Пояснительная записка
Оценка 4.7

Пояснительная записка

Оценка 4.7
doc
13.11.2023
Пояснительная записка
Пояснительная записка.doc

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Государственное общеобразовательное учреждение

Гимназия №498

Невского района Санкт-Петербурга

 

ул. Новоселов, 21, Санкт-Петербург, 193079                Телефон/факс: (812)4461857

 

 

 

Принята педагогическим                                                  «Утверждаю»

советом                                                                               Приказ № ____ от «________»

Протокол № _____  от « ______ »                                    ________2013

__________2013

                                                                                             Директор гимназии

                                                                                              ________________ Н.В.Медведь

 

 

 

 

Рабочая программа

по английскому языку

для 8 классов

Срок реализации программы  ___________

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Согласовано

                                                                                   на заседании методического объединения

                                                                                   Протокол № _____ от

                                                                                   «_____» ___________ 2013

 

 

 

 

 

 

 

 В.Ю. Матвеева, высшая категория

  Т.В. Головнина, высшая категория

В.А. Поляков, высшая категория

 

 

 

Санкт-Петербург

 

2013 год

 

 

Содержание

 

 

  1. Пояснительная записка

 

 

3

  1. Содержание учебного курса

 

 

4

  1. Характеристика класса

 

 

7

  1. Тематический план

 

 

9

  1. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

 

 

 

17

  1. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

 

 

22

  1. Список литературы (основной и дополнительной)

 

 

23

 


Пояснительная записка

 

         Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в России с начала ХХ1 века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.

         В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

         Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии

         Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего речевого образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

         В свете происходящих изменений в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

         В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, Учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстми любого типа.

         В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

         Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание учебного курса

 

Предметное содержание речи

 

  1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
  2. Внешность и черты характера человека.
  3. Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия.
  4. Молодежная мода. Покупки.
  5. Школьное образование, школьная жизнь. Изучаемые предметы.
  6. Здоровый образ жизни.
  7. Выбор профессии.
  8. Вселенная и человек. Проблемы экологии.
  9. Условия проживания в городской/сельской местности.
  10. Средства массовой информации и коммуникации.
  11. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности.
  12. Национальные праздники и традиции.
  13. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
  14. Роль иностранного языка.
  15. Каникулы.

 

Языковые средства

и навыки пользования ими

 

Орфография

         Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе узучаемого лексико-грамматического материала.

 

Фонетическая сторона речи

         Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

 

Лексическая сторона речи

         Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

         Основные способы словообразования:

1. аффиксация:

- глаголов (dis, mis, re, ise/ize);

- существительных (sion/tion, ance/ence, ment, ity, ness, ship, ist, ing);

- прилагательных (un, im/in, inter, y, ly, ful, al, ic, ian/an, ing, ous, able/ible, less, ive);

- наречий (ly);

- числительных (teen, ty, th).

2. Словосложение:

- существительное/существительное;

- прилагательное/прилагательное;

- прилагательное/существительное;

- местоимение/существительное.

3. Конверсия:

- образование существительных от неопределенной формы глагола;

- образование прилагательных от существительных.

         Распознавание и использование интернациональных слов.

         Представление о синонимии и антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

 

Грамматическая сторона речи

         Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

- Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами.

- Сложносочиненные предложения.

- Условные предложения 0-3 типов.

- Все типы вопросительных предложений.

- Побудительные предложения.

- Предложения с конструкциями “as/as, not so/as, either/or, neither/nor”.

- Конструкции “to be going to, it takes, be/get used to, be/get used doing”.

- Предложения, содержащие сложное дополнение 1-3 типов.

- Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present/Past/Future Simple, Present/Past Perfect, Present/Past/Future Progressive).

- Модальные глаголы и их эквиваленты.

- Косвенная речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных формах. Согласование времен.

- Причастия настоящего и прошедшего времен.

- Герундий.

- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

- Определенный, неопределенный и нулевой артикли.

- Неисчисляемые и неисчисляемые существительные.

- Степени сравнения прилагательных и наречий.

- Числительные для обозначения дат и больших чисел.

