Пояснительная записка.
Оценка 4.8

Пояснительная записка.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл
24.03.2018
Пояснительная записка.
Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта); находясь в тесной связи с умственным, нравственным ,эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств ,является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических эффектов. У многих учащихся отличаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы; у многих замечено отставание в росте, весе непропорциональное телосложение и т.д; нередко имеют место стертые двигательные нарушения, которые могут быть незамеченными в бытовых условиях-проявляются только при увеличении физической нагрузки. Двигательная недостаточность особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно- временной организацииФизическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта); находясь в тесной связи с умственным, нравственным ,эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств ,является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических эффектов. У многих учащихся отличаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы; у многих замечено отставание в росте, весе непропорциональное телосложение и т.д; нередко имеют место стертые двигательные нарушения, которые могут быть незамеченными в бытовых условиях-проявляются только при увеличении физической нагрузки. Двигательная недостаточность особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно- временной организации
poyasn.zap_.6_kl..docx
Пояснительная записка. Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта); находясь в тесной связи с умственным, нравственным ,эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств ,является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических эффектов. У многих учащихся отличаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы; у многих замечено отставание в росте, весе непропорциональное телосложение и т.д; нередко имеют место стертые двигательные нарушения, которые могут быть незамеченными в бытовых условиях-проявляются только при увеличении физической нагрузки. Двигательная недостаточность особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно- временной организации моторного акта. Недоразвитие интеллекта, в частности речи, добавляется к характеристике физического недоразвития и это приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, требует дополнительного внимания учителя физкультуры. В коррекционной школы 8 вида имеются дети с хорошо развитой моторикой -это обуславливает необходимость дифференцированного индивидуального подхода. Учитель физкультуры должен хорошо знать потенциальные возможности каждого ученика; специфику каждого нарушения. Учитель должен плотно работать с врачом школы- только так можно успешно решать коррекционные задачи стоящие перед ним. Особого внимания требуют дети с эпилепсией, заболеваниями ЦНС-для них важен особый охраняемый режим, исключающий перегруз. Конкретными учебными и коррекционно- воспитательными задачами физического воспитания являются: -укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки; -формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков; -коррекция нарушений общего физического развития психомоторики; -формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта; -воспитание устойчивых морально волевых качеств; -содействие военно- патриотической подготовке. Программа по физкультуре для 6 класса структурно состоит из следующих разделов: легкая атлетика; гимнастика; Такое распределение материала позволяет охватить все направления физической культуры как учебного предмета в соответствии с климатическими особенностями региона, с его культурными традициями. лыжная подготовка; спортивные игры. Изменения вносимые в программу должны быть в обязательном порядке согласованы с врачом и администрацией, утверждены Советом школы; в них должны быть учтены коррекционная направленность и материальное оснащение школы; комплекс учебно- методических задач для каждого этапа обучения должен быть прежде всего направлен на охрану жизни и здоровье учащихся. Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно- лечебных целях. Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. В раздел «гимнастики» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно- двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушения ориентировки в пространстве. Не смотря на трудность, они должны быть обязательным элементом каждого урока. