Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Государственное общеобразовательное учреждение
Гимназия №498
Невского района Санкт-Петербурга
ул. Новоселов, 21, Санкт-Петербург, 193079 Телефон/факс: (812)4461857
Принята педагогическим «Утверждаю»
советом Приказ № ____ от «________»
Протокол № _____ от « ______ » ________2013
__________2013
Директор гимназии
________________ Н.В.Медведь
Рабочая программа
по английскому языку
для 8 классов
Срок реализации программы ___________
Согласовано
на заседании методического объединения
Протокол № _____ от
«_____» ___________ 2013
В.Ю. Матвеева, высшая категория
Т.В. Головнина, высшая категория
В.А. Поляков, высшая категория
Санкт-Петербург
2013 год
Содержание
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
7 |
|
|
9 |
|
|
17 |
|
|
22 |
|
|
23 |
Пояснительная записка
Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в России с начала ХХ1 века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего речевого образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменений в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, Учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстми любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Содержание учебного курса
Предметное содержание речи
Языковые средства
и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе узучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1. аффиксация:
- глаголов (dis, mis, re, ise/ize);
- существительных (sion/tion, ance/ence, ment, ity, ness, ship, ist, ing);
- прилагательных (un, im/in, inter, y, ly, ful, al, ic, ian/an, ing, ous, able/ible, less, ive);
- наречий (ly);
- числительных (teen, ty, th).
2. Словосложение:
- существительное/существительное;
- прилагательное/прилагательное;
- прилагательное/существительное;
- местоимение/существительное.
3. Конверсия:
- образование существительных от неопределенной формы глагола;
- образование прилагательных от существительных.
Распознавание и использование интернациональных слов.
Представление о синонимии и антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами.
- Сложносочиненные предложения.
- Условные предложения 0-3 типов.
- Все типы вопросительных предложений.
- Побудительные предложения.
- Предложения с конструкциями “as/as, not so/as, either/or, neither/nor”.
- Конструкции “to be going to, it takes, be/get used to, be/get used doing”.
- Предложения, содержащие сложное дополнение 1-3 типов.
- Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present/Past/Future Simple, Present/Past Perfect, Present/Past/Future Progressive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты.
- Косвенная речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных формах. Согласование времен.
- Причастия настоящего и прошедшего времен.
- Герундий.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определенный, неопределенный и нулевой артикли.
- Неисчисляемые и неисчисляемые существительные.
- Степени сравнения прилагательных и наречий.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомленность
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка (включая знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка, традициями, распространенными образцами фольклора;
- представлениями о сходствах и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям;
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, словарь и т.д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка/вопросов/ключевых слов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту/жестам/мимике;
- использовать синонимы, антонимы/описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение/расширение устной и письменной информации;
- создать текст по аналогии;
- заполнить таблицу;
- работать с прослушанным/прочитанном текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой/нужной информации, извлечение полной и точной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалими, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследователскую работу;
- работать самостоятельно.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Характеристика класса
6А класс
Количество обучающихся – 8 человек
