ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по окр. мир 1кл
Оценка 5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по окр. мир 1кл

Оценка 5
Документация +2
doc
22.05.2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА по окр. мир  1кл
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по окр. мир.doc

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом  начального общего образования на основе Программы по окружающему миру автора А.А.Плешакова. 

Для реализации программы используются учебники:

Окружающий мир: учебник для 1 класса начальной  школы  (Плешаков А.А. М.: Просвещение, 2011г., 2018г.)

Окружающий мир: учебник для 2 класса начальной  школы  (Плешаков А.А. М.: Просвещение, 2012г., 2018г.)

Окружающий мир: учебник для 3 класса начальной  школы  (Плешаков А.А. М.: Просвещение, 2013г., 2018г.)

Окружающий мир: учебник для 4 класса начальной  школы  (Плешаков А.А. М.: Просвещение, 2013г.,2018г.)

 

На изучение предмета  «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс — 66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68 ч (34 учебные недели).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемы результаты освоения учебного предмета

 

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;

возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио‑ и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

При изучении курса «Окружающий мир» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающийся научится:

• понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

• сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

 

• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

• планировать свои действия в течение урока;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

• соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

• контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях;

• выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

• использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

• анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

• сравнивать объекты по различным признакам;

• осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

• моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

 

Коммуникативные

Обучающийся научится:

• включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

• проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

• признавать свои ошибки, озвучивать их;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей ,норм);

• готовить сообщения, фото рассказы, проекты с помощью взрослых;

• составлять рассказ на заданную тему;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты:

Человек и природа

Выпускник научится:

                     узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

                     описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

                     сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойстви проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

                     проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

                     и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

                     использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

                     использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

                     использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

                     обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

                     определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

                     понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знанияо строении и функционировании организма человека длясохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

                     использовать при др.) проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

                     моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

                     осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

                     пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

                     выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь принесложных несчастных случаях;

                     планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

                     узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

                     различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

                     используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

                     оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

                     использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменныхвысказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

                     осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

                     ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

                     наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах  образовательной организации, социума, этноса, страны;

                     проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

                     определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

                      

 

 

                   Содержание   учебного предмета 

 

                                                        Человек и природа

Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звезды и планеты. Солнцеближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Человек и общество

Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.

Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.

Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Mарта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха врежиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращенияс газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей .

 

Тематическое  планирование

1 класс

№ п/п

Тема уроков

Количество часов

Раздел 1. Введение – (1 ч)

1.

Инструктаж по ТБ на уроках окружающего мира. Задавайте вопросы!

1

Раздел 2 «Что и кто?» (20 ч)

2.

Что такое Родина?

1

3.

Что мы знаем о народах России?

1

4.

Что мы знаем о Москве?

1

5.

Проект «Моя малая Родина».

1

6.

Что у нас над головой?

1

7.

Что у нас под ногами?

1

8.

Что общего у разных растений?

1

9.

Что растёт на подоконнике?

1

10.

Что растёт на клумбе?

1

11.

Что это за листья?

1

12.

Что такое хвоинки?

1

13.

Кто такие насекомые?

1

14.

Кто такие рыбы?

1

15.

Кто такие птицы?

1

16.

Кто такие звери?

1

17.

Что окружает нас дома?

1

18.

Что умеет компьютер?

1

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

20.

На что похожа наша планета?

1

21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

                                          Раздел 3 «Как, откуда и куда?» (12 ч)

22.

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

1

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

25.

Как путешествует письмо?

1

26.

Куда текут реки?

1

27.

Откуда берутся снег и лёд?

1

28.

Как живут растения?

1

29.

Как живут животные?

1

30.

Как зимой помочь птицам?

1

31.

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

32.

Откуда в снежках грязь?

1

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья»

1

Раздел 4 «Где и когда?» (11 ч)

34.

Когда учиться интересно?

1

35.

Проект «Мой класс и моя школа».

1

36.

Когда придёт суббота?

1

37.

Когда наступит лето?

1

38.

Где живут белые медведи?

1

39.

Где живут слоны?

1

40.

Где зимуют птицы?

1

41.

Когда появилась одежда?

1

42.

Когда изобрели велосипед?

1

43.

Когда мы станем взрослыми?

1

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

Раздел 5  «Почему и зачем?» (22 ч)

45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?

1

46.

Почему Луна бывает разной?

1

47.

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

48.

Почему звенит звонок?

1

49.

Почему радуга разноцветная?

1

50.

Почему мы любим кошек и собак?

1

51.

Проект «Мои домашние питомцы».

1

52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

54.

Зачем мы спим ночью?

1

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

57.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

58.

Зачем нужны автомобили?

1

59.

Зачем нужны поезда?

