Пояснительная записка к рабочей программе для 9 класса
Оценка 5

Пояснительная записка к рабочей программе для 9 класса

Оценка 5
doc
14.06.2020
Пояснительная записка к рабочей программе для 9 класса
+Пояснительная записка 9.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

 

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО________

 

 

ФИО

Протокол № ___

от «__»________201___г.

 

«РЕКОМЕНДОВАНО»

Председатель  МС_______

 

 

ФИО

Протокол №______

от  «___»_____201__г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор Школы________

 

Приказ №________

от «__ »______201__г.

 

 

                                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

 

_____               _ ____физическая культура_________________________________

(Название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

 

           Класс (параллель)       _________9 «А»  ____________

                            Уровень образования    ___________________

                            Уровень программы (направление) ___________________

                           Срок реализации программы    один год

Составитель:

 

Кудрявцева О.Г

 

 

 Год составления программы           2016 год.

 

Пояснительная записка.

9 класс

          Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта основного  общего образования и авторской программы  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012).

               В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его проведение в 5 классе отводится 105 часов в год, из расчета 3 часа в неделю.

          Для прохождения программы в учебном процессе использован учебник: Виленский М.Я. Физическая культура. 9-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений  / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский; под общ. ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2013.

           В программе  В.И. Ляха, А.А. Зданевича  программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, футболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе урока. В данную рабочую программу включен внутрипредметный модуль «Плавание»  -  35  часов в год, из расчета 1 час в 2 недели.

Данный учебный предмет имеет своей целью формирование разносторонне физически разви­той личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следую­щих задач:

-содействие гармоничному физическому развитию, за­крепление навыков правильной осанки, развитие устойчиво­сти организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жиз­ни и привычки соблюдения личной гигиены;

-обучение основам базовых видов двигательных действий;

-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстро­та и точность реагирования на сигналы, согласование движе­ний, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифферен­цирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

-формирование основ знаний о личной гигиене, о влия­нии занятий физическими упражнениями на основные систе­мы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

-выработку представлений о физической культуре лич­ности и приёмах самоконтроля;

-углубление представления об основных видах спорта, со­ревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил тех­ники безопасности во время занятий, оказание первой помо­щи при травмах;

-воспитание привычки к самостоятельным занятиям фи­зическими упражнениями, избранными видами спорта в сво­бодное время;

-выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

-формирование адекватной оценки собственных физиче­ских возможностей;

-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимо­помощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

-содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.

          Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеуроч­ные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

           Принимая во внимание главную цель развития отечествен­ной системы школьного образования и необходимость реше­ния вышеназванных задач образования учащихся 9—11 классов в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы  являются: демократизация и гуманизация педагогиче­ского процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидак­тических правил; расширение межпредметных связей.

    В основу планирования учебного материала в логике по­этапного его освоения было положено соблюдение дидакти­ческих правил от известного к неизвестному и от простого к сложному.

        Все разделы авторской программы  в основном сохранены.  В связи с климатическими условиями, региональными особенностями и возможностями материально-технической базы школы  раздел «Лыжные гонки. Передвижения на лыжах»  – заменены на «Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка». Упражнения из комбинации на гимнастических брусьях из раздела «Гимнастика с основами акробатики» заменены упражнениями на шведской стенке. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (де­вочки) заменены  на упражнения и комбинации на гимнастической скамейке.

(Краткий анализ уровня развития физических качеств, навыков и умений учащихся данного класса, наличие детей с ОвЗ)

Физические нагрузки на учащихся подготовительной группы здоровья дозируются с учётом медицинских показаний.

 

Общая характеристика учебного предмета  «физическая культура».

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с образовательной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного  и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане.

«Физическая культура» изучается в 5-9 м классе из рас­чёта 3 ч в неделю : в 5 классе —105ч, в 6 классе — 105ч, в 7 классе— 105ч, в 8 классе— 105ч, в 9 классе-102ч.

Третий час на препо­давание учебного предмета «Физическая культура» введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.

