Пояснительная записка к КТП по русскому языку 1 класс
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Пояснительная записка к КТП по русскому языку 1 класс

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
01.08.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Пояс русск k.docx

 I Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 1 класса МОУ «СОШ № 5»  составлена   на основе программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В., Москва, Просвещение, 2011г. При разработке рабочей программы использовались  следующие нормативно- правовые документы:

  1. Федеральный  государственный  образовательный  стандарт начального общего образования (далее — Стандарт, приказ Минобрнауки № 373 от 06. 10.2009 г. 
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  3. Учебный план МОУ «СОШ № 5» на 2014/2015 учебный год.

4.      Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.

5.      Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник

Изучение русского языка в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

·                развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

·                освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

·                овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

·                воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи:

·                 формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

·                 развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

·                 развитие коммуника­тивных умений;

·                 развитие нравственных и эстетических чувств;

·                 развитие способностей к творческой деятель­ности.

·                Программа определяет ряд практических задач для достижения основных целей изучения предмета:

·                 развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

·                 формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

·                 формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

·                 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Предмет русского языка начинается с обучения грамоте.

Общая характеристика  предмета

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Ценностные ориентиры учебного предмета

            Концептуальной основой нового учебника является его коммуникативно-познавательная направленность. В новой системе изучения языка, его основных понятий и правил происходит в тесной взаимосвязи с коммуникативно-речевыми умениями и навыками, которые придают изучению языка практическую, функциональную направленность.

            Новая система, базирующаяся на системно-функциональном подходе, обеспечивает интеграцию языка и речи в обучении. Учащиеся, начиная с 1 класса, получают первые элементарные представления о системе языка. В различных коммуникативно-речевых ситуациях, в процессе чтения художественных, познавательных и деловых текстов ученики наблюдают, как основные единицы языка функционируют в речи. Школьники начинают осознавать русский язык, «добывая его из речи», учатся применять полученные знания о языке в своей речевой практике.

            Обучение русскому языку строится по схеме: речь – язык – речь. Вопросы и задания учебника побуждают детей к осмыслению собственной речи. Школьники знакомятся с образцами использования родного языка, его выразительных средств в литературных произведениях русских писателей и поэтов (рубрика «Словесное творчество»).

            Коммуникативная направленность обучения позволяет детям постепенно накапливать необходимые представления о языке как средстве общения, помогает ориентироваться в ситуации общения, обдумывать свой ответ, корректировать его в зависимости от цели общения и т.д. Новые принципы открывают возможности обучать детей письму не только как речевому навыку, но и как письменной речи и как письменной форме общения, стимулируют развитие творческих способностей детей, их стремление к созданию собственных текстов, которые практически являются своеобразной интеграцией всех речевых умений и навыков.

            Познавательная направленность обучения создаёт предпосылки того, что ребёнок начинает накапливать представления о языке как средстве познания, как своеобразной знаковой системе, в которой знаком считаются только двусторонние единицы языка, такие, как слово и морфема.

            Познавательная направленность обучения предполагает развитие не только логического мышления, но и образного мышления и воображения учащихся, без которых невозможна их творческая деятельность. С этой целью в учебнике используются художественные тексты.

            Большое внимание уделяется развитию речевого мышления. В учебнике много заданий на сравнение слов (его формы и значения), на классификацию слов по разным основаниям (тематическая классификация, связанная с лексическим значением слова, классификация слов по грамматическим признакам, выделение группы слов с общим значением предметности, признака, действия).

             

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 675 ч.

В первом классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч

(23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте                     и 50 ч (10 учебных недель) — на уроки русского языка.

Формирование универсальных учебных действий

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

1)      формирование первоначальных представлений о единстве и                   многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2)      понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3)      сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4)      овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5)      овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Метапредметные результаты:

1)    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2)    освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)    формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)    освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)     использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)    активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)   овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9)   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10)             готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11)              определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12)             готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

13)             овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

14)             овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

15)             умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

            1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

                 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

                 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

                 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

                 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

                 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

                 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

                 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

                 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

                 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Виды речевой деятельности

Слушание.  Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение.  Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение.  Понимание учебного текста. Выборочное  чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.  Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо.  Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Слово и предложение.  Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча —  ща,  чу — щу,  жи  —  ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи.  Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

 

Систематический курс

 

Фонетика и орфоэпия.  Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука:

гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.  Фонетический разбор слова.

