Пояснительная записка к рабочей программе по музыке
Оценка 4.7

Пояснительная записка к рабочей программе по музыке

Оценка 4.7
docx
18.06.2021
Пояснительная записка к рабочей программе по музыке
поясн. зап музыка.docx

Пояснительная записка

            Данная программа по музыке составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской.

            Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального обучения, утверждённая приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 .

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет способствует творческому развитию музыкальной культуры обучающихся.   Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Создаются условия для достижения цельности урока, единства всех составляющих его элементов, поскольку в основу этого построения положены не различные грани музыки как единого целого. Подчинение всего материала урока его основной теме даёт возможность учителю достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно - педагогическими задачами.

В связи с этим музыкальные произведения, включённые в программу, надо рассматривать лишь как примеры, поясняющие тип, характер и сложности музыки, которая может быть привлечена к данному уроку. Поэтому учитель может включить произведения в свои уроки взамен указанных в программе.

 Таким образом, творчески подходя к программе, всё это ни в коем случае не должно разрушать её тематическое построение, потому что последовательное развитие определённых тем – основа основ данной программы.

С каждым годом занятий всё яснее и яснее будет становиться, что взгляды обучающихся на музыку неотделимы от их взглядов на жизнь вообще. Основополагающая задача – помочь формированию этих взглядов.

Цели:

Ø освоение знаний  о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

Ø овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении, импровизации;

Ø развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

Ø воспитание устойчивого интереса к музыке; музыкального слуха; эмоционального отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры обучающихся;

 

Основные задачи программы:

Ø систематизировать жизненные и музыкальные представления на основе эмоционально-образного постижения детьми жанровых основ музыкального искусства; ;

Ø сформировать  музыкально – практические уменияи навыки в разных видах музыкального искусства;

Ø научить детей слышать музыку и размышлять о ней

Ø показать взаимосвязь между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

 

Основными принципами обучения являются принципы активности, сознательности, систематичности, наглядности, постепенности и доступности, прочности овладения знаний.       

Основной формой организации образовательного процесса является урок.

Для реализации рабочей программы используются следующие технологии:

Технология развития процессов восприятия пронизывает все виды музыкально-практической деятельности учащихся: слушание музыки и размышления о ней, певческое развитие школьников, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, инструментальное музицирование и разного рода импровизации (речевые, вокальные, ритмические, пластические, художественные). Восприятие музыки (эмоциональное и осознанное) наиболее полно формируется в процессе использования методики интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.

Технологии арттерапевтического воздействия музыки на учащихся : создание комфортной обстановки для обучения (снижение влияния стрессов), нормализация основных функций организма – дыхание, артериальное давление, сердечные ритмы; стимулирование слуховой  активности при восприятии музыки, оздоровление голосового аппарата в процессе пения, восстановление координация между слухом и голосом (вокалотерапия),, развитие координации  движений под музыку (пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения) и др.

Технологии развития ассоциативно-образного мышления школьников на уроках музыки базируются на интеграции музыки с другими видами искусства –  литературой, изобразительном искусством,  кино, театром. Интеграция искусств на уроке музыки дает возможность осваивать язык музыки на основе выявления его «сходства и различия» с языком других искусств.

Ученические исследовательские проекты как технология развития познавательных интересов школьников, их социализации приобретает сегодня широкое распространение на уроках музыки. Возможны коллективные, групповые, индивидуальные формы подготовки и защиты проектов.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: Самостоятельные работы по озвучиванию литературно-поэтических произведений; выражение обучающимися собственных музыкальных впечатлений в вокализации, художественном движении и прочих видах творческих работ расширяет возможности их участия в деятельности.

 

Контроль осуществляется в следующих видах:

входной, текущий, тематический, итоговый.

 

Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа.

 

Планируемый уровень подготовки.

должны знать / понимать:

·        основы нотной грамоты и простейшие музыкальные термины;

·        основные элементы музыкальной речи;

·        песенность, танцевальность, маршевость;

·        различные виды музыки: вокальная и инструментальная;

·        певческие голоса;

·        интонационную выразительность и изобразительность;

·        многообразие форм музыки;

·        виды развития;

·        названия изученных произведений и их авторов;

уметь:

·        определять на слух песенный, танцевальный, маршевый характеры музыки;

·        определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

·        овладение элементами нотной грамоты;

·        исполнять знакомые произведения с интонационной выразительностью;

·        определять на слух различные построения форм музыки;

·        сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний о видах развития музыки;

·        узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

·        исполнять вокальные произведения с сопровождением и без.