 

Личностные, метапредметные

 и предметные результаты освоения учебного предмета

           В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы основного общего обра­зования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для5-х классов направ­лена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

-воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на­рода России;

-знание истории физической культуры своего народа, сво­его края как части наследия народов России и человечества;

-усвоение гуманистических, демократических и традици­онных ценностей многонационального российского общества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Ро­диной;

-формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

-готовности и способности вести диалог с другими людь­ми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом регио­нальных, этнокультурных, социальных и экономических осо­бенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в ре­шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе­ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

-формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни; усвоение правил индивидуального и коллективно­го безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа­ющих жизни и здоровью людей, правил поведения на транс­порте и на дорогах;

-осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучаю­щихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, ко­торые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы граждан­ской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использо­вать ценности физической культуры для удовлетворения ин­дивидуальных интересов и потребностей, достижения лично-стно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о со­ответствии их возрастно-половым нормативам;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, спо­собах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражне­ниями;

-владение знаниями по организации и проведению заня­тий физическими упражнениями оздоровительной и трениро­вочной направленности,

-составлению содержания индивиду­альных занятий в соответствии с задачами улучшения физи­ческого развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

-способность управлять своими эмоциями, владеть куль­турой общения и взаимодействия в процессе занятий физи­ческими упражнениями, во время игр и соревнований;

-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

-умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

-умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготов­ку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

-умение длительно сохранять правильную осанку во вре­мя статичных поз и в процессе разнообразных видов двига­тельной деятельности;

-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

-формирование культуры движений, умения передвигать­ся легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справоч­ных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

-владение умением формулировать цель и задачи инди­видуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоро­вительной деятельностью, излагать их содержание;

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимо­действия с партнёрами во время учебной, игровой и сорев­новательной деятельности.

В области физической культуры:

владение умениями:

— в циклических и ациклических локомоциях: с макси­мальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого стар­та; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совер­шать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега пры­жок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использова­нием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюде­нием ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

в гимнастических и акробатических упражнениях: вы­полнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девоч­ки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, пал­ка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элемен­тов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и на­зад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном ко­лене (девочки);

в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уро­вень основных физических способностей;

-владеть способами физкультурно-оздоровительной дея­тельности: самостоятельно выполнять упражнения на разви­тие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

-владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе,

правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; по­могать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имею­щих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

-умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи­более эффективные способы решения учебных и познава­тельных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами,

-осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить об­щее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в со­ответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных об­ластях культуры.

     В области познавательной культуры:

-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психиче­ских и нравственных качеств;

-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возмож­ности выбора профессиональной деятельности и обеспечива­ющего длительную творческую активность;

-понимание физической культуры как средства организа­ции и активного ведения здорового образа жизни, профилак­тики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

     В области нравственной культуры:

-бережное отношение к собственному здоровью и здо­ровью окружающих, проявление доброжелательности и отзыв­чивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние дисциплинированности и готовности отстаивать соб­ственные позиции, отвечать за результаты собственной дея­тельности.

       В области трудовой культуры:

-добросовестное выполнение учебных заданий, осознан­ное стремление к освоению новых знаний и умений, повы­шающих результативность выполнения заданий;

-приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места заня­тий и обеспечивать их безопасность;

закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посред­ством активного использования занятий физическими упраж­нениями, гигиенических факторов и естественных сил приро­ды для профилактики психического и физического утомления.

       В области эстетической культуры:

-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными уме­ниями и навыками, исходя из целесообразности и эстетиче­ской привлекательности;

-восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

       В области коммуникативной культуры:

-владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику вни­мания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержа­ние и результаты совместной деятельности, находить компро­миссы при принятии общих решений;

-владение умением логически грамотно излагать, аргу­ментировать и обосновывать собственную точку зрения, до­водить её до собеседника.

        В области физической культуры:

-владение способами организации и проведения разнооб­разных форм занятий физическими упражнениями, их плани­рования и наполнения содержанием;

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови­тельной физической культуры, активно их использовать в са­мостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

-владение способами наблюдения за показателями инди­видуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, исполь­зования этих показателей в организации и проведении само­стоятельных форм занятий.

