Пояснительная записка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную системуВолейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему
Иконка файла материала voleybol1 (1).doc
Пояснительная записка Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное   содержание.   Чтобы   играть   в   волейбол,   необходимо   уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать,   обладать   силой,   ловкостью   и   выносливостью.   Эмоциональные напряжения,   испытываемые   во   время   игры,   вызывают   в   организме занимающихся   высокие   сдвиги  в  деятельности   сердечно   ­   сосудистой   и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют   костную   систему,   суставы   становятся   более     подвижными   , повышается сила и эластичность мышц. Постоянные   взаимодействия   с   мячом   способствуют   улучшению глубинного   и   периферического   зрения,   точности   и   ориентировке   в пространстве. Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые   сигналы,  повышает   мышечное   чувство   и   способность   к   быстрым чередованиям   напряжений   и   расслаблений   мыши.   Небольшой   объем статических   усилий   и   нагрузок   в   игре   благотворно   влияет   на   рост   юных спортсменов. Программа курса волейбол рассчитана на один  год. Занятия проходят 1 раз   в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры   в  волейбол.   В   практической   части   углублено   изучаются   технические приемы   и   тактические   комбинации.   В   занятиях   с   учащимися   13­18   лет целесообразно   акцентировать   внимание   на   комбинированные   упражнения, технику передач и учебно­тренировочные игры. Цели: Цели и задачи. 1. Снабдить учащихся знаниями о технике и тактике игры в волейбол. 2. Содействовать укреплению здоровья учащихся 13­18 лет.3. Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся   содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи. Задачи: 1. Сформировать общие представления о технике и тактике игры в  волейбол. 2. Обучить приемам волейбола, сформировать начальные навыки судейства. 3. Научить занимающихся применять полученные знания в игровой  деятельности, и в самостоятельных занятиях. Содержание программы. 1 год обучения.    Введение: История возникновения и развития волейбола.  Правила безопасности при занятиях волейболом.     Общая физическая подготовка.     Теория: Значение ОФП в подготовке волейболистов.      Практика:  Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты   сокращения   мышц,   которые   участвуют   в   выполнении   технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий  к другим. Подвижные и спортивные игры.    Техническая подготовка.     Теория: Значение технической подготовки в волейболе.    Практика: Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху).   Подачи   снизу.   Прямые   нападающие   удары.   Защитные   действия   (блоки, страховки).    Тактическая подготовка.     Теория: Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.    Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча        Ожидаемый результат. 2По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры»,  «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами,  применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий  волейболом, сформировать первичные навыки судейства. Формой подведения итогов являются:         1 год обучения      ­ тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы Материально­техническое обеспечение:                  Спортивный зал;   Волейбольные мячи ­ 20 шт.    Скакалки – 15 шт.   Стойки с волейбольной сеткой. Список используемой литературы. Ю.Н. Клещев , А.Г. Фурманов Юный волейболист, М ­ «Физкультура и спорт» 1979  г.  А.Г. Фурманов Волейбол в школе , Киев ­ 1987 г.  Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский  , Волейбол в школе, М ­ «Просвещение» 1989 г.  Г.П. Богданов. Уроки физической культуры IV­VI классов: Пособие для учителей. ­ Москва «Просвещение», 1984 г. Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. ­  Ростов­н/ Д: «Феникс», 2001 г. Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов  физ. культуры. ­ Москва, «Физкультура и спорт» 1991 год. А.В. Беляев Волейбол на уроке физической культуры, М ­ «Физкультура и спорт»  2005г. 3