ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Закон РФ «Об образовании»:
Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на :
Содержание образования должно обеспечивать:
Содержание образования должно содействовать:
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.
Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе и 105 часов во 2 - 4 классах из расчета 3 часа в неделю.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часа в год, (3 часа в неделю).
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
|||
Класс |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
Базовая часть |
80 |
78 |
78 |
78 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
|||
1.2 |
Подвижные игры |
21 |
21 |
21 |
21 |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
17 |
18 |
18 |
18 |
1.4 |
Легкоатлетические упражнения |
22 |
24 |
24 |
24 |
1.5 |
Лыжная подготовка |
18 |
18 |
18 |
18 |
2 |
Вариативная часть |
21 |
24 |
24 |
24 |
2.1 |
Подвижные игры c элементами баскетбола |
21 |
24 |
24 |
24 |
|
ИТОГО: |
99 |
105 |
105 |
105 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Базовая часть:
- Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
- Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
- Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
Лыжная подготовка:
Передвижения на лыжах: одновременный
двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным
двухшажным.
Поворот переступанием.
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
- Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
2. Вариативная часть:
- подвижные игры с элементами баскетбол
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Нормативы |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||||||||
"5" |
"4" |
"3" |
"5" |
"4" |
"3" |
"5" |
"4" |
"3" |
|||
1 |
Бег 30 м (сек.) |
м |
6,0 |
6,6 |
7,1 |
5,7 |
6,2 |
6,8 |
5,4 |
6,0 |
6,6 |
д |
6,3 |
6,9 |
7,4 |
5,8 |
6,3 |
7,0 |
5,5 |
6,2 |
6,8 |
||
2 |
Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) |
м |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
д |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
3 |
Челночный бег 3х10 м (сек.) |
м |
|
|
|
|
|
|
9,0 |
9,6 |
10,5 |
д |
|
|
|
|
|
|
9,5 |
10,2 |
10,8 |
4 |
Прыжок в длину с места (см) |
м |
150 |
130 |
115 |
160 |
140 |
125 |
165 |
155 |
145 |
д |
140 |
125 |
110 |
150 |
130 |
120 |
155 |
145 |
135 |
||
5 |
Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) |
м |
80 |
75 |
70 |
85 |
80 |
75 |
90 |
85 |
80 |
д |
70 |
65 |
60 |
75 |
70 |
65 |
80 |
75 |
70 |
||
6 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) |
м |
70 |
60 |
50 |
80 |
70 |
60 |
90 |
80 |
70 |
д |
80 |
70 |
60 |
90 |
80 |
70 |
100 |
90 |
80 |
||
7 |
Отжимания (кол-во раз) |
м |
10 |
8 |
6 |
13 |
10 |
7 |
16 |
14 |
12 |
д |
8 |
6 |
4 |
10 |
7 |
5 |
14 |
11 |
8 |
||
8 |
Подтягивания (кол-во раз) |
м |
3 |
2 |
1 |
4 |
3 |
2 |
6 |
4 |
3 |
9 |
Метание т/м (м) |
м |
15 |
12 |
10 |
18 |
15 |
12 |
21 |
18 |
15 |
д |
12 |
10 |
8 |
15 |
12 |
10 |
18 |
15 |
12 |
10 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) |
д |
23 |
21 |
19 |
25 |
23 |
21 |
28 |
25 |
23 |
м |
28 |
26 |
24 |
30 |
28 |
26 |
33 |
30 |
28 |
||
11 |
Приседания (кол-во раз/мин) |
м |
40 |
38 |
36 |
42 |
40 |
38 |
44 |
42 |
40 |
д |
38 |
36 |
34 |
40 |
38 |
36 |
42 |
40 |
38 |
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
Учащиеся должны знать:
Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
О физических качествах и общих правилах их тестирования;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять прыжок с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)
Физические способности |
Физические упражнения |
Мальчики |
Девочки |
Скоростные |
Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с) |
6.5 |
7.0 |
Силовые |
Прыжок в длину с места (см) Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз) |
130 5 |
125 4 |
К выносливости |
Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1.5 км Плавание произвольным стилем 25 м |
Без учета времени |
|
К координации |
Челночный бег 3x10 м (с) |
11.0 |
11.5 |
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.
