Пояснительная записка "Я пешеход"
Оценка 4.9

Пояснительная записка "Я пешеход"

Оценка 4.9
docx
19.09.2020
Пояснительная записка "Я пешеход"
Я пешеход.docx

Управление образования города  Ростова-на-Дону

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

«Лицей  № 103 имени Сергея Козлова»

(МБОУ «Лицей № 103»)

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

 Директор                           

(приказ от                     №  )

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса  «Я – пешеход, пассажир »

уровень общего образования:  начальное

класс 4

количество часов 35

учитель   Сенина А.М.

программа разработана на основе

программы внеурочной деятельности

 «  Я -  пешеход , пассажир»

 составлена на основе

авторской программы внеурочной

 деятельности Н.Ф. Виноградовой  

 в соответствии с новыми требованиями ФГОС

 начального общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2020

2 . Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Я — пешеход, пассажир» составлена на основе программы Н.Ф. Виноградовой и предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 Целью  программы  является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

       Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.      Закон Российской Федерации « Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

3.      Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

4.      Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».

5.      Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. (Письмо  Департамента общего образования  Министерства образования России от 12.05.2011г. № 03-296)

            Работа по данному курсу обеспечивается УМК: . Н.Ф. Виноградова «Сборник программ внеурочной деятельности» М. Вентана-Граф.,  2011г.

   2. Интернет ресурсы 

Сайт «Мамин град» - правила дорожного движения для детей - http://maminsite.ru/forum/viewforum.php?f=48&sid=faf59ffb507cf89f92e36a32210a71c8

Правила дорожного движения - тренажѐр http://cafel.narod.ru/index.htm

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов (1 час в неделю) . В 2020-2021 году в соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 34 часа. Сохранение содержания материала осуществляется за счет  повторения, резервных часов.

 

 

                                                                                                                                         

      

 


                                                         2.    Содержание программы « Я - пешеход»

Раздел программы

Кол-во

часов

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Система оценки планируемых результатов: формы и виды контроля

1.

Я  -  пешеход, пассажир

34часа

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях. Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего. Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».

Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «началонаселенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона». Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний».

Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет». Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками. Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках). Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная

видимость, гололед, маневры автотранспортом. При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.

 

 Классифицировать виды транспорта.Характеризо-вать и сопоставлять виды транспорта. Знакомиться с правилами дорожного движения для водителей. Обсуждать ситуацию «Если бы на свете отменили все правила».  Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.    Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку.   Сравнивать дорожные знаки. Соотносить знаки с требованиями. Объяснять требования знаков. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).

Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств.Характеризовать условия,обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга).  Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость;  положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе    «Основы безопасности дорожного движения»;  способность к самооценке;

 

 

 Практические работы,  исследовательская работа.

 

Изготовление плана

дороги «Дом-лицей»

 

Изучение дорожных речетативов.

 

Изготовление знаков.

 

Подготовка презентаций по правилам дорожного движения, в конце каждой четверти.

 

Подготовка вопросов «Светофорчиками» по правилам дорожного движения. для одноклассников.

 

 

 

 

 

                              


3.    Календарно-тематическое планирование  по курсу

«Я – пешеход , пассажир»

 

Дата

                                       Тема урока

1.

7.09

Будем себя беречь

2.

14.09

Будем себя беречь

3

21.09

Транспорт

4

28.09

Транспорт

5.

5.10

Транспорт

6

12.10

Транспорт

7.

19.10

Правила дорожного движения

8.

26.10

Правила дорожного движения

9.

9.11

Дорожно-транспортное происшествие

10.

16.11

Дорожно-транспортное происшествие

11.

23.11

Дорожные знаки

12.

30.11

Дорожные знаки

13.

7.12

Дорога

14.

14.12

Дорога

15.

21.12

Движение транспорта

15

28.12

Движение транспорта

17.

18.01

Как перевозят людей

18.

25.01

Как перевозят людей

19.

1.02

Рядом с железной дорогой

20.

8.02

Рядом с железной дорогой

21.

15.02

Населённый пункт

22.

22.02

Населённый пункт

23.

1.03

Сигналы водителей, светофора и регулировщика

24.

15.03

Сигналы водителей, светофора и регулировщика

25.

22.03

Сигналы водителей, светофора и регулировщика

26.

5.04

Опасный случай

27.

12.04

Опасный случай

28.

19.04

Необычные пешеходы и водители

29.

26.04

Необычные пешеходы и водители

30.

3.05

Мы изучаем свой район

31.

10.05

Мы изучаем свой район

32.

17.05

Мы изучаем свой район

33.

24.05

Проверим себя

34

31.05

Обобщающее занятие

«Согласовано»

Председатель МС  

Л.Н.Чумак

протокол МС от

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                              

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования города

Управление образования города

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Я — пешеход, пассажир» составлена на основе программы

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Я — пешеход, пассажир» составлена на основе программы

Содержание программы « Я - пешеход» №

Содержание программы « Я - пешеход» №

Я - пешеход, пассажир 34часа

Я - пешеход, пассажир 34часа

Календарно-тематическое планирование по курсу «Я – пешеход , пассажир» №

Календарно-тематическое планирование по курсу «Я – пешеход , пассажир» №

Пояснительная записка "Я пешеход"

Пояснительная записка "Я пешеход"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020