МАУДО "Центр детского творчества"
Повышение качества образования через использование средств мультимедиа
(метод семинар)
2019г.
Понятие мультимедиа, мультимедийные компьютеры, мультимедийные энциклопедии, мультимедийные технологии получили широкое развитие в России в конце 90-х годов XX века.
Мультиме́диа (multimedia, M-media; от лат. multum — много и media, medium — средства) — компьютерная технология, обеспечивающие возможность создания, хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, звук и графику (в том числе движущееся изображение и анимацию). Характеристикой мультимедийных систем является качество воспроизведения всех составляющих данных, а также возможность их взаимосвязанного или взаимодополняющего использования.
Например, сочетание видеоряда с текстом и звуковым сопровождением; звуковых фрагментов музыкального произведения с текстовыми данными об исполняющих его музыкантах и инструментах; изображения художественного произведения с музыкальным фоном и текстом. Составными частями минимального комплекта системы мультимедиа помимо ПК являются дисководы CD-ROM или DVD, звуковая карта и стереофоническая система. Технология мультимедиа нашла применение в разработке Web-страниц и Web-приложений.
Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий.
Цель применения средств мультимедиа в образовании:
v совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
v усиление мотивации обучения;
v улучшение качества обучения и воспитания;
v повышение уровня подготовки обучающихся в области современных информационных технологий;
v демонстрация возможностей компьютера не только как средства для игры
Дидактические задачи, решаемые при использовании средств мультимедиа в образовании:
v сформировать мотивацию к учению;
v усвоить базовые знания по предмету, направлению;
v систематизировать усвоенные знания;
v сформировать навыки самоконтроля;
v оказать учебно-методическую помощь обучащимся в самостоятельной работе над учебным материалом;
v повысить плотность усваиваемой информации
На своих занятиях я использую такие мультимедиа средства как:
(из опыта работы)
1. Электронные образовательные ресурсы
2. Тестовые программы
3. Электронные учебники
4. Мультимедийные презентации
5. Познавательные видеофильмы
6. Интерактивные игры
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности обучающихся и педагогов.
1. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) сайт - http://www.fcior.edu.ru направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов сайт - (www.school-collection.edu.ru) - портал, объединяющий ресурсы, созданные в рамках проекта «Информатизация системы образования» Цель создания портала – сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к широкому набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин.
3. Российский общеобразовательный портал. Сайт - (www.school.edu.ru) Каталог интернет-ресурсов, содержит аннотированные описания образовательных интернет-ресурсов для дошкольного и общего (среднего) образования, дополнительного образования детей, повышения квалификации педагогов.
Тестовая программа по информатике взята с сайта образовательных ресурсов
-включает в себя десятки разделов информационных технологий от школьного курса информатики до самых современных технологий (устройство ПК, программное обеспечение, веб-дизайн, интернет, логика, т.д.) более 4000 вопросов
Программа имеет три основных режима: |
|
Обучение (с подсказкой правильного ответа) |
|
Тренировка (переход на следующий вопрос только после правильного ответа) |
|
Тестирование (для контроля знаний) |
Без мультимедийных презентаций сейчас не обходится ни одно выступление, доклад или защита проекта. При изучении данной темы обучающиеся готовят презентации по школьным предметам с использованием анимации и гиперссылок:
Тестовая презентация по истории «Полтавская битва»
Тестовая презентация по геометрии «Геометрическая азбука»
Большой интерес у обучающихся вызывает просмотр видеофрагментов и видеосюжетов о технических новинках в информационной сфере, современных технологиях, и открытиях. Видеоматериал взят на сайтах программ:
1. Галилео
2. Вести-net
3. Как это работает
4. Чудо техники
Сюжеты фильмов очень разнообразны:
· История возникновение компьютера
· Компьютеры будущего
· Нано технологии
· История эволюции компьютерных игр
· Сколько золота в компьютере
· Что такое суперкомпьютер
· Ноутбук для армии и т.д
· Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.