Пояснительная записка АООП 2 класс чтение
Оценка 5

Пояснительная записка АООП 2 класс чтение

Оценка 5
docx
29.11.2022
Пояснительная записка АООП  2 класс   чтение
ПЗ чтение 2 кл 2022-2023.docx

Предметная область: Язык и речевая практика

Чтение

Нормативно-правовая база

Рабочая программа составлена  на основании:

·        АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант);

·        Приказа Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

·        Приказа Минпросвещения России №115 от 22.03.2021г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

·        Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно –эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

·        Учебного плана ГКОУ «С(к)Ш №10» г.Орска Оренбургской области на 2022-2023 уч.г.

·        Календарного учебного графика ГКОУ «С(к)Ш №10» г.Орска Оренбургской области на 2022-2023 уч.г.

 

 

1.     Пояснительная записка

Предмет «Чтение» является разделом предметной области «Язык и речевая практика».  Предмет выделяется в качестве отдельного предмета в рамках коррекционного лингвистического курса.

Чтение является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций. Успешность изучения курса чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Основная цель предмета: формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями коммуникативно – речевых умений, способствующее их адаптации в современном обществе, коррекция недостатков речевого опыта обучающихся.

Задачи обучения чтению:

·        воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чте­нию как процессу;

·        формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и справильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение посте­пенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;

·        формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, и затем про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

·        развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ и др;

·        воспитание нравственных, эстетических ценностей.

Предмет имеет коррекционную направленность. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, своеобразием их общего и речевого развития, неполноценности их психического развития.

Основными направлениями коррекционной работы являются:

·        развитие артикуляционной моторики;

·        формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

·        развитие высших психических функций;

·        коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·        развитие речи, владение техникой речи;

·        расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

·        коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

Чтение является важным учебным предметом в программе специальной школы. Его направлен­ность на социализацию личности умственно отсталого ре­бёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способ­ностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения ­всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению обучающихся с нарушениями интеллекта.

2.     Общая характеристика учебного предмета

Для чтения во 2 классе подбираются доступные для детей произведения устного народного творчества, расска­зы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем году продолжается и расширяется заявленная в предыду­щем классе тематика, тем самым обеспечивается концен­тричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представле­ний, для регулярного повторения ранее усвоенных тем.

Обучение чтению во 2 классе начинается с послебуквар­ного периода.

Задачи этого этапа:

 - закрепление навыков плавного послогового чтения усвоенных ранее слоговых структур;

- обучение чтению новых слоговых структур в словах;

-совершенствование навыков  звуко – буквенного анализа;

- продолжение работы над дикцией и выразительностью устной речи.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, так как в силу особенностей психического развития умственно отсталые школьники овладевают им  с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.

Беглое чтение формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык совершенствуется. Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя.

Работа над выразительностью чтения начинается с переноса опыта выразительной устной речи на процесс чтения. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается в 3 классе, при переходе на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. Поэтому проводится систематическая  работа по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, в выделении непонятных слов.    

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, план (картинный, коллективно составленный). В процессе внеклассного чтения формируется читательская самостоятельность обучающихся. У детей идет развитие интереса к чтению, они знакомятся с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, что способствует  формированию умения выбирать книгу по интересу,  читательской культуры, развитию желания посещать библиотеку.

Формы обучения: очная, дистанционная.

Основной формой организации процесса обучения по предмету  «Чтение» является урок:

·        комбинированный урок;

·        урок ознакомления с новым материалом;

·        урок обобщения и систематизации знаний;

·        урок закрепления изученного материала;

·        урок проверки и коррекции знаний обучающихся;

·        урок-игра.

    Формы организации урока:

Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода, а также используются:

·        групповая;

·        работа в парах;

·        индивидуальная работа.

       Современные  образовательные технологии, используемые в процессе реализации учебного курса «Чтение», могут быть разнообразными: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровневого и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.

       Методы.

а) общепедагогические методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения.

б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д.  Худенко):

- задания по степени нарастающей трудности;

- специальные коррекционные упражнения;

- задания с опорой на несколько анализаторов;

- включение в уроки современных реалий;

- развёрнутая словесная оценка;

- призы, поощрения.

Межпредметные связи

1.Математика - название чисел в пределах 20, поиск нужной страницы в учебнике.

2.Русский язык - ответы на вопросы по тексту, связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

3.Мир природы и человека - самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

4.Рисование - зарисовки сюжетов природы, животных.

5.Физкультура – использование физкультурных минуток на уроке.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Обучение чтению строится на основе понимания того, что  литература - это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  осознании значимости чтения для личного развития; формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировании потребности в систематическом чтении.

