Пояснительная записка
Оценка 4.7

Пояснительная записка

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
5 кл
20.02.2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе: Закона РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32, 79); Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;
Пояснительная записка.doc
Рабочая программа по русскому языку для 5  класса составлена на основе: Закона РФ № 273­ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 13, 14, 15, 32, 79); Приказа Министерства образования Российской Федерации                             от 5 марта 2004   г.   №   1089  «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных образовательных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного) образования»; Федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   Министерством   образования   и науки   Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях на 2014­2015 учебный год, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от «19» декабря 2012 г. № 1067; Приказа   ОУ  «Об   утверждении   учебного   плана   на   2014­2015     учебный   год», утвержденный 15 августа 2014 г. №113; Авторской программы общеобразовательных учреждений (5­9 классы) М. Т. Баранова, Т.   А.   Ладыженской,   Н.   М.   Шанского,     которая   полностью   соответствует   новым образовательным  стандартам  по русскому  языку  и  входит  в состав  УМК.  Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,  2010 год;        Данная программа разработана для индивидуального обучения.   психофизические   особенности,   возможности      В авторской программе отведено на изучение русского языка 170 часа в год.        При   составлении   адаптированной   индивидуальной   программы   учитывались   специфика состояния   здоровья   учащихся,   их     и потребности   получения   образования,   а   также   рекомендации   по   обучению,   составленные специалистами   ПМПк.   На   основе   всего   этого   названная   группа   учащихся   отнесена   к цензовому   уровню   (Второй   вариант   специального   стандарта).     Содержательная   область программы   образования   учащихся   цензового   уровня   включает   два   компонента: «академический»   и   формирование   жизненной   компетенции.   «Академический»   компонент рассматривается   в   структуре   образования     как   накопление   потенциальных   возможностей учащихся для их активной реализации в настоящем и будущем. Второй вариант стандарта характерен   усилением   внимания   к   формированию   полноценной   жизненной   компетенции, использованию полученных знаний в реальных условиях. Вот почему программа по русскому языку предусматривает   обе стороны образовательного процесса: знания о языке – речевая практика и речевое творчество. Это включает:           1) овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения; 2) развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и   письму.   Овладение   способностью   пользоваться   устной   и   письменной   речью   для решения соответствующих возрасту житейских задач;  3) развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию.  В данной программе сохранены все разделы и темы по развитию речи, но  для реализации программы меньше часов отведено на изучение теоретических основ предмета, за счет этого увеличено количество часов на практическую работу по закреплению навыков орфографии и пунктуации ввиду того, что у учащихся низкая грамотность. («Части речи. Морфологические и синтаксические признаки». Вместо 3 часов на изучение теории взят 1 час). На изучение практической части, связанной с изучением правописания существительных,отводится на два больше.  На уроках будут использованы формы занятий  и виды деятельности, развивающие творческие способности (сочинения, устное иллюстрирование), способствующие выработке орфографической   зоркости   (орфографическое   проговаривание,   графическое   обозначение орфограмм),     вырабатывающие    навыки   контроля   и   оценки   своей   деятельности.   Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся таких важных умений, как различные виды   чтения,   информационная   переработка   текстов,   поиск   информации   в   различных источниках,   а   также   способность   передавать   ее   в   соответствии   с   условиями   общения. Программа нацелена на развитие навыков каллиграфии, умения работать по письменной и словесной   инструкции,   алгоритму.   Большое   внимание   уделено   формированию   навыков работы с различными видами лингвистических словарей.  Основные цели обучения русскому языку: 1. воспитание  сознательного отношения к языку как  средству общения и получения  знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к  языку; 2. развитие  коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих умением владеть  русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; обогащение  словарного запаса; 3. освоение знаний об  основных нормах русского литературного языка и речевого  этикета;  4. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике    Задачи обучения:  приобретение знаний о языке , его устройстве, развитии;  совершенствование умений и навыков письменной речи;  овладение основными нормами русского литературного языка; умениями и навыками  использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета  Язык   –   по   своей   специфике   и   социальной   значимости   –   явление   уникальное:   он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.  Русский   язык   –   государственный   язык   Российской   Федерации,   средство межнационального общения и консолидации народов России.  