ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Оценка 4.8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
2 кл
23.03.2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.
2_a_b_v_g_eklass_.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА  Здоровье ­ это самое главное в жизни.  Это и счастье, радость, свобода, труд,  опора и общение с родными друзьями. Это сама жизнь. Особенностью   физической   культуры   как   учебного   предмета   является   ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является   самоцелью,   а   знания,   которые   приобретает   младший   школьник,   выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.         Планирование  для   2 класса,  составлено на основе: 1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от      30 августа 2010 г. №  889  «О внесении  изменений  в  федеральный базисный   учебный       план и примерные учебные планы  для  образовательных учреждений    Российской      Федерации,   реализующих    программы    общего  образования»   о   введении   в      объем  недельной  учебной  нагрузки  общеобразовательных  учреждений  всех     видов      третьего часа физической культуры; 2. «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией       доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича.2011 г.                 На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится  102 ч   в год. Для   прохождения   программы   по   физическому   воспитанию   в   учебном   процессе   в начальной школе предлагается использовать следующие учебники.   Уровень программы Углубленный Авторская Программа Тип классов 2  классы Кол­во часов 3 Учебники Лях, В. И. Мой друг физкультура:1­ 4 кл. – М.: Просвещение, 2010           Тема и содержание урока,  во время учебного процесса может варьироваться по  усмотрению учителя, ориентируясь на  уровень физической подготовленности класса; на   материально­техническую базу школы;  на климатические условия (Приложение 1)  и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс  дополнительные темы,  сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный  материал, при этом учителю  необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не  нарушая логику  распределения  программного  содержания, не выходить за рамки  Требований Государственного стандарта. ОСНОВЫ   ЗНАНИЙ  О  ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕ Тема беседы Техника безопасности во время занятий  физической культурой Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость  Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека Названия метательных снарядов Названия прыжкового инвентаря Названия упражнений в прыжках в длину и высоту Название и правила игры в  баскетбол, инвентарь и оборудование Организация игр, правила поведения и безопасности Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека Техника  безопасности при метании Правила безопасности во время занятий гимнастикой  Названия снарядов и гимнастических элементов Признаки правильной  ходьбы, бега, прыжков, осанки Значение напряжения и расслабления мышц Основные требования к одежде и  обуви во время занятий лыжами Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание Особенности дыхания Требования к температурному режиму Понятия  об обморожении Техника безопасности при занятиях лыжами Профилактика простуды Личная гигиена Режим дня Профилактика плоскостопия Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой Правила гигиены и техника безопасности Значение занятия гимнастикой  для здоровья человека п/ № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.  10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 28 На каком уроке 1,79 5,10,93 3,4, 8,95 6,96 9,97 12,14,80 13,81 11,16,82,85 5,6,8,9 28 31,43 7,32,44 18,26,27,33, 54,71,86 23,55,56 52,53,72 25,34,46,57, 58,73,87 59,60,74,88 61,62,75 50,51 63,64,76 22,37,65,77, 89,78 19,38,66,90 24,39,67, 3,92,93 48,69,70,98, 28,29,42 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Виды домашнего задания Комплекс утренней гимнастики Комплекс упражнений на коррекцию осанки Комплекс упражнений на профилактику  плоскостопия Комплекс упражнений на профилактику зрения Упражнения на снятие усталости Равномерный  бег Прыжки со скакалкой Приёмы саморегуляции, связанные с умениями  обучающихся напрягать и расслаблять мышцы Специальные дыхательные упражнения Способы самоконтроля (масса, ЧСС) Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания,  многоскоки Метания в горизонтальную цель Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия Броски легких предметов на дальность и цель Комплекс упражнений на развитие гибкости Комплекс упражнений на развитие координации Приседания на одной ноге Комплекс упражнений на развитие брюшного  