 

Социокультурная осведомленность

         Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка (включая знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка, традициями, распространенными образцами фольклора;


- представлениями о сходствах и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям;

 

Компенсаторные умения

         Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, словарь и т.д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка/вопросов/ключевых слов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту/жестам/мимике;

- использовать синонимы, антонимы/описания понятия при дефиците языковых средств.

 

Общеучебные умения

         Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение/расширение устной и письменной информации;

- создать текст по аналогии;

- заполнить таблицу;

- работать с прослушанным/прочитанном текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой/нужной информации, извлечение полной и точной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалими, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследователскую работу;

- работать самостоятельно.

 

Специальные учебные умения

         Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычным и толковым словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

 


 

 

Характеристика класса

 

6А класс

Количество обучающихся – 8 человек

Количество девочек –

Количество мальчиков –

На «5» -

На «4» -

На «3» -

Не успевают –

Комментарии:

 

 

 

 

6 Б класс

Количество обучающихся – 8 человек

Количество девочек –

Количество мальчиков –

На «5» -

На «4» -

На «3» -

Не успевают –

Комментарии:

 

 

 

 

 

7 А класс

Количество обучающихся – 13 человек

Количество девочек –

Количество мальчиков –

На «5» -

На «4» -

На «3» -

Не успевают –

Комментарии:

 

 

 

 

 

8 А класс

Количество обучающихся – 9 человек

Количество девочек –

Количество мальчиков –

На «5» -

На «4» -

На «3» -

Не успевают -

Комментарии:

 

 

 

8 Б класс

Количество обучающихся – 7 человек

Количество девочек –

Количество мальчиков –

На «5» -

На «4» -

На «3» -

Не успевают –

Комментарии:

 

 

 

 

 

9 А класс

Количество обучающихся – 10 человек

Количество девочек –

Количество мальчиков –

На «5» -

На «4» -

На «3» -

Не успевают –

Комментарии:

 

 

 

 

 

9 Б класс

Количество обучающихся – 9 человек

Количество девочек –

Количество мальчиков –

На «5» -

На «4» -

На «3» -

Не успевают –

Комментарии:


Тематический план

 

№ урока

Тема урока

ИКТ и ЭОР

Формы контроля

Домашнее задание

Период

 

 

 

 

 

 

1

Общение. Летние каникулы. Обзорное повторение.

 

Текущий

Заметка «Летние каникулы»

1четверть. Модуль 1.

2

Внешность/характер человека. Имена прилагательные.

№7\11

Граммат. анализ текста.

8,9\11

 

3

Информация личного характера. Диалог\микромонолог этикетного характера.

3,5,6,8,9\13

Выборочное извлечение заданной информации.

9,10\13

 

4

Личное письмо «Каждодневная жизнь». Изучающее чтение.

 

Предложения по теме с использованием выражений \ маркеров разных граммат. времен.

8,9\15

 

5

Моя семья

 

 

Стр. 22-27

 

6

Внешность человека. Родственные отношения.

6\17

Текущий.

5,9\17

 

7

Поздравительные открытки.

 

Текущий.

8,9\19

 

8

Электронное письмо-благодарность. Диалог этикетного характера.

 

Диалог на базе прочитанного.

4\20

 

9

Великобритания

 

 

Стр.117-120

 

10

Правила общения в Великобритании. Словообразование.

 

Тест.

4,5\21

 

11

Правила общения в России. Изучающее чтение.

 

Обсуждение текста.

SP, стр. 3

 

12

Конфликты и способы их разрешения. Ознакомительное \изучающее чтение.

1, 5\22, 23

Текущий. Составление стихотворения.

Стр. 23

 

13

Проблемы молодежи

 

 

Стр.47-51

 

14

Тест (пройденный материал).

 

ССР по М

Стр. 24, работа над ошибками

 

15

Продукты питания. Способы приготовления пищи. Прогнозирование содержания текста.

2\26

Высказывания на основе прочитанного.

8,9\27

Модуль 2.

16

Покупки. Виды магазинов. Изучающее чтение. Диалог-расспрос.

5.8\23

Текущий.

10\29

 

17

Покупки. Магазины.

