Пояснительная записка по технологии 2 класс
Оценка 4.9

Пояснительная записка по технологии 2 класс

Оценка 4.9
doc
11.11.2020
Пояснительная записка по технологии 2 класс
технология +.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

 

Директор                            

(приказ от ___.08.2020    № ___)

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

                       по «Технологии »

                          уровень: начальное  общее образование

                          класс  2

                          количество часов 35

                          учитель:

                          2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

 

       Рабочая программа по «Технологии»

для 2 класса  составлена на основании  Примерной программы  начального общего образования по предмету «Технология »  и авторской программы   Е.А. Лутцева ( 2015 г.) разработана на основе требований  Федерального государственного образовательного стандарта.

Цели:

- развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого вооб­ражения и восприимчивости, создание наиболее благопри­ятных условий для развития и самореализации как не­отъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного вооб­ражения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориен­тироваться в информации разного вида;

- формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значи­мых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирова­ние начальных форм познавательных универсальных учеб­ных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классифи­кация и обобщение;

- представлений о роли трудовой деятельности челове­ка в преобразовании окружающего мира, о правилах созда­ния предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к мате­риальным и духовным ценностям; интереса к информаци­онной и коммуникационной деятельности; осознание прак­тического применения правил сотрудничества в коллектив­ной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предмет­ном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

      Планируемые личностные результаты.

     - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно –      познавательные и внешние мотивы;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой  частной задачи;

Планируемые метапредметные результаты.

 Регулятивные универсальные учебные действия:

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Нормативные акты и учебно-методические  документы, на основании которых разработана рабочая программа:

 1.Федеральный государственный образовательный стандарт  начального  общего образования по  предмету «Технология».

2. Примерная программа начального  общего образования по  предмету « Технология» (Сборник. «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа».М: Просвещение, 2011 г.).

 3.Авторская  программа  Е.А. Лутцева «Технология» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы» Просвещение, 2011 г.).

 4.Учебник Е.А. Лутцева «Технология». 2 класс. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»

2015 г.

Учебный план МБОУ «Лицей № 103» на 2020-2021 учебный год отводит 35 часов (1час в неделю) для  обязательного изучения  учебного предмета  «Технология» во 2 классе.

 В 2020-2021 году в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 35 часов.

Запланировано: экскурсия -1; проекты-1; практические работы –4.

Система оценки планируемых результатов  выражена в проверочных  работах. Показатели уровня успешности учащихся выражены в пятибалльной системе.   

 


2. Содержание курса

 

Тематический раздел

 

Кол-во

часов

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Планируемые предметные результаты

Контроль и оценка

ученик научится

ученик получит возможность научиться

1

«Как человек учился мастерству»

21

 

Работа с угольником, циркулем. Назначение применение инструментов  при выполнение работ. Построение  прямоугольника по угольнику; разновидности угольников.

Виды композиций: составление,  наблюдение,   сравнение  различных цветосочетаний

-работать с линейкой и угольником, отбирать необходимые материалы для изделий,

- выполнять приемы разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, - читать чертежи, выполнять разметку по чертежу

Текущий контроль.

 

2

«Как человек учился делать одежду»

6

Приёмы обработки натурального сырья.

О прядильно-ткацких фабриках.

О разновидностях ниток,

использование  их на  производстве.

История  появления пряжи. Профессии  швеи  и вязальщицы.

Технология изготовления швейных изделий.

- подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы;

 

 

 

- формировать знания о видах ниток;                                         - изготавливать из пряжи помпоны и делать на их основе различные изделия ;

- оценивать результаты выполненной работы,

.

 

 

Текущий контроль.

 

3

« Как человек придумал себе помощни

ков»

8

Как машины помогают человеку?

Отличие древних транспортных средств от автомобилей.

Почему люди поднялись в космос? Какие космические аппараты летают за пределами Земли. О двигателях современных водных судов.

 

- подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

-формировать умение изготовить объёмное

изделие на основе развёртки;

 -расширять  представление о видах транспорта, видах машин и их назначении; -

 

Текущий контроль

Проект.

Экскурсия.

 

 

 


 Календарно-тематическое планирование курса

 

Дата

Тема урока

 

Тема раздела «Как человек учился мастерству (21 ).

1

02.09

Природа и человек.   Аппликация «Давай дружить». .