 

3.     Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

 

Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), курс чтения во втором классе рассчитан на  136 часов в год (4 часа в неделю, 34 учебных недели).

 

Количество часов по четвертям

 

 

 

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Год

Количество часов

34

31

42

29

136

 

4.     Личностные и предметные результаты освоения предмета

«Чтение»

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

Планируемые результаты освоения обучающимися 2 класса программы по чтению, направлены на получение следующих личностных результатов:

1. оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2. эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

3. понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

4. высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

5. интерес к языковой и речевой деятельности.

       Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный. 

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

К концу обучения  во 2  классе обучающиеся должны :

 

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

-слушать небольшие по объему тексты и отвечать на вопросы учителя или с опорой на картинку;

-читать по слогам короткие тексты;

- соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-читать наизусть 2-3 небольших стихотворения.

-слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;

- соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике  и структуре;

- пересказывать по вопросам, картинно- символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст;

- выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений перед классом.

Формирование базовых учебных действий

Личностные базовые учебные действия:

У обучающихся будут сформированы:

-целостный, социально  ориентированный взгляд на мир  в  единстве  его  природной  и  социальной частей;

- сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-понимание личной ответственности за свои поступки  на  основе  представлений   об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-готовность к       безопасному       и       бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные  базовые учебные действия:

Обучающиеся научатся:

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

-принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные базовые учебные действия:  

Обучающиеся научатся:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-читать;

-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия:

Обучающиеся научатся:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-сотрудничать     с        взрослыми и       сверстниками      в разных  социальных ситуациях;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-доброжелательно        относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

 

5. Содержание учебного предмета

Лексические темы и основные разделы программы:

Снова в школе. Вот и осень пришла. Почитаем – поиграем. В гостях у сказки. Животные рядом с нами. Ой ты, зимушка – зима. Что такое хорошо и что такое плохо. Весна идёт. Чудесное рядом. Лето красное.

Первое полугодие.

Послебукварный период

Содержание чтения: короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных и др.

Техника чтения. Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны  по слоговой разбивке.

Чтение слогов и слов, включённых в таблицы, для закрепления и дифференциации слоговых структур, пройденных в 1 классе:

слогов и слов со стечением согласных;

слогов и слов с оппозиционными звуками;

слогов и слов с разделительными ь и ъ;

слогов и слов со сходными буквенными знаками.

Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем.

Сознательное чтение. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом.

Разучивание небольших загадок, потешек  и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.

Второе полугодие.

Содержание чтения: небольшие по объёму произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них, игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них.

Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста (речевая зарядка).

Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями.

Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя.

Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие (кто из героев понравился; какой рассказ по настроению – весёлый или грустный; что было страшного в рассказе и т. д.). Знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление с помощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступками героев. Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом.

Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошее или плохое событие (почему?). Опора в оценке на собственный опыт. Соотнесение содержания рассказа и его заглавия. Использование подсказывающих вопросов для выяснения главной мысли произведения («Хорошо или плохо поступили мальчики, не отогнав большую собаку от маленького котёнка? Почему?» и т. д.).

Развитие речи.

Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Правильное интонирование предложения по образцу учителя. Передача содержания произведения по вопросам учителя или по заданиям в книге для чтения. Пересказ с опорой на картинно-символический план к каждому предложению, на серию сюжетных картинок или меловой рисунок на доске.

Разучивание небольших стихотворений с голоса учителя, выразительное их чтение по подражанию.

Внеклассное чтение.

Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание названия книги, ее автора и основного содержания (о чём или о ком книга). Самостоятельное чтение книг из классной библиотечки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением её результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги.

 

6.     Тематическое планирование с определением основных   видов учебной  деятельности обучающихся во 2 классе

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Основные виды учебной деятельности учащихся 

1.

Осень пришла – в школу пора!

20ч.

Работа с картинками, ответы на вопросы, чтение по слогам,

устное словесное рисование.

Рассматривание картинок, сравнение явлений природы на картинке и в происходящей действительности, чтение по слогам, ответы на вопросы, составление рассказа по собственным наблюдениям; работа с загадками; заучивание наизусть; составление предложений по картинке.

2.

Почитаем - поиграем

9ч.

Рассматривание картинок, составление подписей к картинкам из букв разрезной азбуки,

составление слов из слогов,  чтение по слогам, ответы на вопросы, работа с загадками, инсценирование, чтение по ролям.

3.

В гостях у сказки

14ч.

Рассматривание картинок, ответы на вопросы, составление предложений к картинкам, плавное чтение отдельных слов целым словом, пересказ эпизодов текста в соответствии с картинкой, пересказ сказки по вопросам, самостоятельный пересказ, работа с пословицами, чтение по ролям.

