ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Оценка 4.7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл—9 кл
24.03.2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочие программы для учащихся 9 классов составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич. – Москва «Просвещение» , 2005 год. Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часов в год. Для прохождения программы по физической культуре в 5-6 -7 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать учебник «Физическая культура» - для учащихся 5-6-7 классов общеобразовательных школ, под редакцией М. Я. Виленского. Москва «Просвещение», 2007год. В 8-9 классах в учебном процессе предлагаетсяРабочие программы для учащихся 9 классов составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич. – Москва «Просвещение» , 2005 год. Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часов в год. Для прохождения программы по физической культуре в 5-6 -7 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать учебник «Физическая культура» - для учащихся 5-6-7 классов общеобразовательных школ, под редакцией М. Я. Виленского. Москва «Просвещение», 2007год. В 8-9 классах в учебном процессе предлагается
poyasnitelnaya_zapiska_dlya_9_klassov.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Рабочие программы для учащихся 9 классов составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­ 11 классов» В. И. Лях,  А. А. Зданевич. – Москва «Просвещение» , 2005 год. Учебный   предмет   «Физическая   культура»   вводится   как   обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105  часов в год. Для прохождения программы по физической культуре в 5­6 ­7 классах в учебном   процессе   для   обучения   предлагается   использовать   учебник «Физическая культура» ­ для учащихся 5­6­7 классов общеобразовательных школ, под редакцией  М. Я. Виленского. Москва «Просвещение», 2007год. В   8­9   классах   в   учебном   процессе     предлагается     использовать   учебник «Физическая культура» ­ для учащихся 8 ­ 9 классов общеобразовательных школ, под редакцией В. И. Ляха. Москва. «Просвещение», 2010 год.        Основными целями деятельности школы являются формирование общей культуры   личности   обучающихся   на   основе   усвоения   образовательных стандартов; адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для   осознанного   выбора   и   последующего   освоения   профессиональных образовательных   программ,   воспитание   гражданственности,   трудолюбия, уважения   к   правам   и   свободам   человека,   любви   к   окружающей   природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.       Цели обучения:      ­ освоение знаний  в области физической культуры  и спорта. В различных сферах и ситуациях об основных нормах.       ­ формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать физические   упражнения     оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности, соответствия   ситуации   и   сфере   общения;   умений   работать   с  инвентарём, осуществлять информационный поиск;           ­  совершенствование  физической   деятельности,   коммуникативных умений   и   навыков   учащихся.   Развитие   готовности   и   способности   к взаимодействию   и   взаимопониманию,   потребности   к   ведению   ЗОЖ, самосовершенствованию;            ­  воспитание  гражданственности   и   патриотизма,   сознательного отношения   к   физической   культуре   как   явлению   культуры,   основному средству укрепления и сохранения здоровья.   Целью  рабочей   программы   является   физически   крепкий   ученик,   с формирующейся потребностью к здоровому образу жизни. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: ­ здоровья   учащихся,   содействие   гармоническому   развитию   личности,   укрепление   закрепление   навыков   правильной   осанки, профилактике плоскостопия,   содействие   гармоническому   развитию,   выработке устойчивости   к   неблагоприятным   условиям   внешней   среды,  воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни; ­ обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее         развитие           координационных         и           кондиционных способностей; ­ формирование   знаний   о   личной   гигиене,   режиме   дня,   влиянии физических   упражнений   на   состояние   здоровья,   работоспособности   и развитие   двигательных   способностей   на   основе   знаний   о   системе организма; ­ углубленное представление об основных видах спорта; ­ приобщение   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями   и занятием любимым видом спорта в свободное время; ­ формирование   адекватной   оценки   собственных   физических возможностей; ­ содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции. Программа основана на принципах:    От простого к сложному  Межпредметных связей  Постепенности овладения материалом  Связи теории с практикой  Вариативности  Сознательности и активности  Доступности и индивидуализации  Систематичности и последовательности  Программа  предлагает использование в работе таких технологий  как:  Технология дифференцированного обучения  Здоровьесбережение  Технология  целевой физической подготовки Особенность программы заключается в следующем:  Вариативная и базовая часть программы объединены;  В   программе   выделены   разделы:   спортивных   игр,   практических умений,   самостоятельной   деятельности,   тестирование   физической подготовленности и контроль домашнего задания;  Учебный материал дифференцирован по уровням сложности; Здоровьесберегающая  компетентность: Иметь представление:   о правилах и способах разучивания двигательных действий;  о правилах и способах развития физических качеств. Уметь:  выполнять   комплексы   упражнений   на   развитие   основных   физических качеств; Демонстрировать   физическую   подготовленность   по   годовому   приросту результатов в развитии основных физических качеств.  Владеть компетенциями:    учебно­познавательной;  личного самосовершенствования;  коммуникативной. Учебно­познавательная компетентность: личностная   ориентация  учащихся   понимать   причины   и   логику   развития физических процессов, существующих в современном мире; деятельностный   подход  сориентирован   на   формирование   активной личности   для   адаптации   в   мире,   самостоятельности   мышления   и инициативности искать способы решения проблем. Личностного самосовершенствования:   творческая   деятельность  учащихся   на   основе   личностного осмысления фактов и явлений физического развития, где особое внимание уделяется   познавательной   активности     учащихся,  их   мотивированности   к самостоятельной учебной деятельности;   приобретение   умений  по   формированию   собственного   алгоритма решения познавательных задач с целью формулирования проблемы и цели своей работы, определение адекватных способов и методов решения задач, прогнозирование   ожидаемого   результата   и   собственными знаниями по физической культуре;   сопоставление   его   с представления   результатов  индивидуальной   и   групповой познавательной деятельности. Для   прохождения   программы   по   физическому   воспитанию   в   5­9 классах   в   учебном   процессе   для   обучения   предлагается   использовать следующие   учебники:   Физическая   культура   ­   учебник   для   учащихся   5­7 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией М. Я. Виленского Москва.   "Просвещение"   2007   год.   Физическая   культура   ­   учебник   для учащихся   8­9   классов   общеобразовательных   учреждений.   Под   редакцией В.И. Ляха. Москва. "Просвещение". 2010 год. В   программе   В.   И.   Ляха,   А.   А.   Зданевича   программный   материал делится на две части ­ базовую и вариативную. В базовую часть ­ входит материал   в   соответствии   с   федеральным   компонентом   учебного   плана, региональный компонент.  Базовая часть выполняет обязательный минимум образования   по   предмету   «Физическая   культура».   Вариативная   часть включает   в   себя   материал   по   разделам     программы   и   введение   второй спортивной игры ­ волейбол. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения   сложности   элементов   на   базе   ранее   пройденных.   Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти. Важной   особенностью   образовательного   процесса   в   основной   школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании   изучения   раздела,   так   и   мере   текущего   освоения   умений   и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе   что   соответствует   обязательному   минимуму «Демонстрировать», содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 5­9 классов Вид программного материала Количество часов (уроков) Волейбол, Подвижные игры. Гимнастика Лыжные гонки Легкая атлетика Баскетбол Внеурочные мероприятия Всего 1четверть 2четверть 3четверть 4четверть часов 24 16 22 25 15 3 105 12 15 27 9 16 5 21 16 8 3 21 30 24+3 № п/п 1 2 3 4 5 6 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Основы   знаний   о   физической   культуре,   умения   и   навыки,   приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля. Естественные основы 5­6  классы.  Влияние   возрастных   особенностей   организма   и   его двигательной   функции   на   физическое   развитие   и   физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. 7—8 классы.  Опорно­двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение   нервной   системы   в   управлении   движениями   и   регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль   психических   процессов   в   обучении   двигательным   действиям   и движениям. 9  класс.  Выполнение   основных   движений   и   комплексов  физических упражнений, учитывающих возрастно­половые особенности школьников и направленно   действующих   на   совершенствование   соответствующих физических функций организма. Планирование   и   контроль   индивидуальных   физических   нагрузок   в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями. Социально­психологические основы  5­6  классы.  Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью   двигательных действий.       Гигиенические       основы       организации   общеукрепляющей   и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение   тетрадей   самостоятельных   занятий   физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма. 7—8   классы.  Основы   обучения   и   самообучения   двигательным действиям,  их   роль   в   развитии   внимания,   памяти   и   мышления. Совершенствование   и   самосовершенствование   физических   способностей, влияние   этих   процессов   на   физическое   развитие,   повышение   учебно­ трудовой   активности   и   формирование   личностно   значимых   свойств   и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение   тетрадей   самостоятельных   занятий   физическими упражнениями,   контроля   за   функциональным   состоянием   организм   и физической подготовленностью. 9  класс.  Анализ   техники   физических   упражнений,   их   освоение   и   Выполнение   объяснению   и   описанию. выполнение   по   показу, общеразвивающих,   подготовительных   и   подводящих   упражнений, двигательных   действий   в   разнообразных   игровых   и   соревновательных ситуациях. Ведение   тетрадей   самостоятельных   занятий   физическими упражнениями,   контроля     за     функциональным   состоянием   организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы   физических   упражнений   для   развития   физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Культурно­исторические основы 5—6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. 7—8   классы.  Физическая   культура   и   ее   значение   в   формировании здорового образа жизни современного человека. 9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. Приемы закаливания 5­6  классы.  Воздушные   ванны   (теплые,   безразличные,   прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). 7­9 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. Волейбол  5­9   классы.   Терминология   избранной   игры.   Правила   и организация  проведения       соревнований       по       волейболу.       Техника безопасности   при  проведении   соревнований   и   занятий.   Подготовка   места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Баскетбол 5—9   классы.  Терминология   избранной   игры.   Правила   и   организация проведения   соревнований   по   баскетболу.   Техника   безопасности   при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Гимнастика 5­7  классы.  Значение   гимнастических   упражнений   для   сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. 8­9  классы.  Значение   гимнастических   упражнений   для   развития координационных   способностей.   Страховка   и   самостраховка   во   время занятий. Техника безопасности во время занятий. Легкая атлетика 5—9   классы.  Терминология   легкой   атлетики.   Правила   и   организация проведения   соревнований   по   легкой   атлетике.   Техника   безопасности   при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Лыжная подготовка. 5—9   классы.  Правила   и   организация   проведения   соревнований   по лыжной подготовке. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Учащиеся должны уметь демонстрировать: Физические способности Физические упражнения Скоростные Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, (сек). Силовые Прыжок в длину с  места,  (см). Лазание по канату на расстояние 6 м, (сек). Поднимание  туловища  лежа  на спине руки за головой, (кол­во раз) Бег 2000 м, ( мин ). К выносливости К координации Последовательное выполнение пяти кувырков. Броски малого мяча в стандартную мишень, (м). Контрольные нормативы 9 класс Оценки, Упражнения. Бег 30 м. Челночный бег 3*10 Прыжок        в длину с места Подтягивание Поднимание туловища Девочки Отлично 5,0 8,5 190 16 34 Хорошо 5,7 9,0 Удовлетв. 6,0 9,7 170 14 28 155 6 24 Мальчики Отлично 4,8 7,8 210 10 38 Хорошо 5,2 8,4 Удовлетв. 5,8 9,0 190 8 33 170 6 28

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018