Количество девочек –
Количество мальчиков –
На «5» -
На «4» -
На «3» -
Не успевают –
Комментарии:
6 Б класс
Количество обучающихся – 8 человек
Количество девочек –
Количество мальчиков –
На «5» -
На «4» -
На «3» -
Не успевают –
Комментарии:
7 А класс
Количество обучающихся – 13 человек
Количество девочек –
Количество мальчиков –
На «5» -
На «4» -
На «3» -
Не успевают –
Комментарии:
8 А класс
Количество обучающихся – 9 человек
Количество девочек –
Количество мальчиков –
На «5» -
На «4» -
На «3» -
Не успевают -
Комментарии:
8 Б класс
Количество обучающихся – 7 человек
Количество девочек –
Количество мальчиков –
На «5» -
На «4» -
На «3» -
Не успевают –
Комментарии:
9 А класс
Количество обучающихся – 10 человек
Количество девочек –
Количество мальчиков –
На «5» -
На «4» -
На «3» -
Не успевают –
Комментарии:
9 Б класс
Количество обучающихся – 9 человек
Количество девочек –
Количество мальчиков –
На «5» -
На «4» -
На «3» -
Не успевают –
Комментарии:
Тематический план
№ урока |
Тема урока |
ИКТ и ЭОР |
Формы контроля |
Домашнее задание |
Период |
|
|
|
|
|
|
1 |
Общение. Летние каникулы. Обзорное повторение. |
|
Текущий |
Заметка «Летние каникулы» |
1четверть. Модуль 1. |
2 |
Внешность/характер человека. Имена прилагательные. |
№7\11 |
Граммат. анализ текста. |
8,9\11 |
|
3 |
Информация личного характера. Диалог\микромонолог этикетного характера. |
3,5,6,8,9\13 |
Выборочное извлечение заданной информации. |
9,10\13 |
|
4 |
Личное письмо «Каждодневная жизнь». Изучающее чтение. |
|
Предложения по теме с использованием выражений \ маркеров разных граммат. времен. |
8,9\15 |
|
5 |
Моя семья |
|
|
Стр. 22-27 |
|
6 |
Внешность человека. Родственные отношения. |
6\17 |
Текущий. |
5,9\17 |
|
7 |
Поздравительные открытки. |
|
Текущий. |
8,9\19 |
|
8 |
Электронное письмо-благодарность. Диалог этикетного характера. |
|
Диалог на базе прочитанного. |
4\20 |
|
9 |
Великобритания |
|
|
Стр.117-120 |
|
10 |
Правила общения в Великобритании. Словообразование. |
|
Тест. |
4,5\21 |
|
11 |
Правила общения в России. Изучающее чтение. |
|
Обсуждение текста. |
SP, стр. 3 |
|
12 |
Конфликты и способы их разрешения. Ознакомительное \изучающее чтение. |
1, 5\22, 23 |
Текущий. Составление стихотворения. |
Стр. 23 |
|
13 |
Проблемы молодежи |
|
|
Стр.47-51 |
|
14 |
Тест (пройденный материал). |
|
ССР по М |
Стр. 24, работа над ошибками |
|
15 |
Продукты питания. Способы приготовления пищи. Прогнозирование содержания текста. |
2\26 |
Высказывания на основе прочитанного. |
8,9\27 |
Модуль 2. |
16 |
Покупки. Виды магазинов. Изучающее чтение. Диалог-расспрос. |
5.8\23 |
Текущий. |
10\29 |
|
17 |
Покупки. Магазины. |
|
|
Стр. 81-85 |
|
18 |
«День без покупок». Поисковое чтение. |
|
Текущий. |
9\31 |
|
19 |
«На кухне». Идиомы по теме. |
7\31 |
Аудирование с пониманием основного содержания. |
8,9\33 |
|
20 |
Электронное письмо личного характера. Правила написания. Монолог-описание. Изучающее чтение. |
|
Письмо. |
7\35 |
|
21 |
Дружба. |
|
|
Стр. 32-37 |
|
22 |
«В магазине» (диалог, монолог-повествование). |
|
Текущий. Диалог. |
4\36 |
|
23 |
«Благотворительность начинается с помощи близким». Прогнозирование содержания по заголовку. |
3\37 |
Высказывания на основе прочитанного. |
4\37. Заметка в журнал. |
|
24 |
Особенности русской национальной кухни. Статья-интервью. |
|
Обсуждение текса с переносом на личный опыт. |
Меню из блюд русской кухни. |
|
25 |
Проблемы экологии. |
|
|
Стр. 81-85 |
|
26 |
Экология: полиэтиленовый / бумажный пакет. |
3\38 |
Управляемый диалог-побуждение. |
7,8\39 |
|
27 |
Отрасли науки. Дифференциация лексического значения слов. |
1\42 |
Высказывания на основе прочитанного. |
7\43 |
Модуль 3. |
28 |
Профессии. Работа. Сообщение новостей. |
2, 3, 5\44 |
Монолог-сообщение /диалог-расспрос. |
5,8\45 |
ОМЗ |
29 |
Контроль понимания услышанного. |
|
6\49 |
Подготовка к контролю чтения. |
|
30 |
Контроль понимания прочитанного. |
|
1-7\50-51 |
Подготовка к граммат. тесту. |
|
31 |
Лексико- грамматический тест. |
|
Стр.59 |
Подготовка к контролю монолог. речи. |
|
32 |
Контроль моно- диалогической речи. |
|
|
Работа над ошибками (тест). |
|
33 |
Анализ ошибок теста. |
|
|
|
|
