Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.
Оценка 4.8

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Оценка 4.8
Руководства для учителя +1
docx
технология
5 кл—10 кл
17.02.2019
Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.
Современная педагогическая практика сталкивается с одним существенным противоречием. С одной стороны, с необходимостью ориентации выпускников на последующую жизнь и деятельность в условиях рыночных отношений, а с другой — с отказом в некоторых учебных заведениях от трудового обучения. Интерес к предмету «Технология» падает, в том числе из-за того, что в старших классах часы на предмет выделяются только в профильных (универсальных) классах. В основной школе в старших классах часы технологии отдаются на профильные предметы, предметы по которым сдают ЕГЭ. С одной стороны это правильно. Но поскольку цель образования — подготовка личности к самостоятельной активности в новых социально-экономических условиях, то трудно даже представить себе, возможности достижения ее без трудового обучения и воспитания. В нашей школе выход нашелся сам собой – внеклассная работа!
предметные недели.docx
РМО учителей технологии .                                                                                   Прокуда М. В. руководитель МО учителей эстетического цикла МОУ СОШ №1     с. Новоселицкого. Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.  Современная педагогическая практика сталкивается с одним существенным противоречием. С одной стороны, с необходимостью ориентации выпускников на последующую жизнь и деятельность в условиях рыночных отношений, а с другой — с отказом в некоторых учебных заведениях от трудового обучения. Интерес   к   предмету   «Технология»   падает,   в   том   числе   из­за   того,   что   в старших   классах   часы   на   предмет   выделяются   только   в   профильных (универсальных)   классах.   В   основной   школе   в   старших   классах   часы технологии отдаются на профильные предметы, предметы по которым сдают ЕГЭ.  С   одной   стороны   это   правильно.  Но   поскольку   цель   образования  — подготовка   личности   к   самостоятельной   активности   в   новых   социально­ экономических   условиях,   то   трудно   даже   представить   себе,   возможности достижения ее без трудового обучения и воспитания. В нашей школе выход нашелся сам собой – внеклассная работа!       Внеклассная работа охватывает совокупность целенаправленных занятий и мероприятий, проводимых в школе во внеурочное время. Внеклассная работа является   органической   составной   частью   всего   учебно­воспитательного процесса.   Цель   внеклассной   работы   —   развитие   самостоятельности, творчества,   способностей   и   одаренности   школьников   в   области   науки   и техники.        Внеклассная работа по технологии — важное воспитательное и учебное средство.   Привлечение   учащихся   к   разным   видам   внеклассных   занятий   по изучению   истории   и   технологии   народного   рукоделия,   участие   их   в общественно   полезном   труде   углубляют   и   расширяют   знания   учащихся, содействуют улучшению их политехнической подготовки. 1 РМО учителей технологии .                                                                                   Прокуда М. В. руководитель МО учителей эстетического цикла МОУ СОШ №1     с. Новоселицкого.           В школьной  практике   сложились  следующие  организационные  формы внеклассной работы по технологии:    — технические и тематические кружки (курсы, клубы и т. д.)    — тематические научно­технические вечера и конференции    — производственные экскурсии      Такая классификация организационных форм внеклассной работы условна, так  как  во   многих  случаях  в  планах  школьных  кружков  предусмотрены  и тематические вечера, и обсуждение интересных книг и журнальных статей, экскурсии.             Основной,   постоянно   действующей   формой   внеклассной   работы   по изучению технологии являются кружки. Кружковая форма занятий позволяет руководителю   проводить   индивидуальную   работу   с   учащимися.   Именно   в кружках наиболее удобно развивать детское творчество. Однако, кружковой работой   охватывается   в   лучшем   случае   25­30   %   учащихся,   остальные остаются как бы в стороне.       Уже давно появилась и даже преобразовалась в самостоятельную форму внеклассной   работы   проведение   предметных   недель.   Предметная   неделя позволяет, на наш взгляд, охватывать до 80 % учащихся и помогает разрешать те же задачи, что и традиционные формы внеклассной работы:     —   приобщать   учащихся   к   духовным   ценностям   России   и   других   государств;    — развивать у них интеллект, творческое мышление и практическую          сметку;     — создавать условия для самовыражения, личностного развития; 2 РМО учителей технологии .                                                                                   