Владение   родным   языком,   умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе коммуникации   являются   теми   характеристиками   личности,   которые   во   многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих   способностей   ребенка,   развивает   его   абстрактное   мышление,   память   и воображение,   формирует   навыки   самостоятельной   учебной   деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет   на   качество   усвоения   всех   других   школьных   предметов,   а   в   перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание   обучения   русскому   языку   отобрано   и   структурировано   на   основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная,   языковая,   лингвистическая   (языковедческая)   и   культуроведческая компетенции. Общая характеристика организации учебного процесса Формы и методы обучения: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков,  комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок,  урок ­ игра, урок­ практикум, урок развития речи. Методы и приёмы  обучения: ­ обобщающая беседа по изученному материалу;  ­ индивидуальный устный опрос;  ­ опрос с помощью перфокарт; ­ выборочная проверка упражнения;   ­ самоконтроль (по словарям, справочным пособиям); ­ различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный,  морфологический, синтаксический, лингвистический); ­ наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с  последующим его использованием по заданию учителя; ­ изложения (выборочные, подробные и сжатые) на основе текстов типа описания,  рассуждения;   ­ написание сочинений;   ­ письмо под диктовку;   ­ комментирование орфограмм и пунктограмм. Технологии обучения, методики:     проблемное обучение; информационно­коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; проектно­исследовательская технология. Раздел 1. Планируемые результаты учебного курса Личностные Метапредмет 1)     понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­ культурных   ценностей   русского   народа;   определяющей   роли   родного языка   в   развитии   интеллектуальных,   творческих   и   моральных   качеств личности; 2)  уважительное отношение к родному языку, гордость за него; 3) достаточный объем словарного запаса для  выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; 1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; умение воспроизводить прослушанный или   прочитанный   текст   с   разной   степенью   развернутости;   умение ные Предметные создавать   устные   и   письменные   тексты   разных   типов;   способность правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме; соблюдение   основных   правил   орфографии   и   пунктуации   в   процессе письменного общения; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения. 1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; 4) опознавание и анализ основных единиц языка; Раздел 2. Содержание тем учебного курса 1. Язык – важнейшее средство общения. – 1 час. 2. Повторение  изученного в начальных классах.  ­  8 ч. + 2ч.Р.р.  I.  Части  слова.  Орфограмма.  Место  орфограмм  в  словах.  Правописание  проверяемых  и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения,  род,  падеж,  число.  Правописание  гласных  в  надежных  окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.   Имя прилагательное: род,  падеж,  число.  Правописание  гласных  в  надежных  окончаниях  прилагательных. Местоимения  1,  2  и  3­го  лица.  Глагол:  лицо,  время,  число,  род  (в  прошедшем  времени); правописание  гласных  в  личных  окончаниях  наиболее  употребительных  глаголов  1  и  2 спряжения; буква ь во 2­м лице единственного числа глаголов. Правописание ­ тся и ­ ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами. II Текст. Тема текста. Стили. 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. – 16 ч. + 1 ч.Р.р. I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.  Пунктуация  как  раздел  науки  о  языке.     Словосочетание:  главное  и  зависимое  слова  в словосочетании.   Предложение.  Простое  предложение;  виды  простых  предложений  по  цели высказывания:  повествовательные,  вопросительные,  побудительные.  Восклицательные  и невосклицательные  предложения.  Знаки  препинания:  (в  конце предложения), выделения, разделения (повторение).  Грамматическая  основа  предложения.   Главные  члены  предложения,  второстепенные  члены предложения:  и распространенные  предложения  (с  двумя  главными  членами).  Предложения  с  однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая  между  однородными  членами  без  союзов  и  с  союзами  а,  но,  и.  Обобщающие  слова перед  однородными  членами.  Двоеточие  после  обобщающего  слова.  Синтаксический  разбор словосочетания  и  предложения.  Обращение,  знаки  препинания  при  обращении.  Сложное предложение.  Наличие  двух  и  более  грамматических  основ  как  признак  сложного предложения.  Сложные  предложения  с  союзами  (с  двумя  главными  членами  в  каждом простом  предложении).  Запятая  между  простыми  предложениями  в  сложном  предложении обстоятельство.  Нераспространенные  определение,  знаки  завершения  дополнение, перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. II.  Умение  интонационно  правильно  произносить  повествовательные,  вопросительные, побудительные  и  восклицательные  предложения,  а  также  предложения  с  обобщающим словом. III.  Речь  устная  и  письменная;  диалогическая  и  монологическая.  Основная  мысль  текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.  4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. –  5ч. + 1 ч. Р.р. I.  Фонетика  как  раздел  науки  о  языке.  Звук  как  единица  языка.  Звуки  речи;  гласные  и согласные  звуки.  Ударение  в  слове.  Гласные  ударные  и  безударные.  Твердые  и  мягкие согласные.  Твердые  и  мягкие  согласные,  не  имеющие  парных  звуков.  Звонкие  и  глухие согласные.  Сонорные  согласные.  Шипящие  и  ц.  Сильные  и  слабые  позиции  звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.  Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и  печатные  буквы;  прописные  и  строчные.  Каллиграфия.  Звуковое  значение  букв  е,  ё,  ю,  я. Обозначение  мягкости  согласных.  Мягкий  знак  для  обозначения  мягкости  согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. II.  