Повышение профессионального мастерства педагога как фактор обеспечения качества образования
Оценка 4.7

Повышение профессионального мастерства педагога как фактор обеспечения качества образования

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
06.05.2023
Повышение профессионального мастерства педагога как фактор обеспечения качества образования
повышение.doc

Повышение профессионального мастерства педагога как фактор обеспечения качества образования

 

Роль педагога в наше время велика как никогда: современное общество требует от образовательных систем компетентных, конкурентоспособных на рынке труда специалистов. Качество образования остается одним из важнейших факторов успешного развития страны. От него напрямую зависят развитие экономики, технологий, информатизации и общества в целом. Новые условия существования образовательной среды требуют от педагога повышения профессиональной компетентности и индивидуальной мобильности. В знак высочайшей общественной значимости профессии педагога и к 200-летию со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, 2023 год Указом Президента России В.В. Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность, развитие творческого и профессионального потенциала педагогов, повышение социального престижа профессии.

Опираясь на вышеперечисленные требования, система образования определят основные пути развития профессиональной компетенции педагога:

1. Система повышения квалификации. Владение современными образовательными, информационно-коммуникационными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.  Повышение квалификации педагогических кадров решает задачу профессиональной готовности работников образования к грамотной и последовательной реализации ФГОС в учебном процессе. В статье 2 Закона «Об образовании в РФ» зафиксировано, что повышение квалификации — это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков педагогов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации. Главная задача курсов повышения квалификации — помочь педагогам в короткие сроки ознакомиться с новыми тенденциями в педагогике, методике обучения, помочь методически грамотно строить учебный процесс и внеурочную деятельность; расширить общий кругозор педагогических работников, обменяться опытом проведения уроков и внеклассных мероприятий. Это позволяет, по мнению слушателей, эффективно применять полученные знания в процессе актуализации учебно - методической документации на соответствие ФГОС.

2. Самообразование педагогов - процесс самостоятельного освоения новых педагогических ценностей, способов и приёмов, освоения новейших педагогических технологий, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности. Необходимость педагогического самообразования обусловлена теми изменениями, которые постоянно происходят в образовании: появляются новые методики обучения и воспитания, обновляются образовательные программы, вводятся новые нормативы, корректируется законодательство. Это отражает естественный процесс общественного развития, ведь образование является частью общества. Знания и умения, когда-то приобретённые педагогом, могут забываться и устаревать. Поэтому педагогу-профессионалу необходимо их обновлять и приобретать новые. Практическая деятельность по педагогическому самообразованию включает в себя  изучение и внедрение новых способов и средств обучения и воспитания;  участие в профессиональном обмене опытом: взаимопосещение занятий и воспитательных мероприятий; участие в их последующем коллективном обсуждении;  периодический самоанализ своей профессиональной деятельности;  совершенствование психолого-педагогических, методических знаний, развитие профессиональных знаний в области наук, связанных с преподаваемыми дисциплинами;  повышение общей эрудиции, осведомлённости в событиях- общественной, экономической, политической и культурной жизни.

3. Наставничество - одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает персональные приемы под непосредственным руководством педагога-наставника. Процесс наставничества непосредственно связан с работой методического отдела, является одной из форм методической работы. Наставником выбирается педагог, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией преподавателя. Он должен обладать знаниями в области педагогики, психологии, культурологии, быть компетентным в области методики преподавания, поэтому для самого наставника вышеперечисленные качества также служат стимулом к профессиональному росту. На основе анализа собранных материалов, наставник совместно со своим подопечным разрабатывает индивидуальный план профессионального становления, который включает конкретные мероприятия, шаги, соотнесенные с целью и направленные на ожидаемый результат.

4. Активное участие в работе методических объединений трансляция собственного педагогического опыта в форме публикаций и ведения личного сайта.  Ежегодно в недели цикловых комиссий проводятся открытые уроки, олимпиады профессионального мастерства. Систематически проходят заседания комиссий, на которых рассматриваются и обсуждаются вопросы, доклады, выступления на актуальные педагогические темы. Трансляция педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы. Для трансляции педагогического опыта в сети Интернет преподаватели создают личные страницы на педагогических порталах с целью публикаций статей, методических разработок, участии в вебинарах и дискуссиях.

 5. Инновационная деятельность педагогов. Подготовка студентов к участию в проектах и конкурсах различных уровней, работе научно - практических конференций. Сегодня важное место в системе профессионального образования занимает проектная деятельность, позволяющая студентам приобретать навыки, которые не достигаются при традиционных методах обучения.

6. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию. Важнейшим стимулятором роста профессионализма и продуктивности труда педагога является аттестация педагогических кадров. Межаттестационный период для педагога - это время серьезного совершенствования уровня и роста педагогической компетентности. В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что в понятие «профессионализм педагога» входят не только профессиональная, коммуникативная, информационная и правовая компетентности работников образования, но и личностный потенциал педагога, система его профессиональных ценностей и убеждений, использование которых в комплексе и приводит к качественным образовательным результатам.

Список литературы: 1. Панова В. Н. Повышение профессионального уровня педагогов как необходимое условие повышения качества образования / В.Н. Панова.// Образование и воспитание. – 2020. – № 1 (27). – С. 46-48. – URL: https://moluch.ru/th/4/archive/154/4788/ ). Программа «Повышение уровня профессиональной компетентности обеспечения в первую очередь зависит от профессиональной компетентности деятельности. 2015-2016. 2. https://gazeta-pedagogov.ru/kakim-dolzhno-byt-povysheniekvalifiakcii-pedagogov-profsojuz-uchitel/ – новости образовательного пространства России: «Газета педагогов»


Повышение профессионального мастерства педагога как фактор обеспечения качества образования

Повышение профессионального мастерства педагога как фактор обеспечения качества образования

Наставничество - одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает персональные приемы под непосредственным руководством педагога-наставника

Наставничество - одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает персональные приемы под непосредственным руководством педагога-наставника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2023