Прокуда М. В. руководитель МО учителей эстетического цикла МОУ СОШ №1     с. Новоселицкого.    — выявлять наиболее одаренных детей, стимулировать развитие их          талантов;     —   помочь   найти   детям   свое   место   в   жизни,   обрести   уверенность   в   новых социально­экономических условиях. .  Проведение предметных недель, идея не новая, но в нашей школе это работа ведется систематически всеми членами МО эстетического цикла.              Внеклассная работа — составная часть учебно­воспитательной работы школы, одна из форм организации досуга учащихся. Предоставляет широкие возможности для всестороннего развития учащихся и подготовки их к жизни. К   внеклассной   работе   относятся   разнообразные   воспитательно­ образовательные занятия с учащимися. Они организуются и проводятся во внеурочное   время   различными   организациями,   органами   детского самоуправления при активной помощи и тактичном руководстве со стороны педагогического   коллектива     учителей­ предметников,   организаторов   внеклассной   работы).   Значительную   помощь (классных   руководителей, учащимся   в   организации   внеклассных   работ   оказывают   Дома   Детского Творчества, станции юных техников, натуралистов, туристов, кружки и клубы по интересам и т. д.                 По   своему   содержанию   внеклассная   работа   очень   разнообразна: образовательная,   общественно­полезная,   физкультурно­спортивная,   занятия различными видами искусства.            Основные формы организации внеклассной работы: массовая работа (работа в школьных клубах, школьные вечера, утренники, диспуты, конкурсы, викторины, экскурсии, организация школьных выставок и школьных музеев и т.   д.),   кружковая   работа   (занятия   учащихся   в   технических   классах, предметных и других кружках, спортивных секциях, ансамблях, оркестрах и 3 РМО учителей технологии .                                                                                   Прокуда М. В. руководитель МО учителей эстетического цикла МОУ СОШ №1     с. Новоселицкого. т.   д.),   индивидуальные   занятия   (внеклассные   чтения,   коллекционирование, самостоятельные   занятия   техникой,   музыкой,   живописью,   подготовка докладов и т. д.).                      Между   учебно­воспитательной   работой,   проводимой   на   уроках,   и внеклассной   работой   существует   тесная   взаимосвязь;   учебные   занятия, развивая   интерес   к   занятиям,   содействуют   развертыванию   внеклассной работы и, наоборот, внеклассные занятия, позволяющие учащимся применять знания   на   практике,   расширяющие   и   углубляющие   эти   знания,   повышают успеваемость учащихся и их интерес к учению. Однако внеклассная работа не должна   дублировать   учебную   работу,   иначе   она   превратится   в   обычные дополнительные занятия.             В отличие от учебной работы внеклассная работа организуется только на добровольных началах. Ее содержание и формы определяются интересами и запросами учащихся и во многом зависят от местных условий. Внеклассная работа часто проводится с учащимися разного возраста, объединяет учащихся старших   и   младших   классов   и   тем   самым   способствует   сплочению общешкольного   коллектива,   развивает   товарищескую   взаимопомощь, укрепляет дружбу между учащимися.             Внеклассная работа эффективна только в том случае, если она проводится систематически, соответствует уровню развития учащихся и является   массовой,   если   внеклассные   занятия   разнообразны   и увлекательны.               Основой   профессионального   становления   личности   являются формировавшиеся   у   нее   трудовые   привычки   и   трудолюбие.   Однако неправильно считать, что трудолюбие воспитывается только в процессе труда. Как   важнейшая   черта   морального   облика   человека   оно   воспитывается   в 4 РМО учителей технологии .                                                                                   Прокуда М. В. руководитель МО учителей эстетического цикла МОУ СОШ №1     с. Новоселицкого. процессе его жизни. Не может быть трудолюбивым человек мало думающий, мало переживающий.       Чем умнее человек, чем богаче проявляются его эмоции и сильнее воля, тем ярче проявляется у него склонность к разнообразным видам трудовой, профессиональной деятельности.                  Урок, даже самый лучший, имеет один недостаток: он ограничен во времени и не допускает отвлечения, даже когда класс остро интересуется вопросом, так   как  есть  установленный  план.  Другое  дело  —  занятия,  при которых учитель не связан жесткими временными и плановыми рамками, т.е. те,   которые   принять   называть   внеклассными.   