пресса Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Танцевальные шаги Акробатические упражнения Ступающий шаг без палок и с палками Скользящий шаг без палок и с палками Подъемы и спуски с небольших склонов Катание на санках Передвижение на лыжах до 1,5 км Комплекс упражнений на развитие силы Комплекс упражнений для профилактики  обморожений Ловля и передача мяча на месте Ведение мяча на месте Упражнения на развитие реакции На каком уроке 1,2 11,22,16,17,68,82 12,23,45,67,83,101 13,24,46,66,84 14,25,47,64,65 3,5,10,97,98,102 4,6,7,26,41,42,48,62,63,72,73,93, 27,69,88,100 16,59,60,70,89,99 17,61,90, 9, 91 95 92, 94 8, 96 28, 29 30, 31 32, 33 34, 35 36, 37 38, 39 40 52, 74 53, 54,75 55,56, 57,58 77,78 76,65 50,51 81 79,80 18 Упражнения на развитие быстроты Упражнения на развитие ловкости Приседания 32. 33. 34.   19 20 87 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ  ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА                              Базовая часть Вид программного материала № п/п 1 1.1 Основы знаний  о физической культуре 1.2 Легкоатлетические упражнения 1.3 Подвижные  игры c элементами спортивных игр 1.4 Гимнастика с элементами акробатики 1.5 Лыжная подготовка 2 Вариативная часть 2.1 Подвижные  игры c элементами спортивных игр 2.2 Гимнастика с элементами акробатики 2.3 Лыжная подготовка Количество часов (уроков) 78 В процессе урока 21 18 18 21 24 12 3 9 ГОДОВОЙ   ПЛАН­ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  ДЛЯ 2 КЛАССА Вид программного материала п/ № 1 Основы знаний 2 Легкоатлетические  упражнения 3 Подвижные игры с  4 элементами спортивных игр Гимнастика с элементами  акробатики 5 Лыжная подготовка Всего часов: Кол­во часов 1 2 3 4 четверть четверть четверть четверть В процессе урока 10 17 21 21 30 21 30 102 27 21 11 13 30 30 24 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ п/№ № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 11 12 13 14 15 1 2 3 4 5 Наименование разделов и тем I ЧЕТВЕРТЬ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Техника безопасности во время занятий  физической культурой. Построение в  шеренгу и колонну по одному, команды  «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».  Повороты направо, налево, переступанием.  Бег 30 м. Высокий старт Прыжок в длину с места. Бег до 4 мин. с  изменением направления в чередовании с  ходьбой. Прыжок в длину с места. Бег по прямой 20­ 40 м. п/и «К своим флажкам». Метание мяча на дальность. Бег по  дистанции.  п/и «Пятнашки» Прыжок в длину с места – контрольное  упражнение. Метание мяча на дальность. Бег 30 м – контрольное упражнение.  Перестроение из колонны по одному  в  колонну по два. Перестроение из одной шеренги в две.  Метание мяча.  «Кто дальше бросит». Метание мяча на дальность – контрольное  упражнение. Подтягивания на перекладине. Свое место в колонне. Челночный бег 3х10  м. п/и  «Лисы и куры» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ  СПОРТИВНЫХ ИГР Техника безопасности во время занятий  играми. Построение в колонну по одному.  Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.  Подвижная игра  «Быстро встать в строй» Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Передача  и ловля мяча на месте в парах. Ведение мяча на месте, ловля мяча  отскочившего от пола. П/и «Бросай­ Кол­во часов 27 10 Дата проведения 02.09­09.09 Примечания 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 1 1 1 1 1 12.09­16.09 19.09­23.09 26.09­30.09 03.10­07.10 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 31 33 34 35 36 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 поймай» Урок­игра. п/и «Бросай­поймай» Построение в две шеренги по расчету.  Ловля и передача мяча в движении.  Основная стойка и передвижения  баскетболиста. Ведение мяча на месте. Прыжки на двух ногах с продвижением  вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура. Урок­игра.  п/и «Мяч водящему» Основная стойка и передвижение  баскетболиста приставным шагом. Перебрасывание мяча одной рукой и ловля  двумя руками. «Мяч водящему». Ведение мяча стоя на месте, передача и  ловля. п/и «Мяч в корзину» Урок­игра. п/и «Бросай ­ поймай» Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в  корзину. Перебрасывание мяча через шнур двумя  руками из­за головы. Урок­игра «Играй­играй мяч не теряй»,  «Мяч водящему». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 II ЧЕТВЕРТЬ 21 21 1 1 ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ  АКРОБАТИКИ Правила поведения в гимнастическом зале.  Повороты на месте; Ходьба и бег  врассыпную и с остановкой по сигналу. Счет по три и перестроение в три шеренги.  