Содержание программного материала
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы
1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики
1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения
1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
Плавание
1. Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности на воде.
Краткие и доступные сведения о влиянии занятий плавания на организм детей, как закаливающего организм фактора, как прикладного вида спорта, двигательные навыки которого необходимы в повседневной жизни, значение воды как естественной силы природы. Данные темы вариативно по желанию преподавателя можно включать в объяснения в течение урока на протяжении всего учебного года
2. Гигиена занятий в плавательном бассейне и купания в открытых водоёмах.
Цели и значение плавательных принадлежностей (купальный костюм, шапочка, тапочки, очки для плавания). Гигиенические личные принадлежности для процедур перед плаванием (полотенце, мыло, мочалка) их применение. Требования медицинского персонала бассейна в отношении внешнего вида и посторонних предметов (украшения, заколки для волос и т.п.).
Определение значимости умывания и купания, определить для детей, где скапливается грязь на теле человека, что происходит с «грязнулей», зачем необходимо мыться человеку, почему моются в душе перед купанием и после, как в бассейне, так и в открытых водоёмах. Гигиена купания в открытых водоёмах. Гигиена приёма душевых процедур, принадлежности личной гигиены.
Практические знания:
3. Приобщение к водной среде, упражнения для освоения с водной средой.
Упражнения на суше, «Сухое плавание» (используются как упражнения для вводной части занятия в процессе изучения нового плавательного движения) или разминочного варианта.
Из положения приседа: - встать, подняться на носки, руки вверх, ладони соединены, голова между рук, потянуться; то же, но встать прыжком; семенящий бег на прямых ногах, поднимаясь на носки; подняться на носки, сделать вдох широко открытым ртом, задержать дыхание (закрыть рот и надуть щёки), присесть, положив руки на колени и медленно выдыхать, сложив губы трубочкой; то же, но с более длительной задержкой дыхания (выдох выполняется во время вставания); стоя свободно, выдох и вдох без задержки дыхания, наклонившись вперёд, имитировать движения руками в плавании кролем.
.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 4 класс.
|
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Планируемые результаты освоения материала |
Вид контроля |
Д/з |
Дата проведе-ния |
|
||||||||
|
план |
факт |
|
|||||||||||||||
|
Лёгкая атлетика – 15 часов, баскетбол – 3 часа |
|
||||||||||||||||
|
1 |
Ходьба и бег Инструктаж по ТБ |
1 |
Вводный |
1.Инструктаж по ТБ.2.Ходьба с изменением длины и частоты шагов. 3.Бег с заданным темпом и скоростью, в заданном коридоре. 4.Комплекс упражнений на развитие физических качеств. 5.Игра «Смена сторон». 6.Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. |
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. |
Текущий |
Ходьба и бег с заданием |
|
|
|
|||||||
|
2 |
Высокий старт |
1 |
Изучение нового материала |
1.Строевые упражнения. 2.Разучить комплекс упражнений на развитие физических качеств. 3.Учить технике высокого старта. 4.Встречная эстафета с этапом до 30м 5.Челночный бег – 3*10м.. |
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Знать правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетики. |
Текущий |
Развивать скоростные способности. |
|
|
|
|||||||
|
3 |
Ходьба и бег с заданием. |
1 |
Комплек-сный |
1.Ходьба и бег с заданием. 2.Строевые упражнения. 3.Выполнение строевых команд – «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». 4.Комплекс упражнений на развитие физических качеств. 5.Прыжки через скакалку: на двух и обеих ногах; с продвижением вперёд, вправо, влево, назад. То же самое, вращая скакалку назад. 6.Закрепить навыки высокого старта. 7.Бег в медленном темпе до 3-х мин. |
Уметь выполнять правильно строевые команды и упражнения |
Текущий |
Развивать скоростные способности. |
|
|
|
|||||||
|
4 |
Прыжки в длину с места |
1 |
Комплек-сный |
1.Ходьба и бег с заданием. 2.Строевые упражнения. 3.Комплекс упражнений на развитие физических качеств. 4.Закрепить навыки высокого старта. 5.Бег в медленном темпе до 4-х мин. 6.Восстановление дыхания. 7.Прыжки в длину с места – зачёт. |
Уметь правильно восстанавливать дыхание после бега. |
Текущий |
Бег на 30 м |
|
|
|
|||||||
|
5 |
Бег на 30м. |
1 |
Комплек-сный |
1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств. 2.Бег на скорость 30 м. 3.Встречная эстафета. 4.Прыжки через скакалку. 5.Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. |
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м |
Бег (30 м). Мальчики: 5.0–5.5–6.0; девочки: 5.2–5.7–6.0.