 

Предметные результаты

       В основной школе в соответствии с Федеральным госуда­рственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая куль­тура» должны отражать:

-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивиду­ального здоровья;

-овладение системой знаний о физическом совершен­ствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для само­стоятельных систематических занятий с различной функцио­нальной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индиви­дуальных возможностей и особенностей организма, планиро­вать содержание этих занятий, включать их в режим учебно­го дня и учебной недели;

-приобретение опыта организации самостоятельных сис­тематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в орга­низации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

расширение опыта организации и мониторинга физиче­ского развития и физической подготовленности; формирова­ние умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него за­нятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнени­ями с разной целевой ориентацией;

-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использо­вать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

-расширение двигательного опыта за счёт уп­ражнений, ориентированных на развитие основных физиче­ских качеств, повышение функциональных возможностей ос­новных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

         В области познавательной культуры:

-знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

-знания о здоровом образе жизни, его связи с укрепле­нием здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового обра­за жизни.

       В области нравственной культуры:

-способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражне­ниями, доброжелательное и уважительное отношение к участ­никам с разным уровнем их умений, физических способно­стей, состояния здоровья;

-умение взаимодействовать с одноклассниками и свер­стниками, оказывать им помощь при освоении новых двига­тельных действий, корректно объяснять и объективно оцени­вать технику их выполнения;

-способность проявлять дисциплинированность и уваже­ние к товарищам по команде и соперникам во время игро­вой и соревновательной деятельности, соблюдать правила иг­ры и соревнований.

        В области трудовой культуры:

-способность преодолевать трудности, добросовестно вы­полнять учебные задания по технической и физической под­готовке;

-умение организовывать самостоятельные занятия физи­ческими упражнениями разной функциональной направлен­ности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

-умение организовывать и проводить самостоятельные за­нятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

           В области эстетической культуры:

-умение организовывать самостоятельные занятия с ис­пользованием физических упражнений по формированию те­лосложения и правильной осанки, подбирать комплексы фи­зических упражнений и режимы физической нагрузки в зави­симости от индивидуальных особенностей физического развития;

-умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упраж­нений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

-способность вести наблюдения за динамикой показате­лей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соот­носить с общепринятыми нормами и нормативами.

           В области коммуникативной культуры:

-способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие по­нятия и термины;

-умение определять задачи занятий физическими упраж­нениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

-способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве коман­дира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

            В области физической культуры:

-способность отбирать физические упражнения, естест­венные силы природы, гигиенические факторы в соответ­ствии с их функциональной направленностью, -составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоро­вительной гимнастики, использования закаливающих проце­дур, профилактики нарушений осанки, улучшения физиче­ской подготовленности;

-способность составлять планы занятий с использовани­ем физических упражнений разной педагогической направ­ленности, регулировать величину физической нагрузки в за­висимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализи­ровать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаб­людения.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся.  Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере усвоения умений и навыков. По окончании учебного года учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

 

Содержание учебного предмета.

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся до­стижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здо­ровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основ­ное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиени­ческие требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осан­ки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной )физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комп­лексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт- пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физи­ческой подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культу­рой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздорови­тельной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устране­ния ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с по­мощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоро­вительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и кор­ригирующей

физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика.

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом скамейке (де­вочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической переклади­не (мальчики).

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Спортивные игры.

Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при

проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

 Плавание (внутрипредметный модуль по отдельной программе)

      Укрепление  здоровья средствами физической культуры и закаливающими свойствами воды. Плавание – один из древнейших видов спорта.  Основы техники плавания кролем на спине, кролем на груди.  Правила поведения в бассейне.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Обще­физическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибко­сти, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

 

 

 

 

 

 

Демонстрировать

 (минимальные требования к результатам обучения)

 

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

 

Скоростные

Челночный бег 4*9м

9,4

9,8

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

8,5

9,4

Силовые

Прыжок в длину с места, см

210

180

 

Подтягивание на высокой перекладине

11

-

 

Поднимание туловища, лёжа на спине, руки за головой, количество раз

-

 

18

 

Сгибание и разгибание рук

в упоре лежа (отжимания)

 

32

 

20

Выносливость

Бег 2000 м, мин

8,20

10,0

Подъем туловища за 1 мин

из положения лежа

 

50

 

40

Координация

 

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

38

 

30

 

Прыжки на скакалке,

за 25 секунд

 

58

 

66

 

 

Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре

 

п/п

Вид программного материала/Разделы программы

Количество часов (уроков)

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания.

