Пояснительная записка. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.
Оценка 5

Пояснительная записка. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
преподавание
5 кл—11 кл
09.12.2021
Пояснительная записка.  Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.  Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.
план работы со слабоупевающими на 2020-2021.docx

Пояснительная записка.

 

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.  Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

 

Цель и задачи программы:

·        - ликвидировать  пробелы  у учащихся в обучении   - создать условия  для успешного индивидуального развития ребенка.

·        - формировать  ответственное  отношение  учащихся к учебному труду.

·        - повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

·        -провести контрольный срез в начале года с целью выявления уровня обученности обучающегося.

·        -использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

·        -регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить

·        - комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

·        -учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

·        -учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

·        - учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

 

Организация работы

со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке

Особенности неуспевающих учащихся

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития
  • отсутствие познавательного интереса
  • не сформированы элементарные организационные навыки
  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения
  • нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника
  • дети, в основном, из асоциальных семей
  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся
  • частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта

Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:

1. Низкий уровень умственного развития.

Причины:

  • Педагогическая запущенность.
  • Частые заболевания.
  • Пропуски занятий.
  • Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.

Проявляется:

  • Не умеет устанавливать причинно-следственные связи.
  • Учитывать все признаки предмета или явления.
  • Видеть общее и. д.

2. Несформированность учебных навыков.

Ребенок не умеет учиться:

  • работать с текстом;
  • выделять главное, существенное;
  • не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.

3. Дефицит внимания с гиперактивностью.

Характеризуется:

  • отвлекаемостью;
  • подвижностью;
  • неусидчивостью и т. д.

4. Отсутствие познавательного интереса.

Обусловлено:

  • с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;
  • ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.

5. Несформированность произвольной сферы.

Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.

6. Конфликтные отношения

  • со сверстниками;
  • учителями;
  • отказ от усилий в учебной деятельности.

7. Низкий познавательный интерес

Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.)

Нуждается:

  • в поддержке
  • показа того, что он состоятелен в других видах деятельности

Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.

8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления

Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.

9. Низкая работоспособность

  • В утомляемости
  • Истощаемости
  • Медленном темпе работы

Чему учить?

Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень его знаний, после чего “возвратить его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам.

 

Как учить?

Продумать и осуществить индивидуальный план обучения.

 

Из приведённого выше краткого обзора можно сделать следующие выводы:

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.

Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.

Как можно помочь слабоуспевающему ученику:

- Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач.

- Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.

Как повысить работоспособность:

  • Разнообразить виды деятельности.
  • Проветривать кабинет.
  • Проводить физминутки.
  • Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

Виды работ со слабоуспевающими учениками

  • Карточки для индивидуальной работы.
  • Задания с выбором ответа.
  • Карточки - тренажеры.
  • Творческие задания.
  • “карточки-конспекты”.

Учитель должен:

  • Знать психическое развитие ребёнка:

- восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный)
- внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное)
- память (вербальная, невербальная)

  • Стремиться понять и принять каждого ребёнка
  • Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
  • Проявлять

- разумную требовательность
- неиссякаемое терпение
- справедливую строгость
- веру в возможности ученика

  • Уметь встать на позиции ученика
  • НЕТ насмешливому тону!
  • Уметь вести непринуждённый диалог
  • Стремиться к внешней занимательности
  • Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
  • Учить работать со словарями и другим справочным материалом
  • В обучении применять:

- опережающее обучение
- различные формы групповой работы
- взаимоопрос, самоконтроль
- конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения

  • При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов)
  • Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
  • Применять частую смену видов деятельности на уроке
  • Многократно проговаривать и закреплять материал урока
  • Стремиться к алгоритмизации деятельности

 

В работе со слабыми учащимися опираюсь на следующие правила, разработанные психологами:

1.                 Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.

2.                 Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

3.                 Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.

4. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.

5. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока:

  • При закреплении.
  • При проверке домашнего задания.
  • При самостоятельной работе.

Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:

  • специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
  • карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
  • карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
  • карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
  • карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.

Как же наиболее рационально организовывать дифференцируемую работу учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий? Можно предложить следующие рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода.

1.     Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся).

2.     Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.

3.     Индивидуальные дифференцированные задания.

4.     Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).

5.     Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.

6.     Общие практические задания с указанием минимального количества  заданий.

7.     Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже  выполненным упражнениям.

8.     Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде  карточек.

разнообразные формы и жанры урока. Например:

  • урок-игра
  • урок-путешествие

 

Оказание помощи неуспевающему учениу на уроке

 

 

 

Акценты в обучении

 

В процессе

контроля знаний

учащихся

1. Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

2. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

3. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, опорными схемами, таблицами и др.

4.Подбадривание, похвала, стимулирование оценкой

В процессе контроля за усвоением

знаний учащимися

1. Специально контролировать усвоение вопросов, которые вызывают у учащихся затруднения.

2. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учащимися в устных ответах, письменных работах, концентрировать внимание на их устранение.

3. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.

4. По окончании изучения темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков учащихся, выявлять причины отставания.

При изложении

нового материала

1.     Поддерживать интерес к усвоению темы.

2.     Частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного
материала.

3.     Привлечение к высказыванию предложений при
проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

4.      Обязательно проверять в ходе урока степень
понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.