Графика.  Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных  ъ  и  ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа  стол, конь; в словах с йотированными гласными  е,  ё,  ю,  я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика).  Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Имя существительное. Значение и употребление в речи.

Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

Синтаксис.  Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

• сочетания жи — ши, ча — ща,  чу — щу  в положении под ударением;      сочетания  чк — чн,  чт,щн;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

• разделительные  ъ  и  ь;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение благодарность, обращение с просьбой

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      II. Учебно-тематический план 

 

раздела

Название раздела

Количество часов

Педагогические средства контроля обучающихся

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Тестирование

1

Обучение грамоте

Подготовительный этап

25 ч

 

Старт .диаг 1

 

2

Основной

80 ч

 

 

 

3

После букварный период

10 ч

 

 

 

 

Итого

 115ч

 

 

 

            русский язык

1

В мире общения

2 ч

 

 

 

2

Роль слова в общении

 

 

 

3

Слово и его значение

2 ч

 

 

 

4

Имя собственное

2 ч

Спис 1

 

 

5

Слова с несколькими значениями

1 ч

 

 

 

6

Слова, близкие и противоположные по значению

2 ч

 

 

 

7

Группы слов

4 ч

 

 

 

8

Звуки и буквы. Алфавит

3 ч

 

 

 

9

Гласные звуки. Обозначение их  буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами

3 ч

Диктант 1

 

 

10

Слоги. Перенос слов

2 ч

 

 

 

11

Ударение. Ударные и безударные звуки. Обозначение их буквами

4 ч

Диктант 1

 

 

12

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

4 ч

 Диктант 1

 

 

13

Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу - щу

3 ч

 Диктант 1

 

 

14

Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак

3 ч

 

 

 

15

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами

4 ч

 

1

 

16

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения

3 ч

 

1

 

17

От предложения к тексту

7 ч

 Диктант 1

 

 

 

Комплексная работа 1

 

 

 

Итого

50 ч

Д -5

Спис – 1

 

3

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III  Содержание учебного предмета.

Обучение грамоте    Подготовительный  этап 25 ч Основной этап 80 ч

Послебукварный период 10 ч Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Русский язык  В мире общения- 2 ч. Речевой этикет при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении, выражении благодарности. Интонация, жесты и мимика в речевом общении. Главное средство общения — родной язык. Русский язык как национальный язык русского народа, России. Речь устная и письменная. Устные и письменные формы общения (умение читать, писать, слушать и говорить).

Роль слова в общении – 1 ч

Слово и его значение- 2 ч. Слово как двусторонняя единица языка (без термина), значение слова и его звуковая и буквенная форма. Слово как «заместитель», «представитель» реальных предметов, их свойств действий.

Слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы Имена собственные и нарицательные, их правописание Слова со сходным и противоположным значением.

Слова с обобщающим значением (учебные вещи, растения, одежда, и др.).

Содержательная (смысловая) классификация слов по определённым темам.

Имя собственное -2 ч. Различие имён собственных и нарицательных.

Слова с несколькими значениями- 1 ч. Слова с несколькими значениями. Сходство предметов, называемых одним словом, как обязательное условие проявления многозначности.

Слова, близкие и противоположные по значению- 2 ч. Слова близкие и противоположные по значению, их значение и звучание. Роль синонимов и антонимов (без употребления терминов) в речи.

Группы слов- 4 ч. Группы слов, объединённых основным значением (предмет, признак предмета, действие предмета). Вопросы к словам разных групп (кто? что? какой? что делает?).

Звуки и буквы. Алфавит- 3 ч. Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Звуковой анализ, звуковая и буквенная форма слова..Алфавит как основа письменности.Осмысление различий между звуком и буквой, звуками в устной речи и названиями букв этих звуков ([ж] — жэ, [к] — ка, [ф] — эф).

Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки-3ч.

Шесть гласных звуков и десять гласных букв в русском языке. Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме. Количество согласных звуков и согласных букв. Роль гласных и согласных звуков в речи.

Слоги. Перенос слов- 2 ч. Деление слова на фонетические слоги. Определение количества слогов в слове. Закрепление знаний о слоге. Правила переноса слов.

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. 4 ч

Обозначение их  Безударные гласные звуки как орфограмма. Способы проверки безударных гласных (элементарные случаи).

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме- 4 ч. Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я.

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу- 3 ч. Шипящие согласные звуки. Правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак- 3 ч. Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Употребление разделительного твердого знака (без изучения правил, общее наблюдение).

