Повышение мотивации и качества знаний учащихся на основе идей личностно-ориентированного подхода в процессе обучения.
Оценка 4.8

Повышение мотивации и качества знаний учащихся на основе идей личностно-ориентированного подхода в процессе обучения.

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
русский язык
2 кл
29.09.2019
Повышение мотивации и качества знаний учащихся на основе идей личностно-ориентированного подхода в процессе обучения.
Статья о формах организации учебного процесса и педагогических технологиях. В статье рассказывается о наиболее значимых принципах личностно- ориентированного урока,которые делают его более эффективным и способствуют качеству образования. Работа над проблемами использования личностно- ориентированного подхода в обучении дает положительные результаты. Учащиеся,где реализуется личностно- ориентированный подход, характеризуются устойчивым интересом к предмету.
Обучать ребёнка.docx
Повышение мотивации и качества знаний учащихся на основе идей личностно-ориентированного подхода в процессе обучения. «Обучать ребёнка - это значит не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей.» П.П. Блонский. В современной педагогической науке происходит гуманизация образовательной среды, наблюдается переход от информационной модели обучения к деятельностной и личностной. Такая модель обучения требует новых форм организации учебного процесса и педагогических технологий. В последние годы образовательное пространство стремительно завоёвывает личностно- ориентированное обучение. Это то обучение, которое соответствует индивидуальности ребёнка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний. Популярность личностно - ориентированного подход в обучении обусловлена рядом обстоятельств: 1Динамичное развитие общества требует формирование в человеке не столько типичного, Сколько ярко индивидуального, позволяющего ребёнку стать самим собой. 2 Современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от учителя применение новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. 3 Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых. Согласно концепции личностно – ориентированного обучения, каждый ученик- индивидуальность ,активно действующий субъект образовательного пространства .со своими особенностями ,ценностями, отношением к окружающему миру . В основе модели личностно _ ориентированного обучения лежит научная психолого- педагогическая концепция. Поэтому в ходе её реализации необходимо психолого- педагогическое сопровождение , участие ,помощь психолога. Наиболее значимые принципы личностно - ориентированного урока : - Использование субъектного опыта ребёнка - Актуализация имеющегося опыта и знаний является важным условием, способствующим пониманию и введению новых знаний. Понимание является основным компонентом процесса обучения. - Вариативность заданий, представление ребёнку свободу выбора при их выполнении и решении задач, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала. - Накопление знаний, умений не в качестве самоцели, а важного средства реализации детского творчества. - Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения. При реализации этих принципов информационная база урока становится подлинно качественной и развивающей. Поэтому учитель вступает в новую профессиональную позицию - быть одновременно предметником и психологом. Не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету , у них разные способности, не каждый может проявить собственное «Я». Так какие же критерии личностно - ориентированного урока делают его эффективным и способствуют повышению качества образования? √ Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности ( наличие плана ) план помогает чётко и ясно излагать содержание материала .Ученик на каждом этапе урока активен, вовлечён в реальные взаимодействия ,осознанно относится к материалу . √ Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока .Серьёзное внимание необходимо уделять развитию мотивационной сферы , образовательный процесс должен быть обогащён позитивными эмоциями. √ Использование субъектного опыта учеников. Актуализация субъектного опыта учащихся способствует установлению связей прошлого опыта и нового знания. √ Создание условий для проявления активности и достижения успеха каждым учеником. √ Повышение степени самостоятельности, реализация стратегии сотрудничества , сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности. √ Ориентация деятельности учащихся на развитие интеллектуальных знаний , на формирование учебной деятельности, а не на передачу учебной информации. √ Обсуждение в конце урока не только того что узнали , но и того, что понравилось , что хотелось выполнить ещё раз , что сделать по- другому. √ Оценка определяется по ряду параметров, по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности. Ученики в классах, где реализуется личностно – ориентированный подход в обучении , характеризуются устойчивым интересом к предмету , умеют осознанно планировать свою деятельность , цели деятельности ставят самостоятельно. Учащиеся имеют высокий уровень познавательной мотивации и активности, позитивную самооценку , проявляют интерес к учебному материалу. В результате отмечаются следующие позитивные изменения:  Осуществление личностно- ориентированного обучения обеспечивает повышение качества образования.  Обеспечивает благоприятную эмоциональную атмосферу, что является предпосылкой для развития мотивации достижения и творческого характера учебной деятельности.  Анализ работ позволяет учителю сделать вывод об уровне и динамике усвоения знаний учащихся и их личностном развитии, отследить результативность своего труда. Мечтой большинства педагогических коллективов и моей как учителя является наиболее полное раскрытие возможностей каждого ученика, развитие его неповторимой индивидуальности. В этой связи мною предприняты действия по преобразованию авторитарного процесса обучения и воспитания в процесс сотрудничества учителя и ученика по самообразованию, саморазвитию каждого школьника . Этому способствуют идеи личностно ориентированного подхода в обучении .В своей педагогической деятельности выделяю четыре типа уроков: -Проблемное изложение -Эвристическая беседа - Частично - поисковый - Урок - исследование На уроках с проблемным изложением дети сами ищут проблему, которую решают, раскрывая цепь логических рассуждений, объясняя новые понятия и термины. Для заинтересованности учащихся чаще всего перед объяснением предлагаю какое-либо занимательное задание. Эвристическая беседа проводится посредством решения одной или нескольких задач проблемного характера. Частично - поисковый или исследовательский урок проводится как при изучении нового материала, так и для совершенствования, закрепления и проверки знаний. Таким образом, проблемное обучение, как процесс предполагает: 1.Создание проблемной ситуации 2. Выход из неё, то есть решения проблемы. Работа над проблемой использования личностно – ориентированного подхода в обучении даёт свои положительные результаты. За 3 года обучения повышается уровень мотивации к предмету, растёт качество знаний. Считаю необходимым продолжить работу по теме « Повышение мотивации и качества знаний учащихся на основе идеи личностно – ориентированного подхода в процессе обучения», Так как работа над самообразованием и совершенствованием приёмов и методов работы открывает новые горизонты для развития интереса и творческой активности школьников.

Повышение мотивации и качества знаний учащихся на основе идей личностно-ориентированного подхода в процессе обучения.

Повышение мотивации и качества знаний учащихся на основе идей личностно-ориентированного подхода в процессе обучения.

Повышение мотивации и качества знаний учащихся на основе идей личностно-ориентированного подхода в процессе обучения.

Повышение мотивации и качества знаний учащихся на основе идей личностно-ориентированного подхода в процессе обучения.

Повышение мотивации и качества знаний учащихся на основе идей личностно-ориентированного подхода в процессе обучения.

Повышение мотивации и качества знаний учащихся на основе идей личностно-ориентированного подхода в процессе обучения.

Повышение мотивации и качества знаний учащихся на основе идей личностно-ориентированного подхода в процессе обучения.

Повышение мотивации и качества знаний учащихся на основе идей личностно-ориентированного подхода в процессе обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019