 

 

Стр. 81-85

 

18

«День без покупок». Поисковое чтение.

 

Текущий.

9\31

 

19

«На кухне». Идиомы по теме.

7\31

Аудирование с пониманием основного содержания.

8,9\33

 

20

Электронное письмо личного характера. Правила написания. Монолог-описание. Изучающее чтение.

 

Письмо.

7\35

 

21

Дружба.

 

 

Стр. 32-37

 

22

«В магазине» (диалог, монолог-повествование).

 

Текущий. Диалог.

4\36

 

23

«Благотворительность начинается с помощи близким». Прогнозирование содержания по заголовку.

3\37

Высказывания на основе прочитанного.

4\37. Заметка в журнал.

 

24

Особенности русской национальной кухни. Статья-интервью.

 

Обсуждение текса с переносом на личный опыт.

Меню из блюд русской кухни.

 

25

Проблемы экологии.

 

 

Стр. 81-85

 

26

Экология: полиэтиленовый / бумажный пакет.

3\38

Управляемый диалог-побуждение.

7,8\39

 

27

Отрасли науки. Дифференциация лексического значения слов.

1\42

Высказывания на основе прочитанного.

7\43

Модуль 3.

28

Профессии. Работа. Сообщение новостей.

2, 3, 5\44

Монолог-сообщение /диалог-расспрос.

5,8\45

ОМЗ

29

Контроль понимания услышанного.

 

6\49

Подготовка к контролю чтения.

 

30

Контроль понимания прочитанного.

 

1-7\50-51

Подготовка к граммат. тесту.

 

31

Лексико- грамматический тест.

 

Стр.59

Подготовка к контролю монолог. речи.

 

32

Контроль моно- диалогической речи.

 

 

Работа над ошибками (тест).

 

33

Анализ ошибок теста.

 

 

 

 

34

Выбор профессии.

 

 

Стр. 51-57

 

35

Изобретения. Научные открытия. Поисковое чтение. Текс-письмо.

 

Рассказ по опорным словам.

9\47

 

36

«Великие люди прошлого». Времена глаголов. Изучающее чтение – викторина.

 

Текущий.

4\52, вопросы к викторине.

 

37

Знаменитые люди.

 

 

Стр.18-22

2 четверть

38

Технологии и СМИ

 

 

Стр. 8-9

 

39

«История денег». Поисковое и изучающее чтение.

2\53

Обсуждение текста с переносом на личный опыт.

5\53

 

40

Исследование космоса. Изучающее чтение.

 

Текущий.

SP, стр.5

 

41

История мореплавания. Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение.

2\54

Сообщение на основе прочитанного. Выражение личного аргум-анного отношения к прочитанному.

Стр. 54-55

 

42

Периодические издания. Газеты.

 

 

Стр. 19-13

 

43

Лексико-грамматический тест.

 

ССР по М

Работа над ошибками.

 

44

Внешность. Самооценка. Прогнозирование содержания.

7\59

Диктант. Высказывания на основе прочитанного.

8\59

Модуль 4

45

Одежда. Мода.

3,5\60

Описание картинки. Минидиалог.

7\61

 

46

Телевидение.

 

 

Стр. 13-18

 

47

Спектакли. Представления.

 

Викторина.

8,9\63

 

48

Тело человека. Идиомы.

2\64

Обсуждение на основе прочитанного.

7,8\65

 

49

Проблемы подросткового возраста. Ознакомительное и поисковое чтение. 

 

Текущий. Письмо.

Письмо-совет. 3,6,7\66

 

50

Мода.

 

 

Стр. 78-81

 

51

Покупки. Новый магазин.

2\68

Текущий.

5,6\68

 

52

Национальные костюмы Британии.

2\69

Текущий.

4\69

 

53

Национальные костюмы России. Изучающее чтение.

 

Текущий.

SP, стр.6

 

54

Кино.

 

 

Стр. 66-72

 

55

Экология в одежде.

5\70

Сообщение на основе прочитанного.

6,7\71

 

56

Лексико-граммат. тест.

 

ССР по М

Работа над ошибками, стр.72

 

57

Стихийные бедствия. Прогнозирование по невербальным опорам.