1

60.

Зачем строят корабли?

1

61.

Зачем строят самолёты?

1

62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

63.

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

64.

Зачем люди осваивают космос?

1

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы.»

1

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

2 класс

 

№ урока

 

Тема урока

Количество часов

Раздел 1.  ГДЕ МЫ ЖИВЁМ (4ч)

1

 Родная страна.

1

2

Город и село. 

1

3

Природа и рукотворный мир.

1

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». 

1

Раздел 2. ПРИРОДА (20ч)

5

Неживая и живая природа.

1

6

Явления природы.

1

7

Что такое погода

1

8

В гости к осени (экскурсия)

1

19

В гости к осени (урок)

1

10

Звёздное небо.

1

11

Заглянем в кладовые Земли.

1

12

Про воздух…

1

13

…И про воду

1

14

Какие бывают растения

1

15

Какие бывают животные

1

16

Невидимые нити.

1

17

Дикорастущие и культурные растения

1

18

Дикие и домашние животные.

1

19

Комнатные растения.  

1

20

Животные живого уголка.  

1

21

Про кошек и собак.

1

22

Красная книга.

1

23

Будь природе другом!

1

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». 

1

Раздел 3. ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (10ч)

25

Что такое экономика

1

26

Из чего что сделано.

1

27

Как построить дом.

1

28

Какой бывает транспорт.

1

29

Культура и образование.

1

30

Все профессии важны.

1

31

В гости к зиме (экскурсия)

1

32

В гости к зиме (урок)

1

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1

34

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

1

 

Раздел 4. ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9ч)

35

Строение тела человека.

1

36

Если хочешь быть здоров.

1

37

Берегись автомобиля!

1

38

Школа пешехода.

1

39

Домашние опасности.

1

40

Пожар.

1

41

На воде и в лесу.

1

42

Опасные незнакомцы.

1

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

1

Раздел 5. ОБЩЕНИЕ (7ч)

44

Наша дружная семья.

1

45

Проект «Родословная».

1

46

В школе.

1

47

Правила вежливости.

1

48

Ты и твои друзья. Практическая работа «Отработка основных правил этикета».

1

49

Мы – зрители и пассажиры.

1

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

Раздел 6. ПУТЕШЕСТВИЯ (18ч)

51

Посмотри вокруг.

1

52-53

Ориентирование на местности.

1

54

Формы земной поверхности.

1

55

Водные богатства.

1

56

В гости к весне (экскурсия)

1

57

В гости к весне (урок)

1

58

Россия на карте.

1

59

Проект «Города России».

1

60

Путешествие по Москве. 

1

61

Московский Кремль.

1

62

Город на Неве.

1

63

Путешествие по планете.

1

64

Путешествие по материкам

1

65

Страны мира. 

1

66

Впереди лето

1

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

 

 

 

 Тематическое планирование

3 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Как устроен мир (7 ч)

 

1.

Природа.

 

1

2.

Человек.

1

 

3.

Проект «Богатства, отданные людям».

1

 

4.

Общество.

1

 

5.

Что такое экология.

1

6.

Природа в опасности! Охрана природы.

1

 

7.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир».

1

 

Эта удивительная природа(18 часов)

 

8.

Тела, вещества, частицы.

1

 

9.

Разнообразие веществ.

1

 

10.

Воздух и его охрана.

1

 

11.

Вода.

1

 

12.

Превращения и круговорот воды.

1

 

13.

Берегите воду!

1

 

14.

Что такое почва.

1

 

15.

Разнообразие растений.

1

 

16.

Солнце, растения и мы с вами.

1

 

17.

Размножение и развитие растений.

1

 

18.

Охрана растений.  

1

 

19.

Разнообразие животных.

1

 

20.

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».

1

 

21.

Размножение и развитие животных.

1

 

22.

Охрана животных.

1

23.

В царстве грибов.

1

 

24.

Великий круговорот жизни.

1

 

25.

Проверим и оценим свои достижения по разделу « Эта удивительная природа».

1

 

Мы и наше здоровье(10 ч)

 

26.

Организм человека.

1

 

27.

Органы чувств.

1

 

28.

Надежная защита организма.

1

 

29.

Опора тела и движение.

1

 

30.

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

1

 

31.

Дыхание и кровообращение.

1

 

32.

Умей предупреждать болезни.

1

 

33.

Здоровый образ жизни.

1

 

34.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье»

1

 

35

Презентация проектов

1

 

Наша безопасность(7ч)

 

36.

Огонь, вода и газ.

1

 

37.

Чтобы путь был счастливым.

1

 

38.

Дорожные знаки. Проект «Кто нас защищает».

1

 

39.

Опасные места.

1

 

40.

Природа и наша безопасность.

1

 

41.

Экологическая безопасность.

