Повышение конкурентоспособности предприятий
Оценка 4.9

Повышение конкурентоспособности предприятий

Оценка 4.9
docx
11.07.2023
Повышение конкурентоспособности предприятий
Повышение конкурентоспособности предприятий.docx

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Голодова Ольга Павловна

студентка, МПРФ ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Минина», г. Н.Новгород

Аннотация. В статье рассмотрены пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Ключевые слова: предприятие, конкурентоспособность, факторы, рыночная экономика.

Annotation. The article discusses ways to improve the competitiveness of the enterprise.

Keywords: enterprise, competitiveness, factors, market economy.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что все предприятия и организации в определённой степени имеют проблемы с конкуренцией, поэтому чтобы успешно функционировать в условиях жесткой конкуренции и развиваться, надо проводить анализ текущего состояния организации на рынке, а также принимать меры по повышению конкурентоспособности.

Наша страна уже долгое время живет в условиях современной рыночной экономики, и фактор конкурентоспособности является ключевым.

Задачи повышения технического уровня производства и конкурентоспособности предприятия должны в условиях современной рыночной экономики решаться, самими компаниями.

Конкуренция – это битва более эффективных компаний с менее эффективными за долю на рынке. Поэтому важно понимать сильные и слабые стороны конкурентов, изучать их сильные и слабые стороны, тем самым перенимая всё лучшее для достижение лучших показателей эффективности в отрасли.

Конкуренция имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Положительные стороны конкуренции:

1.        Развитие и движение вперед.

2.        Создание новых технологий и методов производства.

3.        Борется с дефицитом товара. 

4.        Стимулирует повышение качества товара и его применимость.

5.        Заставляет снижать себестоимость.

6.        Вводит новые формы корпоративного управления.

Отрицательные стороны конкуренции:

1.     Отчищает рынок от неэффективных компаний.

2.     Неравномерное распределение доходов между группами населения, регионами.

3.     Отсутствие экономической стабильности.

В современной рыночной экономике основной задачей высшего управленческого звена является постоянный контроль качества выпускаемой продукции при минимизации затрат.

Только обнаружив сильные и слабые стороны оппонентов, можно дать точную оценку их потенциалу, подчеркнуть их сильные стороны и перенести на своё производство, тем самым повысив его эффективность. Это будет верным путём к расширению преимуществ компании в конкурентной борьбе.  

Конкурентоспособность – способность определенной организации или субъекта опередить своих основных конкурентов при определенных рыночных условиях. 

Конкурентоспособность – также определяют, как характеристику субъекта, определяющую его способность выдержать соперничество с идентичными себе организациями, и на его способность совершать конкурентные действия по опережению конкурентов.

Разница взглядов к понятию конкурентоспособность объясняется многообразием организаций, производящих товары и услугу по запросам рынка, а также индивидуальных потребителей, не только связанных с качество, эстетичностью, ценой и эргономикой, но и со сроками доставки, наличием, рекламой, обслуживанием и ремонтом.

Успешность организации объясняется способностью предложить рынку товары и услуги, наиболее отвечающие предпочтениям потребителей. Поэтому компаниям стоит уделять пристальный интерес к такому аспекту деятельность, как постоянное повышение конкурентоспособности.

Существует несколько основных путей повышение конкурентоспособности: рост реализации; уменьшение расходов; бенчмаркинг.

Основные пути – это рост объемов реализации, уменьшение расходов, бенчмаркинг. Сам же рост конкурентоспособности можно разделить на две группы: экстенсивный рост (рост объемов за счет роста количества используемых ресурсов), интенсивный рост (это увеличение производственных возможностей за счёт более эффективного использования того же количества ресурсов).

Необходимо понимать, что повышение объемов производства не принесет желаемых результатов, так как повышенные объемы приводят к росту издержек, а без спроса на возросший объем – это может негативно сказаться на финансовом состоянии организации. Нереализованный объем хранится на складе, постепенно теряя в качестве и требует дополнительные затраты на охрану, хранение и транспортировку. Ведь куда меньше затраты на ту продукцию, которая только вышла из производственного цеха и сразу же была отгружена покупателю. Кроме дополнительных расходов на объем без реализации есть фактор как уменьшение оборачиваемости основного капитала, потому что средства заморожены в нереализованном товаре, то из оборота выпал определенный объем ресурсов.  

Рассмотрим и позитивный сценарий, при котором рост объемов производства приводит к росту финансовых поступлений. Из основ экономической теории известно, что каждый последующий произведенный товар при росте количества производства имеет меньшую себестоимость.

Уменьшение расходов – это самый распространенный метод улучшения эффективности. Данный метод оптимизации эффективен только в случаи, если компания опережает в области снижения расходов своих конкурентов. В реальности опережать отрасль в снижение расходов могут только монополии. На практике такую стратегию реализовать крайне трудно, так как требует задействование всей организации целиком.

Организации, выбирающие путь минимизации затрат, должны всегда рассматривают траты на всех этапах выпуска и реализации продукции. Предприятия должны постоянно заниматься мониторингом рынка, проводить функционально-стоимостной анализ, отслеживать новшества, а также расходы предприятий-конкурентов.

Бенчмаркинг – постоянный анализ опыта конкурентов и внесение лучшего из опыта конкурентов. На основании анализа конкурентов необходимо обеспечить поддержку внедрению передового опыта конкурентов. 

Бенчмаркинг особо успешен в странах запада. Успешность инструмента основана на творческом характере использования опыта конкурентов, так и компаний смежных отраслей. Копируются и внедряются не только способы и технологии производства, но и различные управленческие решения. Результаты применения данного метода показывают его эффективность при внедрении и даже показывают результаты выше конкурентов при творческом подходе.

Таким образом, для получения прибылей и даже сверхприбылей необходимы новые новшества. Каждая монополия преследует прибыль, а реализовывается это путем новых новаций или покорения малоконкурентных рынков, а уже от этого выигрывает всё общество. Конкуренция приводит к открытию новой технологии и иных источников сырья. Такая конкуренция со стороны монополий очень опасна для мелких и средних организаций, так как ведет к сокращению прибыли и снижению выпуска.

Литература

1.            Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 01.07.2020).

2.            Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. 29.12.2022 № 620-ФЗ).

3.            Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов : учебно-практическое пособие / М. Е. Портер. - 7-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 453 с.


 

4.            Скачано с www.znanio.ru

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Стимулирует повышение качества товара и его применимость

Стимулирует повышение качества товара и его применимость

Существует несколько основных путей повышение конкурентоспособности: рост реализации; уменьшение расходов; бенчмаркинг

Существует несколько основных путей повышение конкурентоспособности: рост реализации; уменьшение расходов; бенчмаркинг

Организации, выбирающие путь минимизации затрат, должны всегда рассматривают траты на всех этапах выпуска и реализации продукции

Организации, выбирающие путь минимизации затрат, должны всегда рассматривают траты на всех этапах выпуска и реализации продукции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2023