Эта   деятельность   является продолжением   целенаправленной   работы   по   развитию   творческих возможностей и способностей школьника, формирование его как личности.           Будучи органически связанной с учебной деятельностью, внеклассная работа,   в   отличие   от   нее,   строится   по   принципу   добровольности,   а   ее содержание должно отвечать интересам школьника.                     Такой подход дает возможность  всесторонне учитывать запросы учащихся,   индивидуальные   наклонности,   дифференцировать   тематику занятий,   исходя   из   уровня   развития   школьников.   Вместе   с   тем,   следует учитывать,   что   то,   что   самодеятельность   и   активность   учащихся   при внеклассной работе больше, чем при обычных занятиях по технологии,  хотя действительно интересы подростков главенствуют, нельзя исходить только из желаний   учащихся.   Учитель   всегда   должен   выполнять   свою   функцию руководителя и направляющего, хотя бы потому, что он вооружен знаниями по   подходам   к   прогрессивным   технологиям   и   формам   труда,   границам представлений и сведений, которыми целесообразно овладевать школьникам, с   тем,   чтобы   это   пригодилось   в   самостоятельной   жизни.   Внеклассная деятельность   дает   возможность   учителю   пробуждать   интерес   школьников, 5 РМО учителей технологии .                                                                                   Прокуда М. В. руководитель МО учителей эстетического цикла МОУ СОШ №1     с. Новоселицкого. формировать их активность, развивать техническое мышление, рациональный подход к решению возникающих проблем.                Кроме этого, следует отметить широкие возможности внеклассной работы   в   формировании   у   учащихся   интереса   к   изобретательской   и рационализаторской деятельности, научно­техническому творчеству. Именно при   внеклассной   работе   с   учащимися   можно   успешно   культивировать   те качества,   без   которых   творческая   личность   может   не   состояться, целенаправленно   развивать   навыки   рационального   мышления.   Внеклассная деятельность   учителя   технологии   в   этом   направлении   может   коренным образом   повлиять   на   взгляды   и   представления   будущего   члена   общества, помочь ему развить дремлющие способности и наклонности.     Таким   образом,   внеклассная   работа   носит   ярко   выраженный       воспитывающий   характер,   способствующий   трудовому   воспитанию. Необходимо   подчеркнуть,   что   для   ее   успеха   (внеклассной   работы) необходима целенаправленная деятельность учителя технологии по развитию интеллектуального ­ творческого потенциала молодого человека, как одного из   основных   условий   подготовки   личности   к   успешному   и   социально­ значимому функционированию в современном обществе.        Огромную роль в развитии школьников могут сыграть апробированные и давно   нашедшие   свое   место   в   арсенале   дидактических   и   воспитательных средств массовые формы внеклассной работы. Одно лишь их перечисление показывает широкие горизонты разнообразия, для достижения поставленных целей,   олимпиады,   выставки   творческих   работ,   различные   экспозиции, экскурсии   ознакомительного   или   тематического   характера,   конкурсы профессионального мастерства, встречи с интересными людьми, тематические вечера и т. д. 6 РМО учителей технологии .                                                                                   Прокуда М. В. руководитель МО учителей эстетического цикла МОУ СОШ №1     с. Новоселицкого.         Необходимо сказать и о третьем направлении внеклассной деятельности, которому  учитель  технологии  может  дать  огромный  импульс.  Речь  идет  о практической   реализации   одного   из   принципов,   заложенных   в   программе “Технологии”   —   подготовке   учащихся   к   жизни   в   условиях   рыночной экономики. Какую форму может принять этот вид внеклассной деятельности? В каждом конкретном случае могут решить только учитель и его ученики. Организация   ли   это   школьного   кооператива,   создание   ли   это   центра   по оказанию   различных   услуг,   выпуск   продукции   на   основе   кооперации   или разработка   образцов   по   заказам   —   любой   вариант   диктуется   местными условиями. Важно лишь чтобы меркантильные интересы не возобладали над воспитательными.   Необходимо   помнить,   что   труд   довольно   тонкое воспитательное   средство.   Если   творческие   устремления,   воспитательные задачи   будут   вытесняться   утилитарными,   если   будут   огрубляться нравственные категории, еще долго наш рынок  будет ближе к “дикому”, чем к цивилизованному.                    