|
Бег на 60 м |
|
|
|
|||||||
|
6 |
Бег на 60м. |
1 |
Учетный |
1.Комплекс упражнений на развитие физических качеств. 2.Бег на результат 60 м. 3.Круговая эстафета. 4.Прыжки через скакалку. 5.Игра «Невод». Развитие скоростных способностей |
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м |
Бег (60 м). Мальчики: 10.0; девочки: 10.5 |
Бег на скорость. |
|
|
|
|||||||
|
7 |
Метание мяча |
1 |
Комплек-сный |
1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств 2.Прыжки в длину по заданным ориентирам. 3.Зачёт по прыжкам через скакалку. 4 Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние. 5..Игра «Зайцы в огороде». 6.Бег до 5 мин |
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель |
Текущий |
Метание теннисного мяча |
|
|
|
|||||||
|
8 |
Метание мяча в цель |
1 |
Комплек-сный |
1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств 2 Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров 3.Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей |
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель |
Метание в цель: из 5 попыток – 3 попадания (зачет) |
Метание теннисного мяча |
|
|
|
|||||||
|
9 |
Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. |
1 |
Комплек-сный |
1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств 2.Игра «Волк во рву». 3 Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат. 4.Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. 5.Бег до 5 мин |
Уметь метать из различных положений на дальность |
Текущий |
Метание теннисного мяча |
|
|
|
|||||||
|
10 |
Прыжки в длину |
1 |
Комплек-сный |
Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Силовые упражнения: - подтягивание на высокой перекладине мальчики, - подтягивание на низкой перекладине – девочки. |
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться |
Текущий |
Бег на выносли- вость |
|
|
|
|||||||
|
11 |
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
|
1 |
Комплек-сный |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. .Бег до 5 мин
|
Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться |
Текущий |
Прыжки в длину |
|
|
|
|||||||
|
12. |
Прыжки в длину с разбега на результат |
. |
Комплек-сный |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. .Бег до 5 мин
|
Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. |
Мальчики: «5» «4» «3» 300 260 220 Девочки: «5» «4» «3» 260 220 180 |
Бег на выносли- вость |
|
|
|
|||||||
|
13 |
Бег на выносливость |
1 |
Комплек- сный |
1.Равномерный бег 5 мин. 2.Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). 3.Совершенствование прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». 4.Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. |
Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом |
Текущий |
Бег на выносли- вость |
|
|
|
|||||||
|
14 |
Бросок набивного мяча |
1 |
Комплек-сный |
1.Бросок набивного мяча(1 кг) двумя руками из-за головы, от груди.2.Равномерный бег 6 мин. 3.Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). 5.Игра «Салки на марше». Развитие выносливости |
Уметь бегать в равномерном темпе до 6 минут, чередовать ходьбу с бегом |
Текущий |
Бег на выносли- вость |
|
|
|
|||||||
|
15 |
Бег на 1000м. |
1 |
Комплек- сный |
1.Построение и перестроения. 2.Комплекс упражнений с набивными мячами. 3.Зачёт – бег на 1000м. 4.Силовые упражнения: - подтягивание мальчики, - отжимание – девочки. 5.Упражнение на гибкость. 6.Игра «Перестрелка». |
Уметь выполнять построения и перестроения. Знать правила игры \ «Перестрелка». |
Текущий |
Прыжки в длину с места. |
|
|
|
|||||||
|
16 |
Баскетбол.