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно- сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темп , ритме. Необходимо постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др. Обучение правильному дыханию в покое и при выполнений физических упражнений помогает работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда- правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов. В программу так же включены упражнения с предметами гимнастические палки; малые и большие обручи и скакалки. На уроках с элементами гимнастики умственно отсталые дети должны овладеть навыками лазанья, перелазания. Упражнения в лазании и перелазании - эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональное и поведенческие реакции детей. Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умения нести, точно и мягко опускать предметы. Раздел «Лыжная подготовка» при внесении изменений или дополнений в программу учителю следует тщательно продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения 6 класса имеется в виду прежде всего охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально- техническое оснащение школы, в частности уроков физкультуры. Раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Специальными целями преподавания физической культуры в школе является: 1.укрепление здоровья и закаливание ,формирование правильной осанки. 2.формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких: как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др. 3.коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне. Общепредметными задачами преподавания физической культуры в школе являются: 1.воспитание учащегося средствами данного предмета; 2.воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности; 3.содействие военно- патриотической подготовке. Данная программа содержит: -отобранную в соответствии с задачами обучения систему упражнений в области укрепления мышечной системы, формированию осанки, воспитанию выносливости и др. Данная программа составлена с учетом принципов системности, доступности, преемственности перспективности между различными видами физической подготовки. Программа предусматривает 3 часа в среднем на изучение отдельного вида упражнений (обучение, закрепление, совершенствование). Одним из основных направлений преподавания физической культуры является организация работы по укреплению здоровья учащихся. Важнейшим направлением в моей деятельности является формирование навыков выполнения упражнений, поддерживающих здоровье учащихся. Работаю по принципу: «Сегодня я делаю лучше, чем вчера, а завтра буду делать лучше, чем сегодня». Особое внимание мною уделяется урокам совершенствования навыков по выполнению упражнений, направленных на формирование правильной осанки, координацию движений. Данная программа определяет базовый уровень знаний, умений, навыков учащихся. Содержание образовательной программы в 6 классе. № Раздел. Тема. 1. Легкая атлетика 2. Гимнастика Теоретические сведения. Практический материал. Ходьба. Бег. Прыжки. Метание Комбинированные упражнения Теоретические сведения. Количество часов. 1 17 1 Упражнения с предметами. 3. 4. Лыжная подготовка. Спортивные игры Практический материал. Построения и перестроения. Общеразвивающие и коррегирующие упражнения. Основные положения и движения рук, ног, головы, туловища. Упражнения на дыхание. Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. Упражнения для укрепления мышц туловища, рук и ног. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения укрепляющие осанку. Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений. С гимнастическими палками. С набивными мячами. С гантелями, штангой. Упражнения для туловища. Упражнения для ног. Упражнения на преодоление сопротивления. Переноска груза и передача предметов. Лазанье. Равновесие. Элементы акробатики. Опорный прыжок. Теоретические сведения. Практический материал. Баскетбол. Теоретические сведения. Практический материал. Волейбол. Теоретические сведения. Практический материал. 13 1 17 8 1 7 8 1 7 Календарно тематические планы по физкультуре для 6 класса. Легкая атлетика. 1 четверть(18 часов) № Изучаемый раздел, тема учебного Дата. материала. 1 Познакомить с правилами безопасности во время занятий на спортивной площадке (бег; прыжки; метание; полоса препятствий) Совершенствование низкого старта. 