Повторительно-обобщающий урок «Путешествие в Древнюю Грецию»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
23.03.2018
Данный урок проводится в пятом классе после прохождения темы "Древняя Греция" Урок подводит итоги всей огромной работы по теме"Древняя Греция" Ребята заранее знают о дате урока. Они делятся на группы. Каждая группа готовит в стиле греческой мифологии презентацию своей команды.Данный файл представляет разработку интегрированного урока по истории в пятом классе.
Повторительно.по истории Греции 5 класс.docx
Повторительно-обобщающий урок
«Путешествие в Древнюю Грецию»
Методические цели:
Способствовать развитию информационной культуры
пятиклассников;
-развитие коммуникативных навыков учащихся на
интегрированном уроке.
Цель урока:
-повторить, обобщить и закрепить знания, полученные уч-ся
на уроках истории, литературы, истории изобразительного
искусства.
Ход урока
Мы завершили изучение темы «Древняя Греция». На наших
уроках мы мысленно переносились в далёкое прошлое: в
прекрасную страну, страну поэтов, учёных, философов,
мудрых правителей.
Древние греки,античные греки,
Многим прославились греки навеки.
Даже порой удивленье берёт:
Ну до чего знаменитый народ!
Храбро с врагами они воевали,
Мудрые мифы они создавали
(с детства знакомы любому из нас и Прометей,и Геракл, и
Атлас)
Древние греки моря бороздили,
Время для спорта они находили,
И Олимпийские игры они
Тоже придумали в давние дни! Строили греки театры и храмы,
Ставили греки комедии, драмы.
А посмотрите теперь, каково
Было скульптурное их мастерство!
Ну, а всего поразительней, братцы,
То, что мы с ними могли б изъясняться!
«физика», «космос», «медуза», «стратег»-
Понял бы мигом слова эти грек!
Скажешь:
«асфальт», «стадион»и «динамо»-
Скажешь ты это по-гречески прямо!
«библиотека»,театр, «берилл»-
Так, между прочим, и грек говорил
А вам самим было бы интересно знать, насколько прочны
ваши знания? Проверим А вы знаете, что древние греки
делали в тех случаях, когда им было необходимо что-нибудь
вспомнить? Они обращались за помощью к богине памяти
Мнемозине.Давайте и мы обратимся за помощью к богине
памяти Мнемозине, чтобы она даровала нам способность
вспомнить всё, что мы знаем.
Дети поднимают вверх руки и хорм произносят вслед за
учителем: « О богиня Мнемозина, помоги нам»
Будем считать, что мы расположили богиню Мнемозину к
себе и теперь можем отправляться по волнам нашей памяти
в путешествие по Древней Греции.
Сегодня ребята у нас работают по группам. Каждая команда
к уроку готовилась:ребята выбрали девиз, название
команды.У каждой группы есть свой стратег-капитан.
Итак, мы начинаем. Слово командам для приветствия.
Учитель истории.
Изучение истории любого государства мы начинаем с
географическог положения,его природных условий
1 задание.
Выберите только те слова и понятия. Которые относятся к
истории Древней Греции:
Апеннинский полуостров, Эгейское море, полноводные реки,
Балканский полуостров, Красное море,гористая местность,
равнины, ил, Железная руда, плодородная почва
г.Олимп.,каменистая почва.
2задание
Развитию каких ремёсел способствовали следующие
природные особенности:
Обилие глины,запасы железной. Медной, серебряной
руды,горные пастбища, огромные запасы камня.
3 задание
Познавательная задача
Стр.167 (тематическое планирование под ред. К.В. Волковой)
Кому принадлежала высшая власть,
Как проходило назначение на высшие должности?
Кто их мог занимать?
Перед кем отчитывались должностные лица?
4 задание
Соотнести даты и события
1200г.до н. э Марафонская битва
594г.до н. э. Троянская война
776г. до н. э. Бой в Фермопильском ущелье 490г. до н э Олимпийские игры
480 г до н. э. Избрание Солона архонтом
5 задание
Древняя Греция –страна поэтов, учёных, писателей,
скульпторов,архитекторов,подаривших миру свои великие
творения,которые и сейчас поражают нас своей
гениальностью и неповторимостью.
Но прежде чем стать великим учёным,философом или
скульптором, каждый из них. Как и вы учился в школе.А
какой была древняя греческая школа?
Тест о школе. Как вы думаете какой у детей был любимый
урок?
Слово учителю литературы.
Повторительно-обобщающий урок «Путешествие в Древнюю Грецию»
Повторительно-обобщающий урок «Путешествие в Древнюю Грецию»
Повторительно-обобщающий урок «Путешествие в Древнюю Грецию»
Повторительно-обобщающий урок «Путешествие в Древнюю Грецию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.