1

 

42.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность».

1

 

Чему учит экономика(12ч)

 

43.

Для чего нужна экономика.

1

 

44.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

 

45.

Полезные ископаемые

1

 

46.

Растениеводство.

1

 

47.

Животноводство.  

1

 

48.

Какая бывает промышленность. Проект «Экономика родного края».

1

 

49.

Что такое деньги.

1

 

50.

Государственный бюджет

1

 

51.

Семейный бюджет.

1

 

52-53.

Экономика и экология.

2

54.

Проверим и оценим свои достижения по теме « Чему учит экономика».

1

Путешествия по городам и странам (14ч)

 

55.

Золотое кольцо России.

1

 

56.

Золотое кольцо России.

1

57.

Золотое кольцо России. Проект «Музей путешествий».

1

 

58.

Наши ближайшие соседи.

1

 

59.

На севере Европы.

1

 

60.

Что такое Бенилюкс.

1

 

61.

В центре Европы.

1

 

62-63.

По Франции и Великобритании.

1

 

64.

На юге Европы

1

 

65.

По заметным местам мира.

1

 

66.

Проверим и оценим свои достижения по теме: «Что мы узнали и чему научились за год?»

1

 

67.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края»

1

 

68

Презентация проектов «Музей путешествий»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

4 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

 

Раздел 1.  ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (9 ч)

1

Мир глазами астронома

1

2

Планеты Солнечной системы

1

3

Звездное небо – Великая книга Природы

1

4

Мир глазами географа  

1

5

Мир глазами историка

1

6

Когда и где?

1

7

Мир глазами эколога

1

8

Сокровища Земли под охраной человечества

1

9

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество»

1

 

Раздел 2. ПРИРОДА РОССИИ  ( 11 ч)

10

Равнины и горы России

1

11

 Моря, озера и реки России  

1

12

 Природные зоны России  

1

13

 Зона арктических пустынь  

1

14

 Тундра  

1

15

Леса России  

1

16

Лес и человек

1

17

Зона степей

1

18

Пустыни  

1

19

 У Черного моря  

1

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России»

1

 

Раздел 3. РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ(14 ч)

21

Наш край

 

1

22

 Поверхность нашего края 

 

1

23

 Водные богатства нашего края 

 

1

24

Наши подземные богатства

1

25

 Земля - кормилица 

 

1

26

Жизнь леса

1

27

Жизнь луга

 

1

28

 Жизнь в пресных водах 

 

1

29-30

Экскурсии в природные сообщества родного края

2

31

 Растениеводство в нашем крае 

 

 

32

Животноводство в нашем крае

1

33

Наши проекты

 

1

34

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край – часть большой страны» 

 

1

 

Раздел 4. СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ  (6 ч)

35

Начало истории человечества

1

36

 Мир древности: далекий и близкий

 

1

 

37

 Средние века: время рыцарей и замков 

 

1

38

 Новое время: встреча Европы и Америки 

 

1

39

Новейшее время: история продолжается сегодня

 

1

40

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории». Жизнь древних славян

 

1

 

Раздел 5. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОССИИ  (20 ч)

41

Жизнь древних славян

1

42

Во времена Древней Руси 

 

1

43

 Страна городов 

 

1

44

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1

45

Трудные времена на Русской земле

1

46

Русь расправляет крылья 

 

1

47

Куликовская битва

1

48

 Иван Третий 

 

1

49

 Мастера печатных дел 

 

1

50

Патриоты России

 

1

51

Петр Великий

1

52

Михаил Васильевич Ломоносов

1

53

Екатерина Великая

1

54

 Отечественная война 1812 года

 

1

55

 Страницы истории XIX века  

                               

1

 

56

Россия вступает в XX век

1

57

 Страницы истории 1920–1930-х годов 

 

1

58

Великая Отечественная война и Великая Победа 

 

1

59

 Страна, открывшая путь в космос

 

1

60

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России" 

 

1

Раздел 6. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ   (8 ч)

61

 Основной закон России и права человека

 

1

62

Мы – граждане России

1

63

Славные символы России

1

64

Такие разные праздники

1

65-66

 Путешествие по России 

 

2

67

 Наши проекты.

 

1

68

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Современная Россия" 

 

1

 

 

 

Фонд оценочных средств

1 класс

№№

№ урока

Наименование разделов и тем

Формы контроля

Источник

1

Урок № 21

Раздел «Что и кто?»

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Плешаков А. А., Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. М. : «Просвещение», 2014, стр. 50-54

2

Урок № 33

Раздел «Как, откуда и куда?»

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

 

Плешаков А. А., Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. М. : «Просвещение», 2014, стр. 82-87

3

Урок № 44

Раздел «Где и когда?»

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Плешаков А. А., Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. М. : «Просвещение», 2014, стр. 26-30

4

Урок № 66

Раздел «Почему и зачем?»

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Плешаков А. А., Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. М. : «Просвещение», 2014, стр. 76-83

 

2 класс

 

№№

№ урока

Наименование разделов и тем

Формы контроля

Источник

1

Урок № 4

Где мы живём

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».  

Плешаков А. А., Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. М. : «Просвещение», 2014, стр.

2

Урок № 24

Природа

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Плешаков А. А., Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. М. : «Просвещение», 2014, стр.209

3

Урок № 34

Жизнь города и села

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» 

 

Плешаков А. А., Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. М. : «Просвещение», 2014, стр.214

4

Урок № 43

Здоровье и безопасность

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Плешаков А. А.,  Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. М. : «Просвещение», 2014, стр.206

5

Урок № 50

Общение

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Плешаков А. А.,  Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. М. : «Просвещение», 2014, стр.211

6

Урок          Урок № 68

Путешествия

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Плешаков А. А., Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. М. : «Просвещение», 2014, стр.216

 

3 класс

№№

№ урока

Наименование разделов и тем

Формы контроля

Источник

1

Урок № 7

Как устроен мир

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир».

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. М. : «Просвещение», 2014, стр.154

2

Урок № 25

Эта удивительная природа

Проверим и оценим свои достижения по разделу « Эта удивительная природа».

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. М. : «Просвещение», 2014, стр.160

3

Урок № 34

Мы и наше здоровье

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье»

Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. М. : «Просвещение», 2014, стр.166

4

Урок № 42

Наша безопасность

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность».

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. М. : «Просвещение», 2014, стр.154

5

Урок № 54

Чему учит экономика

Проверим и оценим свои достижения по теме « Чему учит экономика».

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. М. : «Просвещение», 2014, стр.159

6

Урок № 66

Путешествия по городам и странам

  Проверим и оценим свои достижения по теме: «Что мы узнали и чему научились за год?»

 

Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. М. : «Просвещение», 2014, стр.159

 

 

4 класс

 

№№

№ урока

Наименование разделов и тем

Формы контроля

Источник

1

Урок № 9

ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество»

Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. М. : «Просвещение», 2014, стр.206

2

Урок № 20

ПРИРОДА РОССИИ

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России»

Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. М. : «Просвещение», 2014, стр.209

3

Урок № 34

РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край – часть большой страны» 

 

Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. М. : «Просвещение», 2014, стр.214

4

Урок № 40

СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории». Жизнь древних славян

 

Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. М. : «Просвещение», 2014, стр.206

5

Урок № 60

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОССИИ

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России" 

 

Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. М. : «Просвещение», 2014, стр.211

6

Урок № 68

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Современная Россия" 

 

Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. М. : «Просвещение», 2014, стр.216

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа составлена в соответствии с

Рабочая программа составлена в соответствии с

Планируемы результаты освоения учебного предмета

Планируемы результаты освоения учебного предмета

ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом

ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом

Коммуникативные Обучающийся научится: • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра…

Коммуникативные Обучающийся научится: • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра…

Предметные результаты: Человек и природа

Предметные результаты: Человек и природа

Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; – использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию,…

Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; – использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию,…

Человек и общество Выпускник научится: – узнавать государственную символику

Человек и общество Выпускник научится: – узнавать государственную символику

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на

Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

Человек – член общества, носитель и создатель культуры

Человек – член общества, носитель и создатель культуры

Президент Российской Федерации – глава государства

Президент Российской Федерации – глава государства

Охрана памятников истории и культуры

Охрана памятников истории и культуры

Что у нас над головой? 1 7

Что у нас над головой? 1 7

Где живут белые медведи? 1 39

Где живут белые медведи? 1 39

Тематическое планирование 2 класс № урока

Тематическое планирование 2 класс № урока

Невидимые нити. 1 17

Невидимые нити. 1 17

На воде и в лесу. 1 42

На воде и в лесу. 1 42

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Размножение и развитие растений

Размножение и развитие растений

Природные богатства и труд людей – основа экономики

Природные богатства и труд людей – основа экономики

Тематическое планирование 4 класс № урока

Тематическое планирование 4 класс № урока

Лес и человек 1 17

Лес и человек 1 17

Мир древности: далекий и близкий 1 37

Мир древности: далекий и близкий 1 37

Страницы истории XIX века 1 56

Страницы истории XIX века 1 56

Урок № 21 Раздел «Что и кто?»

Урок № 21 Раздел «Что и кто?»

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Просвещение», 2014, стр.206 5Урок № 50

Просвещение», 2014, стр.206 5Урок № 50

Урок № 25 Эта удивительная природа

Урок № 25 Эта удивительная природа

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

ИСТОРИИ Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории»

ИСТОРИИ Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021