«Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности»

  • Лекции
  • ppt
  • 14.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мотивация к знаниям.ppt
Из опыта работы учителя, воспитателя Ростовской санаторной школы- интерната № 28 Масловской Н.Д. •«Мотивация к знаниям через развитие творческих способностей учащихся»
«...не все дети могут сами открыть дорогу к созиданию и, уж конечно, не все могут сохранить надолго творческие способности» Психолог О.Дьяченко
подопечные хорошо учились, с интересом и желанием занимались внеурочной деятельностью. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и педагогам, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться - лень”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”, «не проявляет интерес жизни школы»
заставить учиться, если он без интереса к знаниям, если у него не сформированы потребности к ним. Наблюдение за работой педагогов показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя и воспитатели, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел в школу, то он должен делать все то, что рекомендует педагог.
знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства • Устойчивый интерес к учебной можно использовать для этого? Без  пробуждения   интереса,  без  внутренней  мотивации   освоения  знаний  не  произойдёт,   это  будет  лишь  видимость   учебной  деятельности. В чем сущность потребности в деятельности у школьников формируется через проведение уроков- путешествий, уроков-игр, уроков- викторин, уроков-исследований, уроков- встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих проектов, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, внеклассную работу и использование других приёмов.
Старшие дети тоже любят играть, на уроках можно разыгрывать целые спектакли, изучать науки с помощью квестов, соревнований, проводить аналогии с современной жизнью. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.
Творческая деятельность  развивает память восприятие мышление воображение
Школьники любого возраста любят мечтать и играть, раскрывать тайны. Они стремятся к приключениям. Однотипная и длительная работа быстро  случаях  использую приём “Привлекательная цель”. их утомляет. Если необходимо проделать большое количество однообразных упражнений, нужно включить их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели. В  таких
и задания, ребусы, привлекая красочную наглядность, через заданий, занимательные содержание форму школьников можно, используя для этой цели: загадки, литературных персонажей и сказочных героев. Поддержание постоянного интереса к предмету обеспечивается и формулировку подачи материала: За время работы заметила, что больший интерес школьники той информации, которая помогает им решать жизненные обучение обязательно нужно связывать с практическими потребностями ученика. Введение в теорию осуществляю задачу, полезность решения которой очевидна ученикам: найти свои права в Конституции, рассказать о роли своей семьи в обществе. (Пример: изучаем права потребителя – ребята разыгрывают сценку в магазине, кто-то продавец, администратор, через практическую проблемы. Поэтому проявляют к
Нестандартные уроки Литературная гостиная Читательская конференция Фольклорный праздник в 5-7 кл. «Тема ВО войны в произведениях русской литературы» 8 кл. Басни И.А.Крылова Урок литературы в 6 кл.
Нестандартные задания (ребусы, шарады)
ранее усвоенные задания функцию, выполняют Проблемные позволяют мотивационную повторить вопросы, подготовить к усвоению нового материала и сформулировать с решением которой связано “открытие” нового знания. (что делать если вы купили некачественный товар? Что делать чтобы не заболеть гриппом, почему ) проблему, вредно ругаться матом?
Развить  интерес  к  общению  и  знаниям  можно  вводя  во  внеурочную  деятельность такого  инструмента  как уроки  по  обмену  мнениями,  можно  поставить  проблемный  вопрос  перед  учащимися,  дать  время  на  обдумывание  и  получаем  активно  обмениваются  мнениями.  Проблемный  вопрос  можно  обозначить  и  за  несколько  дней,  тогда  появится  время  изучить суть вопроса и подготовится к круглому столу.  результат:  ребята  спорят,
Особое место в системе творческого развития занимает  сочинение. Именно сочинение  – высшая форма проявления  творческих способностей. Ребёнок должен жить в мире  творчества. “Без этого, ­ писал В.А. Сухомлинский, ­ он  засушенный цветок”. Наиболее благоприятным материалом для творческих  сочинений являются наблюдения за людьми, их жизнью,  отношения взрослых и детей, красота природы. Дети очень  тонко чувствуют, сочинения обычно  написано ярко,  правдиво. В таком сочинении ребенок не боится сделать  ошибку и получить плохую оценку. Видно, что учащимся это  творчество доставляет радость. Благотворно на детей влияет  музыка. Во время прослушивания музыки, они пытаются  представить какие–то образы.
Развивать  у  детей  творческие  способности  –  задача  сложная  и  трудная.  С  чего  же  надо  начинать?  Открытия  детей  уже  с  периода  начальной  школы  можно  отмечать  в  портфолио.  Дети  могут  туда  загадки,  частушки,  помещать  юмористические  которые  сочинили  грамоты,  достижения:  самостоятельно,  дипломы,  благодарности.    Таким  образом,  активизируется  мотивация  школьника,  у  него  формируется  интерес  к  знаниям,  успеху,  идёт  его  духовное обогащение и развитие личности  стихи,  песни,  рассказы,  свои
Трудности в работе педагога 1. Низкая заинтересованность предметом 2. Слабая мотивация детей 3. Пассивное участие детей в жизни школы 4. Слабый интерес к чтению, информацию получают только из интернета 5. Недостаточные знания о психологическом развитии детей 6. Неумение работать в команде педагогов и учащихся