Умение  соблюдать  основные  правила  литературного  произношения  в  рамках  требований учебника;  произносить  гласные  и  согласные  перед  гласным  е.  Умение  находить  справки  о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических). III.  Типы  текстов.  Повествование.  Описание  (предмета),  отбор  языковых  средств  в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. 5. Лексика. Культура речи. – 4ч. + 1 ч. Р.р. I.  Лексика  как  раздел  науки  о  языке.  Слово  как  единица  языка.  Слово  и  его  лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.  II.  Умение  пользоваться  толковым  словарем,  словарем  антонимов  и  другими  школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.  Ш.  Создание  текста  на  основе  исходного  (подробное  изложение),  членение  его  на  части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. 6. Морфемика. –  14 ч. + 2 ч. Р.р. I.  Морфемика  как  раздел  науки  о  языке.  Морфема  как  минимальная  значимая  часть  слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах.  Нулевое  окончание.  Роль  окончаний  в  словах.  Корень,  суффикс,  приставка;  их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.   Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях ­лож­­ ­лаг­, ­рос­ ­ ­раст­. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.  II.  Умение  употреблять  слова  с  разными  приставками  и  суффиксами.  Умение  пользоваться орфографическими и морфемными словарями.  III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.  7. Морфология –  34 ч. + 6ч. Р.р. Самостоятельные и служебные части речи – 1 ч. Имя   I.  Имя  существительное  как  часть  речи.  Синтаксическая  роль  имени  существительного  в предложении.  Существительные  (повторение). Существительные  собственные  и  нарицательные.  Большая  буква  в  географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в     существительное  ­  10 ч.  + 1 ч. Р.р. одушевленные  и  неодушевленные и  глаголы  прошедшего  времени  согласовывать  прилагательные      прилагательное  ­ 6 ч. + 2 ч. Р.р. названиях  книг,  газет,  журналов,  картин  и  кинофильмов,  спектаклей,  литературных  и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения  имен  существительных:  изменение  существительных  по  падежам  и  числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический  разбор  слов.  Буквы  о  и  е  после  шипящих  и  ц  в  окончаниях существительных.  Склонение  существительных  на  ­ия,  ­ий,  ­ие.  Правописание  гласных  в падежных окончаниях имен существительных. II.  Умение  с существительными,  род  которых  может  быть  определен  неверно  (например,  фамилия, яблоко).   Умение  правильно  образовывать  формы  именительного  (инженеры,  выборы)  и родительного  (чулок,  мест)  падежей  множественного  числа.   Умение  использовать  в  речи существительные­синонимы  для  более  точного  выражения  мыслей  и  для  устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.  III. Доказательства и объяснения в рассуждении.  Имя   I.  Имя  прилагательное  как  часть  речи.  Синтаксическая  роль  имени  прилагательного  в предложении.  Полные  и  краткие  прилагательные.  Правописание  гласных  в  падежных окончаниях  прилагательных  с  основой  на  шипящую.  Неупотребление  буквы  ь  на  конце кратких  прилагательных  с  основой  на  шипящую.   Изменение  полных  прилагательных  по родам, падежам и числам, а кратких ­ по родам и числам.  II.  Умение  правильно  ставить  ударение  в  краткой  форме  прилагательных  (труден,  трудна, трудно).  Умение  пользоваться  в  речи  прилагательными­синонимами  для  более  точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.  III.  Описание  животного.  Структура  текста  данного  жанра.  Стилистические  разновидности этого жанра.  Глагол   I.  Глагол  как  часть  речи.  Синтаксическая  роль  глагола  в  предложении.   Неопределенная форма глагола (инфинитив на ­ть (­ться), ­ти (­тись), ­чь (­чься). Правописание ­ться и ­чь (­ чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II  спряжение.  Правописание  гласных  в  безударных  личных  окончаниях  глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов ­бер­ ­ ­бир­, ­дер­ ­ ­дир, ­мер­ ­ ­мир­, ­ пep­ ­ ­пир­, ­ тер­ ­ ­ тир­, ­стел­ ­ ­стил­. Правописание не с глаголами.  II.  Соблюдение  правильного  ударения  в  глаголах,  при  произношении  которых  допускаются ошибки  (начать,  понять;  начал,  понял;  начала,  поняла;  повторит,  облегчит  и  др.).  Умение согласовывать  глагол­сказуемое  в  прошедшем  времени  с  подлежащим,  выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах  имена  существительные  в  нужном  падеже.  Умение  использовать  в  речи  глаголы­ синонимы  (например,  со  значением  высказывания,  перемещения,  нахождения)  для  более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.  III.  Понятие  о  рассказе,  об  особенностях  его  структуры  и  стиля.  Невыдуманный  рассказ  о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.  8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе –  5 ч. + 1 ч. Р.р.   Разделы  науки  о  языке.  Орфограммы  в  приставках  и  в  корнях  слов.  Орфограммы  в окончаниях  слов.  Употребление  букв  ъ  и  ь.  Знаки  препинания  в  простом  и  сложном предложении и в предложениях с прямой речью.   –  18 ч. + 2 ч. Р.р. Раздел 3.Тематическое планирование курса № Программный материал Кол­во часов Из них кол­во контрольных Из них развитие речи 1 работ ­ 1 Язык и общение  2 Вспоминаем, повторяем, изучаем    3 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи  4 Фонетика. Орфоэпия. Графика.  Орфография. Культура речи  5 Лексика. Культура речи  6 Морфемика. Орфография. Культура речи  7 Морфология. Орфография. Культура речи    7.1  Имя существительное 3 26 32 19 13 23 52 19 1 5 2 1 2 1 1 3 3 3 3 3 7.2 Имя прилагательное    7.3  Глагол  8 Повторение и систематизация изученного    9 Резерв 12 21 5 2 1 2 1 3 4 ­

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018