Пояснительная записка "Интеллектика"
Оценка 4.7

Пояснительная записка "Интеллектика"

Оценка 4.7
docx
19.09.2020
Пояснительная записка "Интеллектика"
Интеллектик.docx

 

Управление образования города  Ростова-на-Дону

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

«Лицей  № 103 имени Сергея Козлова»

(МБОУ «Лицей № 103»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

 

Директор                           

(приказ от          №      )

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                       

                                       по курсу «Интеллектика»

                                       уровень: начальное  общее образование

                                       класс: 2                                      

                                       количество занятий:  35

                                      учитель: Сенина А.М.

                                      2020 – 2021 учебный год                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2020г.

 

                                                  1.Пояснительная записка

 

       Рабочая программа к курсу «Интеллектика» составлена на основе программы развития мыслительных способностей учащихся младших классов А.З.Зака «Интеллектика»..Внеурочная деятельность дает возможность обеспечить более высокий уровень интеллектуальной подготовки обучающихся начальных классов

 

Цель учебного курса:

способствовать гуманизации процесса образования в начальной школе и разностороннему развитию интеллектуальной сферы младших школьников за счет гармоничного сочетания учебной деятельности, с поисковой, творческой деятельностью, способствующей развитию познавательной активности и инициативы обучающихся, созданию благоприятных условий для самостоятельного решения нетиповых задач и проявления индивидуальных способностей.

Задачи курса:

-развитие основных мыслительных способностей учащихся;

-повышение уровня познавательных процессов и волевой регуляции у детей;

-формирование  у  учеников развитых форм самосознания и самоконтроля;

-овершенствование культуры мышления;

 

 

        Планируемые метапредметные результаты.

 

Личностные результаты:

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты :

 Регулятивные универсальные учебные действия:

-умение  самостоятельно определять  цели деятельности и составлять планы деятельности

-формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации.

      - владение навыками познавательной,  учебно - исследовательской и проектной деятельности

      - умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-  учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- различать способ и результат действия;

- осуществлять итоговый контроль по результату;

Познавательные универсальные учебные действия:

- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;                                        - владение      языковыми средствами;    

-  формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнеров;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

 

 

 

 

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2009 г. № 373.

3. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;                                                                                                                               4. Письмо «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,

6. Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 13.04.2015 г. № 226 «Об утверждении регионального примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2015-2016 учебный год»,

7.Письмо МОИПО РО от 24.08.2015 №5153-М « Об отмене приказа и направлении Методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности обучающихся».                                                                                                                                              Федеральный государственный образовательный стандарт отводит 35 занятий  (1 занятие в неделю) для изучения курса  «Интеллектика» во 2 классе.

    В учебном плане МБОУ «Лицей № 103» на изучение предмета отводится 35 занятий  (1 занятие в неделю) для изучения курса  «Интеллектика» во 2 классе.

 

  В 2020-2021 году в соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 34 занятия.


2.Содержание программы курса «Интеллектика» 2 класс.

 

Раздел программы

 

Кол-во

занятий

 

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Планируемые результаты

Контроль и оценка

 

ученик научится

ученик получит возможность научиться

1

Развитие способности комбинировать

 

8

Способы комбинирования.

Решение задач «на преобразование».

Интеллектуальные игры «Перестановки», «Передвижения», «Обмены».

Изменение расположения предложенных геометрических фигурок.

Совершенствование наглядно-образного мышления, кратковременной памяти и воображения.

Задания первого уровня сложности. Выполнение одного умственного действия.

Составление заданий, аналогичных решенным.

 

-ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что еще не известно;

-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составлять план и определять последовательность действий;

 

-научиться прогнозировать результат и уровень усвоения знаний;

-научиться соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном;

-сможет вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

-владеть способами саморегуляции как способностью к волевому усилию и преодолению препятствий.

 

 

Самооценка

Самоконтроль

Беседа

Тестовые задания

 

 

 

 

 

2

Развитие способности анализировать

 

7

Способы анализа.

Решение задач на «сопоставление».

Интеллектуальные игры «Одинаковое, разное у двух», «Одинаковое, разное у трех».

Выделение и сравнение элементов предметных и абстрактных изображений.

Совершенствование зрительного восприятия и произвольного внимания, кратковременной памяти и воображения.

Задания первого уровня сложности. Выделение у предметов одного признака.

Составление заданий, аналогичных решенным.

 

- слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

 

 

- научиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни­кации

 

Самооценка

Самоконтроль

Беседа

Тестовые задания

3

Развитие способности планировать

 

8

Способы планирования.

Решение задач «на перемещение».

Интеллектуальные игры «Шаги», «Прыжки»,  «Шаги, прыжки»

Определение особенностей воображаемых перемещений по условным правилам таких выдуманных персонажей, как «Утка», «Заяц», «Кошка».

Совершенствование действий, выполняемых в мысленном плане, в представлении, а также произвольности внимания, зрительного восприятия и кратковременной памяти.

Задания первого уровня сложности. Выполнение одного умственного действия.

Составление аналогичных  заданий,

 

-анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-выбирать основание и критерии для сравнения, классификации объектов;

 

 

- научиться устанавливать причинно-следственные связи, представление цепочек объектов и явлений

 Самооценка

Самоконтроль

Беседа

Тестовые задания

4.

