ПОВЫШЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ В ОБЛАСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 5

ПОВЫШЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ В ОБЛАСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 5
doc
09.04.2020
ПОВЫШЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ В ОБЛАСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
преемственность .doc

ПОВЫШЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ В ОБЛАСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

         В статье представлен опыт работы ДОУ по повышению компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, подход к систематической активизации педагогов к реализации здоровьесберегающих технологий, совершенствованию здоровьесберегающей среды.

 

Здоровьесберегающие технологии, компетентность, компетенции

         В настоящее время вопросам преемственности дошкольного и начального школьного образования уделяется большое внимание. Этой проблемой озадачены не только учителя начальной школы, но и воспитатели ДОУ, родители будущих школьников. Однако, подготовка к школе рассматривается лишь в рамках овладения детьми знаниями, умениями, учебными навыками. Но первостепенной проблемой преемственности, на наш взгляд, является психологическая и физическая готовность детей к обучению в школе.

         В связи с этим встала задача направить методическую работу ДОУ на повышение здоровьесберегающей компетентности педагогов, и, как следствие, на здоровьесбережение воспитанников.

         Профстандарт педагога дошкольного образования предполагает владение воспитателем профессиональными компетенциями в сфере дошкольного образования. Современный педагог дошкольного образования доложен обладать следующими компетенциями в сфере здоровьесбережения:

1.     Способность проектировать и реализовывать эффективный и содержательный процесс образования, используя современные здоровьесберегающие технологии.

2.     Способность создавать перспективную образовательную среду, которая стимулирует детей к двигательной активности, приобщает к здоровому образу жизни.

3.     Способность практически применять соответствующие знания и навыки для проектирования и сопровождения ребенка в процессе индивидуального образования.

4.     Способность к рефлексии собственного опыта и к непрерывному самообразованию.

Деятельность ДОУ была направлена на повышение профессиональных компетенций педагогов в сфере здоровьесбережения.

         Одна из профессиональных компетенций воспитателя – способность проектировать и реализовывать эффективный и содержательный процесс образования, используя современные образовательные технологии. Повышение данной компетенции было направлено в русло здоровьесбережения. Целью работы стало формирование сознательного отношения педагога к процессу проектирования, овладение педагогами профессиональными знаниями и умениями (поставить цель, определить содержание, выбрать методы и формы, предвидеть результат) в сфере здоровьесбережения.

         Анализ способности к проектированию здоровьесберегающей деятельности воспитателей ДОУ выявил следующие проблемы: 45% воспитателей испытывают недостаточность теоретических знаний в вопросах проектирования образовательного процесса, 30% - испытывают трудности в практическом применении здоровьесберегающих технологий, 25% педагогов – видят проблему в необеспеченности методической литературой и дидактическими пособиями. (Данные получены на основе анкетирования). Опираясь на результаты анкетирования и собеседования с педагогами можно сделать вывод, что педагоги нуждаются в методической помощи в вопросах проектирования здоровьесберегающей деятельности, которая включает в себя организацию двигательной деятельности детей, формирование осознанного отношения к здоровью и формирование навыков здорового образа жизни. Причем воспитатели хотели бы получить помощь в форме активного взаимодействия, где педагог становится не просто слушателем, а активным участником мероприятия, требующего от педагога включения интеллектуальной, практической деятельности, дающей возможность применить свои навыки в деле, способствующего развитию здоровьесберегающих компетенций.

         Для повышения здоровьесберегающей компетентности с педагогами были проведены методические обучающие мероприятия. Деловая игра «Проектирование образовательной деятельности по целенаправленному формированию ценностного отношения детей к здоровью и формированию навыков здорового образа жизни». Целью данного мероприятия стало повышение компетентности педагогов в вопросах проектирования здоровьесберегающего образовательного процесса. Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».  Его цель – актуализировать практическое применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

         С целью осознания педагогами важности использования здоровьесберегающих технологий в методическом кабинете была организована выставка методической литературы и передового педагогического опыта, представлены нормативные документы для ознакомления педагогов.

         Для повышения компетентности педагогов в вопросах создания перспективной здоровье сберегающей среды, которая будет стимулировать детей к двигательной активности, приобщать к здоровому образу жизни, формировать ценностное отношение к здоровью, в ДОУ был проведен круглый стол «Что новенького?». На данном мероприятии педагоги делились новшествами оформления физкультурных центров в группе (спортивный инвентарь, дидактические пособия), новыми идеями и технологиями здоровьесбережения.

         Впоследствии был организован смотр-конкурс среди групп ДОУ «Лучшая организация центра двигательной активности в группе», результатом которого стало обновление, обогащение центра двигательной активности в соответствии с ФГОС ДО.

         В процессе повышения здоровьесберегающей компетентности педагогов ДОУ был рассмотрен вопрос практического применения соответствующих знаний для проектирования и сопровождения ребенка в процессе индивидуального образования. Для воспитателей была проведена консультация медицинским работником ДОУ «Особенности развития часто болеющих детей», которая помогла воспитателям индивидуализировать образовательный процесс с такими детьми. С целью ознакомления с педагогическим опытом коллег был организован ряд взаимопосещений образовательного процесса в рамках ДОУ. Итогом данной работы стала дискуссия на тему «Индивидуализация образования – основа здоровье сбережения в ДОУ».

         Результатом методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации здоровьесберегающего образовательного процесса стало обобщение и распространение своего педагогического опыта педагогами детского сада и участие в конкурсах и спортивных соревнованиях воспитанников и их родителей. Команда педагогов и воспитанников нашего детского сада приняла участие в муниципальном этапе Акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», воспитанники заняли призовые места в соревнованиях по легкой атлетике «Золотой колокольчик», посвященных Дню матери, 3 место в областных спортивных соревнованиях среди детских садов «В здоровом теле – здоровый дух!». На базе нашего ДОУ был проведен городской семинар-практикум «Подвижные игры как средство физического развития детей раннего возраста».

         Итоговый педагогический совет «Здоровьесберегающий багаж» прошел в виде ярмарки новых и ярких идей, представления наработок педагогов, отработки приобретенных методических умений и навыков. Лучший опыт педагогов был обобщен, в методическом кабинете сформированы индивидуальные папки педагогов, разработаны методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий.

         Таким образом, активное включение педагогов в спланированную методическую работу позволило повысить их здоровьесберегающую компетентность.


ПОВЫШЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ

ПОВЫШЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ

Анализ способности к проектированию здоровьесберегающей деятельности воспитателей

Анализ способности к проектированию здоровьесберегающей деятельности воспитателей

ФГОС ДО. В процессе повышения здоровьесберегающей компетентности педагогов

ФГОС ДО. В процессе повышения здоровьесберегающей компетентности педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020