Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную системуВолейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему
Пояснительная записка
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта,
получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное
двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь
быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко
прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные
напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме
занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно сосудистой и
дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном
аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании
укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными ,
повышается сила и эластичность мышц.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению
глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в
пространстве.
Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и
слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым
чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем
статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных
спортсменов.
Программа курса волейбол рассчитана на один год. Занятия проходят 1
раз в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую
часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики
игры в волейбол. В практической части углублено изучаются технические
приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 1318 лет
целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения,
технику передач и учебнотренировочные игры.
Цели:
Цели и задачи.
1. Снабдить учащихся знаниями о технике и тактике игры в волейбол.
2. Содействовать укреплению здоровья учащихся 1318 лет.3. Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся
содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.
Задачи:
1. Сформировать общие представления о технике и тактике игры в
волейбол.
2. Обучить приемам волейбола, сформировать начальные навыки судейства.
3. Научить занимающихся применять полученные знания в игровой
деятельности, и в самостоятельных занятиях.
Содержание программы.
1 год обучения.
Введение: История возникновения и развития волейбола. Правила безопасности
при занятиях волейболом.
Общая физическая подготовка.
Теория: Значение ОФП в подготовке волейболистов.
Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и
быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических
приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной,
прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим.
Подвижные и спортивные игры.
Техническая подготовка.
Теория: Значение технической подготовки в волейболе.
Практика: Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками
сверху). Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия (блоки,
страховки).
Тактическая подготовка.
Теория: Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.
Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча
Ожидаемый результат.
2По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры»,
«Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами,
применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий
волейболом, сформировать первичные навыки судейства.
Формой подведения итогов являются:
1 год обучения
тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы
Материальнотехническое обеспечение:
Спортивный зал;
Волейбольные мячи 20 шт.
Скакалки – 15 шт.
Стойки с волейбольной сеткой.
Список используемой литературы.
Ю.Н. Клещев , А.Г. Фурманов Юный волейболист, М «Физкультура и спорт» 1979
г.
А.Г. Фурманов Волейбол в школе , Киев 1987 г.
Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский , Волейбол в школе, М «Просвещение» 1989 г.
Г.П. Богданов. Уроки физической культуры IVVI классов: Пособие для учителей.
Москва «Просвещение», 1984 г.
Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя.
Ростовн/ Д: «Феникс», 2001 г.
Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов
физ. культуры. Москва, «Физкультура и спорт» 1991 год.
А.В. Беляев Волейбол на уроке физической культуры, М «Физкультура и спорт»
2005г.
3