34 |
Выбор профессии. |
|
|
Стр. 51-57 |
|
35 |
Изобретения. Научные открытия. Поисковое чтение. Текс-письмо. |
|
Рассказ по опорным словам. |
9\47 |
|
36 |
«Великие люди прошлого». Времена глаголов. Изучающее чтение – викторина. |
|
Текущий. |
4\52, вопросы к викторине. |
|
37 |
Знаменитые люди. |
|
|
Стр.18-22 |
2 четверть |
38 |
Технологии и СМИ |
|
|
Стр. 8-9 |
|
39 |
«История денег». Поисковое и изучающее чтение. |
2\53 |
Обсуждение текста с переносом на личный опыт. |
5\53 |
|
40 |
Исследование космоса. Изучающее чтение. |
|
Текущий. |
SP, стр.5 |
|
41 |
История мореплавания. Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение. |
2\54 |
Сообщение на основе прочитанного. Выражение личного аргум-анного отношения к прочитанному. |
Стр. 54-55 |
|
42 |
Периодические издания. Газеты. |
|
|
Стр. 19-13 |
|
43 |
Лексико-грамматический тест. |
|
ССР по М |
Работа над ошибками. |
|
44 |
Внешность. Самооценка. Прогнозирование содержания. |
7\59 |
Диктант. Высказывания на основе прочитанного. |
8\59 |
Модуль 4 |
45 |
Одежда. Мода. |
3,5\60 |
Описание картинки. Минидиалог. |
7\61 |
|
46 |
Телевидение. |
|
|
Стр. 13-18 |
|
47 |
Спектакли. Представления. |
|
Викторина. |
8,9\63 |
|
48 |
Тело человека. Идиомы. |
2\64 |
Обсуждение на основе прочитанного. |
7,8\65 |
|
49 |
Проблемы подросткового возраста. Ознакомительное и поисковое чтение. |
|
Текущий. Письмо. |
Письмо-совет. 3,6,7\66 |
|
50 |
Мода. |
|
|
Стр. 78-81 |
|
51 |
Покупки. Новый магазин. |
2\68 |
Текущий. |
5,6\68 |
|
52 |
Национальные костюмы Британии. |
2\69 |
Текущий. |
4\69 |
|
53 |
Национальные костюмы России. Изучающее чтение. |
|
Текущий. |
SP, стр.6 |
|
54 |
Кино. |
|
|
Стр. 66-72 |
|
55 |
Экология в одежде. |
5\70 |
Сообщение на основе прочитанного. |
6,7\71 |
|
56 |
Лексико-граммат. тест. |
|
ССР по М |
Работа над ошибками, стр.72 |
|
57 |
Стихийные бедствия. Прогнозирование по невербальным опорам. |
2\74 |
Сообщение на основе прочитанного. |
7,8,9\75 |
Модуль 5. ОМЗ |
58 |
Контроль понимания услышанного. |
Стр.92-93 |
|
Подготовка к контролю чтения. |
|
59 |
Контроль понимания прочитанного. |
1-7\86-87 |
|
Подготовка к граммат. тесту. |
|
60 |
Лексико-грамматич. тест. |
|
ССР по М, стр.88 |
Подготовка к контролю монолог. речи. |
|
61 |
Контроль диа-монологической речи. |
|
|
Работа над ошибками (тест). |
|
62 |
Анализ ошибок теста. |
|
|
|
|
63 |
Музыкальные стили. |
|
|
Стр. 57-62 |
|
64 |
Глобальные проблемы человечества. |
5,6\77 |
Текущий. |
8\77 |
|
65 |
Поведение животных во время стихийных бедствий. Поисковое чтение. |
|
Рассказ по опорным словам. |
8\79 |
3 четверть |
66 |
История прогнозирования погоды. |
3,4\80 |
Микродиалоги. |
10\81 |
|
67 |
Здоровый образ жизни. |
|
|
Стр. 89-92 |
|
68 |
Проблемы дорожного движения. Письменное высказывание с элементами рассуждения. |
1,5\82 |
Структура письменного высказывания. |
6\83 |
|
69 |
Экология. Изучающее чтение. Личное письмо. |
|
Личное письмо. |
6\84 |
|
70 |
Страноведение «Шотландские коровы». Прогнозирование содержания текста. |
1\85 |
Описание на основе прочитанного. |
Заметка в журнал, 4\85. |
|
71 |
Свободное время. Хобби. |
|
|
Стр. 37-42 |
|
72 |
Статья о ландыше. Изучающее чтение. |
|
Текущий. |
SP, стр.7. |
|
73 |
Виды отдыха. Поисковое и изучающее чтение. |
1,2\90 |
Диалоги на основе прочитанного. |
6\91 |
Модуль 6. |
74 |
Проблемы на отдыхе. Чтение вслух. |
2,4,6\92,93 |
Диалог. |
5\92 |
|
75 |
Путешествия. |
|
|
Стр. 97-103 |
|
76 |
Путешествия. Изучающее чтение. Косвенная речь. |
|
Сообщение «Советы путешест-кам». |
7,8\95 |
|
77 |
Транспорт. Идиомы. Дифференциация лексических значений слов. |
1,6,9\96-97 |
Сообщение с переносом на личный опыт. |
8,9\97 |
|
78 |
Принимающие семьи. Обменные поездки. Письмо- благодарность. |
|
Высказывания на основе прочитанного. |
8,9\98-99 |
|
79 |
Изучение иностранных языков. |
|
|
Стр. 104-108 |
|
80 |
Поездка в Сидней. Дифференциация лексических значений слов. Изучающее чтение. |
|
Сообщение с переносом на личный опыт. |
5,6\100 |
|
81 |
Река и ее берега (Темза). Словообразование. |
2\201 |
Заметка в школьный журнал. |
5\101 |
|
82 |
Статья о музее русского деревянного зодчества (Кижи). |
