Повышение профессиональной компетентности педагога через внедрение информационно-инновационных и интерактивных технологий
Оценка 4.7

Повышение профессиональной компетентности педагога через внедрение информационно-инновационных и интерактивных технологий

Оценка 4.7
doc
07.05.2020
Повышение профессиональной компетентности педагога через внедрение информационно-инновационных и интерактивных технологий
Повышение профессиональной компетентности.doc

Повышение профессиональной компетентности педагога через внедрение информационно-инновационных и интерактивных технологий

Педагог XXI века – это высококвалифицированный специалист, всегда готовый к любым жизненным переменам, в совершенстве владеющий разнообразными педагогическими технологиями, ну и, конечно, Человек с большой буквы!

Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки педагогов. Процесс информатизации образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам и уровню подготовки педагога, к его профессиональной компетентности.

Какой труд педагога можно считать профессионально компетентным? «Профессионально-компетентным является такой труд, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность педагога, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся». Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности педагога, формирование готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к педагогическим инновациям. Повышение компетентности, профессионализма педагога – одно из важнейших условий повышения качества образования.

Профессиональная деятельность педагога за последние несколько лет претерпела значительные изменения. Педагог сегодня должен обладать так называемой «двойной компетенцией», т. е. помимо сугубо традиционных профессиональных знаний иметь современные знания и навыки работы с информационными и интерактивными технологиями, высокую информационную культуру, что, в свою очередь, требует изменения всего компонентного состава и структуры традиционной методической системы.

Одной из главных задач современного  образования является формирование информационной компетентности. На мой взгляд, центральное место в формировании информационной компетентности занимает информационная среда дошкольного образовательного учреждения.

·                     Под информационной образовательной средой ДОУ  понимается специально организованный комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию новых информационных и интерактивных технологий в педагогическую систему ДОУ с целью построения личностно- ориентированной педагогической системы.

·                     Формирование информационно-образовательной среды ДОУ на основе применения информационно-коммуникационных технологий является ключевым моментом в создании оптимальных условий для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности.

 

 
Ключевой фигурой информационной образовательной среды является педагог. Именно он  решает, в каком качестве, в каком объеме и для каких целей могут быть использованы средства ИТ в воспитательно-образовательном  процессе.

Информатизация воспитательно-образовательного  процесса на современном этапе выдвигает задачу перехода к новым педагогическим технологиям и прогрессивным методам образования. В связи с этим важнейшими задачами совершенствования воспитательно-образовательного процесса являются как повышение информационной культуры педагогов, как следствие повышение уровня образования и учащихся, так и проблемы адаптации информационных технологий в сфере образования, разработки единых стандартов при создании программных продуктов.

Основная цель перехода на федеральные государственные образовательные стандарты  состоит в достижении нового качества образования – качества, отвечающего современным социально-экономическим условиям России. Для обучения, воспитания и развития поколения, растущего в условиях информационно насыщенной среды необходимы изменения в системе образования, ее информатизация. Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам педагога, к методическим и организационным аспектам использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

В современных условиях педагогу недостаточно быть только пользователем, необходимо говорить о повышении ИТ-компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства.

Отрадно, что и педагоги это тоже понимают. Анкетирование «ИТ-активность педагога», проведенное в нашем дошкольном образовательном учреждении показало, что 95% педагогов коллектива испытывают потребность в повышении уровня владения ИК-технологиями. Среди причин личной заинтересованности педагогов следующие: эффективность работы коллег, использующих ИТ в работе; желание соответствовать статусу современного педагога; переход на новый уровень педагогического мастерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Повышение профессиональной компетентности педагога через внедрение информационно-инновационных и интерактивных технологий

Повышение профессиональной компетентности педагога через внедрение информационно-инновационных и интерактивных технологий

Ключевой фигурой информационной образовательной среды является педагог

Ключевой фигурой информационной образовательной среды является педагог

Повышение профессиональной компетентности педагога через внедрение информационно-инновационных и интерактивных технологий

Повышение профессиональной компетентности педагога через внедрение информационно-инновационных и интерактивных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.