2\74

Сообщение на основе прочитанного.

7,8,9\75

Модуль 5. ОМЗ

58

Контроль понимания услышанного.

Стр.92-93

 

Подготовка к контролю чтения.

 

59

Контроль понимания прочитанного.

1-7\86-87

 

Подготовка к граммат. тесту.

 

60

Лексико-грамматич. тест.

 

ССР по М,  стр.88

Подготовка к контролю монолог. речи.

 

61

Контроль диа-монологической речи.

 

 

Работа над ошибками (тест).

 

62

Анализ ошибок теста.

 

 

 

 

63

Музыкальные стили.

 

 

Стр. 57-62

 

64

Глобальные проблемы человечества.

5,6\77

Текущий.

8\77

 

65

Поведение животных во время стихийных бедствий. Поисковое чтение.

 

Рассказ по опорным словам.

8\79

3 четверть

66

История прогнозирования погоды.

3,4\80

Микродиалоги.

10\81

 

67

Здоровый образ жизни.

 

 

Стр. 89-92

 

68

Проблемы дорожного движения. Письменное высказывание с элементами рассуждения.

1,5\82

Структура письменного высказывания.

6\83

 

69

Экология. Изучающее чтение. Личное письмо.

 

Личное письмо.

6\84

 

70

Страноведение «Шотландские коровы». Прогнозирование содержания текста.

1\85

Описание на основе прочитанного.

Заметка в журнал, 4\85.

 

71

Свободное время. Хобби.

 

 

Стр. 37-42

 

72

Статья о ландыше. Изучающее чтение.

 

Текущий.

SP, стр.7.

 

73

Виды отдыха. Поисковое и изучающее чтение.

1,2\90

Диалоги на основе прочитанного.

6\91

Модуль 6.

74

Проблемы на отдыхе. Чтение вслух.

2,4,6\92,93

Диалог.

5\92

 

75

Путешествия.

 

 

Стр. 97-103

 

76

Путешествия. Изучающее чтение. Косвенная речь.

 

Сообщение «Советы путешест-кам».

7,8\95

 

77

Транспорт. Идиомы. Дифференциация лексических значений слов.

1,6,9\96-97

Сообщение с переносом на личный опыт.

8,9\97

 

78

Принимающие семьи. Обменные поездки. Письмо- благодарность.

 

Высказывания на основе прочитанного.

8,9\98-99

 

79

Изучение иностранных языков.

 

 

Стр. 104-108

 

80

Поездка в Сидней. Дифференциация лексических значений слов. Изучающее чтение.

 

Сообщение с переносом на личный опыт.

5,6\100

 

81

Река и ее берега (Темза). Словообразование.

2\201

Заметка в школьный журнал.

5\101

 

82

Статья о музее русского деревянного зодчества (Кижи).

 

Обсуждение текста с переносом на личный опыт.

Сообщение. SP, стр.8.

 

83

Школьная жизнь.

 

 

Стр. 42-47

 

84

Экология в сохранении памятников старины. Поисковое и изучающее чтение.

 

Выражение личного аргументир. отношения к прочитанному.

7\103

 

85

Лексико-грамматич. тест.

 

ССР по М

Работа над ошибками, стр.104

 

86

Использование подростками новых технологий.

2\106

Обобщение результатов опроса.

8-10\107

Модуль 7

87

Театры.

 

 

Стр. 78-81

 

88

Образование. Школа. Экзамены.

6,8\108

Описание картинки.

7\109

 

89

Статья о театральной школе в Англии. Поисковое чтение.

 

Описание картинок. Предположения

10,11\111

 

90

Профессии в СМИ. Идиомы.

2\112

Повествование по серии картинок на основе прочитанного.

6,7,8\113

 

91

Книги в нашей жизни.

 

 

Стр. 62-66

 

92

Современные технологии. Письменное высказывание с элементами рассуждений.

 

Структура сочинения.

7,8\115

 

93

Предстоящие экзамены. Письмо другу. Фразовые глаголы.

 

Высказывание по теме с использованием модальных глаголов.

5,6\116

 

94

Колледж в Дублине.

