Повышение качества обучения в системе дополнительного образования
Оценка 4.6

Повышение качества обучения в системе дополнительного образования

Оценка 4.6
doc
16.11.2022
Повышение качества обучения в системе дополнительного образования
Статья Инкина М.В..doc

Инкина Мария Владимировна

преподаватель ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж»

 

«Повышение качества обучения в системе дополнительного образования»

 

Усиление конкуренции в системе профессионального образования требуют от нас пристального внимания к качеству проводимого образования.

В качество обучения входят и общеучебные умения и организационно-педагогические условия и помощь, оказываемую ученикам дифференцированно и др. В школах Великого Новгорода, как и других городов, существует довольно большой перечень признаков и условий в которых работают школы, из-за чего затрудняется возможность дать единые рекомендации в повышении качества обучения, в связи с этим стоит использовать анализ реального состояния качества обучения, а также технологии, основанные на результатах анализа.

В современном информационном обществе качество обучения не может быть достигнуто лишь применением старых методов, однако внедрение информационных технологий - не самоцель. Информационные технологии могут заменить многие рутинные операции в процессе обучение и вывести сам процесс на новый более эффективный уровень. Зачастую, именно не грамотное применение новых технологий и снижает качество обучения в системе дополнительного образования. Эти технологии ориентированы на углублённую самостоятельную работу с учебными материалами, но не в какой мере они не могут заменять собой большинство других форм и методов обучения.

Повысить качество обучения в современных условиях возможно за счёт совместного: развития традиционных подходов; системных трансформаций в учебных заведениях; систематического повышения квалификации преподавательского состава.

Рассмотрим более подробно предложные пути.

1. Развитие традиционных подходов – т.е. внедрение в программы продуктивных методов обучения:

        предоставление результатов работы обучающихся в виде презентаций, публикаций на веб-сайтах;

        проведение совместных исследовательских работ (например, опрос, анкетирование и т.п., с последующим обобщением материала и подведением итогов в виде конференций, как внутри организационных, так и межотраслевых);

        обеспечение практической деятельности, что позволяет сформировать устойчивые навыки работы, понять цель и смысл учёбы (исключение могут составлять заочное отделение, т.к. мотивация к учебному процессу уже имеется);

        получение опыта самоанализа и рефлексии и организации их проведения в группе и др.

2. Системные трансформации в учебных заведениях – т.е. комплексное использование образовательных технологий, поддерживающих весь образовательный цикл.

На данной этапе главное - это внедрение новых технологий в весь образовательный процесс, это полноценное использование Интернет-ресурсов, программного обеспечения любой специальности (например, Консультант +, 1С Бухгалтерия и прочие), обучение в интерактивных классах и многое, многое другое, что в принципе на сегодняшний день является доступным большинству учебных учреждений Великого Новгорода.

Например, применение компьютерных учебников или компьютерных лекций позволяет многократно обратиться к материалам лекций, чего нет в полном объёме при традиционном обучении.

Стоит развивать и практическую составляющую по профилю обучения (отправлять учеников на конкретные рабочие места, по предварительной договорённости) т.к. практическая составляющая позволяет сформировать устойчивые навыки работы, понять цель и смысл учёбы. 

3. Систематического повышения квалификации преподавательского состава – за счёт совместных семинаров, конференций различного ранга (внутривузовских, городских, общероссийских), а также тренингов и проведения совместных мастер-классов. Не стоит забывать и традиционном способе – взаимном посещении занятий.

Новое время требует новых перемен, т.е. необходимо изменить подход к передаче знаний, умений и навыков. Изменилось время, а в месте с ним и объём имеющихся знаний – он значительно увеличился. Следовательно, скорость восприятия знаний должна быть увеличена, что не возможно при применении только лишь традиционных форм обучения.

 

Литература и источники.

 

1. Болотов, В. А. Система оценки качества образования / В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова. – М. : Логос, 2020. – 205 с.

2. Воробьев, М. В. Вопросы качества дополнительного образования детей в нормативных и научно-теоретических источниках / М. В. Воробьев // Фундаментальные исследования. – 2021. – № 2-2. – С. 358–360

3. Шишов, С. Е. Мониторинг качества образования в школе / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. – М. : Российское педагогическое агентство, 2021. – 325 с .


Инкина Мария Владимировна преподаватель

Инкина Мария Владимировна преподаватель

Развитие традиционных подходов – т

Развитие традиционных подходов – т

Систематического повышения квалификации преподавательского состава – за счёт совместных семинаров, конференций различного ранга (внутривузовских, городских, общероссийских), а также тренингов и проведения совместных мастер-классов

Систематического повышения квалификации преподавательского состава – за счёт совместных семинаров, конференций различного ранга (внутривузовских, городских, общероссийских), а также тренингов и проведения совместных мастер-классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022