КОНСПЕКТ
деловой игры
для педагогов дошкольного образования
по теме
«Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ГОС ДО»
Составил:
ЗЗОД
Пащук А. А.
Цель: повышение уровня профессионального мастерства и компетенции педагогов в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в соответствии с ГОС ДО.
Задачи.
1. Способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки воспитателей в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей.
2. Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.
3. Вовлекать каждого педагога в творческий поиск.
4. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Ход деловой игры
1. Вступительное слово
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мне хочется напомнить о древней пословице: «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю». Не секрет, что у взрослых, так же, как и у детей, то, что подкреплено действиями, остаётся в памяти на более длительный период, чем то, что получено вербальным (словесным) способом.
Мы уже неоднократно говорили о том, что процесс интеграции предполагает взаимоприникновение не только образовательных областей, но и разных видом детской деятельности.
Согласно ГОС ДО, мы выделяем следующие виды детской деятельности :
1. «Установи соответствие»- домашнее задание
1. Игровая деятельность |
А) форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя |
2. Коммуникативная деятельность - |
Б) форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, и воображаемым переживаниям, перенесенным на себя |
3. Познавательно-исследовательская деятельность - |
В) форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможности для развития творчества, обогащает речь |
4. Изобразительная деятельность - |
Г) форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть, потрогать, почувствовать |
5. Двигательная деятельность - |
Д) форма активности ребенка позволяющая решать двигательные задачи, путем реализации двигательной функции |
6. Самообслуживание и элементарный бытовой труд - |
Е) форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт |
7. Конструирование - |
Ж) форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира |
8. Восприятие художественной литературы и фольклора - |
З) форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата |
9. Музыкальная деятельность - |
К) форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
к |
з |
ж |
е |
д |
г |
в |
б |
а |
Практический блок
«От теории к практике»
2. Написать формы работы с детьми по всем видам детской деятельности, учитывая интеграцию ОО (ромашка)
3. Рефлексия «: 6 Шляп» - Ваше отношение к процессу «Интеграции».
Символика цвета шляп и связанные с ним характеристики.
1. Красная Шляпа (тонко чувствующий человек) Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Говорит только о чувствах, которые возникали в ходе изучения материала или обсуждения, при этом не требуется давать им объяснение.
? - Какие у вас по этому поводу возникают чувства?
2. Желтая Шляпа (оптимист). Преимущества, позитивный взгляд.
Предполагает оптимистичное видение объекта обсуждения, отмечает возможную выгоду и преимущества изучения чего-либо, поиск позитивных перспектив, при этом желательно обосновать свою позицию (как и в случае с черной шляпой).
? - Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Какие положительные стороны вы видите? и т.п.
3. Черная Шляпа (Пессимист). Осторожность. Суждение. Оценка. Критика.
Отмечает недостатки, ищет слабые и проблемные места, трудности, с которыми придется столкнуться.
? - Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? и т.п.
4. Зеленая Шляпа (креативщик, творческий человек). Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения.
Осуществляет творческий, нестандартный взгляд на проблему, ищет, какие новые подходы или решения могут быть в той или иной ситуации.
? - Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы их альтернативы? и т.п.
5. Белая Шляпа (аналитик). Информация. Факты. Комментарии. Вопросы.
Непредвзятая констатация фактов (без эмоциональной субъективной их оценки).
? - Какой мы уже обладаем информацией? Какая нам еще нужна информация? и т.п.
6. Синяя Шляпа (Координатор, ведущий). Организация и координация, подведение итогов. Чаще всего это педагог (или ведущий), если это воспитанники (как правило, учащиеся старших классов) – это координаторы каждой из микрогрупп («капитаны»). Избирает участников, распределяет роли (по цвету шляп), предоставляет им слово в определенной последовательности, делает выводы, обобщает, подводит итоги обсуждения, определяет ряд вопросов и проблем, выдвинутых при обсуждении.
И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость.
« Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».
Так вот и в наших с вами руках возможность формировать личность - любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и
принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого
народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать
и отвечать за свои поступки.
Использованная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г
2. Дыбина О. В. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
3. Интернет ресурсы:
http://doshkolnik.ru/obrazovanie/11085-fgos.html
http://www.myshared.ru/slide/997986/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.