Ходьба и бег с перепрыгиванием через  предметы. Ходьба и бег между предметами, ползание  по гимнастической скамейке на животе. Упражнения на гимнастической лестнице и  ходьба по гимнастической скамейке парами. Лазанье по гимнастической лестнице вверх,  вниз, влево, вправо. Прыжки через   скакалку. Прыжки через  скакалку.  Построение в круг на вытянутые руки. Ходьба на носках и пятках по  гимнастической скамейке. Равновесие.  Подтягивание, лежа на наклонной скамье. Разучить лазанье по наклонной скамейке с  опорой на руки.  Перелезание через стопку  матов. Ходьба   по  уменьшенной   площади  опоры  с 1 1 1 1 1 1 1 10.10­14.10 17.10­21.10 24.10­28.10 31.10­04.11 14.11­18.11 21.11­25.11 28.11­02.12 37 10 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 48 21 49 50 51 52 53 54 55 56 1 2 3 4 5 6 7 8 сохранением устойчивого равновесия. Прыжки через короткую скакалку на двух ногах.   Лазанье   по   канату   произвольным способом. ОРУ с малыми мячами. Перестроения в три шеренги.  ОРУ с гимнастической палкой. Повороты  кругом стоя и при ходьбе на носках.  Упражнения на равновесие. п/и «Два  мороза» Кувырок вперед из упора присев. Кувырок вперед из упора присев. Стойка на  лопатках с  поддержкой  согнув  ноги.  Ходьба по гимнастической скамейке,  перешагивание через набивные мячи.  Лазанье по канату. ОРУ с гимнастической палкой.  Кувырок  вперед. Полоса препятствий. ОРУ со скакалкой. Разучить  «Мост»  лежа  на спине (со страховкой). Акробатика: «Мост» и стойка на лопатках.  П/и «Прыгающие воробушки». Мальчики: подтягивание в висе на  перекладине; девочки ­ подтягивание в висе  лежа. Подвижная  игра: «У медведя во  бору» Строевые упражнения. П/и «Через кочки и  пенечки». III  ЧЕТВЕРТЬ ЛЫЖНАЯ      ПОДГОТОВКА Правила поведения на уроках лыжной  подготовки. Переноска лыж способом под  руку; надевание лыж.  Повороты  на месте переступанием вокруг  пяток лыж. Передвижение скользящим  шагом  без палок. Передвижение  скользящим шагом 30 м.  Игра  «Слушай сигнал». Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг.  Игра «Шире шаг». Ступающий шаг с широкими  размахиваниями руками; с небольшого  разбега ступающим шагом длительное  скольжение на одной лыже. Передвижение под пологий уклон  скользящим шагом без палок.  Передвижение скользящим шагом без  палок­30 м, с палками по кругу,  обгоняя с  переходом на соседнюю лыжню. Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра –  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30 30 1 1 1 1 1 1 1 1 05.12­09.12 12.12­16.12 19.12­23.12 26.12­29.12 12.01­20.01 23.01­27.01 30.01­04.02 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 эстафета «Кто самый быстрый?». Повороты переступанием вокруг носков. Подъем ступающим шагом. Повороты переступанием. п/и «По местам». Спуски в высокой стойке. Cалки Подъем «лесенкой».  п/и «Слушай сигнал» Спуски в низкой стойке. п/и «Слушай  сигнал». Попеременный двухшажный ход без палок.  п/и «У кого красивее снежинка». Попеременный двухшажный ход без палок.  п/и «Шире шаг». Подъемы  и спуски  с небольших  склонов Попеременный двухшажный ход без палок.  п/и «Салки с домом». Попеременный двухшажный ход с палками  под уклон. п/и «Накаты». Попеременный двухшажный ход с палками  под уклон. Подъемы и спуски  с небольших склонов Повороты переступанием Попеременный двухшажный ход с палками. Приемы самоконтроля при занятиях  лыжами. п/и «Снежные снайперы». Переноска лыж на плече. Игры на лыжах. Передвижение на лыжах до 1,5  км п/и  «Снежные снайперы». Спуски в низкой стойке. Передвижение на  лыжах до 1,5  км Подъемы и спуски  с небольших склонов Передвижение на лыжах до 1,5 км п/и «Кто  быстрее?» Прохождение дистанции 1,5 км в умеренном темпе. IV ЧЕТВЕРТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ  СПОРТИВНЫХ ИГР Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. «Играй­играй мяч не теряй». Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх  толчком двумя ногами. «Мяч водящему». Ловля и передача мяча двумя руками от  груди; двумя руками с отскоком от пола.  «У кого меньше мячей». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 13 1 1 1 06.02­10.02 13.02­17.02 20.02­24.02 27.02­02.03 05.03­09.03 12.03­16.03 19.03­21.03 02.04­06.04 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди,  после подбрасывания над  собой. «Передал ­садись». Передача и ловля  мяча от груди на месте  партнеру, после перемещения в эстафетах и  подвижных играх. Бег с остановками в шаге, с изменением  направления движения.  «Передал ­садись». Ловля мяча на месте в паре. «Играй­играй  мяч не теряй». Игра: «Попади в обруч», «Мяч соседу». Игры «Пятнашки с освобождением»,  «Играй­играй мяч не теряй». Передвижение по прямой:  свободный бег,  ускорение, свободный бег (по звуковому  сигналу).  Остановка в широком шаге по сигналу при  беге в среднем темпе. «Мяч соседу». О.Р.