 

 

 

Базовая часть

50

 

I

Знания о физической культуре

 

 

1

История физической культуры

В процессе урока

 

2

Физическая культура (основные понятия)

В процессе урока

 

3

Физическая культура человека

В процессе урока

 

II

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

В процессе урока и самостоятельных занятий

 

III

Физическое совершенствование

 

 

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В режиме учебного дня и учебной недели

 

2

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

В режиме учебного дня и учебной недели

 

2.2

Легкая атлетика

10

- Инструктаж по ТБ. Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80). Финиширование. Эстафетный бег.

 -Специальные беговые упражнения.

 -Развитие скоростных качеств. Низкий старт (до 30 м). 

-Бег по дистанции (70-80м.). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.

 -Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

-Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта.

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность.

2.3

Кроссовая подготовка

10

-Бег в равномерном темпе 12 м. Специальные беговые упражнения.

-ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору.

-Спортивные игры. Развитие выносливости.

-Бег в равномерном темпе 15 м. Специальные беговые упражнения.

-Бег на результат М: 3000 м;

Д: 2000 м. Развитие выносливости.

 

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

18

- Инструктаж по ТБ.

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъём переворотом силой (м). подъём переворотом махом (д).

-ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

-Прыжки с места.

-ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

- Акробатические упр-я, из упора присев стойка на руках и голове (м).

-Равновесие на одной  ноге. Кувырок назад в полушпагат (д).

-ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

 

 

- Акробатические комбинации. Длинный кувырок с трёх шагов разбега (м). Равновесие на одной  ноге.

-Длинный кувырок с трёх шагов разбега (м). Равновесие на одной  ноге. Кувырок назад в полушпагат стойка на лопатках (д).

 -Подтягивание, висы (д.)

-Наклоны на прямых ногах стоя, сидя.

-Упр-я для пресса.

- Отжимание.

 

 

.

2.5

Спортивные  игры:

 

 

2.5.1

Волейбол

18

- Т.Б.

- История волейбола, правила. Стойки и перемещения.

- Основные приемы игры. Передача мяча сверху двумя руками на месте и  в прыжке.

- Нападающий удар при встречных передачах

- Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

- Передача мяча в парах через зону.

- Нападающий удар при встречных передачах.

- Нижняя прямая подача.

- Игра по упрощенным правилам.

- Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.

- Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

- Нижняя прямая подача мяча  прием мяча.

- Учебная игра.

- Передача мяча сверху двумя руками в прыжке. Нападающий удар при встречных передачах. Игра в нападении через третью зону.

- Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.

- Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.

-Комбинация из передвижений игрока. Игра в нападении через четвертую зону.

-Тактика свободного нападения. Правила самоконтроля.

Позиционное нападение.

- Учебная игра.

 

 

Вариативная часть

 

 

 

Баскетбол

27

-Т.Б. История баскетбола, правила игры.

- Сочетание приемов передвижений и остановок. Ведение и бросок. Позиционное нападение  со сменой мест.

- Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

- Сочетание приемов передач, ведение и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке.- Штрафные броски .

- Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3:3). Учебная игра.

- Сочетание приемов передач, ведение, бросок. Штрафные броски.

- Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2:2), (3:3).

- Броски одной рукой от плеча, штрафные броски.

- Позиционное нападение и личная защита  в игровых взаимодействиях (4:4).

- Учебная игра.

- Сочетание приемов передвижений и остановок, передач мяча и ведение. Позиционное нападение и личная защита (3:2, 4:3). Учебная игра.

- Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра.

-Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

перемещения

 - Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведение, броски. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

 

 

Кроссовая подготовка

8

- Т.Б.