 

Место учебного предмета в учебном плане.

      В соответствии с базисным учебным планом музыка  изучается с I по IV класс. Общее число часов в 4 классе-35. Количество часов в неделю-1

Используемый УМК.

Музыка. 4 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.–  «Просвещение», 2011.

Учебно- тематический план

Тема (раздел учебника)

Содержание учебного
материала

Всего часов

…1

Россия-Родина моя.    

 

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…».«Что не выразишь словами, звуком на душу навей»        

Как сложили песню. Звучащие картины.         

«Ты откуда русская, зародилась, музыка?  нрк. жанры ненецкой песни.           

«Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася  Русь!» 

4

2

День, полный событий.               

 

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

Зимнее утро, зимний вечер.  

«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.      

Ярмарочное гулянье.   Святогорский монастырь.

«Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок.

5

3

В музыкальном театре.               

 

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.  

Опера  «Хованщина» М.П.Мусоргского.          

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

4

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»   

 

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.              

Оркестр русских народных инструментов.  нрк. Творческие коллективы Ямала.     

«Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Обобщающий урок.    

3

5

В концертном зале.     

 

Музыкальные  инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.             

Старый замок.

Счастье в сирени живет…         

Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

Патетическая соната. Годы странствий.            

Царит гармония оркестра.       

6

6

В музыкальном театре.

Театр музыкальной комедии.

Балет «Петрушка»       

2

7

«О России петь – что стремиться в храм».    

 

Святые земли Русской. Илья Муромец             

Кирилл и Мефодий. нрк. Праздники народов Севера.

Праздников праздник, торжество из торжеств.

Родной обычай старины. Светлый праздник.

4

8

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Народные праздники. Троица.

1

9

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»               

 

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.  

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

В каждой интонации спрятан человек.            

Музыкальный сказочник.         

Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок.

 

6

Содержание образовательной программы

«Россия-Родина моя» - 4 ч.

Урок 1. Мелодия. «Ты запой мне ту песню…», «Что не выразишь словами, звуком на душу навей».

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности.

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»).  Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).

Урок 2 .Как сложили песню. Звучащие картины.

Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»).

Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина  «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…». 

Урок 3. «Ты откуда русская, зародилась, музыка? нрк. жанры ненецкой песни

Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

 Многообразие  жанров  народных песен.

Урок 4. «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася  Русь!»

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Народная и профессиональная музыка.

Патриотическая тема в русской классике.  Образы защитников  Отечества.  Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов (Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка).

«День, полный событий» - 5ч.

Урок 5.«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

 Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

 Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).

Урок 6. Зимнее утро, зимний вечер.

Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

Музыкально-поэтические образы. Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»).

Урок 7. «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.

Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Особенности звучания различных видов оркестров:  симфонического. Тембровая окраска музыкальных инструментов.

 Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере  Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Урок 8.  Ярмарочное гулянье.   Святогорский монастырь.

Композитор как создатель музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества.

Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского -  «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»;  «Детский альбом» П.Чайковского - «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»;  Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский).

Урок 9. «Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок.

Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

Музыкально-поэтические образы. Романс («Венецианская ночь» М.Глинка). Обобщение музыкальных впечатлений четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

«В музыкальном театре» - 4ч.

Урок 10 - 11.  Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы.

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст.  Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).

Основные средства музыкальной выразительности.

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.

Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.

Урок 12. Опера  «Хованщина» М.П.Мусоргского.

Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского).

 Учащиеся знакомятся еще с несколькими оперными фрагментами: повторяют вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М. Мусоргского, разучивают песню Марфы «Исходила младешенька»,

Урок 13. Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

Народная и профессиональная музыка.

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3ч.

Урок 14. Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

 Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.

Урок 15. Оркестр русских народных инструментов.  нрк. Творческие коллективы Ямала.

Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре.

Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов.

Урок 16.  «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка.

Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.

Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Проверочная работа.

«В концертном зале» - 6ч.

Урок 17. Музыкальные  инструменты. Вариации на тему рококо.

Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации.

 Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром).

Урок 18. Старый замок.

Различные виды музыки:  инструментальная.

 Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»).

Урок 19. Счастье в сирени живет…

Различные виды музыки: вокальная, сольная. Выразительность и изобразительность в музыке.  Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

 Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов). 

Урок 20. Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные.

Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»).

Урок 21. Патетическая соната. Годы странствий.

Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки:  инструментальная.

Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен).

Урок 22. Царит гармония оркестра.

Особенности звучания различных видов оркестров:  симфонического. Различные виды музыки: оркестровая.

 Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

«В музыкальном театре» - 2ч.

Урок 23. Театр музыкальной комедии.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров –  оперетта и мюзикл.

Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.

Урок 24. Балет «Петрушка»

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров –  балета.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.

«О России петь – что стремиться в храм» - 4ч.

Урок 25.Святые земли Русской. Илья Муромец.

Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).

Урок 26.  Кирилл и Мефодий. нрк. Праздники народов Севера.

Народные музыкальные традиции Отечества.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской.

Урок 27. Праздников праздник, торжество из торжеств. 

Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!»  С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).

Урок 28. Родной обычай старины. Светлый праздник.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 1ч.

Урок 29. Народные праздники. Троица.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры.

Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5ч.

Урок 30. Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.

Урок 31. Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен,  «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).

Урок 32. В каждой интонации спрятан человек.

«Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»

Урок 33. Музыкальный сказочник.

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).

Урок 34-35. Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок.

Выразительность и изобразительность в музыке.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского.  («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»). Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года.

 

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы

Аттестация текущая на каждом уроке.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать:  

·        название изученного произведения и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса,   жанры народных песен. Выявлять общность истоков и особенности   народной и профессиональ­ной музыки.

·        смысл понятий: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

·        Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

·        названия изученных жанров  музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

·        народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции

·        Знать и понимать народные  музыкальные традиции родного края

·        Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ.

·        Знать названия изученных произведений и их авторов, понимать определение: музыка в народном стиле.

Уметь:

·        демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью;

·        подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениям различных  видов искусства;

·        выявлять общность истоков и особенности   народной и профессиональ­ной музыки.

·        демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

·        определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах;

·        узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России;

·        исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях;

·        эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения;

·        узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества;

·        эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Учебно-методическое обеспечение

I.                    Учебно- методический комплект

 Музыка. 4 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.–  «Просвещение», 2011.

II.                 Литература для учителя

Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта\ М.2010

Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей \ М.2012

Гудилина С.И. Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникационной среды \ М.2012

Кабалевский Д.Б.  Как рассказывать детям о музыке? \ М.2012

Музыка. 2-4 классы: Поурочные планы (по программе Э. Б. Абдуллина и др. (Под. науч. руководством Д. Б. Кабалевского) / Авт. – сос. Т. С. Максимова. – Волгоград: Учитель, 2012.

Уроки музыки с применением информационных технологий 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ Л.В. Золина. - М: Издательство «Глобус», 2011

Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: научно-методическое пособие \ Л.В. Школяр, М.С.Красильникова, Е.Д.Критская

 Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 4 класс», М., Просвещение, 2010г.

 «Искусство в школе»   - методический журнал

«Искусство» - приложение к методической газете «1 сентября»

 

III.               Технические средства обучения

Слайд-фильмы, презентации, аккордеон; музыкальный центр; электронное приложение к урокам.

 

IV.              Программные средства

Программы по музыке для 1 – 4 классов.

 Конспекты, наглядно- иллюстрационный материал, фонотека, плакаты с нотной записью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Основные задачи программы: Ø систематизировать жизненные и музыкальные представления на основе эмоционально-образного постижения детьми жанровых основ музыкального искусства; ; Ø сформировать музыкально – практические уменияи…

Основные задачи программы: Ø систематизировать жизненные и музыкальные представления на основе эмоционально-образного постижения детьми жанровых основ музыкального искусства; ; Ø сформировать музыкально – практические уменияи…

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Используемый УМК. Музыка. 4 класс: учебник для общеобразоват

Используемый УМК. Музыка. 4 класс: учебник для общеобразоват

Содержание образовательной программы «Россия-Родина моя» - 4 ч

Содержание образовательной программы «Россия-Родина моя» - 4 ч

Выразительность и изобразительность в музыке

Выразительность и изобразительность в музыке

Учащиеся знакомятся еще с несколькими оперными фрагментами: повторяют вступление «Рассвет на

Учащиеся знакомятся еще с несколькими оперными фрагментами: повторяют вступление «Рассвет на

Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков:

Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков:

Праздники Русской православной церкви

Праздники Русской православной церкви

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Пояснительная записка к рабочей программе по музыке

Пояснительная записка к рабочей программе по музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2021