Изменения в системе образования в стране требуют иного подхода к преподаванию иностранного языка, в системе СПО в том числе. Изменился и социальный заказ – всё более востребованными становятся специалисты, владеющие иностранным языком. В связи с этим усиливается значение учебной дисциплины «Иностранный язык».
Повышение эффективности.doc
Повышение эффективности урока иностранного языка
Пайвина О.П., преподаватель английского языка МСО ШПК
Изменения в системе образования в стране требуют иного подхода к
преподаванию иностранного языка, в системе СПО в том числе. Изменился и
социальный заказ – всё более востребованными становятся специалисты,
владеющие иностранным языком. В связи с этим усиливается значение учебной
дисциплины «Иностранный язык».
Но, приступая к решению образовательных задач, мы с первого курса
разноуровневые исходные знания по иностранному языку обучаемых;
сниженные темпы усвоения материала изза недостаточной
сталкиваемся с проблемами:
сформированности внимания, мышления и памяти;
очень маленький словарный запас;
низкий уровень мотивации к изучению «ненужных» предметов.
Основной причиной такой ситуации является тот факт, что большинство
студентов колледжа из сельской местности, где преподавание иностранного
языка в школах не всегда ведется на должном уровне или вообще не ведется из
за отсутствия преподавателей. Большинство таких студентов имеет уровень
знаний ниже среднего, у многих не сформированы общеучебные умения.
Поэтому важным фактором для изучения иностранного языка студентами
должно стать наличие положительной мотивации.
Работу по управлению учебным процессом во многом облегчает наличие
созданных мной, прорецензированных работодателем и сертифицированных
редакционноиздательским советом ИРОСТ в городе Кургане учебных
пособий для студентов 1 – 4 курсов, которые я использую в обучении
иностранному языку.
Данные пособия содержат учебные материалы,
соответствующие требованиям
учебной программы и государственным
стандартам нового поколения к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников по дисциплине «Английский язык».
Целью изучения иностранного языка в колледже является овладение
навыками чтения и перевода литературы по специальности, а также умение
общаться на изучаемом языке. В связи с этим ставится задача завершить
формирование основ владения иностранным языком, начатое в средней школе, и
обеспечить практические навыки владения изучаемым языком как в сфере
бытового общения, так и в своей профессии.
Этими требованиями обусловлена структура учебного пособия для
студентов. Главная структурная особенность содержания обучения заключается
в его делении на 2 модуля: основной и профессионально направленный.
Основной модуль осваивается всеми обучающимися независимо от профиля
профессионального образования. Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений,
сформированных в основной школе.
Профессионально направленный
(вариативный) модуль имеет на нашем машиностроительном отделении
технический профиль. В ходе освоения профессионально направленного модуля
проводится изучение английского языка с учетом профиля специальностей
машиностроительного отделения.
Содержание каждого раздела (лексические и грамматические темы)
вынесено в его начало. Открывается каждый раздел текстом, за которым следует
серия упражнений на основе материала текста для индивидуальной и групповой
работы студентов. Упражнения помогают студентам закрепить изученный
лексический и грамматический материал, а также содержат задания на
понимание прочитанного и тренировку
иноязычной коммуникативной
компетенции.
Далее представлен грамматический материал и разноуровневые
грамматические упражнения с пояснениями и образцами их выполнения.
Завершают каждый раздел тексты для дополнительного чтения, которые
тематически дополняют обязательные для чтения тексты и позволяют
использовать их в качестве самообразования во внеурочное время и для
подготовки проектов на заданные темы. Лексические трудности снимаются
переводом трудных слов и оборотов, которые помещены после каждого текста.
Профессионально направленный (вариативный) модуль содержит
материалы технического профиля. Тексты этого модуля позволяют больше
внимания уделить проблемам технического перевода, предусматривают
расширение и углубление информации по избранной профессии, включают
межпредметные связи и представляют определенный познавательный интерес.
Они способствуют не только расширению общеобразовательного кругозора
будущего специалиста, но и повышению его квалификации. В связи с этим
ставится задача научить будущих техников читать и переводить литературу по
специальности с помощью словаря, выбирать нужное значение многозначных
слов, видеть в тексте словаинтернационализмы.
Так как главное – это научить обучающихся работать творчески и
самостоятельно, поэтому одной из основных задач обучения иностранному
языку является формирование умения самостоятельной работы.
В учебном пособии использован региональный компонент на примере
текстов: «Родной город», «Курганская область», «Из истории Кургана»,
«Автоагрегатный завод».
Средства контроля представлены разноуровневыми тестами, которые
предназначены для проверки знаний студентов по основным грамматическим
темам основного модуля и построены на активной лексике обучающихся.
Помимо грамматики и лексики, тесты проверяют умение студентов применить
полученные знания на практике, выполняя предложенные задания.
Планы – конспекты представляют собой поурочное планирование уроков
английского языка. В планах отражены все этапы урока: языковая зарядка, проверка домашнего задания, объяснение и закрепление нового материала и т.д.
Целенаправленность обучения определяет отбор материала для урока, его
композиционную структуру, приемы и виды работ.
Использование современных педагогических технологий на уроках
иностранного языка позволяет мне активизировать познавательную деятельность
студентов, обеспечивая личностно ориентированный подход в обучении с
учетом их способностей, уровня знаний и интересов, особенностей их
интеллектуальной деятельности.
Одной из неотъемлемых технологий обучения иностранному языку
является разноуровневое обучение. Оно предполагает такую организацию
учебного процесса, при которой каждый обучающийся в зависимости от его
индивидуальных способностей имеет возможность овладеть учебным
материалом на разном уровне, но не ниже базового. При этом за критерий
оценки деятельности обучающегося принимаются его усилия по овладению этим
материалом, по его творческому применению.
Смысл разноуровневой дифференциации заключается в том, чтобы
адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого
обучающегося, предъявить соответствующие уровню его развития требования,
программы, методы и формы обучения. Я считаю, что такой подход к изучению
иностранного языка обеспечивает устранение трудностей в учении и
возможность развития всех способностей обучающихся, что необходимо в
современных условиях.
Повышение эффективности урока иностранного языка
Повышение эффективности урока иностранного языка
Повышение эффективности урока иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.