-Бег в равномерном темпе. Специальные беговые упр-я. Преодоление горизонтальных препятствий.

- Бег до 10 мин. Развитие выносливости.

- Бег 15 мин. Развитие выносливости.

- Бег до 17 мин.

- Упр-я на развитие скоростных качеств.

- Спортивные игры

- 3000 м.

 

 

Легкая атлетика

11

- Т.Б.

- Бег 30 м. с низкого старта. Финиширование.

- 60 м. с низкого старта. Финиширование.

- Челночный бег.

- 100м. с низкого старта. Финиширование.

- Развитие выносливости.

- Эстафетный бег

- Прыжки в длину.

 - Подтягивание, висы.

- Метание на дальность.

-  Развитие выносливости бег на 1000 м.

- 2000 м.

- Специально беговые упр-я.

- Метание с разбегу.

 Прыжки в длину с 11-12 шагов.

- Спортивные игры.

 

 

 

 

Всего:

102

 

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

В процессе реализации данной программы используется  следующее оборудование, инвентарь, методические и дидактические материалы:

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

Примечание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

1

 

1.2

Учебники для учащихся:

М.Я. Вилен­ский. Физическая культура.  5—7 классы. – М.: Просвещение, 2012г.

 

 

 

 

 

В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. 8—9 классы. – М.: Просвещение, 2012г.

 

 

 

1

 

 

1

 

Пособия для учителя: А.Я.Данилюк,А.М.Кондаков,В.А.Тишков.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.-М.:Просвещение,2009г.

М.Я.Виленский,В.Т.Чичикин,Т.Ю.Торочкова.Физическая Культура.Методические рекомендации.5-7 классы. – М.: Просвещение, 2013г.

2

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 

 

Стенка гимнастическая         

7

 

 

Козёл гимнастический

1

 

 

Конь гимнастический

1

 

 

Перекладина гимнастическая

1

 

 

Канат для лазанья

1

 

 

Мост гимнастический подкидной

2

 

 

Стойка для прыжков в высоту

1

 

 

Скамейка гимнастическая жёсткая

4

 

 

Маты гимнастические

6

 

 

Мяч малый (теннисный)

10

 

 

Скакалка гимнастическая

5

 

 

Обруч гимнастический

5

 

Подвижные и спортивные игры

 

 Щит баскетбольный  игровой из оргстекла

2

 

 

Кольцо баскетбольное

2

 

 

Кольцо баскетбольное антивандальное

1

 

 

Щит баскетбольный тренировочный из оргстекла

2

 

 

Мячи баскетбольные

22

 

 

Жилетки игровые с номерами

10

 

 

Волейбольный комплекс

1

 

 

Мячи волейбольные

13

 

 

Мячи футбольные

6

 

 

Стол для настольного тенниса

2

 

Туризм

 

Палатки туристские

3

 

Средства первой помощи

 

Аптечка медицинская

1

 

 

Спортивный зал (кабинет)

 

Спортивный зал игровой

1

 

 

Раздевалки

2

 

 

Кабинет учителя

1

 

 

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Выпускник научится:

-рассматривать физическую культуру  как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризо­вать основные направления и формы её организации в со­временном обществе;

-характеризовать содержательные основы здорового обра­за жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармо­ничным физическим развитием и физической подготовлен­ностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий фи­зическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигатель­ных действий и физических упражнений, развития физиче­ских качеств;

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олим­пийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

-характеризовать исторические вехи развития отечествен­ного спортивного движения, великих спортсменов, принес­ших славу российскому спорту;

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавли­вать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

-использовать занятия физической культурой, спортив­ные игры и спортивные соревнования для организации ин­дивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здо­ровья, повышения уровня физических кондиций;       составлять комплексы физических упражнений оздоро­вительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональ­ных особенностей и возможностей собственного организма;

-классифицировать физические упражнения по их функ­циональной направленности, планировать их последователь­ность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двига­тельным действиям, анализировать особенности их выполне­ния, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

-тестировать показатели физического развития и основ­ных физических качеств, сравнивать их с возрастными стан­дартами, контролировать особенности их динамики в процес­се самостоятельных занятий физической подготовкой;

