1147г. 1382г. 1550г. 1185г. 1237г. 1565г. 3. Принятие христианства на Руси. 4.   Был   составлен   первый   сборник   законов   на   Руси «Русская правда». 5. Первое упоминание в летописи о Москве. 6. Было написано «Слово о полку Игореве» 7.   Первая   битва   между   монгольскими   и   русскими воинами, битва на реке Калке. 8. Вторжение войск Батыя на русские земли. 9. Битва со шведами на реке Неве (Невская битва) 10. Ледовое побоище. 11. Куликовская битва. 12. Набег хана Тохтамыша на Москву. 13. Стояние на реке Угре. (падение ордынского ига) 14. При Иване III был создан единый для всей страны Судебник. 15. Иван Грозный стал царём. 16. При Иване IV был принят новый Судебник. 17. Начало Опричнины. 18. Взятие Казани. 19. Начало Ливонской войны. 20. Вышла первая печатная книга. IV  станция «Кроссвордово» От каждой группы участвуют капитаны, разгадывают исторический кроссворд.  Капитану необходимо  узнать город, который загадан в кроссворде.  1. 5. 2. 8. По горизонтали: 3. 4. 6. 7. 1. Озеро, рядом с которым возникло первое поселение. 2. Река, разделяющая Новгород. 3. Народное собрание в Новгороде. 4. Письмо на бересте.  5. Палочка для письма на бересте. 6. Крупные землевладельцы, знатные люди. 7. Святая, в честь которой построен красивейший храм в Новгороде. 8. Правитель Новгорода, избираемый из бояр.   Группы продолжают работу, решая задачи, называют дату и событие, о котором идет речь. В случае  если группа затрудняется ответить, может ответить  другая группа. 1. По льду летели с лязгом, громом К мохнатым гривам наклоняясь, И первым на коне огромном В немецкий строй врубился князь. И отступая перед князем, Бросая копья и щиты, С коней валились немцы наземь, Воздев железные персты. Под ними лошади тонули, Под ними дыбом лед вставал, Их стремена на дно тянули, Им панцирь выплыть не давал. (Ледовое побоище 1242г. ) 3. Когда­то… князь Владимир свой народ Укутал верой, принесённой с Византии… Под алой мантией, согрев славянский род, Он заложил в умах величие России. (Крещение Руси Владимиром  Святославовичем ­ 988 г.) 5. И вот пришли три брата Варяги средних лет, Глядят ­ земля богата, Порядка ж вовсе нет." (Призвание варягов, начало правления  Рюрика в Новгороде 862г.) 2. И покуда шатры не увязли в снегах, Не завыла морозная вьюга, Все стояли два стана на двух берегах, Не решаясь напасть друг на друга. Встал на Угре – реке зимний лед, прочный  лед, Голод с холодом верх забирают. На Москву через лед хан Ахмат не идет, Рог Орды отступленье играет. («Стояние на Угре», конец монгольского  ига 1480г.) 4. И сейчас – не в дальней дали где­то, Здесь сойдутся, как гроза с грозой… Грянул поединок Пересвета, Вышедшего в бой с Темир – Мурзой. Копья устремив ожесточенно, Оба пали под ноги коней… И тогда сошлись полки у Дона – Кто из них отважней и сильней? (Куликовская битва 1380 г.) 6. Горела древняя Рязань... Над павшими кружили птицы. Костры, тревожные зарницы, В кострах – святые образа... Горели хищные глаза На жёлтых лицах. Пылала русская земля, Шатались крепостные стены, Под ноги ханские стеля Плоды раздора и измены. (Монголо­татарское нашествие на Русь 1237г.) Учитель озвучивает характеристику города, участникам группы необходимо назвать город о котором  идет речь, в случае верного ответа группа получает 1 балл, если ответ не верный право переходит к  другой группе. V станция «Город» Характеристика города 1. Этот город стал столицей государства  восточных славян, «матерью городов русских».  2. Так на Руси называли столицу Византии город  Константинополь. 3. Этот город называли «портом трёх морей». 4. Этот город был столицей Галицко ­ Волынского  княжества. 5. Этот город впервые был упомянут в летописи в  1147 г. 6. На стенах этого города плакала Ярославна  по  своему мужу князю Игорю. 7. Этот город первым подвергся нападению и  разрушению войсками Батыя. 8. Этот город соперничал с Москвой за власть на  Руси во время монгольского ига. 9. Эти два города были столицами республик на  Руси. 10. В честь взятия этого города в Москве был  построен Покровский собор. 11. У этого города «злой характер». ответ Киев Царьград Новгород Галич Москва Путивль Рязань Тверь Псков, Новгород Казань Козельск На доске обозначено определение термина, участникам групп необходимо из предоставленных  терминов выбрать верный. саксы вотчина норманны поместье татары VI станция «Терминово» печенеги славяне 1. Народ,  населявший Древнюю  Русь. хазары турки греки Сарай Реформа Феод 2. Земля,  передававшаяся по наследству,  от отца к сыну. удел посад вервь     Реформа  Ярлык 3.Народное  собрание. вервь Полюдье ремесленн Государственная ики дума Князь Вече Боярская  дума Челобитна я купцы Посадник славяне 4. Люди,  занимающиеся торговлей. хан Дворяне Баскак Князь ясак Король вотчина Царь   Ремесленник 5.Правитель монголов. Посадник Ярлык Хан баскак Заповедны е лета Полюдье Ладья 6. Налог  мехами. усобицы вервь Челобитна я     Хан Ремесленн Вотчина ик Посадник Феод  Пищаль «Тьма» Баскак Князь 7.Название  государств а монголов. Сарай Золотая  Орда Частокол Дворянин 8. Так  назывался  правитель  Руси Хан Купец Боярин     челобитная вече усобицы Заповедные лета пищаль реформа полюдье реформа Посад 9.Объезд  князем  зависимых  земель с целью  сбора дани. славяне 10. Изменения,  преобразования. Челобитна я Феод Дворяне Ярмарка Приказы Террор 4. Подведение итогов.  Группы сдают рабочие листы на проверку. Оглашение результатов и вручение наградного  материала. Используемая литература: 1.  Данилов России: С древнейших времен до конца XVI века: Учебник для 6 класса  общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007 2.  Драхлер история с древнейших времен до наших дней. – М.: Изд­во ВЛАДОС­ПРЕСС, 2001 3.  ЕГЭ 2010. История: экзаменационные задания/Авт.­сост.: , , и др. – М.: Эксмо, 2009 Рабочий лист: Станция 1. «Культурово» 2. «Именная» 3. «Годовиково» 4. «Кроссвордово» капитаны Задачи для групп 5. «Город» 6. «Терминово» Мах количество баллов Полученные баллы 30 16 20 9 6 11 10 102 Название команды:________________________________________ Капитан:_________________________________________________ Состав команды:___________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.

Повторительно - обобщающий урок по Истории России с древнейших времен до конца XVI века.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018