Пояснительная записка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Авторская программа рассчитана на 18 часов. В авторскую программу внесены изменения: 18 часов + 13 часов + 3 часа резерв; 13 часов берем из раздела кроссовая подготовка в связи с тем, что школа новостройка, дети до конца не обследованы по медицинским показателям, отсутствует стадион. Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. РеализацияАвторская программа рассчитана на 18 часов. В авторскую программу внесены изменения: 18 часов + 13 часов + 3 часа резерв; 13 часов берем из раздела кроссовая подготовка в связи с тем, что школа новостройка, дети до конца не обследованы по медицинским показателям, отсутствует стадион. Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация
Иконка файла материала podvizhnye_igry.doc3_.doc
I. Пояснительная записка Рабочая   программа   рассчитана   на   преподавание   Подвижных   игр   1   час   в неделю, 34 часа в год (34 учебных недели). Авторская   программа   рассчитана   на   18   часов.   В   авторскую   программу внесены изменения: 18 часов + 13 часов + 3 часа резерв; 13 часов берем из раздела кроссовая подготовка в связи с тем, что школа новостройка, дети до конца не обследованы по медицинским показателям, отсутствует стадион. Целью учебной программы по физической культуре является формирование у   учащихся   начальной   школы   основ   здорового   образа   жизни,   развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий   физической   культурой.   Реализация   данной   цели   обеспечивается содержанием   учебного   предмета   дисциплины   «Физическая   культура»,   в качестве   которого   выступает  физкультурная   (двигательная)   деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических   качеств   и   способностей,   приобретение   определенных   знаний, двигательных навыков и умений.  В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической   культуры   предметом   обучения   в   начальной   школе   является двигательная   активность   с   общеразвивающей   направленностью.   В   процессе овладения   этой   деятельностью   у   младших   школьников   не   только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление,   творческие   способности   и   самостоятельность.   Учитывая   эти особенности,   данная   программа   ориентируется   на   решение   следующих образовательных задач:  совершенствование   жизненно   важных   навыков   и   умений   в   ходьбе, прыжках;  обучение   физическим   упражнениям   из   таких   видов   спорта,   как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и   техническим   действиям   спортивных   игр,   входящих   в   школьную программу;  развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;  формирование   общих   представлений   о   физической   культуре,   ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;  развитие   интереса   к   самостоятельным   занятиям   физическими упражнениями,   утренней   гимнастикой,   физминутками   и   подвижнымииграми;  обучение   простейшим   способам   контроля   за   физической   нагрузкой, отдельным   показателям   физического   развития   и   физической подготовленности. II. Общая характеристика предмета Предлагаемая программа характеризуется направленностью:  на   реализацию   принципа   вариативности,   обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно­половыми особенностями   учащихся,   материально­технической   оснащенностью процесса   (спортивный   зал,   спортивные   пришкольные   площадки, стадион),   регионально   климатическими   условиями   и   видом   учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);  на реализацию принципа  достаточности и сообразности, связанного с распределением   учебного   материала,   обеспечивающего   развитие познавательной и предметной активности учащихся;  на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от   простого   к   сложному»,   ориентирующих   выбор   и   планирование учебного   содержания   в   логике   поэтапного   его   освоения,   перевода учебных   знаний   в   практические   навыки   и   умения,   в   том   числе   и   в самостоятельной деятельности;  на   достижение   межпредметных   связей,   нацеливающих   планирование учебного   материала   на   целостное   формирование   мировоззрения учащихся   в   области   физической   культуры,   всестороннее   раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;  на   усиление   оздоровительного   эффекта   образовательного   процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний,   умений   и   физических   упражнений   в   физкультурно­ оздоровительных   мероприятиях   в   режиме   дня,   самостоятельных занятий физическими упражнениями. Базовым   результатом   образования   в   области   физической   культуры   в начальной   школе   является   освоение   учащимися   основ   физкультурной деятельности   с   общеразвивающей   направленностью.   Освоение   предмета данной   деятельности   способствует   не   только   активному   развитию физической   природы   занимающихся,   но   и   формированию   у   них психических   и   социальных   качеств   личности,   которые   во   многомобусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей   (компетенций)   человека.   Универсальность   компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности. В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:  умение   организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   и использовать средства для достижения ее цели;  умение   активно   включаться   в   коллективную   деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;  умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе  общения и взаимодействия  со  сверстниками и взрослыми людьми. III. Место учебного предмета в учебном плане Предмет «Физическая культура» изучается в начальной школе в объеме не  менее 405 ч, из них со II по IV классы – по 102 ч ежегодно. «Подвижным играм» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. IV. