Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ГОС ДО
Оценка 4.8

Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ГОС ДО

Оценка 4.8
docx
28.08.2024
Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ГОС ДО
delovaya_igra.docx

 

КОНСПЕКТ

деловой игры

для педагогов дошкольного образования

по теме

«Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ГОС ДО»

Составил:

ЗЗОД

Пащук А. А.

 

 

Цель: повышение уровня профессионального   мастерства и компетенции  педагогов в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в соответствии с ГОС ДО.

Задачи.

1.     Способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки воспитателей в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей.

2.     Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

3.     Вовлекать каждого педагога в творческий поиск.

4.     Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

 

 

 

 

 

 

 

Ход деловой игры

1.     Вступительное слово

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мне хочется напомнить о древней пословице: «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю». Не секрет, что у взрослых, так же, как и у детей, то, что подкреплено действиями, остаётся в памяти на более длительный период, чем то, что получено вербальным (словесным) способом.

Мы уже неоднократно говорили о том, что процесс интеграции предполагает взаимоприникновение не только образовательных областей, но и разных видом детской деятельности.

Согласно ГОС ДО, мы выделяем следующие виды детской деятельности :

1.     «Установи соответствие»- домашнее задание

 

1.      Игровая деятельность

А)  форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя

2.      Коммуникативная деятельность -

Б) форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, и воображаемым переживаниям, перенесенным на себя

3.      Познавательно-исследовательская деятельность -

В) форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможности для развития творчества, обогащает речь

4.      Изобразительная деятельность -

Г) форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть, потрогать, почувствовать

5.      Двигательная деятельность -

Д) форма активности ребенка позволяющая решать двигательные задачи, путем реализации двигательной функции

6.      Самообслуживание и элементарный бытовой труд -

 Е) форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт

7.      Конструирование -

Ж) форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира

8.      Восприятие художественной литературы и фольклора -

З) форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом,  потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания

отношений и достижения общего результата

9.      Музыкальная деятельность -

К) форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

к

з

ж

е

д

г

в

б

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический блок

«От теории к практике»

2.     Написать формы работы с детьми по всем видам детской деятельности, учитывая интеграцию ОО  (ромашка)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.                 Рефлексия «: 6 Шляп» - Ваше отношение к процессу «Интеграции».

 

Символика цвета шляп и связанные с ним характеристики.

 

1.             Красная Шляпа (тонко чувствующий человек) Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Говорит только о чувствах, которые возникали в ходе изучения материала или обсуждения, при этом не требуется давать им объяснение.

? - Какие у вас по этому поводу возникают чувства?

2.             Желтая Шляпа (оптимист)Преимущества, позитивный взгляд.

Предполагает оптимистичное видение объекта обсуждения, отмечает возможную выгоду и преимущества изучения чего-либо, поиск позитивных перспектив, при этом желательно обосновать свою позицию (как и в случае с черной шляпой).

? - Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Какие положительные стороны вы видите? и т.п.

3.             Черная Шляпа (Пессимист). Осторожность. Суждение. Оценка. Критика.

Отмечает недостатки, ищет слабые и проблемные места, трудности, с которыми придется столкнуться.

? - Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? и т.п.

4.             Зеленая Шляпа (креативщик, творческий человек). Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения.

Осуществляет творческий, нестандартный взгляд на проблему, ищет, какие новые подходы или решения могут быть в той или иной ситуации.

? - Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы их альтернативы? и т.п.

5.             Белая Шляпа (аналитик). Информация. Факты. Комментарии. Вопросы. 

Непредвзятая констатация фактов (без эмоциональной субъективной их оценки).

? - Какой мы уже обладаем информацией? Какая нам еще нужна информация? и т.п.

6.             Синяя Шляпа (Координатор, ведущий). Организация и координация, подведение итогов.  Чаще всего это педагог (или ведущий), если это воспитанники (как правило, учащиеся старших классов) – это координаторы каждой из микрогрупп («капитаны»). Избирает участников, распределяет роли (по цвету шляп), предоставляет им слово в определенной последовательности, делает выводы, обобщает, подводит итоги обсуждения, определяет ряд вопросов и проблем, выдвинутых при обсуждении.

 

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость.

« Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

Так вот и в наших с вами руках возможность формировать личность - любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и

принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого

народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера,  уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать

и отвечать за свои поступки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования от 17.10.2013 г

2.     Дыбина О. В. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. М.: Мозаика-Синтез, 2012.

3.     Интернет ресурсы:

http://doshkolnik.ru/obrazovanie/11085-fgos.html

http://www.myshared.ru/slide/997986/


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с

КОНСПЕКТ деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с

Ход деловой игры 1. Вступительное слово

Ход деловой игры 1. Вступительное слово

Восприятие художественной литературы и фольклора -

Восприятие художественной литературы и фольклора -

Практический блок «От теории к практике» 1

Практический блок «От теории к практике» 1

Символика цвета шляп и связанные с ним характеристики

Символика цвета шляп и связанные с ним характеристики

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1

Интернет ресурсы: http://doshkolnik

Интернет ресурсы: http://doshkolnik
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2024