Как видно, во внеклассной работе по технологии могут быть заложены огромные возможности для реализации и воспитательных, и развивающих,   и   формирующих   активную   жизненную   позицию школьников задач. Вот почему этой стороне повседневной работе мы в нашей   школе   уделяем   большое   внимание,   как   главной   составляющей гуманистической воспитательной системы. Обратим особое внимание   вопросу о психолого­педагогические основы организации  и проведения недели технологии и экономики в школе. 7 РМО учителей технологии .                                                                                   Прокуда М. В. руководитель МО учителей эстетического цикла МОУ СОШ №1     с. Новоселицкого.          С   точки   зрения   психолого­педагогических   основ   целесообразность проведения   предметной   недели   по   технологии   и   экономики   можно рассмотреть следующим образом.               Подростковый возраст — от 10­11 до 15 лет. Подростковый возраст называют   переходным   возрастом,   потому,   что   в   течение   этого   периода происходит  своеобразный  переход  от  детского   к  взрослому  состоянию,  от незрелости   к   зрелости.   Именно   в   это   время   подросток   стремится   быть полезным другим. Применение детскому труду найти несложно. Как правило, подростки очень охотно трудятся. Во­первых, в этом выражается такая яркая возрастная черта, как активность подростков. Во­вторых, в серьезном труде они   получают   возможность   реализовать   формирующееся   у   них   чувство взрослости,   и   этой   возможностью,   согласно   В.А.   Крутецкому,   дети   очень дорожат. В­третьих, труд обычно проходит в коллективе, а значение жизни и деятельности   в   коллективе   для   подростка   весьма   велико.   Таким   образом, трудовая   деятельность   подростков   —   это   деятельность,   в   полной   мере отвечающая их возрастным особенностям и потребностям.        Участвуя в процессе труда, например, в организации проведения недели технологии и экономики, школьники ­ подростки обогащают теоретические знания,   такой   труд   становится   для   них   новым   источником   знаний,   ребята приобретают   практические   знания   и   умения.   Труд   дает   возможность формировать   у   подростков   навыки   самостоятельного   планирования,   что непосредственно связано с развитием самостоятельности мышления. Поэтому важно,   чтобы   учащиеся   не   всегда   получали   готовые   указания   о   способах выполнения и последовательности трудовых операций, а устанавливали это самостоятельно, разбирая полученное ими трудовое знание.                         В коллективном общественно полезном труде, каким мы считаем организацию   и   проведение   предметной   недели   технологии   и   экономики,   а 8 РМО учителей технологии .                                                                                   Прокуда М. В. руководитель МО учителей эстетического цикла МОУ СОШ №1     с. Новоселицкого. также непосредственное участие в ней, у школьников формируются ценные качества   личности:   целеустремленность,   коллективизм,   настойчивость, трудолюбие,   инициативность.   В   процессе   труда   у   подростков   рождаются новые   чувства:   радость   за   свой   труд,   гордость   за   созданное,   чувство удовлетворения от трудовых достижений.              Организации труда подростков, в любых его видах и формах, следует уделять большое внимание. Если труд плохо организован, то у подростков пропадает   интерес   к   нему,   они   безразлично   или   даже   явно   отрицательно относятся к нему.                Огромное   воспитательное   значение   имеет   общественная   оценка результатов   труда.   Как   доказывает   педагогическая   наука,   труд   оказывает влияние на развитие умственных способностей человека, именно в трудовой деятельности личность проявляет свою творческую активность, развивает и совершенствует   творческие   задатки.   В   процессе   труда   формируются нравственные   отношения   человека,   происходит   его   физическое совершенствование, развиваются трудовые умения и навыки. Нужно сказать, что   влияние   на   человека   оказывает   только   такой   труд,   свободен   от эксплуатации  и  принуждения.  Если  человек  трудится  по  принуждению,  то этот процесс превращается в труд, который задерживает духовное развитие и не приносит морального удовлетворения.         Проведение недели технологии и экономики в школе целесообразно потому,   что   такой   труд,   если   он   правильно   организован,   отвечает возрастным   особенностям   и   потребностям   школьников,   а   так   же воспитывает в них лучшие человеческие качества. Основываясь   на   многолетнем   опыте,   мы   в   своей   школе   разработали методические   рекомендации   по   организации   и   проведению   недели технологии. Мы называем её ещё Неделей творчества. 