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами-  4 ч. Звонкие и глухие согласные (парные, непарные).

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения- 3 ч. Общее представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности.

Смысловая и интонационная законченность предложения. Смысловая связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за смыслом и формой предложения при изменении порядка слов. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция, интонационное оформление предложения в речи и на письме (заглавная буква в начале предложения и знаки препинания в конце).

Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными.

Знакомство со знаками препинания.

От предложения к тексту- 7 ч. Практическое представление о речевой ситуации (собеседники, цель и результат общения).

Текст как речевое произведение, автор текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

IV. Требования к уровню подготовки (обученности) учащихся, обучающихся по данной программе

           

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку  1 класс

Вид УУД

Обучающиеся научаться

Обучающиеся получат возможность научиться

предметные

    К концу 1 класса учащиеся должны знать:

все буквы русского алфавита;

наизусть 5-10 небольших стихотворений.

К концу 1 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения.

 

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;

самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;

читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты.

основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

признаки гласных и согласных звуков.

пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;

писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;

списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;

употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;

грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;

самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему.

 

проводить звуковой анализ слов;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безудар­ные;  согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, пар­ные и   непарные);  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,  ставить    ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,    парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.

- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

 

Личностные

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

 

Метапредметные

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями:

сравнение;

анализ;

синтез;

классификация и обобщение по родовидовым признакам;

установление аналогий и причинно-следственных связей;

построение рассуждений;

отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

 

 

         Оценка достижения

  С целью  достижения высоких результатов образования  в процессе реализации     программы используются:

Формы организации   учебного процесса: работа в группах и  в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация  процесса.

Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др.

Контроль и оценка планируемых результатов Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль   в формах

-тестирование;         

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

Комплексная работа по итогам обучения

Стандартизированная  контрольная работа.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

        Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио

В 1 классе предусматривается безотметочное обучение Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по русскому языку осуществляется согласно уставу ОУ и Положению о порядке проведения аттестации обучающихся начальных классов. В конце учебного года предусмотрена тестовая контрольная работа по основным темам года и интегрированная проверочная работа.


 

 

                          Y  Перечень учебно –методического обеспечения

Книгопечатная продукция

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. 1 класс. учебник

Л.Ф. Климанова. Русский язык - Рабочая тетрадь. 1 класс.М.: «Просвещение» 2011г.

Рабочие программы. Л.ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Обучение грамоте. Русский язык. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы, Издательство Просвещение, 2011

Методические пособия

Поурочные разработки по русскому языку УМК «Перспектива» М.: «Вако» 2013г.

Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Русский язык. Методическое пособие. М.: «Просвещение» 2012г.

Технические средства обучения

Электронное приложение: Русский язык. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой.

  Интернет ресурсы:

·         Министерство образования и науки Российской Федерации
  
http://mon.gov.ru/pro/fgos/

·         Федеральный Государственный Образовательный Стандарт      http://standart.edu.ru/

·         Портал "Начальная школа"
  
http://nachalka.edu.ru/

·         Портал "Введение ФГОС НОО"
 
http://nachalka.seminfo.ru/

·         Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
 
http://katalog.iot.ru/

·         Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

·         Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka

·         Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет
http://www.metodkabinet.eu/

·         Издательтво «Просвещение» Система учебников « Перспектива» «http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/default.aspx

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

                 

 

 

                  YI Список литературы (основной и дополнительной)

 

·         Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык Программа. Сборник Рабочих программ. Начальные классы,  «Перспектива» М., Просвещение, 2011.

·         «Начальная школа 1200 диктантов по русскому языку» Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. М., «Дрофа»2005г

·         «500 контрольных диктантов по русскому языку» Узорова О.В.АСТ Астрель 2009г.

·         «Итоговое тестирование 1 кл. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова АСТ Астрель 2009г.

·         5.»Итоговое тестирование» 1 класс. В.Т. Голубь. Воронеж 2012г.

·         6. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. Н. М. Бетенькова, Д.С. Фонин.АСТ Астрель 2008г.

·         7. 300 заданий и упражнений по русскому языку. 1-2 классы. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова АСТ Астрель 2009г.

·         8.Диктанты по русскому языку для начальной школы. Н. .Вевердина.

·         Ростов-на-Дону.»Феникс» 2008г.

·         Министерство образования и науки Российской Федерации
http://mon.gov.ru/pro/fgos/

·         Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
http://standart.edu.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке