Пояснительная записка по предмету "Родной язык (русский)" 3 класс
Оценка 4.6

Пояснительная записка по предмету "Родной язык (русский)" 3 класс

Оценка 4.6
docx
20.07.2020
Пояснительная записка по предмету "Родной язык (русский)" 3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА_Род.яз..docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ
«РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»

 

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

·Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

·Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы МОУ СШ № 111, учебного плана МОУ СШ № 111, Положения о рабочей программе, учебного курса, модуля, дисциплины МОУ СШ № 111.

·Рабочая программа разработана на основе авторской программы Ивановым С. В., Кузнецовой М. В., Евдокимовой А. О., Петленко Л. В., Романовой В. Ю. «Русский язык» и «Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана – Граф, 2018.

УМК «Начальная школа XXI века» (ФГОС)

Русский язык: учебник. 3 класс: в 2-х частях / Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И., Петленко Л. В. — М.: Вентана-Граф, 2018.

Дополнительная литература.

1.     Русский родной язык: 3 класс: учебное пособие / Александрова О.М., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. и др. — М: Просвещение, 2019.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Родной язык (русский)» в начальной школе выделяется в 3 классе 17 ч. (0,5 ч. в неделю).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Текст. Предложение. Словосочетание.(2 ч.)

Текст. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Главные и второстепенные члены предложения. Простые и сложные предложения. Словосочетание.

Слово в языке и речи.(2 ч.)

Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы.

Части речи. Слово и слог. Звуки и буквы.

Состав слова.(7 ч.)

Однокоренные слова. Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка, суффикс, основа слова. Разбор слов по составу.

Правописание частей слова. Правописание слов с безударными гласными звуками в корне.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными звуками в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов, приставок и предлогов.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Части речи. (6 ч.)

Имя существительное. Число, род, падеж имён существительных.

Имя прилагательное. Род, число. Изменение имён прилагательных по падежам.

Личные местоимения.

Глагол. Неопределённая форма глагола. Число глаголов.

Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени.

Правописание не с глаголами.

 

 

Учебно-тематический план

 

Содержание программного материала.

Количество часов

1

Текст. Предложение. Словосочетание

2

2

Слово в языке и речи

2

3

Состав слова

7

4

Части речи

6

 

Итого

17


ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами изучения предмета «Родной язык (русский)» являются следующие умения и качества:

        эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

        эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

        чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность  речи, стремиться совершенствованию собственной речи;

        любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

        интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

        интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

        интерес к изучению языка;

        осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

        самостоятельно формулировать тему и цели урока;

        составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

        работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

        в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

        вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

        пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

        извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

        перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

        пользоваться словарями, справочниками;

        осуществлять анализ и синтез;

        устанавливать причинно-следственные связи;

        строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

        оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

        высказывать и обосновывать свою точку зрения;

        слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

        задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Родной русский язык» является сформированность следующих умений:

        воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

        осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

        самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

        производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

        видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам;

        правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

        находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

        распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

        определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

        разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

        читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план;

        письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

• имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

• виды предложений по цели высказывания и интонации;

• главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

выделять, находить

• собственные имена существительные;

• личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

• грамматическую основу простого двусоставного предложения;

• в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать учебные и практические задачи

• определять род изменяемых имен существительных;

• устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

• задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

• определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;

• устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

• находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

• использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

• подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

• безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65–80 слов ;

• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• составлять план собственного и предложенного текста;

• определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

• корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

• составлять собственные тексты в жанре письма;

применять правила правописания:

• приставки, оканчивающиеся на з, с;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

• буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

• буквы и, ы после ц в различных частях слов;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

• безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

• буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

• безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

• проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

• устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);

• склонять личные местоимения;

• различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

• находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

• самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

• разбирать по членам простое двусоставное предложение;

• применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

• применять правило правописания суффиксов имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

• применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

• писать подробные изложения;

• создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

• соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «РОДНОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «РОДНОЙ

Правописание частей слова. Правописание слов с безударными гласными звуками в корне

Правописание частей слова. Правописание слов с безударными гласными звуками в корне

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Средством развития познавательных

Средством развития познавательных

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей…

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей…

Ученик получит возможность научиться: • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);…

Ученик получит возможность научиться: • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);…

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; • писать подробные изложения; •…

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; • писать подробные изложения; •…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2020