Стойки и передвижения. |
|
Изучение нового материала |
Инструктаж по ТБ. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. |
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке.) |
текущий |
Силовые упражнения |
|
|
|
|||||||
|
17 |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
|
Изучение нового материала |
СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага во время бега (без мяча и с ведением мяча); повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. |
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) |
текущий |
Прыжки через скакалку. |
|
|
|
|||||||
|
18 |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
|
Комплек- сный |
СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага во время бега (без мяча и с ведением мяча); повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. |
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) |
текущий |
Поднимание туловища |
|
|
|
|||||||
|
19 |
Ловля и передача мяча на месте. |
|
Изучение нового материала |
Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах; а) на месте. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. П/и «Мяч – капитану». |
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча |
текущий |
Прыжки вверх из приседа |
|
|
|
|||||||
|
20 |
Ловля и передача мяча в движении. |
|
Изучение нового материала |
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. П/и «Мяч – капитану». |
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча |
текущий |
Упр.на гибкость |
|
|
|
|||||||
|
21 |
Ловля и передача мяча в движении. |
|
Комплек- сный |
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. П/и «Мяч – капитану». |
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча |
текущий |
Силовые упражнения |
|
|
|
|||||||
|
22 |
Ведение мяча на месте. |
|
Изучение нового материала |
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». |
Уметь выполнять ведение |
текущий |
Комлекс ОРУ на осанку |
|
|
|
|||||||
|
23 |
Ведение мяча с изменением направления |
|
Комплек- сный |
Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». |
Уметь выполнять ведение мяча в движении. |
текущий |
Комлекс ОРУ на осанку |
|
|
|
|||||||
|
24 |
Ведение мяча в движении |
|
Комплек- сный |
Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». |
Уметь выполнять ведение мяча в движении. |
текущий |
Прыжки вверх из приседа |
|
|
|
|||||||
|
25 |
Бросок мяча с места |
|
Изучение нового материала |
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места. Подвижная игра «Борьба за мяч». |
Уметь выполнять бросок мяча |
текущий |
Силовые упражнения |
|
|
|
|||||||
|
26 |
Бросок мяча после ведения |
|
|
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». |
Уметь выполнять бросок мяча в движении. |
текущий |
Комлекс ОРУ на осанку |
|
|
|
|||||||
|
27 |
Бросок мяча в движении |
|
Комплек- сный |
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». |
Уметь выполнять бросок мяча в движении. |
текущий |
Поднимание туловища |
|
|
|
|||||||
28 |
Развитие ловкости |
|
Комплек- сный |
Челночный бег с ведением и без ведения мяча. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. П/И « Борьба за мяч». |
Корректировка движений при ловле и передаче мяча. |
текущий |
Комлекс ОРУ на осанку |
|
|
|
||||||||
29 |
Игровые задания |
|
Комплек- сный |
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку Прыжки через скакалку. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. |
Уметь применять в игре защитные действия |
текущий |
Силовые упражнения |
|
|
|
||||||||
30 |
Учебная игра. |
|
Комплек- сный |
ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Учебная игра. |
Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . |
текущий |
Упр.на гибкость |
|
|
|
||||||||
Гимнастика-12 часов.
|
|
|||||||||||||||||
31 |
Кувырок вперёд-назад. |
1 |
Вводный |
1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. 2.Совершенствовать строевые команды, упражнения. 3.Обучение кувырку назад-вперёд. 4.Игра «»Совушка» |
Знать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой. |
Текущий |
Прыжки через скакалку, отжимание, подтягивание.
|
|
|
|
||||||||
32 |
Стойка на лопатках.