драматизация.

4.

Животные рядом с нами

13ч.

Чтение по слогам, отгадывание загадок, составление подписей к картинкам из букв разрезной азбуки, устное словесное рисование, составление рассказа о любимом животном, заучивание наизусть, рассматривание картинок и установление признаков сходства и различия животных.

5.

Ой ты, зимушка – зима!

17ч.

Рассматривание картинок, сравнение явлений природы на картинке и в происходящей действительности, чтение целыми словами, ответы на вопросы, выборочное чтение, составление предложений к серии картинок, работа с загадками, выразительное чтение стихотворений, заучивание наизусть.

6.

Что такое хорошо и что такое плохо

18ч.

Чтение целыми словами, выборочное чтение. Пересказ эпизодов текста в соответствии с картинкой. Устное словесное рисование, ответы на вопросы, работа с пословицами и поговорками,  заучивание наизусть, составление рассказа на основе собственных наблюдений. Рисование по прочитанному, выставка рисунков.

7.

Весна идет!

21ч.

Рассматривание картинок, сравнение явлений природы на картинке и в происходящей действительности, чтение целыми словами, ответы на вопросы, составление рассказа по собственным наблюдениям; работа с загадками; заучивание наизусть; составление предложений по картинке. Выборочное чтение. Пересказ эпизодов текста в соответствии с картинкой.

8.

Чудесное рядом

14ч.

Чтение целыми словами, ответы на вопросы, составление рассказа по собственным наблюдениям; работа с загадками.

Составление предложений к картинкам.

Рассказ по вопросам, рисование по прочитанному, выставка рисунков.

9.

Лето красное

9ч.

Рассматривание картинок, сравнение явлений природы на картинке и в происходящей действительности, чтение целыми словами, ответы на вопросы, составление рассказа по собственным наблюдениям.

Рассказ по вопросам, рисование по прочитанному, выставка рисунков.

 

ИТОГО

136ч.

 

 

 

7.     Описание        материально   -    технического   обеспечения образовательной деятельности

Технические средства обучения

Компьтер, мультимедиа – установка, экран, экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы и т.д.).

 

 Интернет ресурсы

 

http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/,    https://kopilkaurokov.ru/

 

 Наглядные и демонстрационные пособия :

 

·        наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

·        дидактические игры.

·        опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;

·        схемы;

·        дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);

·        наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам

 

Печатные пособия:

·        наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей;

·        наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой урока

 

Литература:

 для обучающихся:

 

1.     Чтение 2 класс. Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений 8 вида. В 2 ч. Ч.1(авт.-сост. С.Ю. Ильина и др.). – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

2.     Чтение 2 класс. Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений 8 вида. В 2 ч. Ч.2(авт.-сост. С.Ю. Ильина и др.). – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

 

Для учителя:

 

1.     А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку и чтению в школе VIII вида» (М., «Просвещение», 2000 г.)

2.     С.Ю.Ильина. Методические рекомендации к учебнику «Чтение» для 2-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.Москва, Просвещение, 2017.

3.     Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

4.     Волина В.В. Занимательное азбуковедение.- М.:  Просвещение, 1994..

 

8.     Система оценки планируемых результатов освоения программы учебного предмета (курса)

 

 

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и эле­ментарные по содержанию знания и умения выполняют коррекцион­но-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

В течение первого полугодия II-го класса    используется  качественная оценка, направленная на  поощрение и стимулирование работы обучающегося без фиксирования балльной отметкой в Классном журнале. В это время контроль знаний, умений и навыков осуществляется через  мониторинговые исследования по всем предметам с целью выявления уровня сформированности предметных результатов. Во 2 классе проводится мониторинг в начале года, в конце 1 полугодия, а также итоговый (по результатам промежуточной аттестации обучающихся) в форме проверки сформированности навыков чтения.

Данные  мониторинга  заносятся в диагностическую карту обучающегося, выявляется  динамика формирования  знаний, умений и навыков по предмету.

Со второго полугодия 2 класса осуществляется текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений и навыков обучающихся с фиксированием отметки в журнале.

Текущий контроль.

Цель проведения: проверка уровня усвоения изучаемого материала, обнаружение пробелов в знаниях отдельных обучающихся, принятие мер к устранению этих пробелов, предупреждение неуспеваемости.

Текущая проверка по чтению проводится на материале изучаемых программных произведений на каждом уроке в основном в форме индивидуального или фронтального устного опроса:

чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно); выразительное чтение, чтение  наизусть.

Также используются  самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Тематический контроль осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планированием в конце изучения темы и раздела в форме творческой работы, которая проводится в рамках нетрадиционных уроков: уроки – драматизации, уроки – путешествия.

