Повышение уровня воспитанности учеников является важной частью образовательного процесса. От этого зависит его продуктивность, уровень взаимодействия педагога с обучающимся и общий эмоциональный уровень ,как отдельного воспитанника, так и учебной группы в целом. По моем мнение, данная тема заслуживает огромного внимания со стороны педагога, обучающегося и родителей
2.docx
Доклад «Повышение уровня воспитанности учащихся»
Желание понять окружающий мир и самого себя, найти свое место в этом мире –
одна из главных потребностей человека. Стремление к пониманию пронизывает
всю нашу жизнь: мы учимся понимать. Когда сидим за школьной партой. Когда
переживаем горести и радости, когда делимся мыслями с друзьями – мы учимся
понимать всегда и везде.
Понимание одна из самых удивительных способностей человека, и оно связано
со смыслом, потому что еще Пушкин писал:
…я понять тебя хочу,
смысла я в тебе ищу.
Отношения с товарищами находятся в центре жизни подростка, во многом
определяя все остальные стороны его поведения и деятельности. Если в
младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего
является их совместная деятельность, то у подростков, наоборот,
привлекательность занятий и интересы в основном определяются возможностью
широкого общения со сверстниками.
Для подростка важно не просто быть вместе со сверстниками, но и, главное,
занимать среди них удовлетворяющее его положение. Для некоторых это
стремление может выражаться в желании занять в классе позицию лидера, для
других – быть признанным, любимым товарищем, для третьих – непререкаемым
авторитетом в каком –то деле, но в любом случае. Оно является ведущим
мотивом поведения детей в средних классах.
Одним из направлений воспитательной работы является
направление«Патриотическое».
Задачи данного направления:
расширить знания учащихся о Республике Бурятия,
познакомить с природой Бурятии, обычаями, традициями бурятского и русского
народа, памятниками культуры,
воспитание любви и гордости за свою родину, уважение к истории страны, её
символам, культуре народов, населяющих Республику Бурятию.
По данному направлению были проведены такие мероприятия как «Моя малая
родина», «Праздник микрорайона» посвященный350летию г.УланУдэ.
Еще одним направлением в системе воспитательной работы является
направление «
Роль семьи в воспитании личности ребёнка.
В психологии не так уж много истин. Но утверждение о том, что тип семейного
воспитания и родительские установки определяют особенности личности и
поведения ребёнка, истина.
В целом зрелая личность формируется под воздействием адекватной
родительской установки, которая представляет собой сочетание эмоционального
принятия с высоким объёмом требований, их ясностью, непротиворечивостью и
последовательностью.
Родительская позиция – важный фактор личностного развития ребёнка, но не
первичный. Позиция формируется на основе более широкой системы жизненных
ценностей взрослого и того, какое место в ней занимает воспитательный
процесс. Наибольшие перспективы открываются в том случае, если воспитание
собственных детей является для взрослого человека ценностным процессом.
Значительно больше подводных камней и опасностей таит в себе другой вариант: когда воспитание является « вставкой» в различные жизненные мотивы
человека. Воспитание человека. Воспитание ребенка как реализация
потребности в эмоциональном контакте. Воспитание ребенка как реализация
потребности в смысле жизни. Воспитание как реализация потребности взрослого
в достижениях.
Неблагополучие в семье в том или иной степени практически всегда ведет к
неблагополучию психического развития ребенка. Не в смысле поглупения или
какихто иных нарушений, допустим, интеллекта, а в смысле дисгармонии
созревания эмоциональноволевой сферы, т.е. преимущественно характера
человека. А каков характер, таковы и взаимоотношения человека с другими
людьми, такого и его счастье.
Есть такой термин педагогически несостоятельная семья. Под это определение
попадают многие семья. НА ПРАКТИКЕ ПЕДОГОГИЧЕСКИ
НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЕМЬИ ОКАЗЫВАЮТ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА
ДЕТЕЙ.
Вот наиболее типичные, неправильно сложившиеся педагогические стили в
функционально несостоятельных семьях , не справляющихся с воспитанием
детей
когда родители не
ПОПУСТИТЕЛЬСКОСНИСХОДИТЕЛЬНЫЙ СТИЛЬ,
придают значение проступкам детей , не видят в них ничего страшного, считают,
что ( ВСЕ ДЕТИ ТАКИЕ), либо рассуждают так :(мы сами такие были). Педагогу,
психологу в подобных случаях бывает трудно изменить благодушное
самоуспокоенное настроение такие родителей, заставить их всерьез
реагировать на проблемные моменты в поведении ребенка.
ПОЗИЦИЯ КРУГОВОЙ ОБОРОНЫ, которую также может занимать
определенная часть родителей,
строя свои отношения с окружающими по принципу (наш ребенок всегда прав) .
Такие родители весьма агрессивно настроены ко всем . Кто указывает на
неправильное поведение их детей. Даже
совершение подростков
ребенка считающий, что существует лишь один эффективный воспитательный
прием – физическая расправа. Дети обычно в подобных случаях растут
агрессивными, жестокими, стремятся обижать
слабых, маленьких, беззащитных.