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета Содержание учебного предмета направленно на воспитание  высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России,  способных к активной самореализации в общественной и профессиональной  деятельности, умело использующих ценности физической культуры для  укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации  трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета По окончании изучения курса в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты:  формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;  формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению, истории и культуре других народов;  развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование личностного смысла учения;  развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие   этических   качеств, эмоционально­нравственной   отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;   доброжелательности   и   понимания   и  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Метапредметные результаты:  овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   иусловиями   ее   реализации;   определять   наиболее   эффективные способы достижения результата;  формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих;  готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством учета интересов сторон и сотрудничества;  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты:  формирование   первоначальных   представлений   о   значении физической   культуры   для   укрепления   здоровья   человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии   на   развитие   человека   (физическое,   интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;  овладение   умениями   организовать   здоровьесберегающую зарядка, жизнедеятельность   утренняя   оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);   (режим   дня,  формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим физическим   состоянием,   величиной   физических   нагрузок, данными   мониторинга   здоровья   (длины   и   массы   тела   и   др.), показателями   основных   физических   качеств   (силы,   быстроты, выносливости, координации, гибкости)  взаимодействие   со   сверстниками   по   правилам   проведения подвижных игр и соревнований; выполнение   технических   действий   из   базовых   видов   спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Планируемые результаты По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:  планировать   занятия   физическими   упражнениями   в   режиме   дня, использовать   средства   физической   культуры   в   проведении   своего отдыха и досуга;  излагать   факты   истории   развития   физической   культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;  использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;  измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении   учебных   заданий,   проявлять   доброжелательное   и уважительное   отношение   при   объяснении   ошибок   и   способов   их устранения;  организовывать   и   проводить   со   сверстниками   подвижные   игры   и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;  соблюдать   требования   техники   безопасности   к   местам   проведения занятий физической культурой;  организовывать   и  проводить   занятий   физической  культурой  с  разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;  характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;  выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;  выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различнымиспособами, в различных условиях. VI. Содержание учебного предмета Подвижные игры:  ­ освоение различных игр и их вариантов, ­ система упражнений с мячом. № Игры Содержание Кол­во часов 1 2 3 «К своим флажкам»,  «Два мороза»,  «Пятнашки». «Прыгающие  воробушки», «Зайцы в  огороде», «Лисы и  куры». «Кто дальше бросит»,  «Точный расчет»,  «Метко в цель». Закрепление и  совершенствование навыков  бега, развитие скоростных  способностей, способности к  ориентированию в  пространстве. Закрепление и  совершенствование навыков в  прыжках, развитие скоростно­ силовых способностей,  ориентирование в  пространстве. Закрепление и  совершенствование навыков в  прыжках, развитие скоростно­ силовых способностей,  ориентирование в  пространстве. 314 «Играй, играй, мяч не  теряй», «Мяч  водящему», «У кого  меньше мячей»,  «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в  обруч». Закрепление и  совершенствование держания,  ловли, передачи, броска и  ведения мяча и на развитие  способностей к  дифференцированию  параметров движений,  реакции, ориентированию в  пространстве. 5 Повторение. Резерв. 3 VII. Календарно­тематическое планирование №                       Тема                   Дата Плановые сроки проведения (неделя) Скорректиро ванные сроки проведения 1 2 3 4 5 ОРУ.   «К   своим   флажкам»,   «Два мороза». ОРУ. «Два мороза», «Пятнашки».   «Пятнашки», ОРУ. воробушки».   «Прыгающие   «Прыгающие   воробушки», ОРУ. «Зайцы в огороде». ОРУ.   «Зайцы   в   огороде»,   «Лисы   и 1 2 3 4 5куры». 6 7 8 9 ОРУ.   «Лисы   и   куры»,   «Кто   дальше бросит». ОРУ.   «Кто   дальше   бросит»,   «Точный расчет». ОРУ.   «Точный   расчет»,   «Метко   в цель». ОРУ. «Метко  в  цель», «Играй,  играй, мяч не теряй». 10 ОРУ.   «Играй,   играй,   мяч   не   теряй», «Мяч Водящему». 11 ОРУ.   «Мяч   Водящему»,   «У   кого меньше мячей». 12 ОРУ. «У кого меньше мячей», «Школа мяча». 13 ОРУ. «Школа мяча», «Мяч в корзину». 14 ОРУ.   «Мяч   в   корзину»,   «Попади   в обруч». 15 ОРУ. «Попади в обруч», «Играй, играй, мяч не теряй». 16 ОРУ.   «Играй,   играй,   мяч   не   теряй», «Мяч Водящему». 17 ОРУ.   «Мяч   Водящему»,   «У   кого меньше мячей». 18 ОРУ. «У кого меньше мячей», «Школа мяча». 19 ОРУ. «Школа мяча», «Мяч в корзину». 20 ОРУ.   «Мяч   в   корзину»,   «Попади   в обруч». 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 2021 ОРУ.   «К   своим   флажкам»,   «Два мороза». 22 ОРУ. «Два мороза», «Пятнашки». 23 ОРУ.   «Пятнашки»,   «Прыгающие воробушки». 24 ОРУ.   «Прыгающие   воробушки», «Зайцы в огороде». 25 ОРУ.   «Зайцы   в   огороде»,   «Лисы   и куры». 26 ОРУ.   «Лисы   и   куры»,   «Кто   дальше бросит». 27 ОРУ.   «Кто   дальше   бросит»,   «Точный расчет». 28 ОРУ.   «Точный   расчет»,   «Метко   в цель». 29 ОРУ. «Метко  в  цель», «Играй,  играй, мяч не теряй». 30 ОРУ.   «Играй,   играй,   мяч   не   теряй», «Мяч Водящему». 31 ОРУ.   «Мяч   Водящему»,   «У   кого меньше мячей». Повторение. Резерв. 32­ 34 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32­34VIII. Материально — техническое и методическое обеспечение учебного процесса. 1.Учебно­методическая литература: 1)Школа  России.  Концепция  и  программы  для  нач. кл.  В 2 ч. Ч. 2 /  Е.В. Алексеенко,   Л.П.   Анастасова,   В.Г.   Горяев   и   др.   –   4­е   изд.   –   М.: Просвещение,2010.     2.Материальные средства обучения: ­ мячи (разных видов), кегли, скакалки. СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей начальных классов От 03.09.2012СОГЛАСОВАНО. Зам. директора  по УВР            Канту Е.В.