Развитие способности рассуждать

 

8

Способы  рассуждений  и умозаключений.

Решение задач «на выведение».

Интеллектуальные игры: «Что подходит?», «Раньше, позже», «У кого что», «Соседний, через один», «Так же, как…»,  «Сходство, отличие», «Совпадения», «Родственники», «Больше, чем», «Старше, моложе», «Ближе, левее», «То ли одно, то ли другое».

Совершенствование логического мышления.

Задания первого уровня сложности. Умение соотнести одно частное с общим.

Составление заданий, аналогичных решенным

Формированию целеустремленности

и настойчивости

в достижении целей, готовности

к преодолению трудностей;

 

смыслообразование,

т. е. установление обучающимся

 связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Самооценка

Самоконтроль

Беседа

Тестовые задания

 

 

 

 


     3. Календарно – тематическое  планирование КУРСА «Интеллектика» 2 КЛАСС.

 

     №

Дата

Тема занятия

 

1.

05.09

Интеллектуальная игра « Перестановки – 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

12.05

Интеллектуальная игра  « Одинаковое, разное у двух – 1»

 

3.

19.05

Интеллектуальная игра  « Так же, как…»;

 

4.

26.05

Интеллектуальная игра   « Шаги -1»

 

5.

03.10

Интеллектуальная игра   «Передвижения – 1»

 

6.

10.10

Интеллектуальная игра  « Одинаковое, разное у двух – 2»

 

7.

17.10

Интеллектуальная игра  « Сходство, отличие»

 

8.

24.10

Интеллектуальная игра   «Прыжки – 1»

 

9.

31.10

Обобщающее занятие

 

10.

14.11

Интеллектуальная игра  « Перестановки – 2»

 

11.

21.11

Интеллектуальная игра  « Одинаковое, разное у двух – 3»

 

12.

28.11

Интеллектуальная игра  «Совпадения»

 

13.

05.12

Интеллектуальная игра  « Шаги -2»

 

14.

12.12

Интеллектуальная игра  «Передвижения – 2»

 

15.

19.12

Интеллектуальная игра  «Прыжки – 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.

26.12

Интеллектуальная игра  «Родственники»

 

17.

16.01

Обобщающее занятие

 

18.

23.01

Интеллектуальная игра  « Шаги -3»

 

19.

30.01

Интеллектуальная игра  « Перестановки – 3»

 

20.

06.02

Интеллектуальная игра  « Одинаковое, разное у трех – 1»

 

21.

13.02

Интеллектуальная игра  «Больше, чем…»

 

22.

20.02

Интеллектуальная игра  «Прыжки – 3»

 

23.

27.02

Интеллектуальная игра  «Передвижения – 3»

 

24.

06.03

Интеллектуальная игра  « Одинаковое, разное у трех – 2»

 

25.

13.03

Интеллектуальная игра  «Старше, моложе»

 

26.

20.03

Обобщающее занятие

 

27.

03.04

Интеллектуальная игра  «Шаги ,прыжки –1»

 

28.

10.04

Интеллектуальная игра  «Обмены – 1»

 

29.

17.04

Интеллектуальная игра  «Одинаковое, разное у трех – 3»

 

30.

24.04

Интеллектуальная игра  «Ближе, левее»

 

 

 

 

 

 

 

31.

08.05

Интеллектуальная игра  «Шаги – прыжки – 2»

 

32.

15.05

Интеллектуальная игра « Обмены – 2»

 

33

22.05

Интеллектуальная игра  «Шаги – прыжки –3»

 

34

29.05

Итоговое занятие

 

 

 

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

 

Наименование учебного оборудования

Примечания

Книгопечатная продукция

 

1.

 

 

2.

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

А.Зак «Интеллектика» Москва 2005г, «Интеллект-Центр» (Систематический курс развития мыслительных способностей учащихся 1-4 классов)

А.Зак «Интеллектика» Москва «Интеллект-Центр» 2019 год тетрадь для развития мыслительных способностей

-Справочник для начальных классов. Т.В. Шклярова. Москва «Издательство Грамотей» 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1

2

3

4

- Образовательная платформа Uhu. ru.

- Инфоурок.

- Знанио.

- Первое сентября.

 

Технические средства обучения (ТСО)

1

2

3

4

Персональный  компьютер.

Мультимедийный  проектор.

Экран.

Интерактивная доска.

 

Экранно-звуковые пособия

 

1

 

 

 

 

 

Кирилл и  Мефодий   (355 анимированных игровых упражнений). 

 

 

 

«Согласовано»

Председатель МС            

      протокол МС от                .     №

 

                                              «Согласовано»

 Заместитель директора  по УВР  

 


Управление образования города

Управление образования города

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1

Содержание программы курса «Интеллектика» 2 класс

Содержание программы курса «Интеллектика» 2 класс

Одинаковое, разное у трех». Выделение и сравнение элементов предметных и абстрактных изображений

Одинаковое, разное у трех». Выделение и сравнение элементов предметных и абстрактных изображений

Развитие способности планировать 8

Развитие способности планировать 8

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Интеллектуальная игра « Одинаковое, разное у трех – 2» 25

Интеллектуальная игра « Одинаковое, разное у трех – 2» 25

Кирилл и Мефодий (355 анимированных игровых упражнений)

Кирилл и Мефодий (355 анимированных игровых упражнений)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020