Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Оценка 5
Образовательные программы
doc
дефектология +1
Взрослым
29.01.2017
В современных условиях основной задачей образования является формирование профессионально самодостаточной личности, обладающей большой жизненной компетенцией и необходимыми практическими умениями для самостоятельной жизни. Переход к независимой жизни – важный момент в жизни любого молодого человека ,и, как правило, он связан с серьёзными стрессами.
В системе специального образования эти задачи особенно актуальны. Общество настоятельно требует , чтобы школа готовила ученика, способного жить в мобильном социуме, заставляет переосмыслить организацию обучения в школе, попытаться смоделировать процесс социализации с учётом новых реалий.
Изучение проблем социализации выпускников, бесед с их родителями и педагогами выявили, что основные затруднения сконцентрированы в социально-трудовой, социально-экономической, социально-культурной и социально-бытовой сферах жизнедеятельности. Углубление социализации выпускников подготовка их к сотрудничеству с социумом в режиме диалога, а не монолога – одна из приоритетных задач школы.
Пути совершенствования процесса социализации детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях образовательной интеграции мы видим в более глубоком использовании социально-педагогического потенциала дополнительного образования в рамках деятельности клуба «Школа после школы» , организованной как для учащихся с интеллектуальной недостаточностью, так и для их здоровых сверстников.
Повышение социальной компетенции через дополнительное образование.doc
Повышение социальной компетенции
обучающихся через организацию
внеурочной деятельности клуба «Школа
после школы»
Ж.И.Чичкова, учитель-дефектолог, Орша
Содержание:
1.Пояснительная записка
2.Содержание программы
3.Положение о деятельности клуба «Школа после школы»
4.Планы мероприятий в рамках данной программы
5.Механизм и оценка эффективности реализации
программы
6.Прогнозируемый результат
7.Используемая литература
8.Приложение. Рабочие материалы
А) Диагностические карты
Б) Планы – конспекты занятий в клубе «Школа после
школы»
В) Анкеты, тесты, опросники
Пояснительная записка
В современных условиях основной задачей
образования является формирование профессионально
самодостаточной личности, обладающей большой жизненной
компетенцией и необходимыми практическими умениями для
самостоятельной жизни. Переход к независимой жизни –
1 важный момент в жизни любого молодого человека ,и,
как правило, он связан с серьёзными стрессами.
В системе специального образования эти задачи
особенно актуальны. Общество настоятельно требует , чтобы
школа готовила ученика, способного жить в мобильном
социуме, заставляет переосмыслить организацию обучения в
школе, попытаться смоделировать процесс социализации с
учётом новых реалий.
Вчерашним выпускникам с особенностями психофизического
развития необходимо привыкнуть к самостоятельному
существованию, к ответственности за свою жизнь. Как и их
здоровые сверстники, они стараются разобраться в себе,
определить свой путь.
Интеллектуальная недостаточность обязательно означает
значительное ослабление умения приспосабливаться к
социальным требованиям общества. Государство берёт на
себя обязательство по решению основных проблем таких
детей: их полноценное обучение и воспитание. Но
самостоятельная, взрослая жизнь ставит перед ними
проблемы, к которым в реальности они оказываются
неготовыми.
Выпускники с интеллектуальной недостаточностью чаще
своих сверстников оказываются участниками или
жертвами преступлений, теряют работу или жильё, с
трудом создают семью, значительно быстрее становятся
алкоголиками и наркоманами, жертвами суицида.
Вхождение их в самостоятельную жизнь сопряжено с
большими сложностями и не всегда проходит успешно.
Причины возникновения трудностей вхождения ребёнка в
систему социальных отношений могут быть совершенно
разными. Прежде всего, они связаны с неадекватным
восприятием выпускниками с особенностями
психофизического развития тех требований, которые
предъявляет социум.
Процесс социализации (включение в систему социальных
отношений) даже при благоприятном стечении
обстоятельств разворачивается неравномерно и может
быть чреват рядом сложностей, тупиков, требующих
совместных усилий специалистов и выпускников. Если
2 сравнить процесс социализации с дорогой, по которой
должен пройти ребёнок с особенностями психофизического
развития из мира детства в мир взрослых, то она не везде
выложена ровными плитами и не всегда сопровождается
чёткими дорожными указателями. На ней есть участки с
оврагами и сыпучими песками, шаткими мостиками и
развилками.
Проблеме социализации лиц с интеллектуальной
недостаточностью посвящено значительное количество
исследований.
Отмечается неадекватность самооценки этой категории
обучающихся (Л.В. Викулова, Л.С. Выготский, С.Я.
Рубинштейн).
Проблему нарушения мотивационно-эмоциональной
сферы затрагивают исследования Ю.Т. Матасов, А.Г.
Московкина.
Для этой категории обучающихся характерно отсутствие
достаточного межличностного общения, в том числе
невербального (А.С. Белкин, Н.П. Долгобородова, Г.М.
Дульнев).
Отмечается ограниченность знаний и представлений о
социальной действительности, склонность к
социальному иждивенчеству (В.В. Воронкова, К.М.
Турчинская, Н.П. Павлова).
Исследование проблемы мотивации приводит к выводу, что
нельзя подготовить школьников с интеллектуальной
недостаточностью к самостоятельной трудовой
деятельности, к жизни в обществе, не воспитав у них
эмоционально-волевых качеств, не научив правильно
вести себя в различных ситуациях, проявлять
необходимое волевое напряжение при выполнении
любой задачи.
Полноценная социальная адаптация детей с отклонениями в
развитии невозможна без формирования системы их
нравственно-правового сознания и ценностных
ориентаций. Эта проблема рассматривалась в
исследованиях В.В. Воронковой, которая отмечает, что
3
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Повышение социальной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности клуба «Школа после школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.