1. Кол-во часов. Факт. 03.09 План. 03.09 Прогнозируемый результат. Оборудовани е. Знать: правила безопасности во время занятий на спортивной площадке (бег; Секундомер, свисток, схема низкого старта. Инструктаж по технике безопасности. ИОТ-017 2008 Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин. 2 3 Бег на 60м с низкого старта. Обучение повторному бегу и бегу с ускорением на отрезке до 60 м. Ходьба с преодолением препятствий. 1. 06.09 06.09 Обучение прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 80 см. Закрепление повторного бега и бега с ускорением на отрезке до 60 м. 1. 10.09 10.09 прыжки; метание; полоса препятствий) Уметь: выполнять низкий старт. Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин. Знать: как правильно выполнять повторный бег и бег с ускорением на отрезке до 60 м. Уметь: выполнять бег на 60 м. с низкого старта. Ходьбу с преодолением препятствий. Знать: как правильно выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 80 см. Уметь: выполнять повторный бег и бег с ускорением на отрезке до 60 м. ИОТ-017 2008 Рулетка, схема прыжка в длину с места и с разбега. ИОТ-017 2008 Рулетка, схема прыжка в длину с места и с разбега. 4 5 1. 13.09 13.09 Обучение метанию малого мяча на дальность способом «из-за головы» через плечо с 4-6 шагов разбега. Закрепление техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 80 см. Совершенствование повторного бега и бега с ускорением на отрезке до 60 м. 17.09 17.09 Закрепление метания малого мяча на дальность способом «из-за головы» через плечо с 4-6 шагов разбега. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 80 см. Учет освоения повторного бега и бега с ускорением на отрезке до 60 м. ИОТ-017 2008 Малые утяжеленны е мячи, гранаты, секундомер, флажки, свисток. ИОТ-017 2008 Малые утяжеленны е мячи, гранаты, секундомер, флажки, свисток. Знать: технику метания малого мяча на дальность способом «из-за головы» через плечо с 4-6 шагов разбега. Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 80 см. Повторный бег и бег с ускорением на отрезке до 60 м. Знать: технику разбега при метании малого мяча на дальность способом «из-за головы» через плечо с 4-6 шагов разбега. Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 80 см. Учет освоения повторного бега и бега с ускорением на отрезке до 60 6 7 8 9 Обучение метанию мяча в вертикальную цель шириной 2м. высота 2-3м. Совершенствование метания мяча с разбега. Учет прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». 1. 20.09 20.09 Обучение преодолению полосы препятствий высота 30-40 см. Учет освоения техники метания мяча в вертикальную цель. Упражнения в ходьбе. 1. 24.09 24.09 Закрепление преодоления полосы препятствий высота 30-40 см. Обучение беговым упражнениям. Понятие о спортивной ходьбе. 1. 27.09 27.09 Совершенствование преодоления полосы препятствий высота 30-40 см. Закрепление беговых упражнений. 1. 01.10 01.10 м. Знать: технику метания мяча в вертикальную цель шириной 2м. высота 2-3м. Уметь: метать мяч с разбега. Выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Знать: как преодолеть полосу препятствия высота 30-40 см. Уметь: выполнять метание мяча в вертикальную цель. Знать: как правильно выполнять беговые упражнения. Понятие о спортивной ходьбе. Уметь: преодолевать полосу препятствия высота 30-40 см. Знать: как правильно выполнять беговые упражнения. Мячи для метания, свисток, рулетка. ИОТ-017 2008 Мячи, скамейки, свисток. ИОТ-017 2008 Мячи, скамейки, свисток. ИОТ-017 2008 Мячи, скамейки, свисток. ИОТ-017 2008 10 Обучение метанию малого мяча в цель с отскоком от стены и пола, а затем его ловлей. Учет преодоления полосы препятствий высота 30-40 см. Совершенствование беговых упражнений. 1. 04.10 04.10 11 Обучение эстафетному бегу (встречная эстафета на отрезках 30-50м. с передачей эстафетной палочки). Закрепление метанию малого мяча в цель с отскоком от стены и пола, а затем его ловлей. Учет беговых упражнений. 1. 08.10 08.10 Маты, планка, секундомер, свисток. ИОТ-017 2008 Малые мячи, секундомер, свисток. ИОТ-017 2008 Понятие о спортивной ходьбе. Уметь: преодолевать полосу препятствия высота 30-40 см. Знать: технику метания малого мяча в цель с отскоком от стены и пола, а затем его ловлей. Уметь: преодолевать полосу препятствий высота 30-40 см. Выполнять беговые упражнения. Знать: технику эстафетного бега (встречная эстафета на отрезках 30-50м. с передачей эстафетной палочки). Уметь: выполнять метание малого мяча в цель с отскоком от стены и пола, а затем его ловлей. Выполнять беговые упражнения. 