У. с мячом. Передачи в колоннах двумя  руками , одной слева, одной справа.  Эстафеты с ведением и передачей мяча.  Игра «Школа мяча» ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Техника безопасности при беге, метаниях и  прыжках. Прыжки через скакалку. Бег  на 30м с высокого старта; поднимание  и опускание туловища за 30секунд Прыжок в длину с места. Челночный бег  3х10 м. Игра «К своим флажкам». Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с  места. «Рыбаки и рыбки», «Невод». Многоскоки  с ноги на ногу. Прыжок в  длину с места. Наклон вперед из положения  сед на полу; сгибание и разгибание рук в  упоре лежа. Прыжок в длину с разбега с мягким  приземлением на обе ноги. Челночный бег  (3х10 м). П/и «Лисы и куры». Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега  (отталкиваться одной, приземляться на обе  ноги). «Пятнашки», «Попрыгунчики­ воробушки». Прыжки в длину с разбега (обратить  внимание на отталкивание одной ногой).  Подвижная игра «Круг­кружочек». Бег на 500 м в умеренном темпе. П/и «Так и  так». 10 11 Бег 1500 м без учета времени.  П/ и «К  своим флажкам». «Охотник и утки»,  « Воробьи и ворона».  Соревнования. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 09.04­13.04 16.04­20.04 23.04­27.04 30.04­04.05 07.05­11.05 14.05­18.05 21.05­25.05 ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. По основам знаний. Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение   учащихся   использовать   знания   применительно   к   конкретным   случаям   и   практическим   занятиям физическими упражнениями. Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся  демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта. Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала   и   после   выполнения   заданий.   Не   рекомендуется   использовать   данный   метод   после   значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально. Весьма   эффективным   методом   проверки   знаний   является   демонстрация   их   учащимися   в   конкретной деятельности.   Например,   изложение   знаний   упражнений   по   развитию   силы   учащиеся   сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п. По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками). Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко. Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный. Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий. Вызов   как   метод   оценки   используется   для   выявления   достижений   отдельных   учащихся   в   усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия. Метод   упражнений   предназначен   для   проверки   уровня   владения   отдельными   умениями   и   навыками, качества выполнения домашних заданий. Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий. Данные   методы   можно   применять   и   индивидуально,   и   фронтально,   когда   одновременно   оценивается большая группа или класс в целом. По уровню физической подготовленности. Оценивая   уровень   физической   подготовленности,   следует   принимать   во   внимание   реальные   сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в   показателях   развития   определенных   физических   качеств   учитель   должен   принимать   во   внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный   уровень   достижений   конкретных   учащихся.   При   прогнозировании   прироста   скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими. При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания   учителя   по   улучшению   показателей   физической   подготовленности   должны   представлять   для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки. Итоговая   оценка   успеваемости   по   физической   культуре   складывается   из   суммы   баллов,   полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно­ оздоровительную   деятельность,   сдвиги   в   показателях   физической   подготовленности.   При   этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно­ оздоровительную и спортивную деятельность. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих   основаниях,   за   исключением   тех   видов   двигательных   действий,   которые   им   противопоказаны   по состоянию здоровья. Учащиеся,   отнесенные   к   специальной   медицинской   группе,   оцениваются   по   овладению   ими   разделом «Основы  знаний»,   умениями   осуществлять   физкультурно­оздоровительную  деятельность   и  доступные   им двигательные действия. Уровень физической подготовленности учащихся 8 лет № п/п Физические способности Контрольное упражнение (тест) ционные 1. Скоростные Бег 30 м, сек. 2. Координа­ 3. Скоростно­ силовые 4. Выносли­ Челночный бег 3x10  м, сек. Прыжок в длину с  места, см 6­минутный бег, м вость Уровень Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий Мальчики Девочки 7,1 и  выше 7,0­6,0 5,4 и  ниже 7,3 и  выше 7,2­6,2 5,6 и  ниже 10,4 ­"­ 10,0­9,5 9,1 ­"­ 11,2­"­ 10,7­10,1 9,7 ­"­ 110­"­ 125­145 165 ­"­ 100 ­"­ 125­140 155 ­"­ 750 и  менее 800­950 1150­"­ 550 и  менее 650­850 950  ­"­ 5. Гибкость 6. Силовые Наклон вперед из  положения сидя, см 1 и ниже 3­5 Подтягивание на  высокой  перекладине из виса, кол­во раз  (мальчики) на низкой  перекладине из виса лежа, кол­во раз  (девочки) 1 ­"­ 2­3 ­ ­ 7,5 и  выше 2 и ниже 5­8 11,5 и  выше 4 ­"­ ­ ­ ­ ­ 3 ­"­ 6­10 14 ­"­ Контрольные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Контрольные упражнения мальчики Нормативы девочки "4" "3" Челночный бег 3*10 м (с) Бег 30 м с высокого старта (с) Бег 1000 м  Многоскоки, 8 прыжков (м) Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток (раз) Подтягивание на высокой перекладине (раз) Подтягивание на низкой перекладине (раз) Ходьба на лыжах 1000 м (мин) Ходьба на лыжах 2000 м  7.2 6.3 "3" "5" "4" 10.2 10.6 10.4 10.8 11.5 6.8 7.3 "5" 9.8 6.2 Без учета времени 9 3 3 ­ 8.30 9.00 9.30 9.00 9.30 10.00 Без учета времени 8.8 3 ­ 8 6.9 6.8 2 ­ 6 4.8 1 ­ 4 7 2 2 ­ 5 1 1 ­ Температурный режим для занятий лыжной подготовкой 1 – 4 класс ­ ­ 15оС (при слабом ветре – 2­4 м/с)                                                                                                                        (Приложение 1) Дата Примечания № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Темы при изменении климатических условий Размыкание и смыкание приставными шагами Упражнения с гимнастическими палками. Эстафеты. Перестроение из колонны по одному в колонну по два Совершенствование упражнений с предметами. Игры. Передвижение в колонне по одному на указанные  ориентиры Сгибание и разгибание рук в упоре. Эстафеты. П/игра на совершенствование навыков в прыжках:  «Зайцы в огороде». П/игра на совершенствование навыков в прыжках:  «Лисы и куры». П/игра на совершенствование навыков бега: « К своим  флажкам». 10 П/игра на совершенствование навыков бега:  «Пятнашки». 11 П/игра на совершенствование навыков  метаний: « Кто дальше бросит». 12 П/игра на совершенствование навыков  метаний:  «Точный расчет». 13 П/игра на совершенствование навыков   ловли и  передачи мяча: « Играй, играй, мяч не теряй». 14 П/игра на совершенствование навыков   ловли и  передачи мяча: «Мяч водящему». 15 Подвижные игры с прыжками: «Прыгающие  воробушки», «Лисы и куры». Кол­во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 Подвижные игры с прыжками и бегом:  «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». Ведение мяча с изменением направления.   17 Подвижные игры с мячом: «Кто дальше бросит». 18 19 Передача мяча в движении. «Охотники и утки». 20 Ловля и передача мяча на месте в парах. 21 Ловля и передача мяча на месте и с шага. 22 Игры с ловлей, передачей, ведением мяча. 23 Игры с ловлей, передачей, ведением мяча: «Играй,  играй, мяч не теряй». 24 Подвижные игры с бегом: «Пятнашки», «Два Мороза». 25 ОРУ. Ловля и передача мяча. мяча. 26 ОРУ.  Ловля и  передача мяча в парах. Игра «Школа  мяча». 27 ОРУ. Броски мяча. Игра «Попади в обруч». 28 Броски в кольцо. Игра «Мяч в корзину». 29 Броски мяча с места, с шага. Эстафеты с мячами. 30 Броски в кольцо с места. Эстафеты. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рассмотрено                                           Согласовано                                   Утверждаю на заседании ШМО                               зам. Директора по УВР                 Директор МОУ СОШ №16  протокол №_____                                  _____     Солодина Е. В.                 _____  Л. К. Миклушонок от «___»___________2011 г.              «___»___________2011 г.  «___»___________2011 г. Руководитель ШМО                         ______Мухина Е.А. Календарно ­ тематическое планирование  уроков физической культуры на 2011/2012 учебный год.                                                   2 «а, б, в, г, е» классы       Учитель: Мухина Екатерина Александровна       Количество часов:  На учебный год: 102  В неделю: 3          1 четверть Практика 27 Вид спорта легкая атлетика, спортигры 2 четверть 3 четверть 4 четверть Итого 21 30 24 102 гимнастика лыжная подготовка спортигры,  легкая атлетика      Планирование составлено на основе:       ­ Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11        классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г).      Учебник: Лях, В. И. Мой друг физкультура:1­4 кл. – М.: Просвещение, 2011             Тематическое планирование составила: Мухина Екатерина Александровна    Дата:                                                                                               Подпись:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018