Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону
|
«Утверждаю»
Директор (приказ от ___.08.2020 № ___) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Технологии »
уровень: начальное общее образование
класс 2
количество часов 35
учитель:
2020-2021 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по «Технологии»
для 2 класса составлена на основании Примерной программы начального общего образования по предмету «Технология » и авторской программы Е.А. Лутцева ( 2015 г.) разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Цели:
- развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
- представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
Планируемые личностные результаты.
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Планируемые метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по предмету «Технология».
2. Примерная программа начального общего образования по предмету « Технология» (Сборник. «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа».М: Просвещение, 2011 г.).
3.Авторская программа Е.А. Лутцева «Технология» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы» Просвещение, 2011 г.).
4.Учебник Е.А. Лутцева «Технология». 2 класс. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»
2015 г.
Учебный план МБОУ «Лицей № 103» на 2020-2021 учебный год отводит 35 часов (1час в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Технология» во 2 классе.
В 2020-2021 году в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 35 часов.
Запланировано: экскурсия -1; проекты-1; практические работы –4.
Система оценки планируемых результатов выражена в проверочных работах. Показатели уровня успешности учащихся выражены в пятибалльной системе.
2. Содержание курса
№ |
Тематический раздел
|
Кол-во часов |
Контролируемые элементы содержания (КЭС) |
Планируемые предметные результаты |
Контроль и оценка |
|
ученик научится |
ученик получит возможность научиться |
|||||
1 |
«Как человек учился мастерству» |
21 |
Работа с угольником, циркулем. Назначение применение инструментов при выполнение работ. Построение прямоугольника по угольнику; разновидности угольников. Виды композиций: составление, наблюдение, сравнение различных цветосочетаний |
-работать с линейкой и угольником, отбирать необходимые материалы для изделий, |
- выполнять приемы разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, - читать чертежи, выполнять разметку по чертежу |
Текущий контроль.
|
2 |
«Как человек учился делать одежду» |
6 |
Приёмы обработки натурального сырья. О прядильно-ткацких фабриках. О разновидностях ниток, использование их на производстве. История появления пряжи. Профессии швеи и вязальщицы. Технология изготовления швейных изделий. |
- подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы;
|
- формировать знания о видах ниток; - изготавливать из пряжи помпоны и делать на их основе различные изделия ; - оценивать результаты выполненной работы, .
|
Текущий контроль.
|
3 |
« Как человек придумал себе помощни ков» |
8 |
Как машины помогают человеку? Отличие древних транспортных средств от автомобилей. Почему люди поднялись в космос? Какие космические аппараты летают за пределами Земли. О двигателях современных водных судов.
|
- подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы |
-формировать умение изготовить объёмное изделие на основе развёртки; -расширять представление о видах транспорта, видах машин и их назначении; -
|
Текущий контроль Проект. Экскурсия. |
Календарно-тематическое планирование курса
№ |
Дата |
Тема урока |
||
Тема раздела «Как человек учился мастерству (21 ). |
||||
1 |
02.09 |
Природа и человек. Аппликация «Давай дружить». . |
||
2 |
09.09 |
Как родились ремёсла. |
||
3 |
16.09 |
Как работали ремесленники –мастера. Лепка чайной посуды. |
||
4 |
23.09 |
Каждому изделию – свой материал. |
||
5 |
30.09 |
Каждому делу- свои инструменты. |
||
6 |
07.10 |
От замысла – к изделию. |
||
7 |
14.10 |
Выбираем конструкцию изделия. Поздравительная открытка. |
||
8 |
21.10 |
Что такое композиция. Раскраска подноса. |
||
9 |
28.10 |
Симметрично и несимметрично. Композиция из симметричных деталей. |
||
10 |
11.11 |
Технологические операции. Открытка с сюрпризом. |
||
11 |
18.11 |
Разметка деталей. |
||
12 |
25.11 |
Отделение детали от заготовки. |
||
13 |
02.12 |
Сборка детали. Игрушки –подвески. |
||
14 |
09.12 |
Отделка детали. Украшаем подвески. |
||
15 |
16.12 |
Что умеет линейка . Практическая работа. |
||
16 |
23.12 |
Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. |
||
17 |
30.12 |
Учимся читать чертёж и выполнять разметку. |
||
18 |
13.01 |
Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Практическая работа. |
||
19 |
20.01 |
Разметка прямоугольника с помощью угольника. Практическая работа. |
||
20 |
27.01 |
Как разметить деталь круглой формы. |
||
21 |
03.02 |
Как начертить окружность нужного размера. Практическая работа |
||
Тема раздела «Как человек учился делать одежду» (6 ч).
|
||||
22 |
10.02 |
Как появились натуральные ткани. Изготовление помпона. |
||
23 |
17.02 |
От прялки до ткацкого станка. Игрушки из помпона. |
||
24 |
24.02 |
Особенности работы с тканью. |
||
25 |
03.03 |
Технология изготовления швейных изделий. Футляр для мобильного телефона. |
||
26 |
10.03 |
Волшебные строчки. |
||
27 |
17.03 |
Размечаем строчку. Подушечка для иголок. |
||
|
|
Тема раздела « Как человек придумал себе помощников» ( 8 ч).
|
||
28 |
07.04 |
Макеты и модели. Игрушки из спичечных коробков. |
||
29 |
14.04 |
Как соединяют детали машин и механизмов. |
||
30 |
21.04 |
От телеги до машины. |
||
31 |
28.04 |
В воздухе и космосе. Экскурсия. |
||
32 |
05.05 |
В водной стихии. |
||
33 |
12.05 |
Повторение, обобщение изученного. |
||
34 |
19.05 |
Твои творческие достижения. |
||
35 |
26.05 |
Повторение, обобщение изученного. |
||
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
№ |
Наименование учебного оборудования |
Примечания |
Книгопечатная продукция
|
||
|
- -Учебное пособие для учащихся начальной школы «Природа и история родного края».. Авторы: Е.Ю Сухаревская, М.П. Астапенко. Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО-ПРЕСС» 2004г. -Справочник для начальных классов. Т.В. Шклярова. Москва «Издательство Грамотей» 2012 г. -Справочник школьника 1-4. М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА. -Энциклопедия школьника. «Чрезвычайные ситуации».Под общей редакцией С.К.Шойгу.М.2004 . -Книга знаний. Авторы Ф Брукс, Ф.Коллинз.М. «МАХАОН». 2007. Методические пособия для учителя. Учебник Е.А. Лутцева «Технология». 2 класс. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2015 г |
Рекомендовано Учебным советом Педагогического общества России в качестве учебного пособия. |
Печатные работы |
||
|
-Школьное пособие. Набор предметных картинок. Образовательный портал UCheba.com. -Школьное пособие. Комплект дидактических карточек. Авторы: канд. пед. наук А.В. Теремов.
|
Набор предметных картинок. « Профессии». «Транспорт». |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
||
|
- Образовательная платформа Uhu. ru. - Инфоурок. - Знанио. - Первое сентября. |
Презентации. Домашние задания. |
Технические средства обучения (ТСО) |
||
|
Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран. Интерактивная доска. |
|
Экранно-звуковые пособия |
||
|
- Видео уроки.
|
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
||
|
Колл Коллекции:"Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть". (Образовательный портал UCheba.com.) |
|
«Согласовано» Председатель МС протокол МС от ______ 2020 №______
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.