|
1 |
Изучение нового материала |
1.Строевая подготовка. 2.ОРУ на формирование правильной осанки. 3.Совершенствовать кувырки вперёд, назад. 4.Учить стойке на лопатках. 5.Игра «Гуси – гуси». |
Уметь выполнять акробатические упражнения. |
Текущий |
Прыжки через скакалку, отжимание, подтягивание.
|
|
|
|
||||||||
33 |
Стойка на лопатках перекатом назад.
|
1 |
Комплексный |
1.Строевая подготовка. 2.ОРУ на формирование правильной осанки. 3.Сдать на оценку технику выполнения кувырков вперёд и назад. 4.Совершенствовать стойку на лопатках. 5.Проверить домашнее задание: отжимание -девочки, подтягивание - мальчики. 6.Игра «Волки и овцы» |
Уметь выполнять акробатические упражнения. |
Текущий |
Упражнение на брюшной пресс.
|
|
|
|
||||||||
34 |
Строевые упражнения
|
1 |
Учётный
|
1.Строевая подготовка. 2.ОРУ на формирование правильной осанки. 3.Сдать на оценку технику на лопатках перекатом назад. 4.Упражнение на брюшной пресс. 5.Учёт - прыжки через скакалку на скорость за 30сек. 6.Эстафета – ведение мяча на скорость. |
Уметь выполнять акробатические упражнения. |
Текущий |
Выполнять дома ОРУ на формирование правильной осанки.
|
|
|
|
||||||||
35 |
Упражнение «мост» с помощью.
|
1 |
Комплексный |
1.Сформировать представление о ЗОЖ. 2.Ходьба и бег с заданием. 3.ОРУ с большими мячами. 4.Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости. 5.Учить упражнение «мост» 6.Эстафета – ведение мяча на скорость. |
Уметь выполнять акробатические упражнения. |
Текущий |
Развивать гибкость. |
|
|
|
||||||||
36 |
Упражнения в равновесии. |
1 |
Комплексный |
1.Ходьба и бег с заданием. 2.Формировать навыки выполнения строевых команд. 3. ОРУ с большими мячами. 4.Повторить комплекс упражнений на развитие гибкости. 5.Совершенствовать технику упражнения «мост». 6.Учить упражнениям на равновесии: на гимнастической скамейке, на бревне. 7.Игра с включением кувырков вперёд и назад. |
Знать правила дыхания при выполнении различных упражнений. |
Текущий |
Упражнение на гибкость. |
|
|
|
||||||||
37 |
Лазание по канату |
1 |
Комплексный |
1.Дать представления о простейших показателях тяжести нагрузки: частота пульса, субъективное чувство усталости. 2.Лазание по канату, перелазание через препятствия 3. ОРУ с большими мячами. 5.Совершенствовать технику упражнения «мост». 6.Учить упражнениям в равновесии: на гимнастической скамейке, на бревне. 7.Учёт на гибкость. |
Уметь лазать по канату в три приема |
Текущий |
Прыжки в длину с места. |
|
|
|
||||||||
38 |
Лазание по канату в три приема |
1 |
Комплексный |
1.Лазание по канату в три приема,перелазание через препятствия 2.Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений. 3.Совершенствовать технику упражнений на равновесии: на гимнастической скамейке, на бревне.