|
Обсуждение текста с переносом на личный опыт. |
Сообщение. SP, стр.8. |
|
83 |
Школьная жизнь. |
|
|
Стр. 42-47 |
|
84 |
Экология в сохранении памятников старины. Поисковое и изучающее чтение. |
|
Выражение личного аргументир. отношения к прочитанному. |
7\103 |
|
85 |
Лексико-грамматич. тест. |
|
ССР по М |
Работа над ошибками, стр.104 |
|
86 |
Использование подростками новых технологий. |
2\106 |
Обобщение результатов опроса. |
8-10\107 |
Модуль 7 |
87 |
Театры. |
|
|
Стр. 78-81 |
|
88 |
Образование. Школа. Экзамены. |
6,8\108 |
Описание картинки. |
7\109 |
|
89 |
Статья о театральной школе в Англии. Поисковое чтение. |
|
Описание картинок. Предположения |
10,11\111 |
|
90 |
Профессии в СМИ. Идиомы. |
2\112 |
Повествование по серии картинок на основе прочитанного. |
6,7,8\113 |
|
91 |
Книги в нашей жизни. |
|
|
Стр. 62-66 |
|
92 |
Современные технологии. Письменное высказывание с элементами рассуждений. |
|
Структура сочинения. |
7,8\115 |
|
93 |
Предстоящие экзамены. Письмо другу. Фразовые глаголы. |
|
Высказывание по теме с использованием модальных глаголов. |
5,6\116 |
|
94 |
Колледж в Дублине. |
2\117 |
Заметка в журнал. |
4,5,6\117 |
|
95 |
Россия. |
|
|
Стр. 108-112 |
|
96 |
Российская система школьного образования. Изучающее чтение. |
|
Текущий. |
SP, стр.9 |
|
97 |
Пользование комп. сетью. Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение. |
3\118 |
Описание картинок по теме. |
5,6,7\119 |
|
98 |
Праздники в России. |
|
|
Стр. 112-117 |
|
99 |
Москва. |
|
|
Стр. 124 |
|
100 |
Санкт-Петербург. |
|
|
Стр. 124 |
ОМЗ |
101 |
Контроль понимания услышанного. |
|
Стр. 124-125 |
Подготовка к контролю чтения. |
|
102 |
Контроль понимания прочитанного. |
|
Стр. 122-123 |
Подготовка к граммат. тесту. |
Модуль 8 |
103 |
Лексико-граммат. тест. |
|
Стр. 120-121 |
Подготовка к контролю мон\ речи. |
|
104 |
Контроль диа-монологической речи. |
|
|
Работа над ошибками (тест). |
|
105 |
Анализ ошибок теста. |
|
|
|
|
106 |
Спорт. |
|
|
Стр. 92-97 |
|
107 |
Планы на выходные. |
|
Описание с опорой на картинки. Диалог. |
9,10\127 |
|
108 |
Спорт в моей жизни. Спортивное снаряжение. Идиомы с лексикой по теме. |
1\128 |
Высказывания по теме. |
7,8\129 |
4 четверть |
109 |
Письма официального стиля. |
2\130 |
Интерактивное письмо. |
6\131 |
|
110 |
Письма неофициального стиля. |
|
|
Письмо. |
|
111 |
Любимый вид спорта. Изучающее чтение. |
|
Высказывание по проблеме с переносом на личный опыт. |
5,6\132 |
|
112 |
Талисманы. Прогнозирование содержания текста. |
2\133 |
Плакат. |
6\133 |
|
113 |
«Праздник Севера». Изучающее чтение. |
|
Обсуждение с переносом на личный опыт. |
SP, стр.10. |
|
114 |
Моя квартира. Лексика. |
|
|
Стр.27-32 |
|
115 |
Моя квартира. План. Монолог. |
|
|
Стр.27-32 |
|
116 |
Лондон. |
|
|
Стр.125 |
|
117 |
Известные города Британии. Оксфорд. Кембридж. |
|
|
|
|
118 |
Праздники Великобритании. Лексика. |
|
|
Стр.121-124 |
|
119 |
Праздники Великобритании. Монолог. |
|
|
Стр.121-124 |
|
120 |
Америка. История открытия. |
|
|
Стр. 125 |
|
121 |
Америка. Географическое положение. |
|
|
Стр.125 |
|
122 |
Вашингтон. Лексика. |
|
|
Срт.126 |
|
123 |
Вашингтон. План. |
|
|
Стр.126 |
|
124 |
Крупные города Америки. |
|
|
|
|
125 |
Контроль понимания услышанного. |
|
|
Подготовка к контролю чтения. |
|
126 |
Контроль понимания прочитанного. |
|
|
Подготовка к тесту. |
|
127 |
Лексико-грамматич. тест. |
|
|
Подготовка к контролю диа-монологич. речи. |
|
128 |
Контроль диа-монологической речи. |
|
|
Работа над ошибками. |
|
129 |
Анализ ошибок теста. |
|
|
|
|
130 |
Обобщающий урок (устные темы, грамматика). |
|
|
|
|
131 |
Обобщающий урок (устные темы, грамматика). |
|
|
|
|
132 |
Обобщающий урок (устные темы, грамматика). |
|
|
|
|
133 |
Обобщающий урок (устные темы, грамматика). |
|
|
|
|
134 |
Обобщающий урок (устные темы, грамматика). |
|
|
|
|
135 |
Обобщающий урок (устные темы, грамматика). |
|
|
|
|
136 |
Обобщающий урок (устные темы, грамматика) |
|
|
|
|
137 |
Обобщающий урок (устные темы, грамматика). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
8-ые классы