1. 11.10 11.10 12 Обучение толканию набивного мяча весом 2 кг. с места в сектор стоя боком. Закрепление эстафетного бега (встречная эстафета на отрезках 30-50м. с передачей эстафетной палочки). Совершенствование метания малого мяча в цель с отскоком от стены и пола, а затем его ловлей. 1. 15.10 15.10 13 Закрепление толкания набивного мяча весом 2 кг. с места в сектор стоя боком. Совершенствование эстафетного бега (встречная эстафета на отрезках 30-50м. с передачей эстафетной палочки). Учет метания малого мяча в цель с отскоком от стены и пола, а затем его ловлей. Маты, планка, секундомер, свисток. ИОТ-017 2008 Маты, планка, секундомер. ИОТ-017 2008 Знать: технику толкания набивного мяча весом 2 кг. с места в сектор стоя боком. Технику эстафетного бега (встречная эстафета на отрезках 30-50м. с передачей эстафетной палочки). Уметь: выполнять метание малого мяча в цель с отскоком от стены и пола, а затем его ловлей. Знать: технику толкания набивного мяча весом 2 кг. с места в сектор стоя боком. Технику эстафетного бега (встречная эстафета на отрезках 30-50м. с передачей эстафетной палочки). Уметь: выполнять метание малого мяча в цель с отскоком от стены и пола, а затем 1. 18.10 18.10 14 Совершенствование толкания набивного мяча весом 2 кг. с места в сектор стоя боком. Учет освоения техники эстафетного бега (встречная эстафета на отрезках 30-50м. с передачей эстафетной палочки). Прыжки на одной ноге, на двух с поворотом налево, направо, кругом. 15 Обучение прыжку в высоту с разбега способом «перешагивание», отработка отталкивания. Учет толкания набивного мяча весом 2 кг. с места в сектор стоя боком. 1. 22.10 22.10 16 Закрепление прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», отработка отталкивания. Прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и в беге. 25.10 25.10 17 Совершенствование прыжка в 1. 29.10 29.10 его ловлей. Знать: технику толкания набивного мяча весом 2 кг. с места в сектор стоя боком. Уметь: выполнять эстафетный бег (встречная эстафета на отрезках 30-50м. с передачей эстафетной палочки). Знать: технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», отработка отталкивания. Уметь: выполнять толкание набивного мяча весом 2 кг. с места в сектор стоя боком. Знать: технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», отработка отталкивания. Уметь: выполнять прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и в беге. Знать: технику Маты, планка, секундомер. ИОТ-017 2008 Маты, планка, секундомер. ИОТ-017 2008 Маты, планка. ИОТ-017 2008 Секундомер, ИОТ-017 свисток. 2008 Секундомер, свисток. ИОТ-017 2008 прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», отработка отталкивания. Уметь: выполнять прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и в беге. Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», отработка отталкивания. Выполнять прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и в беге. высоту с разбега способом «перешагивание», отработка отталкивания. Закрепление прыжков на каждый 3- й и 5-й шаг в ходьбе и в беге. 18 Прыжки в стойке ноги скрестно с продвижением вперед. Учет прыжка в высоту способом «перешагивание». 1. 01.10 01.10 Программный минимум: Учащиеся должны знать: Фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»; правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете. Учащиеся должны уметь: Ходить спортивной ходьбой; пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин; правильно финишировать в беге на 60м; правильно отталкиваться в прыжках в длину способом «согнув ноги» и в прыжках в высоту способом «перешагивание»; метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений на дальность с 4-6 шагов. Календарно-тематические планы по физкультуре для 6 класса. Гимнастика 14 часов. 2 четверть. № Изучаемый раздел, тема учебного материала. Кол-во часов. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики. Обучение общеразвивающим упражнениям. Обучение лазанию по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Закрепление ОРУ без предметов. Упражнения на равновесие. 1. 1. Дата. Факт. 08.11 План. 12.11 Обучение комплекса ОРУ с гимнастическими палками. Закрепление лазания по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Закрепление упражнений на равновесие. Обучение переноске груза и передаче предметов. Закрепление комплекса ОРУ с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений на равновесие. 