Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверка в парах. Ученики, выполнявшие 1-й вариант, диктуют другому варианту четыре слова: с проверяемой буквой безударного гласного, с непроверяемой буквой безударного гласного, с буквой гласного после шипящего (2 слова). Ученики, выполнявшие 2-й вариант, диктуют выборочно четыре слова с пропущенными буквами: с проверяемой буквой безударного гласного в корне, с буквой гласного после шипящего, с буквой согласного в конце слова, с буквой ь. После выполнения сверяют записи по домашним тетрадям. Учитель просит выборочно прочитать записанные слова от каждого варианта.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur7.doc
Русский язык ПОВТОРЕНИЕ Урок 7 (6). Тема: Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение Цель:  – развитие умений находить орфограммы­буквы гласных по опознавательным признакам, писать слова с орфограммами­ буквами безударных гласных в корне слова, буквами гласных после шипящих и графически их обозначать. Символы: П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».   4   3   4     1. Словарная работа. –  Узнайте слова по их толкованию, запишите. В первом слоге каждого слова находится буква гласного о, не проверяемая ударением. а) Металлический денежный знак. (Монета.) б) Кушанье из рубленого или молотого мяса в виде лепёшки. (Котлета.) в) Число каких­либо предметов. (Количество.) г) Головка капусты. (Кочан.) д) Застывшая масса из порошка какао­бобов с сахаром. (Шоколад.) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  © ООО «Баласс», 2013 1–  В   каких   словах   есть   другая   орфограмма?   Проговорите   слова, запомните их написание. 2. Проверка домашнего задания. Проверка в парах. Ученики,   выполнявшие   1­й   вариант,   диктуют   другому   варианту четыре   слова:   с   проверяемой   буквой   безударного   гласного,   с непроверяемой буквой безударного гласного, с буквой гласного после шипящего (2 слова). Ученики,   выполнявшие   2­й   вариант,   диктуют   выборочно   четыре слова   с   пропущенными   буквами:   с   проверяемой   буквой   безударного гласного   в   корне,   с   буквой   гласного   после   шипящего,   с   буквой согласного в конце слова, с буквой ь. После выполнения сверяют записи по домашним тетрадям. Учитель просит выборочно прочитать записанные слова от каждого варианта. учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   1  3  3 –  На основе проверки домашнего задания сформулируйте тему урока повторения. (Орфограммы­буквы гласных в корне слова и после букв шипящих, буква согласного в конце слова, буква ь в середине слова.) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) © ООО «Баласс», 2013 2ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1  5  4  2  1     1. Работа по учебнику. •  Упр.   16   –   развивается   умение   писать   слова   с   орфограммами­ проверяемыми   буквами   безударных   гласных   в   корне   слова,   гласных после шипящих. Ученики читают текст, определяют тему – ночные звуки. Главная мысль сформулирована в 1­м предложении. Самостоятельное списывание с обозначением орфограмм на месте пропусков. Коллективная проверка. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? (Списать, обозначить орфограмму.) – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. • Упр. 18 – выборочное списывание. Ученики   самостоятельно   выписывают   слова   с   пропущенными буквами, вставляя слова на месте пропусков. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2013 3– Что тебе нужно было сделать? (Выписать слова с пропущенными буквами.) – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Вопрос после выполнения упражнения: – Назовите орфограммы, которые не встретились в упр. 16. • Упр. 17 – развивается умение различать по значению слова, близкие по звучанию, совершенствуются навыки произношения скороговорок. Алгоритм работы: – постановка ударения; – тренировка в чтении скороговорок; –  объяснение   написаний,   которые   подчёркнуты   (в   словах   и   между словами); –  постановка   вопросов   к   выделенным   словам   (кто?  Маргарита,   что? маргаритки). – Как можно проверить букву безударного гласного в корне? (Можно подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне (на горе – горный), а можно изменить само это слово (трава – травы). • Упр. 19 – развивается умение находить общее и отличное в словах, опираясь на признаки орфограмм. Коллективный анализ под руководством учителя. После   подчёркивания   лишних   слов   в   каждом   ряду   учитель предлагает сравнить результаты с доской (слайдом). (Лишние слова: мощный, речка, часто, шестой, вечный.) © ООО «Баласс», 2013 4–  Есть   ли   расхождения   в   выборе   лишних   слов?   Объясните,   почему каждое из записанных слов является лишним в своём ряду. •  Упр.   20   –   развивается   умение   отличать   слова   с   одинаковым произношением, но разным написанием и значением. – Как произносятся выделенные слова? (Одинаково.) – А чем они отличаются? (Написанием.) – Что означает слово старожил? (Работа с толковым словарём.) – Подберите проверочные слова к каждому из выделенных слов. – Одинаковые эти проверочные слова или разные? – Как же выбрать правильно проверочное слово? (Нужно определить, что слово обозначает.) М – Такие слова, которые совпадают в произношении, но отличаются по написанию   и   значению,   называются   омофoнами.   Приведите   подобные примеры слов. 2.  На доске записаны пары слов. Пруд – прут  лиса – леса  лес – лез – Составьте предложения, чтобы можно было понять, в каких значениях употреблены данные слова. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? (Составить предложение.) – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? © ООО «Баласс», 2013 5VΙ . Итог урока. – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. М  – Как называются  слова с одинаковым  произношением, но разным написанием и значением? (Омофоны.) – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)   Выполнение тестового задания № 4, тема 1 в «Рабочей тетради». – Прочитайте задание и выберите цифру с правильным ответом. У всех одинаковый вариант? –  Назовите   слова   в   этом   задании,   в   которых   есть   орфограмма­буква гласного после шипящего. (Старожил, жить.) – Нужно ли проверять букву гласного после шипящего? Почему? (Звук находится под ударением.) – Какое правило нужно применить? – Какая буква гласного «нуждается» в проверке? – Какой же вариант ответа будет правильным?   4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? © ООО «Баласс», 2013 6V. Домашнее  задание. Упр. 13, «Дидактический материал». Деятельность учеников:  – Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). – Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. – Группировать слова с изученными орфограммами. © ООО «Баласс», 2013 7

Посмотрите также