Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Два ученика, выполнявшие задание по составлению схем-признаков для нахождения орфограмм, изображают свои варианты схем на доске. Ученики выбирают лучший вариант и записывают схему в тетрадь. 2. Взаимодиктант. Ученики работают в парах, диктуя друг другу слова, которые подбирали для самодиктанта. Взаимопроверка.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur6.doc
Русский язык ПОВТОРЕНИЕ Урок 6 (5). Тема: Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение Цель:   – развитие умений находить орфограммы по опознавательным признакам, писать слова с изученными орфограммами и графически их обозначать. Символы: П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».   4   3   4 Проверка домашнего задания. 1. Два ученика, выполнявшие задание по составлению схем­признаков для  нахождения  орфограмм,  изображают  свои  варианты  схем  на доске.   Ученики   выбирают   лучший   вариант   и   записывают   схему   в тетрадь. 2.  Взаимодиктант.   Ученики   работают   в   парах,   диктуя   друг   другу слова, которые подбирали для самодиктанта. Взаимопроверка. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифициро­вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  © ООО «Баласс», 2013 1II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   1  3  3 Из рассыпанных слогов в упр. 13 (эти слоги учитель может развесить на магнитах на доске) ученики составляют слова. (Пищат, стучат, шуплый, шишки, житель, щи.) На основе наблюдений над словами ученики должны сформулировать тему урока. –  Что общего у всех записанных слов? (Есть признак – шипящий, по которому можно обнаружить орфограмму­букву гласного после него.) – Сформулируйте тему урока­повторения. (Орфограммы­буквы гласных после шипящих.) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1  5  4  2  1     Работа по учебнику •  Упр. 13 – развивается умение обозначать орфограммы на письме, применять изученные правила написания букв гласных после шипящих. Этапы работы: 1) проговаривание первого записанного слова (пищат: в этом слове есть звук [щ'] перед гласным, значит, на письме нужно применять правило …, подчёркиваем букву гласного одной чертой; также есть гласный звук в безударном   положении   в   корне   слова,   применяем   правило   ..., Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. © ООО «Баласс», 2013 24. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. подчёркиваем орфограмму­букву проверяемого безударного гласного в корне слова); 2) устное составление предложений с записанными словами; 3) запись одного самого интересного предложения. –  Чем   мы   будем   пользоваться   при   записи   –   законами   языка   или правилами письма? (Правилами письма.) •  Упр.   14   –   развивается   умение   самостоятельно   находить   в предложении   слова   с   орфограммами­буквами   гласных   после шипящих, а также орфограмму в буквосочетании с шипящим (чн). Звуко­буквенный анализ слова вечный выполняется под руководством учителя, запись по образцу в упражнении. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Методическая   рекомендация:  материал   этого   упражнения   можно использовать для работы над произносительными нормами. Необходимо обратить внимание на расхождение написания и произношения слов что, чтобы,   а   также   слова  ничего.   Написание   и   произношение   этих   слов нужно запомнить. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ • Работа с таблицей буквосочетаний (с. 22). –  Прочитайте   буквосочетания.   Что   вы   знаете   об   их   правописании   в словах? –  На   какие   две   группы   их   можно   разделить?   (Буквы  и,  у,  а  после шипящих и буквосочетания, в которых не пишется ь.) – Почему надо запомнить сочетания чк, чн, щн? (Звуки [ч'], [щ'] всегда мягкие, после них мягкий знак не пишется.) – Запишите слово с каждым сочетанием. •  Упр. 15. Осложнённое выборочное списывание с предварительным © ООО «Баласс», 2013 3объяснением написаний. Образец записи: Хороши, на речке, камыши, опущу, прополощу, ежи, свечу, лампочку, включу. Все согласные звуки твёрдые в словах хороши, камыши. – Составьте предложение, в котором все согласные звуки твёрдые. (Например: Кот спрыгнул с крыши.) – Какие ещё знакомые орфограммы есть в записанных словах? (Проверяемые и непроверяемые буквы гласных в корне слова.) Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? (Составить предложение.) – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока.   –  Какие   виды   орфограмм   мы   повторили   на   уроке?   Уточните   тему, названную в начале урока. 4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  © ООО «Баласс», 2013 4– За что? V. Домашнее  задание. Вариант I. Упр. 3, с. 36. Вариант II. Упр. 12, «Дидактический материал». Деятельность учеников:  – Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).  – Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.  – Группировать слова с изученными орфограммами. © ООО «Баласс», 2013 5

Посмотрите также