Повышение качества образования через использование средств мультимедиа
Оценка 4.6

Повышение качества образования через использование средств мультимедиа

Оценка 4.6
docx
10.11.2021
Повышение качества образования через использование средств мультимедиа
Повышение качества образования через использование средств мультимедиа (1).docx

МАУДО "Центр детского творчества"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение качества образования через использование средств мультимедиа

(метод семинар)

 

 

 

 

2019г.


 

Понятие мультимедиа, мультимедийные компьютеры, мультимедийные энциклопедии, мультимедийные технологии получили широкое развитие в России в конце 90-х годов XX века.

Мультиме́диа (multimedia, M-media; от лат. multum — много и media, medium — средства) — компьютерная технология, обеспечивающие возможность создания, хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, звук и графику (в том числе движущееся изображение и анимацию). Характеристикой мультимедийных систем является качество воспроизведения всех составляющих данных, а также возможность их взаимосвязанного или взаимодополняющего использования.

Например, сочетание видеоряда с текстом и звуковым сопровождением; звуковых фрагментов музыкального произведения с текстовыми данными об исполняющих его музыкантах и инструментах; изображения художественного произведения с музыкальным фоном и текстом. Составными частями минимального комплекта системы мультимедиа помимо ПК являются дисководы CD-ROM или DVD, звуковая карта и стереофоническая система. Технология мультимедиа нашла применение в разработке Web-страниц и Web-приложений.

Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий.

Цель применения средств мультимедиа в образовании:

v совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

v усиление мотивации обучения;

v улучшение качества обучения и воспитания;

v повышение уровня подготовки обучающихся в области современных информационных технологий;

v демонстрация возможностей компьютера не только как средства для игры

Дидактические задачи, решаемые при использовании  средств мультимедиа в образовании:

v сформировать мотивацию к учению;

v усвоить базовые знания по предмету, направлению;

v систематизировать усвоенные знания;

v сформировать навыки самоконтроля;

v оказать учебно-методическую помощь обучащимся в самостоятельной работе над учебным материалом;

v повысить плотность усваиваемой информации

На своих занятиях я использую такие мультимедиа средства как:

 (из опыта работы)

 

1.     Электронные образовательные ресурсы

2.     Тестовые программы

3.     Электронные учебники

4.     Мультимедийные презентации

5.     Познавательные видеофильмы

6.     Интерактивные игры

 

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности обучающихся и педагогов.

1.     Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) сайт - http://www.fcior.edu.ru направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

2.     Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов сайт - (www.school-collection.edu.ru) - портал, объединяющий ресурсы, созданные в рамках проекта «Информатизация системы образования» Цель создания портала – сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к широкому набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин.

3.     Российский общеобразовательный портал. Сайт - (www.school.edu.ru) Каталог интернет-ресурсов,       содержит аннотированные описания образовательных интернет-ресурсов для дошкольного и общего (среднего) образования, дополнительного образования детей, повышения квалификации педагогов.

Тестовая программа по информатике взята с сайта образовательных ресурсов

-включает в себя десятки разделов информационных технологий от школьного курса информатики до самых современных технологий (устройство ПК, программное обеспечение, веб-дизайн, интернет, логика, т.д.) более 4000 вопросов

Программа имеет три основных режима:

Обучение (с подсказкой правильного ответа)

Тренировка (переход на следующий вопрос только после правильного ответа)

Тестирование (для контроля знаний)

 

Без мультимедийных презентаций сейчас не обходится ни одно выступление, доклад или защита проекта. При изучении данной темы обучающиеся готовят презентации по школьным предметам с использованием анимации и гиперссылок:

Тестовая презентация по истории «Полтавская битва»

Тестовая презентация по геометрии «Геометрическая азбука»

Большой интерес у обучающихся вызывает просмотр видеофрагментов и видеосюжетов о технических новинках в информационной сфере, современных технологиях, и открытиях. Видеоматериал взят на сайтах программ:

1.        Галилео

2.        Вести-net

3.        Как это работает

4.        Чудо техники

Сюжеты фильмов очень разнообразны:

·        История возникновение компьютера

·        Компьютеры будущего

·        Нано технологии

·        История эволюции компьютерных игр

·        Сколько золота в компьютере

·        Что такое суперкомпьютер

·        Ноутбук для армии и т.д


 

·        Скачано с www.znanio.ru

МАУДО "Центр детского творчества"

МАУДО "Центр детского творчества"

Понятие мультимедиа, мультимедийные компьютеры, мультимедийные энциклопедии, мультимедийные технологии получили широкое развитие в

Понятие мультимедиа, мультимедийные компьютеры, мультимедийные энциклопедии, мультимедийные технологии получили широкое развитие в

Дидактические задачи, решаемые при использовании средств мультимедиа в образовании: v сформировать мотивацию к учению; v усвоить базовые знания по предмету, направлению; v систематизировать усвоенные знания;…

Дидактические задачи, решаемые при использовании средств мультимедиа в образовании: v сформировать мотивацию к учению; v усвоить базовые знания по предмету, направлению; v систематизировать усвоенные знания;…

Информатизация системы образования»

Информатизация системы образования»

Большой интерес у обучающихся вызывает просмотр видеофрагментов и видеосюжетов о технических новинках в информационной сфере, современных технологиях, и открытиях

Большой интерес у обучающихся вызывает просмотр видеофрагментов и видеосюжетов о технических новинках в информационной сфере, современных технологиях, и открытиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021