2\117

Заметка в журнал.

4,5,6\117

 

95

Россия.

 

 

Стр. 108-112

 

96

Российская система школьного образования. Изучающее чтение.

 

Текущий.

SP, стр.9

 

97

Пользование комп. сетью. Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение.

3\118

Описание картинок по теме.

5,6,7\119

 

98

Праздники в России.

 

 

Стр. 112-117

 

99

Москва.

 

 

Стр. 124

 

100

Санкт-Петербург.

 

 

Стр. 124

ОМЗ

101

Контроль понимания услышанного.

 

Стр. 124-125

Подготовка к контролю чтения.

 

102

Контроль понимания прочитанного.

 

Стр. 122-123

Подготовка к граммат. тесту.

Модуль 8

103

Лексико-граммат. тест.

 

Стр. 120-121

Подготовка к контролю мон\ речи.

 

104

Контроль диа-монологической речи.

 

 

Работа над ошибками (тест).

 

105

Анализ ошибок теста.

 

 

 

 

106

Спорт.

 

 

Стр. 92-97

 

107

Планы на выходные.

 

Описание с опорой на картинки. Диалог.

9,10\127

 

108

Спорт в моей жизни. Спортивное снаряжение. Идиомы с лексикой по теме.

1\128

Высказывания по теме.

7,8\129

4 четверть

109

Письма официального стиля.

2\130

Интерактивное письмо.

6\131

 

110

Письма неофициального стиля.

 

 

Письмо.

 

111

Любимый вид спорта. Изучающее чтение.

 

Высказывание по проблеме с переносом на личный опыт.

5,6\132

 

112

Талисманы. Прогнозирование содержания  текста.

2\133

Плакат.

6\133

 

113

«Праздник Севера». Изучающее чтение.

 

Обсуждение с переносом на личный опыт.

SP, стр.10.

 

114

Моя квартира. Лексика.

 

 

Стр.27-32

 

115

Моя квартира. План. Монолог.

 

 

Стр.27-32

 

116

Лондон.

 

 

Стр.125

 

117

Известные города Британии. Оксфорд. Кембридж.

 

 

 

 

118

Праздники Великобритании. Лексика.

 

 

Стр.121-124

 

119

Праздники Великобритании. Монолог.

 

 

Стр.121-124

 

120

Америка. История открытия.

 

 

Стр. 125

 

121

Америка. Географическое положение.

 

 

Стр.125

 

122

Вашингтон. Лексика.

 

 

Срт.126

 

123

Вашингтон. План.

 

 

Стр.126

 

124

Крупные города Америки.

 

 

 

 

125

Контроль понимания  услышанного.

 

 

Подготовка к контролю чтения.

 

126

Контроль понимания прочитанного.

 

 

Подготовка к тесту.

 

127

Лексико-грамматич. тест.

 

 

Подготовка к контролю диа-монологич. речи.

 

128

Контроль диа-монологической речи.

 

 

Работа над ошибками.

 

129

Анализ ошибок теста.

 

 

 

 

130

Обобщающий урок (устные темы, грамматика).

 

 

 

 

131

Обобщающий урок (устные темы, грамматика).

 

 

 

 

132

Обобщающий урок (устные темы, грамматика).

 

 

 

 

133

Обобщающий урок (устные темы, грамматика).

 

 

 

 

134

Обобщающий урок (устные темы, грамматика).

 

 

 

 

135

Обобщающий урок (устные темы, грамматика).

 

 

 

 

136

Обобщающий урок (устные темы, грамматика)

 

 

 

 

137

Обобщающий урок (устные темы, грамматика).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Требования к уровню подготовки обучающихся  по данной программе

8-ые классы

 

         Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативных умений. за последние годы изменилась роль и место иностранного языка в системе школьного образования. Целью обучения иностранным языкам в средней школе стало «развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им».

Основные цели данного курса:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

- развитие понимания у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире;

- воспитание качеств гражданина, патриота;

- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

- формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира;

- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком;

- создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Основные задачи курса:

- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

         Исходя из этого, учащиеся по окончании 8 класса должны уметь:

Говорение

  1. Диалогическая речь:

Умение вести:

- диалоги этикетного характера,

- диалог-расспрос,

- диалог-побуждение к действию,

- диалог-обмен мнениями,

- комбинированные диалоги.