Итоговый контроль проводится в конце учебных четвертей и в конце года в форме проверки техники чтения и осознанности прочитанного.

При проверке техники чтения подбираются незнакомые, но доступные тексты объёмом (на конец года):

Нормы техники чтения.

1 класс – 5 – 10 слов.

2 класс - 15 – 20 слов.

3 класс - 25 – 30 слов.

4 класс - 35 – 40 слов.

В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

При оценке предметных результатов обучающихся учитываются индивидуальные особенности интеллектуального развития, состояние их эмоционально-волевой сферы. Ученику с низким уровнем интеллектуального развития предлагается более лёгкий вариант задания.

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником в ходе выполнения контрольных, самостоятельных, творческих работ и тестах, соотносятся с оценками:

- «очень хорошо» (отлично), если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий; 

- «хорошо» - от 51% до 65% заданий; 

- удовлетворительно» (зачёт) - от 35% до 50% заданий.

При оценке устных ответов по чтению принимается во внимание: 

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; 

б) полнота ответа; 

в) умение практически применять свои знания; 

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.   

«5» ставится ученику, если он:

- читает по слогам (с переходом к концу года к чтению целыми словами) правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты;

- соблюдает синтаксические паузы;

- отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;

-пересказывает прочитанное с использованием вопросов и видов плана полно, правильно, последовательно;

- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

 «4» ставится ученику, если он:

- читает по слогам, затрудняется читать целиком даже легкие слова;

- допускает 1-2 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;

- допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;

- допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

«3» ставится ученику, если он:

- затрудняется в чтении по слогам трудных слов;

- допускает 3-4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;

- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;

- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

«2» не выставляется из за специфики интеллектуального дефекта и особенностей речевого развития обучающихся.

«1» обучающимся 2 класса не ставится.

Контрольные работы по предмету чтение программой не предусмотрены. В начале учебного года, в середине и в конце года проводится проверка техники чтения.

 

 

9.     Контрольно- измерительные и оценочные  материалы

Техника чтения

Сентябрь.

1 вариант

Настя читает

Пришла  Настя  после  школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада.

(20 слов)

2 вариант

Розы

У Зины росли розы. Зина мыла розу. А у розы шипы.    

(11 слов.)

1 полугодие

1 вариант

Как Алик напугал маму и папу.

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки. А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну! (37 слов)  

 

2 вариант

Дедушка.

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом. (23 слова)

 

2 полугодие

1 вариант

В роще.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных. (38 слов)

К. Ушинский

 

2 вариант

Игрушки.

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи. (23 слова)

 

 

 

Обозначение сокращений

         В столбике «Тип урока» использовались следующие обозначения:

-   УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;

-   УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;

-   УПКЗ – урок проверки и коррекции знаний обучающихся;

-   КУ – комбинированный урок.

      При планировании уроков УПКЗ – урок проверки и коррекции знаний обучающихся указан вид контроля:

-   ПТЧ – проверка техники чтения

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предметная область: Язык и речевая практика

Предметная область: Язык и речевая практика

Предмет имеет коррекционную направленность

Предмет имеет коррекционную направленность

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя

По Е.Д. Худенко): - задания по степени нарастающей трудности; - специальные коррекционные упражнения; - задания с опорой на несколько анализаторов; - включение в уроки современных…

По Е.Д. Худенко): - задания по степени нарастающей трудности; - специальные коррекционные упражнения; - задания с опорой на несколько анализаторов; - включение в уроки современных…

Планируемые результаты освоения обучающимися 2 класса программы по чтению, направлены на получение следующих личностных результатов: 1

Планируемые результаты освоения обучающимися 2 класса программы по чтению, направлены на получение следующих личностных результатов: 1

Регулятивные базовые учебные действия:

Регулятивные базовые учебные действия:

Послебукварный период Содержание чтения: короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах…

Послебукварный период Содержание чтения: короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах…

Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы

Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы

Ой ты, зимушка – зима! 17ч

Ой ты, зимушка – зима! 17ч

Печатные пособия: · наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; · наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой урока

Печатные пособия: · наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; · наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой урока

Данные мониторинга заносятся в диагностическую карту обучающегося, выявляется динамика формирования знаний, умений и навыков по предмету

Данные мониторинга заносятся в диагностическую карту обучающегося, выявляется динамика формирования знаний, умений и навыков по предмету

Контрольные работы по предмету чтение программой не предусмотрены

Контрольные работы по предмету чтение программой не предусмотрены

Как Алик напугал маму и папу .

Как Алик напугал маму и папу .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022