1. 15.11 1. 19.11 1 2 3 4. Прогнозируемый результат. Оборудовани е. Гимнастичес кие палки. Инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности на уроках гимнастики. Знать: правила безопасности при выполнении физических упражнений. Знать: как правильно выполнять лазание по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Уметь: выполнять ОРУ без предметов. Упражнения на равновесие. Знать: как правильно выполнять ОРУ с гимнастическими палками. Уметь: выполнять упражнения на равновесие. Знать: как выполнять переноску груза и передачу предметов. Уметь: выполнять Гимнастичес кие палки, скамейки. ИОТ-019 2008 ИОТ-019 2008 ИОТ-019 2008 Набивные мячи, гимнастичес кий козел, мостик, маты. Набивные мячи, гимнастичес кий козел, мостик, маты. 5. 6. 7. 1. 22.11 Обучение прыжку в упор присев на козла соскок с поворотом налево (направо). Закрепление переноски груза и передачи предметов. Совершенствование комплекса ОРУ с гимнастическими палками. 1. 26.11 Обучение упражнениям с большими обручами. Закрепление прыжка в упор присев на козла соскок с поворотом налево (направо). Совершенствование переноски груза и передачи предметов. Обучение лазанию по гимнастической стенке с предметом в руках (мяч, гимнастическая палка; флажок). Закрепление упражнений с большими обручами. 1. 29.11 комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Упражнения на равновесие. Знать: технику прыжка в упор присев на козла соскок с поворотом налево (направо). Уметь: выполнять переноску груза и передачу предметов. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Знать: как правильно выполнять упражнения с большими обручами. Уметь: выполнять прыжок в упор присев на козла соскок с поворотом налево (направо). Переноску груза и передачу предметов. Знать: технику лазания по гимнастической стенке с предметом в руках (мяч, ИОТ-019 2008 Набивные мячи, гимнастичес кий козел, мостик, маты. ИОТ-019 2008 Набивные мячи, гимнастичес кий козел, мостик, маты, обручи. ИОТ-019 2008 Канат, маты, гимнастичес кая стенка, гимнастичес кий козел, мостик, Совершенствование прыжка в упор присев на козла соскок с поворотом налево (направо). 8. 9. 1. 03.12 Обучение упражнениям с гимнастическими скакалками. Закрепление лазанию по гимнастической стенке с предметом в руках (мяч, гимнастическая палка; флажок). Лазание по канату способом в три приема высота 4-5м. 1. 06.12 Обучение прыжку ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов. Закрепление упражнений с гимнастическими скакалками. Закрепление лазания по канату способом в три приема высота 4- 5м. скамейки. ИОТ-019 2008 ИОТ-019 2008 Канат, набивные мячи, скамейки, мячи. гимнастическая палка; флажок). Уметь: выполнять упражнения с большими обручами. Прыжок в упор присев на козла соскок с поворотом налево (направо). Знать: как выполнять упражнения с гимнастическими скакалками. Уметь: выполнять лазание по гимнастической стенке с предметом в руках (мяч, гимнастическая палка; флажок). Лазание по канату способом в три приема высота 4- 5м. Знать: технику прыжка ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов. Уметь: выполнять упражнения с гимнастическими скакалками. Лазать по канату способом в три 10. Обучение упражнениям с набивными мячами. Закрепление прыжка ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов. 1. 10.12 1. 13.12 11. Обучение упражнениям для развития координационных способностей, ориентировке в пространстве, быстроте реакции, дифференциации силовым, пространственным и временным параметрам движений Закрепление упражнений с набивными мячами. 12. Обучение упражнениям для формирования правильной осанки. Закрепление упражнений для развития координационных способностей, ориентировке в 1. 17.12 приема высота 4- 5м. Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: выполнять прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов. Знать: как правильно выполнять упражнения для развития координационных способностей, ориентировке в пространстве, быстроте реакции, дифференциации силовым, пространственны м и временным параметрам движений Уметь: выполнять упражнения с набивными мячами. Знать: как правильно выполнять упражнения для формирования ИОТ-019 2008 ИОТ-019 2008 Набивные мячи, булавы, мячи, грамзапись (магнитофон ) Набивные мячи, булавы, мячи, грамзапись (магнитофон ) Гимнастичес кие скамейки. ИОТ-019 2008 пространстве, быстроте реакции, дифференциации силовым, пространственным и временным параметрам движений 13. Обучение упражнениям на дыхание. Закрепление упражнений для формирования правильной осанки. Совершенствование переноски груза и передачи предметов. 