Повышение познавательного интереса школьников на уроках иностранного языка.
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—10 кл
01.04.2017
Важнейшим показателем продуктивности ученика является сформированность познавательной активности и самостоятельности. Основной целью обучения иностранным языкам является формировние и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому владению иностранным языком. Преподавание иностранного языка на современном этапе является не только введением учеников в мир иноязычной культуры, но и осмысленным пониманием ими родной культуры, что важно в процессе становления личности , формирования мировоззрения, в культурном развитии детей.
Повышение познавательного интереса на уроках иностранного языка. Л.А.Курдюкова..docx
Повышение познавательного интереса школьников на уроках
иностранного языка.
Не суживайте жизнь до учения,
Но учение расширяйте до жизни.
П.Блонский
.
.
Важнейшим показателем продуктивности ученика является
сформированность познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Эта проблема отражена в трудах М.А.Данилова, Б.П.Есипова, М.Н. Скаткина.
В современной дидактике активность рассматривается как подготовительная
ступень познавательной самостоятельности, а самостоятельные работы –
основной путь их воспитания.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и
развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому
владению иностранным языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения
языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые
позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.
Задача учителя – активизировать познавательную деятельность учащегося в
процессе обучения иностранным языкам.
Преподавание иностранного языка на современном этапе является не только
введением учеников в мир иноязычной культуры, но и осмысленным пониманием
ими родной культуры, что важно в процессе становления личности,
формирования мировоззрения, в культурном развитии детей. Обучение
иностранным языкам даже при условии языкового совершенства не может не
признать факта, что требуемая «коммуникативная компетенция» рассчитана на
коммуникацию живых людей из различных культур. И поэтому понимать
собеседника и делать так, чтобы понимали тебя, будет возможно только тогда,
когда будет иметь место факт, включения социокультурных элементов в
структуру урока. В сравнении своей и чужой культуры они узнают чтото
важное для себя, то, что после окончания обучения будет значить для них
больше чем выученные наизусть правила и слова.
Знания о своём крае, предшествующие или вводимые параллельно с
прохождением темы о стране изучаемого языка, дают возможность сравнивать и
понимать жизнь разных людей – как в стране изучаемого языка, так и своей
стране. Каждый житель Омска и области должен знать об их истории, культуре,
1 быте людей города Омска и области, об их связи с миром. На уроках
иностранного языка по регионоведческой тематике учащимся предоставляется
возможность узнать больше исторических фактов, обратить внимание на детали,
которые невозможно осветить на уроках родного языка или истории. Кроме
того, иностранный язык позволяет не только сообщить новые сведения, но и
осмыслить их, что составляет основу знаний.
Основной метод краеведения – сбор и систематизация информации, предметов
материальной культуры и др., способствующих расширению знаний о крае, его
хозяйственном и культурном развитии. Этот метод успешно применяется и при
организации технологии проектной деятельности, часто используемой
учителями иностранных языков при обобщении работы над многими темами.
В современном подходе к краеведению рассматриваются следующие принципы:
познавательная и исследовательская направленность;
общественно – полезный характер;
связь краеведческой деятельности с жизнью;
взаимосвязь с учебно – воспитательным процессом;
единство изучения окружающей жизни и активное участие в ней.
Разделившись по группам, ребята обсуждают идею, подсказанную предыдущими
видами работ, определяют цель своего проекта, ставят задачи для его
реализации, назначают ответственных за конкретную часть работы и форму, в
которой предполагается воплотить идею. Далее начинается работа по
творческому воплощению идей проектов.
В качестве примера можно привести урок по защите проектов «Экскурсия по
городу Омску». Одна из групп приготовила проект в виде видеофильма
«Путешествие по городу Омску», другая – оформила свой проект в виде
презентации. Каждый ученик рассказывал о своём этапе маршрута. Здесь была
информация, которую он сам «добыл», изучил и перевёл на английский язык.
Таким образом, защите проекта способствовала большая поисковая работа, сбор
информации, историческая справка.
Целью работы над проектом «Природа моего региона» является изучение
существующих в регионе природных ресурсов, экологических проблем и
возможности оказания реальной помощи в случае необходимости. Учащиеся
были ориентированы на сбор информации: реки и озёра, леса, животные, птицы,
экологические проблемы. На данном этапе учителем создаются условия для
самостоятельной работы учащихся, активизируется их творческая и
познавательная активность. Выполнение такой работы заставляет ученика
думать и анализировать, а также приобретаются навыки самостоятельного
поиска необходимой информации. Свои впечатления об осуществлённом
проекте ребята изложили в форме микросочинения, оформили коллаж.
Практика показывает, что выход на региональные проблемы в обучении
иностранным языкам, способствует патриотическому воспитанию, развивает
познавательный интерес к окружающему миру и способствует подготовке к
2 практической деятельности в своём регионе. Обращаясь к фактам, связанным с
жизнью и историей нашего региона, но используя новые подходы, усложняя
формы работы,
мы побуждаем обучающихся к самостоятельной,
исследовательской работе; а также имеем возможность использовать
дополнительный материал для развития языковой компетентности обучающихся
на уроках иностранного языка.
3 4 5
Повышение познавательного интереса школьников на уроках иностранного языка.
Повышение познавательного интереса школьников на уроках иностранного языка.
Повышение познавательного интереса школьников на уроках иностранного языка.
Повышение познавательного интереса школьников на уроках иностранного языка.
Повышение познавательного интереса школьников на уроках иностранного языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.