2

09.09

Как родились ремёсла.

3

16.09

Как работали ремесленники –мастера. Лепка чайной посуды.

4

23.09

Каждому изделию – свой материал.

5

30.09

Каждому делу- свои инструменты.

6

07.10

От замысла – к изделию.

7

14.10

Выбираем конструкцию изделия. Поздравительная открытка.

8

21.10

Что такое композиция.  Раскраска подноса.

9

28.10

Симметрично и несимметрично.   Композиция из симметричных деталей.

10

11.11

Технологические операции.  Открытка с сюрпризом.

11

18.11

Разметка деталей.

12

25.11

Отделение детали от заготовки.

13

02.12

Сборка детали. Игрушки –подвески.

14

09.12

Отделка детали. Украшаем подвески.

15

16.12

Что умеет линейка . Практическая работа.

16

23.12

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.                                                    

17

30.12

Учимся читать чертёж и выполнять разметку.

18

13.01

Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Практическая работа.

19

20.01

Разметка прямоугольника  с помощью угольника. Практическая работа.

20

27.01

Как разметить деталь круглой формы.

21

03.02

Как начертить окружность нужного размера. Практическая работа

 

 Тема раздела «Как человек учился делать одежду» (6 ч).

 

22

10.02

Как появились натуральные ткани. Изготовление помпона.

23

17.02

От прялки до ткацкого станка.  Игрушки из помпона.

24

24.02

Особенности работы с тканью.

25

03.03

Технология изготовления швейных изделий. Футляр для мобильного телефона.

26

10.03

Волшебные строчки.

27

17.03

Размечаем строчку. Подушечка для иголок.

 

 

Тема раздела « Как человек придумал себе помощников» ( 8 ч).

 

28

07.04

Макеты и модели.  Игрушки из спичечных коробков.

29

14.04

Как соединяют детали машин и механизмов.

30

21.04

От телеги до машины.

31

28.04

В воздухе и космосе. Экскурсия.

32

05.05

В водной стихии.

33

12.05

Повторение, обобщение  изученного.

34

19.05

Твои творчес­кие достиже­ния.

35

26.05

Повторение, обобщение  изученного.


 

 

 

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

 

Наименование учебного оборудования

Примечания

Книгопечатная продукция

 

 

-

-Учебное пособие для учащихся начальной школы «Природа и история родного края».. Авторы:        

Е.Ю Сухаревская, М.П. Астапенко. Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО-ПРЕСС» 2004г.

-Справочник для начальных классов. Т.В. Шклярова. Москва «Издательство Грамотей» 2012 г.

-Справочник школьника 1-4. М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА.

-Энциклопедия школьника.  «Чрезвычайные ситуации».Под общей редакцией С.К.Шойгу.М.2004 .

-Книга знаний.  Авторы Ф Брукс,

 Ф.Коллинз.М.  «МАХАОН». 2007.

 Методические пособия для учителя.

Учебник Е.А. Лутцева «Технология». 2 класс. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»

2015 г

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовано

Учебным советом Педагогического общества России в качестве учебного пособия.

Печатные работы

 

-Школьное пособие. Набор предметных картинок. Образовательный портал UCheba.com.

-Школьное пособие. Комплект дидактических карточек. Авторы: канд. пед. наук А.В. Теремов.

 

Набор предметных картинок.                                        « Профессии».

 «Транспорт».

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

 

- Образовательная платформа Uhu. ru.

- Инфоурок.

- Знанио.

- Первое сентября.

Презентации.

Домашние задания.

Технические средства обучения (ТСО)

 

Персональный  компьютер.

Мультимедийный  проектор.

Экран.

Интерактивная доска.

 

Экранно-звуковые пособия

 

- Видео уроки.

 

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 

Колл Коллекции:"Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть". (Образовательный портал UCheba.com.)

 

 

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»

Председатель МС               

протокол МС от ______     2020  №______

 

«Согласовано»

Заместитель директора

 по УВР                            

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1

Содержание курса №

Содержание курса №

Как человек придумал себе помощни ков» 8

Как человек придумал себе помощни ков» 8

Календарно-тематическое планирование курса №

Календарно-тематическое планирование курса №

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса №

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса №

Пояснительная записка по технологии 2 класс

Пояснительная записка по технологии 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2020