-взаимодействовать со сверстниками в условиях самосто­ятельной учебной деятельности, оказывать помощь в органи­зации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физи­ческого развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

-вести дневник по физкультурной деятельности, вклю­чать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональ­ной направленности, данные контроля динамики индивиду­ального физического развития и физической подготовлен­ности;

-проводить занятия физической культурой с использова­нием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и ту­ристских походов, обеспечивать их оздоровительную на­правленность;

-проводить восстановительные мероприятия с использова­нием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его ра­ботоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправ­ленно воздействующие на развитие основных физических ка­честв (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координа­ции);

-выполнять акробатические комбинации из числа хоро­шо освоенных упражнений;

-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

-выполнять основные технические действия и приёмы иг­ры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и иг­ровой деятельности;

-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня ин­дивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

-осуществлять судейство по одному из осваиваемых ви­дов спорта;

-выполнять тестовые нормативы по физической подго­товке.

     Рабочая программа составлена с учётом следующих нормативных документов:

-  Федеральный закон  «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г.  № 329-ФЗ (ред. от 02.07.2013 г);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление

Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751;

- Обязательный  минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ

от 19.05.1998 г. № 1236;

- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в  общеобразовательных учреждениях  Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р.

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки  РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от -7.02.2;

- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Приказ Минобрнауки РФ от17.12.2010 г. №1897.

                   


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 «РАССМОТРЕНО»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 «РАССМОТРЕНО»

Пояснительная записка. 9 класс

Пояснительная записка. 9 класс

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеуроч­ные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для…

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеуроч­ные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для…

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,…

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,…

Личностные результаты отражаются в готовности обучаю­щихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, ко­торые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура»

Личностные результаты отражаются в готовности обучаю­щихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, ко­торые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура»

В области трудовой культуры: -умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; -умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и…

В области трудовой культуры: -умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; -умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и…

Метапредметные результаты -умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей…

Метапредметные результаты -умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей…

Метапредметные результаты проявляются в различных об­ластях культуры

Метапредметные результаты проявляются в различных об­ластях культуры

В области коммуникативной культуры: -владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику вни­мания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию,…

В области коммуникативной культуры: -владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику вни­мания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию,…

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры

В области эстетической культуры: -умение организовывать самостоятельные занятия с ис­пользованием физических упражнений по формированию те­лосложения и правильной осанки, подбирать комплексы фи­зических упражнений и режимы физической…

В области эстетической культуры: -умение организовывать самостоятельные занятия с ис­пользованием физических упражнений по формированию те­лосложения и правильной осанки, подбирать комплексы фи­зических упражнений и режимы физической…

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Физическое совершенствование

Физическое совершенствование

Демонстрировать (минимальные требования к результатам обучения)

Демонстрировать (минимальные требования к результатам обучения)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

История отечественного спорта

История отечественного спорта

Д: 2000 м. Развитие выносливости

Д: 2000 м. Развитие выносливости

Акробатические комбинации. Длинный кувырок с трёх шагов разбега (м)

Акробатические комбинации. Длинный кувырок с трёх шагов разбега (м)

Передача мяча в парах через зону

Передача мяча в парах через зону

Тактика свободного нападения. Правила самоконтроля

Тактика свободного нападения. Правила самоконтроля

Сочетание приемов передач, ведение, бросок

Сочетание приемов передач, ведение, бросок

Учебная игра. перемещения -

Учебная игра. перемещения -

Челночный бег. - 100м. с низкого старта

Челночный бег. - 100м. с низкого старта

Учебники для учащихся: М.Я

Учебники для учащихся: М.Я

Палатки туристские 3

Палатки туристские 3

Выпускник получит возможность научиться: -вести дневник по физкультурной деятельности, вклю­чать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональ­ной направленности, данные контроля динамики…

Выпускник получит возможность научиться: -вести дневник по физкультурной деятельности, вклю­чать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональ­ной направленности, данные контроля динамики…

Выпускник получит возможность научиться: -выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; -преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью…

Выпускник получит возможность научиться: -выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; -преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020