5.     Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала.

6.     Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

В ходе самостоятельной

работы

учащихся на

уроке.

1. Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение из сложных заданий ряда простых.

2. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, напоминание приема и способа выполнения. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

3. Инструктирование о рациональных путях выполнения   заданий, требований  к их оформлению.

4. Стимулирование самостоятельных действий. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, систематическая проверка, исправление ошибок.

5. Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным разделам материала, стремясь меньшим числом упражнений,  но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах.

6. Инструктировать о порядке выполнения работы.

7. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной заботе.

8. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность.

9. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.

При

организации

самостоятельной

работы вне

класса.

1.Выбор для  групп учащихся наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

2.Более подробное объяснение последовательности выполнения заданий. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

3.Обеспечить для неуспевающих в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.

4.Систематически давать домашнее задание по работе над ошибками.

5.Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения домашней работы, понимать степень понимания этих инструкций слабоуспевающими учащимися.

6.Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учащихся.

 

Программа деятельности ученика.

1.     Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

2.     Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

3.     Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

Мероприятия

по предупреждению неуспеваемости

на 2020-2021 учебный год

Мероприятие

Сроки

Анкетирование учащегося с целью выявления причин неуспеваемости

Сентябрь-октябрь

Беседа с учащимся “Что мне мешает учиться?”

сентябрь

Дополнительные занятия с учеником после уроков (систематические)

Каждую неделю

Дополнительные занятия с учеником (разовые):

“Правила составления плана устного ответа”

В течение года

В начале уч. года

Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы, вовлечение во внеклассную творческую деятельность

Систематически

Опрос ученика на уроках: устно (монологический ответ или серия ответов с места) или письменно по индивидуальной карточке-заданию

На каждом уроке

Работа с учеником на уроке:

  • в процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа опроса, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой или похвалой;
  • при изложении нового материала: частое обращение к неуспевающим, привлечение их в качестве помощников;

На каждом уроке

Проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (в случае отсутствия)

На каждом уроке

Организация специальной системы домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки

систематически

 

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

 

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

 Цель:

определение фактического уровня знаний детей;

выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий

В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение учебного года

6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками

В течение учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Папка

по работе со слабоуспевающими учащимися

 

 

 

 

учительистории и обществознания:

Асочакова Е.Г.

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год


Список слабоуспевающих учащихся по истории и обществознанию на 2020-2021 учебный год

Класс

Ф.И. учащегося

Наименование предмета

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

1

8

Рожков Иван

 

история, обществознание

история

 

2

8

Трунин Сергей

 

история, обществознание

история, обществознание

 

3

9

Рожков Михаил

 

история, обществознание

 

 

4

9

Трунин Владимир

 

история, обществознание

 

 

5

7

Попов Кирилл

 

 

обществознание

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

Причины слабой успеваемости

Класс

Ф.И.учащегося

Причины слабой успеваемости

Пути решения

8

Рожков Иван

-Систематическое невыполнение домашних заданий;

-Слабая мотивация к учебе;

-недостаточный контроль родителей (лиц, заменяющих родителей)

-Частые опоздания

Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, беседа с родителями (лицами, заменяющих родителей)

8

Трунин Сергей

Систематическое невыполнение домашних заданий;

-Слабая мотивация к учебе;

-недостаточный контроль родителей (лиц, заменяющих родителей)

-Частые опоздания

 

Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, беседа с родителями (лицами, заменяющих родителей)

9

Рожков Михаил

Систематическое невыполнение домашних заданий;

-Слабая мотивация к учебе;

-недостаточный контроль родителей (лиц, заменяющих родителей)

 

Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, беседа с родителями (лицами, заменяющих родителей)

9

Трунин Владимир

Систематическое невыполнение домашних заданий;

-Слабая мотивация к учебе;

-недостаточный контроль родителей (лиц, заменяющих родителей)

 

Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, беседа с родителями (лицами, заменяющих родителей)

7

Попов Кирилл

Систематическое невыполнение домашних заданий;

-Слабая мотивация к учебе;

-недостаточный контроль родителей(лиц, заменяющих родителей)

 

Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, беседа с родителями (лицами, заменяющих родителей)

 

 

 

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Ф.И.О. ___________________________________________________

Дата

Тема

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют…

Пояснительная записка. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют…

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке

Несформированность произвольной сферы

Несформированность произвольной сферы

Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач

Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач

Применять частую смену видов деятельности на уроке

Применять частую смену видов деятельности на уроке

Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся)

Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся)

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Систематически давать домашнее задание по работе над ошибками

Систематически давать домашнее задание по работе над ошибками

Работа с учеником на уроке: в процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа опроса, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой или…

Работа с учеником на уроке: в процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа опроса, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой или…

Папка по работе со слабоуспевающими учащимися учительистории и обществознания:

Папка по работе со слабоуспевающими учащимися учительистории и обществознания:

Список слабоуспевающих учащихся по истории и обществознанию на 2020-2021 учебный год №

Список слабоуспевающих учащихся по истории и обществознанию на 2020-2021 учебный год №

Причины слабой успеваемости

Причины слабой успеваемости

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Пояснительная записка. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.

Пояснительная записка.  Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.  Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.

Пояснительная записка. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.

Пояснительная записка.  Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.  Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021