1. 20.12 14 Закрепление упражнений на дыхание. Совершенствование упражнений для формирования правильной осанки. 1. 24.12 правильной осанки. Уметь: выполнять упражнения для развития координационных способностей, ориентировке в пространстве, быстроте реакции, дифференциации силовым, пространственны м и временным параметрам движений Знать: как правильно выполнять упражнения на дыхание. Уметь: выполнять упражнения для формирования правильной осанки. Выполнять переноску груза и передачу предметов. Знать: как правильно выполнять упражнения на дыхание. Уметь: выполнять упражнения для формирования ИОТ-019 2008 Грамзапись (магнитофон ) ИОТ-019 2008 правильной осанки. Выполнять переноску груза и передачу предметов. Программный минимум: Учащиеся должны знать: Как правильно выполнять перестроение из колонны по 1 в колонну по 2. Как избежать травм при выполнении лазания и опорного прыжка. Учащиеся должны уметь: Подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении; Выполнять прыжок через козла способом «ноги врозь»; Сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне; Преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелазания; лазанья; Выбирать рациональный способ преодоления препятствия; Лазать по канату способом в три приема. Календарно тематические планы по физкультуре для 6 класса. Лыжная подготовка. 3 четверть (20 часов.) № Изучаемый раздел, тема учебного материала. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжная подготовка как способ формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека. 1 2 1. 14.01 14.01 Совершенствование одновременного бесшажного хода. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжная подготовка как способ формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека. 3 Обучение одновременно одношажному ходу. Лыжные мази, их применение. 1. 17.01 17.01 Кол-во часов. 1. Дата. Факт. 10.01 План. 10.01 Прогнозируемый результат. Оборудовани е. Инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Знать: правила поведения на уроках лыжной подготовки. Что лыжная подготовка как способ формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека. Знать: правила поведения на уроках лыжной подготовки. Что лыжная подготовка как способ формирования прикладных умений и навыков в трудовой деятельности человека. Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как правильно передвигаться Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 4. 5. 6. 7. Закрепление одновременно одношажного хода. Лыжные мази, их применение. 1. 21.01 21.01 Совершенствование одновременно одношажного хода. Совершенствование торможения «плугом». 1. 24.01 24.01 Обучение подъему по склону «полуелочкой». Учет одновременно одношажного хода. 1. 28.01 28.01 Обучение подъему «полулесенкой». Закрепление подъема по склону «полуелочкой». 1. 31.01 31.01 8. Закрепление подъема «полулесенкой». 1. 04.02 04.02 одновременно бесшажным ходом. Виды лыжных мазей, их применение. Знать: виды лыжных мазей. Уметь: выполнять одновременно одношажный ход. Уметь: передвигаться одновременно одношажным ходом. Выполнять торможение «плугом». Знать: технику подъема по склону «полуелочкой». Уметь: выполнять одновременно одношажный ход. Знать: технику подъема «полулесенкой». Уметь выполнять подъем по склону «полуелочкой». Знать: технику подъема Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки, ИОТ-018 2008 Совершенствование подъема по склону «полуелочкой». 9. 10. Совершенствование подъема «полулесенкой». Учет подъема по склону «полуелочкой». Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40- 60м. (5-6 повторений). Учет подъема «полулесенкой». 1. 07.02 07.02 1. 11.02 11.02 11. Закрепление повторного передвижения в быстром темпе на отрезках 40-60м. (5-6 повторений). Обучение игре на лыжах «Слалом». 1. 14.02 14.02 12. Совершенствование повторного передвижения в быстром темпе на отрезках 40-60м. (5-6 повторений). 1. 18.02 18.02 «полулесенкой». Уметь выполнять подъем по склону «полуелочкой». Знать: технику подъема «полулесенкой». Уметь выполнять подъем по склону «полуелочкой». Знать: как правильно выполнять повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40- 60м. (5-6 повторений). Уметь: выполнять подъем «полулесенкой». Знать: игру на лыжах : «Слалом». Уметь: выполнять повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40- 60м. (5-6 повторений). Знать: игру на лыжах: «Слалом». свисток. Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки, флажки, ИОТ-018 2008 Закрепление игры на лыжах «Слалом». 13. Обучение повторному передвижению 150-200м.(2-3 раза.) Совершенствование игры на лыжах: «Слалом». 1. 21.02 21.02 14 Закрепление повторного передвижения 150-200м.(2-3 раза.) Игра: «Подбери флажок». 1. 25.02 25.02 15. Совершенствование повторного передвижения 150-200м.(2-3 раза.) Игра: «Подбери флажок». 1. 28.02 28.02 16. Передвижение до 2 км (девочки.) 1. 03.03 03.03 Уметь: выполнять повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40- 60м. (5-6 повторений). Знать: как правильно выполнять повторное передвижение 150-200м.(2-3 раза.) Игру на лыжах: «Слалом». Знать: игру на лыжах: «Подбери флажок». Уметь: выполнять повторное передвижение 150-200м.(2-3 раза.) Знать: игру на лыжах: «Подбери флажок». Уметь: выполнять повторное передвижение 150-200м.(2-3 раза.) Знать: как свисток. Лыжи, палки, флажки, свисток. ИОТ-018 2008 ИОТ-018 2008 Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. ИОТ-018 2008 Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. Лыжи, ИОТ-018 правильно выполнять передвижение до 2 км (девочки.) до 3 км. (мальчики). Игру: «Пустое место». Знать: Игру « Пустое место». Уметь: выполнять передвижение до 2 км (девочки.) до 3 км. (мальчики). Игру: «Пустое место». до 3 км. (мальчики). Игра: «Пустое место». 17. Учет передвижения до 2 км (девочки.) до 3 км. (мальчики). Игра: «Пустое место». 1. 06.03 06.03 18. Гимнастика. Закрепление строевых упражнений. Совершенствование переноски груза и передачи предметов. 1. 10.03 10.03 19. Совершенствование строевых упражнений. Совершенствование лазания и перелазания. 1. 13.03 13.03 20. Учет лазания по канату. 1. 17.03 17.03 2008 палки, флажки, свисток, секундомер. Лыжи, палки. ИОТ-018 2008 Маты, мячи, скамейки. ИОТ-019 2008 Знать: как правильно выполнять строевые упражнения. Уметь: выполнять переноску груза и передачу предметов. Знать: как правильно выполнять повороты на месте. Уметь: лазать по канату; выполнять перелазания. Уметь: лазать по Козел, маты. ИОТ-019 Козел, маты. ИОТ-019 2008 Подведение итогов за 3 четверть. канату; выполнять перелазания. 2008 Программный минимум: Учащиеся должны знать: Для чего применяются лыжные мази, как накладывать мазь на лыжи. Учащиеся должны уметь: Правильно смазать лыжи. Координировать движения рук, ног и туловища в одновременно бесшажном ходе на отрезке 40-60 м. проходить в быстром темпе 100-150м. любым ходом; спускаться (наклон 4-6 градусов, длина 40-60 м.) в низкой стойке; преодолевать на лыжах дистанцию до 2 км (девочки) до 3 км (мальчики). № Изучаемый раздел, тема учебного материала. Волейбол. Правила поведения на уроках спортивных игр. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Обучение стойке и перемещению волейболиста. 1 2 Календарно-тематические планы по физкультуре для 6 класса. Спортивные игры. 4 четверть 18 часов. Кол-во часов. 1. Дата. Факт. План. 1. Правила поведения на уроках спортивных игр. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Закрепление стойки и перемещения волейболиста. Обучение передаче мяча сверху двумя руками над собой и в парах Инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности на уроках спортивных игр. ИОТ-020 2008 Прогнозируемый результат. Оборудовани е. Мячи в/б, свисток. Знать: правила поведения на уроках спортивных игр. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Как правильно выполнять стойку и перемещение волейболиста. Знать: правила поведения на уроках спортивных игр. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и сверху. 3 4. Закрепление передачи мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху. Совершенствование стойки и перемещения волейболиста. Обучение прыжкам с места и с шага в высоту и в длину. Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху. 1. 1. перемещение игроков на площадке. Как правильно выполнять стойку и перемещение волейболиста. Технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху. Знать: технику передачи мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху. Уметь: выполнять стойку и перемещение волейболиста. Знать: как выполнять прыжки с места и с шага в высоту и в длину. Уметь: выполнять передачу мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху. ИОТ-020 2008 ИОТ-020 2008 5. 6. 7. 