Объем диалога-4/5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 2/3 минуты.

  1. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания до 10/12 фраз. Продолжительность монолога 1.5/2 минуты.

 

Аудирование

         Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

         Жанры текстов: прагматические, публицистические.

         Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др..

         Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

         Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты.

         Аудирование пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащим наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

         Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

 

Чтение

         Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение).

 

Письменная речь

         Уметь:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма – около 100-110 слов, включая адрес;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

 

 

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения данного курса

         Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

         Личностными результатами являются:

- воспитание гражданской идентичности; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и обществах;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятии ценности семейной жизни;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа; толерантное отношении к  проявлениям иной культуры;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к  обучению познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории.

 

         Метапредметными результатами являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установление аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникативных технологий (ИКТ-компетенции);

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность;

- осуществление регулярных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.

 

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

- начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях;

- расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы , высказывая свое мнение;

- рассказывать о себе, семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, о родной стране/городе, об англоговорящих странах/больших городах/столицах, о знаменитых людях своей страны/англоговорящих стран, о своей школе;

- описывать события/явления, передавать основное содержание/мысль прочитанного/услышанного, выражать свое мнение.

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя/одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на речевую догадку, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковая догадка, выборочный перевод, использование справочных материалов), уметь оценить полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием информации.

В письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления/личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

- применение правил написания слов;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдении правильности ударения/интонации в словах/фразах;

- соблюдение ритмико-интонациооных особенностей предложений различных типов;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;

- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- понимание и использование явлений многозначности слов (синонимия, антонимии, лексической сочетаемости);

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем иностранного и родного языков.

Социо-культурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных форм речевого этикета;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора;

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция.

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков;

- владение приемами работы с текстом;

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочными  материалами;

- владение приемами и способами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационой сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания/установление контактов в процессе устного и письменного общения;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного/иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-приобщение к ценностям мировой культуры.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни.

 

 

Перечень учебно-методического и

материально-технического обеспечения

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы

(основной и дополнительной)

 

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (www.standart.edu.ru).
  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.-М.: Просвещение, 2010.-(Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса/Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подолянко, В.Эванс- М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
  4. Технологии подготовки к ГИА по английскому языку. И.А.Андрощук, А.А.Васильева. Санкт-Петербург, 2012.

  5. Скачано с www.znanio.ru

Правительство Санкт-Петербурга

Правительство Санкт-Петербурга

Содержание Пояснительная записка 3

Содержание Пояснительная записка 3

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Содержание учебного курса

Содержание учебного курса

Распознавание и использование интернациональных слов

Распознавание и использование интернациональных слов

Компенсаторные умения

Компенсаторные умения

Характеристика класса 6А класс

Характеристика класса 6А класс

Не успевают - Комментарии: 8

Не успевают - Комментарии: 8

Тематический план № урока

Тематический план № урока

Прогнозирование содержания текста

Прогнозирование содержания текста

Контроль моно- диалогической речи

Контроль моно- диалогической речи

Ознакомительное и поисковое чтение

Ознакомительное и поисковое чтение

Структура письменного высказывания

Структура письменного высказывания

ССР по МРабота над ошибками, стр

ССР по МРабота над ошибками, стр

Стр. 120-121 Подготовка к контролю мон\ речи

Стр. 120-121 Подготовка к контролю мон\ речи

Крупные города Америки. 125

Крупные города Америки. 125

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе 8-ые классы

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе 8-ые классы

Жанры текстов: прагматические, публицистические

Жанры текстов: прагматические, публицистические

России и мира; - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;…

России и мира; - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;…

Предметными результатами являются:

Предметными результатами являются:

Социо-культурная компетенция: - знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; - распознавание и употребление в устной и письменной…

Социо-культурная компетенция: - знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; - распознавание и употребление в устной и письменной…

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Список литературы (основной и дополнительной)

Список литературы (основной и дополнительной)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023