|
Уметь лазать по канату в три приема |
Текущий |
Прыжки в длину с места. |
|
|
|
||||||||
39 |
Висы. |
1 |
Комплексный |
1.Формировать представления о правилах субъективной оценки величины нагрузки по самочувствию. 2.Разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой. 3.Проверить не оценку упражнение «мост» 4.Лазание по канату в три приема 5.Разучить висы: завесом двумя ногами, на согнутых руках, согнув ноги. 6.Игра на развитие координации движений в пространстве (игра «Жмурки»). |
Уметь измерять частоту пульса. Знать простейшие методические правила Регулирования нагрузки при выполнении физических упражнений: «от лёгкого к трудному», «от простого к более сложному». |
Текущий |
Прыжки в длину с места. |
|
|
|
||||||||
40 |
Висы и упоры. |
1 |
Комплексный |
1.Сформировать представления о правилах самооценки уровня подготовленности учащимися. 2. ОРУ с гимнастической палкой. 3. Совершенствовать висы. 4.Разучить опорный прыжок. 5.Лазание по канату в три приема на оценку. |
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе |
Текущий |
Прыжки в длину с места. |
|
|
|
||||||||
41 |
Опорный прыжок . |
1 |
Комплексный |
1.Ходьба и бег с заданием. 2.ОРУ с гимнастической палкой. 3.Сдать на оценку упражнения на равновесии. 4.Закрепить технику упражнений технику опорного прыжка. 5.Проверить на оценку висы на низкой перекладине. 6.Эстафета с элементами акробатических упражнений. |
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
Текущий |
Силовые упражнения |
|
|
|
||||||||
42 |
Опорный прыжок . |
1 |
Совершен-ствованиие ЗУН |
1.Ходьба и бег с заданием. 2.ОРУ с гимнастической палкой. 3. Учёт по опорному прыжку. 4.Прохождение полосы из 5-ти препятствий. 5.Игра-эстафета с гимнастической скакалкой. |
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
Текущий |
Силовые упражнения |
|
|
|
||||||||
Конькобежная подготовка – 9 часов. |
|
|||||||||||||||||
43 |
Поза конькобежца |
1 |
Изучение нового материала |
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на катке. ОРУ. Специальные подводящие упражнения (СПУ) без коньков и на коньках в помещении. Обучение позе конькобежца. Упражнения в равновесии. Скольжение в позе конькобежца, в полуприседе и глубоком приседе 6 раз по 30м. Подвижные игры на льду. |
Знать правила техники безопасности при занятиях на открытой площадке. |
Текущий |
Кататься на коньках |
|
|
|
||||||||
44 |
Торможение «плугом». |
1 |
Комплексный |
Упражнения в равновесии. Скольжение в позе конькобежца, в полуприседе и глубоком приседе 6 раз по 30м. Скольжение на двух, затем на одном коньке 2 раза по 8-10м. Скольжение без отрыва коньков ото льда 2-3раза по 20-30м. Торможение «плугом». Свободное катание. Подвижные игры на льду. |
Уметь выполнять технику скольжения, технику падения. |
Текущий |
Кататься на коньках |
|
|
|
||||||||
45 |
Поворот направо и налево «дугой» и приставными шагами. |
1 |
Изучение нового материала |
ОРУ и СПУ в помещении без коньков и на коньках. Закрепление позы конькобежца. Отталкивание при катании по прямой. Закрепление техники торможения «полуплугом» и «плугом». Поворот направо и налево «дугой» и приставными шагами. Катание по беговой дорожке 1 круг (150м). Произвольное катание. Подвижные игры. |
Уметь выполнять технику поворота направо и налево «дугой» и приставными шагами |
Текущий |
Кататься на коньках |
|
|
|
||||||||
46 |
Техника отталкивания при катании по прямой. |
1 |
Комплексный |
ОРУ и СПУ. Катание по беговой дорожке 2 круга (300м). Закрепление навыка отталкивания по прямой. Обучение движениям рук при катании по прямой. Катание по прямой с маховыми движениями рук (3-4 раза по 50-60м), с махом правой, затем левой рукой (2-3раза по 50-60м). Поворот направо и налево приставными шагами. Игра «Салки». Произвольное катание.
|
Уметь выполнять технику отталкивания при катании по прямой. |
Текущий |
Кататься на коньках |
|
|
|
||||||||
47 |
Поворот переступанием. |
1 |
Изучение нового материала |
ОРУ и СПУ. Бег на скорость (по 40-50м) с ходу 2 раза. Обучение повороту переступанием. Закрепление техники катания по повороту переступанием. Катание по беговой дорожке в спокойном темпе 300м. Бег со старта. Объяснение, показ. Выполнение фронтально 3раза по 15-20м. Подвижная игра «Второй лишний». Произвольное катание.