Увещевательный стиль. Родители проявляют по отношению к своим детям
полную беспомощность, предпочитают увещевать, бесконечно уговаривать,
объяснять, не применять никаких волевых воздействий и наказаний. Дети в
таких семьях, что называется ''садятся на голову''
Отстраненноравнодушный стиль возникает в семьях, где родители, в
частности мать ,поглощена устройством своей личной жизни. Выйдя вторично
замуж, мать не находит время ,ни душевных сил для своих детей от первого
брака ,равнодушна как к самим детям так и к их поступкам .Дети предоставлены
самим себе ,чувствуют себя лишними ,стремятся меньше бывать дома ,с болью
воспринимают равнодушно отстраненное отношение матери .
Воспитание по типу ''кумир семьи'' часто возникает по отношению к «поздним
детям», когда долгожданный ребенок наконецто рождается у немолодых родителей или одинокой женщины. В таких случаях на ребенка готовы молиться.
Все его просьбы и прихоти выполняются, формируется крайний эгоцентризм,
первыми жертвами которого становятся сами же родители.
Непоследовательный стиль – когда у родителей не хватает выдержки,
самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в
семье. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми – от
наказания, слез, ругани до умилительно – ласкательных проявлений, что
приводит к потере родительского влияния на детей, подросток становится
неуправляемым, непредсказуемым, пренебрегающим мнением старших,
родителей.
О семье и ее роли в воспитании детей
Семья есть единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на
основе закона любви. Опыт семейного общения научает человека преодолению
эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности. Именно в семье
формируется и крепнет правильного отношения к ближним, а значит и к своему
народу, к обществу в целом. Живая преемственность поколений, начинаясь в
семье, обретает свое продолжение в любви к предкам и отечеству, в чувстве
сопричастности к истории. Поэтому столь опасно разрушение традиционных
связей родителей с детьми, которому, к сожалению, во многом способствует
уклад жизни современного общества. Принижение социальной значимости
материнства и отцовства сравнительно с успехами мужчин и женщин в
профессиональной области приводит к тому, что дети начинают восприниматься
как ненужная обуза; оно так же способствует отчуждению и развитию
антагонизма между поколениями. Роль семьи в становлении личности
исключительна, ее не могут подменить иные социальные институты. Разрушение
семейных связей неизбежно сопряжено с нарушением нормального развития
детей и накладывает долгий, в известной мере неизгладимый отпечаток на всю
их последующую жизнь.
Ученическое самоуправление как один из факторов повышение уровня
воспитанности учащихся.
Современных детей объединяет желание быть значимыми и полезными для
других. Им нужна забота, понимание и внимание общества. Школьный период в
жизни создает благоприятные условия для общения детей, обмена
нравственными ценностями, личными интересами. В условиях демократизации
общественной жизни чрезвычайно актуальна проблема формирования лидеров,
организаторов, которые в обозримом будущем могли бы взять на себя
ответственность в решении задач экономического, культурологического,
политического порядка. С этой целью в школах создаётся и вводится
ученическое (или школьное) самоуправление.
Школьное самоуправление
самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место
и реализовать свои возможности и способности. Суть ученического
самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении
всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их
управлять собой, своей жизнью в коллективе. Цель ученического
самоуправления: создать дружный коллектив детей.
– это режим протекания совместной и
Задачи УС: выработать новый стиль отношений в системе «администратор – педагог
ученик»;
создать условия для самореализации личности, перехода то отношении
субординации к отношениям сотрудничества детей и взрослых;
развивать творческую инициативу, умение ставить цели и достигать их;
воспитывать самостоятельность в решении личных и общественных проблем,
ответственность за себя и других.
При создании органов самоуправления необходимо учитывать интересы
учащихся школы, так как важно не столько разнообразие органов
самоуправления, сколько деятельность, на основе которой оно возникает.
Если в среднем звене ниже процент учащихся в подготовке внеклассных
мероприятий, то в старшем звене эта активность возрастает.
По работе школьного самоуправления можно сделать следующие выводы:
классное самоуправление развито слабо, разнообразие внеклассной работы
зачастую существует только на бумаге, формально. В связи с этим можно дать
следующие рекомендации: одним из главных условий развития классного
самоуправления является компетентность классного руководителя в вопросах
жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к учащимся, к своим
обязанностям, проявляющемся в поведении и общении с детьми, т. е. характер
межличностного контакта. Пути такой работы:
разнообразие форм и содержания совместной деятельности, позволяющее
ребятам менять роли, позиции;
дружность, дружественность использовать как критерий в оценке совместных
дел;
помнить: путь к тесным взаимоотношениям лежит через совместную
деятельность;
проявление классного руководителя как организатора и участника интересной
совместной деятельности.
Повышение уровня воспитанности учащихся
Повышение уровня воспитанности учащихся
Повышение уровня воспитанности учащихся
Повышение уровня воспитанности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.