8. Закрепление прыжков с места и с шага в высоту и в длину. Учет передачи мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху. Совершенствование прыжков с места и с шага в высоту и в длину. Игры (эстафеты ) с мячами. Учет прыжков с места и с шага в высоту и в длину. Игры (эстафеты ) с мячами. Баскетбол. Правила игры в баскетбол. Влияние занятий баскетболом на организм учащихся. Обучение остановки шагом. Закрепление правил поведения при игре в баскетбол. 1. 1. 1. 1. ИОТ-020 2008 ИОТ-020 2008 ИОТ-020 2008 ИОТ-020 2008 Знать: как выполнять прыжки с места и с шага в высоту и в длину. Уметь: выполнять передачу мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху. Знать: как правильно играть с мячами. Уметь: выполнять прыжки с места и с шага в высоту и в длину. Знать: как правильно играть с мячами. Уметь: выполнять прыжки с места и с шага в высоту и в длину. Знать: правила игры в баскетбол. Как влияют занятия баскетболом на организм учащихся. Правила 9. Обучение ловле мяча двумя руками на месте на уровне груди. Закрепление передачи мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Совершенствование остановки шагом. 10. Закрепление ловли мяча двумя руками на месте на уровне груди. Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. 11. Обучение передаче мяча двумя руками на месте на уровне груди. Совершенствование ловли мяча 1. 1. 1. поведения при игре в баскетбол. Как выполнять остановку шагом. Знать: как правильно выполнять ловлю мяча двумя руками на месте на уровне груди. Уметь: выполнять передачу мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Остановку шагом. Знать: как правильно выполнять ловлю мяча двумя руками на месте на уровне груди. Уметь: выполнять передачу мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Знать: как правильно выполнять ИОТ-020 2008 ИОТ-020 2008 ИОТ-020 2008 двумя руками на месте на уровне груди. 12. Обучение броску мяча по корзине двумя руками снизу и от груди. Закрепление передачи мяча двумя руками на месте на уровне груди. 13. Закрепление броска мяча по корзине двумя руками снизу и от груди. Совершенствование передачи мяча двумя руками на месте на уровне груди. 14 Обучение ведению мяча одной рукой на месте и в движении шагом. 1. 1. 1. передачу мяча двумя руками на месте на уровне груди. Уметь: выполнять ловлю мяча двумя руками на месте на уровне груди. Знать: как правильно выполнять бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди. Уметь: выполнять передачу мяча двумя руками на месте на уровне груди. Знать: как правильно выполнять бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди. Уметь: выполнять передачу мяча двумя руками на месте на уровне груди. Знать: как правильно выполнять ИОТ-020 2008 ИОТ-020 2008 ИОТ-020 2008 Совершенствование броска мяча по корзине двумя руками снизу и от груди. 15. Закрепление ведения мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Эстафеты с ведением мяча. 16. Обучение элементам баскетбола в игре: «Мяч ловцу». Совершенствование ведения мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Игра: «Не давай мяч водящему». 17. Закрепление элементов баскетбола в игре: «Мяч ловцу». Игра: «Не давай мяч водящему». 1. 1. 1. ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Уметь: выполнять бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди. Знать: как правильно выполнять ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Уметь: выполнять эстафеты с ведением мяча. Знать: как правильно выполнять ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Уметь: играть в игру: «Не давай мяч водящему». Знать: элементы баскетбола в игре: «Мяч ловцу». Уметь: играть в ИОТ-020 2008 ИОТ-020 2008 ИОТ-020 2008 18. Совершенствование элементов баскетбола в игре: «Мяч ловцу». Подведение итогов за год. 1. игру: «Не давай мяч водящему». Уметь: играть в игру: «Мяч ловцу». ИОТ-020 2008 Программный минимум: Волейбол. Учащиеся должны знать: Расстановку и перемещение игроков на площадке. Учащиеся должны уметь: Принимать стойку волейболиста; Перемещаться в стойке вправо, влево, назад; Выполнять передачу мяча сверху двумя руками в парах; нижнюю прямую подачу. Баскетбол. Учащиеся должны знать: Как влияют занятия баскетболом на организм учащихся. Учащиеся должны уметь: Выполнять остановку шагом; передачу мяча от груди и ловлю мяча двумя руками на месте; ведение одной рукой на месте; бросок по корзине двумя руками снизу с места.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018