|
Уметь выполнять технику поворота переступанием. |
Текущий |
Кататься на коньках |
|
|
|
||||||||
48 |
Поворот кругом и скольжению на двух коньках спиной вперёд. |
1 |
Комплексный |
ОРУ, СПУ. Катание по беговой дорожке 450м (3 круга), по прямой – с маховыми движениями правой, левой и обеими руками, по повороту - переступанием. Обучение повороту кругом и скольжению на двух коньках спиной вперёд. Техника старта и стартовый разгон 3раза по 20-30м. Эстафеты с включением изученных элементов. Упражнения простого катания на коньках.
|
Уметь выполнять технику поворота кругом и скольжения на двух коньках спиной вперёд. |
Текущий |
Кататься на коньках |
|
|
|
||||||||
49 |
Оценка техники катания по прямой. |
1 |
Учётный
|
ОРУ, СПУ. Катание по беговой дорожке 600м (4круга). Оценка техники катания по прямой. Разучивание работы рук при выходе со старта.Игра «Салки» по кругу. |
Уметь выполнять технику отталкивания при катании по прямой. |
Оценка техники катания по прямой. |
Кататься на коньках |
|
|
|
||||||||
50 |
Тестирование в беге на дистанции 100м. |
1 |
Учётный
|
Разучивание работы рук при выходе со старта. Тестирование в беге на дистанции 100м. Эстафеты (30-40м) с включением разученных упражнений. Игра «Салки» по кругу. |
Уметь выполнять бег на 100 м. |
Тестирование в беге на дистанции 100м. |
Кататься на коньках |
|
|
|
||||||||
51 |
Соревнования в беге на 150м парами. |
1 |
Учётный
|
Проверка умения выполнять повороты вправо и влево переступанием. Катание на коньках между препятствиями, стоя на двух коньках в позе конькобежца и в глубоком приседе, с различными положениями рук. Соревнования в беге на 150м парами. Катание группами по 3-4 человека «в ногу». Упражнение «паровоз».
|
Уметь выполнять бег на 150 м. |
Бег на 150м парами. |
Кататься на коньках |
|
|
|
||||||||
Лыжная подготовка – 18 часов. |
|||||||||
52 |
Строевые упражнения |
1 |
Вводный |
1. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжному спорту. 2.Формировать навыки: переноску лыж, укладки лыж на снег, надевание и снимание лыж. 3.Ознакомить с навыками построения и перестроения на лыжах. 4.Учить лыжные стойки. 5.Передвижение на лыжах по учебному кругу скользящим шагом. |
Знать правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Уметь переносить лыжи, соблюдая правила техники безопасности. |
Текущий |
Катание на лыжах. |
|
|
53 |
Скользящий шаг |
1 |
Совершен- ствовать ЗУН |
1.Строевые упражнения на лыжах. 2.Совершенствовать технику скользящего шага. 3.Спуск в низкой стойке. 4.Эстафета. |
Знать значение занятий на лыжах для здоровья человека. |
Текущий |
Катание с горки на лыжах. |
|
|
54 |
Подъёмы: «полуёлочкой»
|
1 |
Комплексный |
1. Строевые упражнения на лыжах. 2.Скользящий шаг: – движение толчковой маховой ноги при удержании равновесия на одной лыже в течении 2-х секунд; - учить касаться грудью бёдер во время спуска в низкой стойке. 3.Учить передвижение с палками. 4.Подъем «полуелочкой». |
Уметь выполнять скользящий шаг |
Текущий |
Катание на лыжах. |
|
|
55 |
Попеременный двухшажный ход.
|
1 |
Комплексный |
1.Разучить комплекс упражнений «Разминка лыжника». 2. Совершенствовать координацию работы рук и ног при попеременном двухшажном ходе с палками. 3.Поворот переступанием в движении. |
Знать признаки переохлаждения и его предупреждении на занятиях по лыжам. |
Текущий |
Катание на лыжах. |
|
|
56 |
Попеременный двухшажный ход.
