1. Два ученика, выполнявшие задание по составлению схем-признаков для нахождения орфограмм, изображают свои варианты схем на доске. Ученики выбирают лучший вариант и записывают схему в тетрадь.
2. Взаимодиктант. Ученики работают в парах, диктуя друг другу слова, которые подбирали для самодиктанта. Взаимопроверка.
Русский язык
ПОВТОРЕНИЕ
Урок 6 (5).
Тема: Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение
Цель:
– развитие умений находить орфограммы по опознавательным признакам, писать слова с изученными орфограммами и
графически их обозначать.
Символы:
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
4 3 4
Проверка домашнего задания.
1. Два ученика, выполнявшие задание по составлению схемпризнаков
для нахождения орфограмм, изображают свои варианты схем на
доске. Ученики выбирают лучший вариант и записывают схему в
тетрадь.
2. Взаимодиктант. Ученики работают в парах, диктуя друг другу
слова, которые подбирали для самодиктанта. Взаимопроверка.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать
по признакам.
6. Ориентироваться на развороте
© ООО «Баласс», 2013
1II.
Формулирование
проблемы,
планирование
деятельности.
1 3 3
Из рассыпанных слогов в упр. 13 (эти слоги учитель может развесить
на магнитах на доске) ученики составляют слова. (Пищат, стучат,
шуплый, шишки, житель, щи.)
На основе наблюдений над словами ученики должны сформулировать
тему урока.
– Что общего у всех записанных слов? (Есть признак – шипящий, по
которому можно обнаружить орфограммубукву гласного после него.)
– Сформулируйте тему урокаповторения. (Орфограммыбуквы гласных
после шипящих.)
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
своё предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
1 5 4 2 1
Работа по учебнику
• Упр. 13 – развивается умение обозначать орфограммы на письме,
применять изученные правила написания букв гласных после шипящих.
Этапы работы:
1) проговаривание первого записанного слова (пищат: в этом слове есть
звук [щ'] перед гласным, значит, на письме нужно применять правило …,
подчёркиваем букву гласного одной чертой; также есть гласный звук в
безударном положении в корне слова, применяем правило ...,
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание
в соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
© ООО «Баласс», 2013
24. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
подчёркиваем орфограммубукву проверяемого безударного гласного в
корне слова);
2) устное составление предложений с записанными словами;
3) запись одного самого интересного предложения.
– Чем мы будем пользоваться при записи – законами языка или
правилами письма? (Правилами письма.)
• Упр. 14 – развивается умение самостоятельно находить в
предложении слова с орфограммамибуквами гласных после
шипящих, а также орфограмму в буквосочетании с шипящим (чн).
Звукобуквенный анализ слова вечный выполняется под руководством
учителя, запись по образцу в упражнении.
Методическая рекомендация: материал этого упражнения можно
использовать для работы над произносительными нормами. Необходимо
обратить внимание на расхождение написания и произношения слов что,
чтобы, а также слова ничего. Написание и произношение этих слов
нужно запомнить.
• Работа с таблицей буквосочетаний (с. 22).
– Прочитайте буквосочетания. Что вы знаете об их правописании в
словах?
– На какие две группы их можно разделить? (Буквы и, у, а после
шипящих и буквосочетания, в которых не пишется ь.)
– Почему надо запомнить сочетания чк, чн, щн? (Звуки [ч'], [щ'] всегда
мягкие, после них мягкий знак не пишется.)
– Запишите слово с каждым сочетанием.
• Упр. 15. Осложнённое выборочное списывание с предварительным
© ООО «Баласс», 2013
3объяснением написаний.
Образец записи:
Хороши, на речке, камыши, опущу, прополощу, ежи, свечу,
лампочку, включу.
Все согласные звуки твёрдые в словах хороши, камыши.
– Составьте предложение, в котором все согласные звуки твёрдые.
(Например: Кот спрыгнул с крыши.)
– Какие ещё знакомые орфограммы есть в записанных словах?
(Проверяемые и непроверяемые буквы гласных в корне слова.)
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать? (Составить предложение.)
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
VΙ . Итог урока.
– Какие виды орфограмм мы повторили на уроке? Уточните тему,
названную в начале урока. 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
© ООО «Баласс», 2013
4– За что?
V. Домашнее
задание.
Вариант I. Упр. 3, с. 36.
Вариант II. Упр. 12, «Дидактический материал».
Деятельность учеников:
– Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).
– Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.
– Группировать слова с изученными орфограммами.
© ООО «Баласс», 2013
5