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативных умений. за последние годы изменилась роль и место иностранного языка в системе школьного образования. Целью обучения иностранным языкам в средней школе стало «развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им».
Основные цели данного курса:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
- развитие понимания у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире;
- воспитание качеств гражданина, патриота;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
- формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком;
- создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основные задачи курса:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Исходя из этого, учащиеся по окончании 8 класса должны уметь:
Говорение
Умение вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог-обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объем диалога-4/5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 2/3 минуты.
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания до 10/12 фраз. Продолжительность монолога 1.5/2 минуты.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др..
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты.
Аудирование пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащим наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Чтение
Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма – около 100-110 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения данного курса
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание гражданской идентичности; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и обществах;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятии ценности семейной жизни;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа; толерантное отношении к проявлениям иной культуры;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установление аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникативных технологий (ИКТ-компетенции);
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность;
- осуществление регулярных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях;
- расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы , высказывая свое мнение;
- рассказывать о себе, семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, о родной стране/городе, об англоговорящих странах/больших городах/столицах, о знаменитых людях своей страны/англоговорящих стран, о своей школе;
- описывать события/явления, передавать основное содержание/мысль прочитанного/услышанного, выражать свое мнение.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя/одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на речевую догадку, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая догадка, выборочный перевод, использование справочных материалов), уметь оценить полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления/личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдении правильности ударения/интонации в словах/фразах;
- соблюдение ритмико-интонациооных особенностей предложений различных типов;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов (синонимия, антонимии, лексической сочетаемости);
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и родного языков.
Социо-культурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных форм речевого этикета;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора;
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков;
- владение приемами работы с текстом;
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочными материалами;
- владение приемами и способами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационой сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания/установление контактов в процессе устного и письменного общения;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного/иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-приобщение к ценностям мировой культуры.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни.
Перечень учебно-методического и
материально-технического обеспечения
Список литературы
(основной и дополнительной)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.