9 РМО учителей технологии .                                                                                   Прокуда М. В. руководитель МО учителей эстетического цикла МОУ СОШ №1     с. Новоселицкого.         Неделя технологии стала одной из самых массовых форм организации технической   деятельности   учащихся   в   нашей   школе.   Она   представляет школьникам   широкие   возможности   для   применения   на   практике   знаний   и умений   в   области   технологий   и   проявления   технических   способностей. Будучи   массовой   формой   соревнования,   Неделя   творчества   способствует активизации   познавательной   и   практической   деятельности   учащихся   на уроках   и   во   внеурочное   время,   повышению   ими   качеств   получаемых   на занятиях   знаний   и   умений,   расширению   политехнического   кругозора, широкому развитию детского творчества. В то же время предметная неделя позволяет   нам   ­   организаторам   установить   качество   усвоения   учащимися программного материала, обнаружить пробелы в знаниях и умениях, выявить имеющиеся способности.  Чтобы не быть голословными представлю вашему вниманию мониторинг качества знаний, который ведется каждым учителем МО.  Успех в проведении недели технологии, во многом зависит от того, насколько   своевременно   и   качественно   будет   осуществлена подготовительная работа. Подготовка к проведению недели включает в себя   назначение   руководящих   (оргкомитета   и   жюри),   составление сметы   расходов,   использование   передового   опыта,   накопленного   в организации и проведении предметных недель, подготовку учащихся к участию в Неделе творчества.  Подготовка учащихся к неделе происходит в процессе всего трудового обучения.   Изучая   программный   учебный   материал,   приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, учащиеся тем самым   осуществляют   свою   подготовку   к   неделе.   Конечно,   учебный 10 РМО учителей технологии .                                                                                   Прокуда М. В. руководитель МО учителей эстетического цикла МОУ СОШ №1     с. Новоселицкого. процесс должен быть высококачественным и эффективным, в нужной мере насыщен решением технических задач.  Главное   в   подготовке   учащихся   к   неделе   должно   состоять   в расширении кругозора учащихся, обучении их рациональным способам решения   задач   и   наиболее   производительным   приемам   изготовления изделий, развитии творческого мышления. Отсюда следуют и особые требования   к   подбору   задач   и   практических   заданий.   По   своему разнообразию   задачи   должны   охватывать   все   виды   технических учебных   задач,   а   по   способу   решения   быть   оригинальными, многовариантными, требующими творческого подхода.  Практические   изделия   должны   быть   такими,   чтобы,   изготовляя   их,   предусмотренные учащиеся   выполняли   основные   операции, программой для каждого класса.  Чтобы   повысить   интерес   школьников   к   проведению   недели,  следует организовывать   соревнования   с   приданием   широкой   гласности отличившихся учащихся и поощрением их.   Одним из условий педагогической эффективности предметной недели по   технологии   является   включение   учащихся   по   планированию предстоящей деятельности.        Вместе с учащимися можно разработать план недели трудового обучения, назначить  шефство старших классов над младшими. А так же разработать сами мероприятия.      Мероприятия, представленные в  сопровождающих материалах (оформлена папка о неделе творчества), как раз, разработаны с участием учащихся.  Оргкомитет (в него входят учителя технологии, директор или завуч школы и группа учеников) осуществляет:      — руководство всей организационной работы по организации и            проведению недели     11 РМО учителей технологии .                                                                                   Прокуда М. В. руководитель МО учителей эстетического цикла МОУ СОШ №1     с. Новоселицкого.           —   подготовку   необходимой   материальной   базы   (аудиторий   для проведения   мероприятий,   оборудования,   инвентаря   и   материалов   согласно перечню предоставленному жюри)      — подготовку эмблем, грамот, призов, памятных сувениров и т. д.     — проведение торжественной линейки в начале и конце олимпиады      — подготовку совместно с жюри проекта приказа о результатах не­           дели               В состав  жюри  входят  учителя  технологии, рисования,  экономики, организатор детских дел, группа учащихся. Возглавляет жюри организатор внеклассной и учебно­воспитательной работы. Жюри обязано:      — составить перечень необходимого оборудования, инструментов и             материалов для проведения мероприятий.      — детально разработать критерии оценок.      — участвовать в проведении недели.      — проверять и оценивать выполненные задания.      — определять победителей.      — подготавливать проект приказа о результатах недели.  Наиболее   удачным   временем   для   проведения   недели   технологии является конец третьей четверти, когда основная программа уже пройдена и учащиеся работают над творческими проектами.   При   разработке   мероприятий   можно   использовать   следующие           рекомендации.          1. Содержание контрольных задач должно соответствовать изученному учащимися   программному   материалу,   по   сложности   не   выходить   за   его пределы. 12 РМО учителей технологии .                                                                                   Прокуда М. В. руководитель МО учителей эстетического цикла МОУ СОШ №1     с. Новоселицкого.       2. Количество подобранных задач, их содержание и характер должны быть такими,   чтобы   по   их   решению   можно   было   судить   о   степени   усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.             3. Контрольные технические задачи должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их  творческого применения. 4.  В  связи   с  тем,  что   неделя   технологии   нацелена   не  только   на   проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня технического мышления,   пространственного   представления,   творческого   воображения   и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера.       Вот несколько примеров таких задач:      “Необыкновенная пуговица своими руками”      “Грелка на чайник”      “Игольная подушечка”      “Веселый зоопарк” (мягкая игрушка)          5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задачи допускали возможность решения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности, а членам жюри определить степень развития их.          6. Практическое задание требует времени на его изготовление, поэтому можно сделать его домашним, четко определив сроки сдачи.  Одним из непременных условий плодотворной работы предметной недели является подведение   итогов, которое должно состояться открыто.   Подведение   итогов   можно   провести   по­разному,   в   зависимости   от конкретных   условий.   Проще   всего   организовать   выставку   для   всеобщего 13 РМО учителей технологии .                                                                                   Прокуда М. В. руководитель МО учителей эстетического цикла МОУ СОШ №1     с. Новоселицкого. обозрения.   На   не   можно   пригласить   и   родителей.   Лучшие   работы   можно оставить на длительный срок, на постоянно действующей школьной выставке. Ну а авторов этих работ следует отметить, вручив им грамоты и дипломы. Если вдруг появится возможность организовать какие­то небольшие подарки для   них,   этой   возможностью   нужно   воспользоваться,   этой   будет   просто замечательно.  Мы   поступили   следующим   образом:   в   преддверии   и   во   время   проведения недели   выставили   часть   работ   на   продажу,   50%   вырученных   средств возвратили ученикам, а на остальные деньги оргкомитет приобрел призы. К тому же мы заметили, что дети любят вкусные призы, поэтому предложили школьникам выполнять творческие проекты по кулинарии как раз во время проведения   недели.   Предоставленные   проекты   (в   основном   кондитерские изделия) стали призами, разумеется, с согласия детей. Тем более учитывая, что   эксперимент   проводится   в   сельской   местности,   где   у   всех   учащихся имеется свое подворье, это экономически целесообразно.           Таким   образом,   предметная   неделя   должна   явиться   результатом предварительной   работы.   Диапазон   ее   форм   разнообразен:   встречи   с народными   умельцами,  олимпиады   по   труду,  выставки   ученических   работ, ярмарки   ­   продажи,   конкурсы   на   лучшего   умельца,   праздники   народных ремесел и др.  Отбор форм работы может стать предметом диспута учащихся. В заключении, разрешите представить  вам сопровождающие материалы: мониторинг   качества   знаний   по   каждому   ученику,   план   проведения предметных   недель,   разработки   мероприятий,   аналитические   справки   по итогам недели, фотоотчет с мероприятий и выставку работ учащихся.                                    Прокуда М. В. руководитель МО  учителей эстетического цикла  14 РМО учителей технологии .                                                                                   Прокуда М. В. руководитель МО учителей эстетического цикла МОУ СОШ №1     с. Новоселицкого. МОУ СОШ №1 с. Новоселицкого.    15

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.

Повышение интереса учащихся к предмету ТЕХНОЛОГИЯ, посредством проведения предметных недель.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019