|
1 |
Совершен- ствовать ЗУН |
1.Строевые упражнения: повороты, размыкание. 2. Комплекс упражнений «Разминка лыжника». 3.Передвижение на лыжах до 2км в медленном темпе. 4. Совершенствовать попеременный двухшажный ход. 5.Катание с горки в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. |
|
Текущий |
Катание на лыжах. |
|
|
57 |
Одновременный бесшажный ход |
1 |
Совершен- ствовать ЗУН |
1.Беседа о правильном дыхании при ходьбе на лыжах. 2.Работа на учебном круге: - ступающий и скользящий шаги; - попеременный двухшажный ход с палками и без. 3.Изучение техники одновременного бесшажного хода. 4.Учить подъёму на склон «полуёлочкой». |
Уметь выполнять технику лыжных ходов по заданию. |
Текущий |
Катание с горки на лыжах. |
|
|
58 |
Одновременный бесшажный ход |
1 |
Комплексный |
1.Закрпить технику передвижения на лыжах: - ступающий и скользящий шаги; - попеременный двухшажный ход с палками и без; - высокая и низкая стойки; - подъём «полуёлочкой» и «лесенкой». 2. Изучение техники одновременного бесшажного хода. 3. Совершенствовать технику подъёма полуёлочкой,поворот переступанием в движении. |
Знать правила безопасного поведения во дворе во внеурочное время. |
Текущий |
Катание с горки на лыжах. |
|
|
59
|
Одновременный бесшажный Ход. Поворот переступанием. |
1 |
Комплексный |
1.Закрпить технику передвижения на лыжах: - ступающий и скользящий шаги; - попеременный двухшажный ход с палками и без; - высокая и низкая стойки; - подъём «полуёлочкой» и «лесенкой». 2. Изучение техники одновременного бесшажного хода. 4.Повороты переступанием в движении.
|
Уметь выполнять по порядку комплекс упражнений «Разминка лыжника».
|
Текущий |
Катание с горки на лыжах. Бег на лыжах выученным на уроке ходом. |
|
|
60 |
Попеременный двухшажный ход.
|
1 |
Комплексный |
1. Изучение техники одновременного бесшажного хода. 2. Совершенствовать попеременный двухшажный ход. 3.Скольжение без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой. 4.Пройти дистанцию до 2км в медленном темпе.
|
Знать о положительном влиянии систе- матического закаливания на здоровье человека.
|
Текущий |
Поработать над техникой подъёмов и спусков с горы.
|
|
|
61 |
Попеременный двухшажный ход. Одновремен ный бесшажный Ход.
|
1 |
Комплексный |
1. Комплекс упражнений «Разминка лыжника». 2. Совершенствовать технику передвижения на лыжах. 3. Закрепить технику выполнения подъёмов и спусков. 4.Ходьба по пересечённой местности. |
Уметь выполнять технику подъёмов и спусков.
|
Текущий |
Отрабаты- вать выносли- вость |
|
|
62 |
Одновременный бесшажный ход |
1 |
Комплексный |
1.Оценка техники одновременного бесшажного хода. 2. Совершенствовать технику: - скольжения без палок; - косые подъёмы и спуски со склонов; - передвижение на лыжах по пересечённой местности. 3.Игра «Быстрый лыжник». |
Знать правила проведения подвижных игр в зимний период времени. |
Техника одновре менного бесшажно го хода. |
Отрабаты- вать выносли- вость |
|
|
63 |
Подъёмы: «полуёлочкой» Скользящий шаг
|
1 |
Комплексный |
1. Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений. 2. Оценить технику подъема «полуелочкой». 3. Совершенствовать технику передвижения на лыжах. 4. Закрепить технику выполнения подъёмов и спусков. 5.Ходьба по пересечённой местности. |
|
Оценить технику подъема «полу- елочкой». |
Игры на свежем воздухе. |
|
|
64 |
Попеременный двухшажный ход. Спуск в низкой стойке.
|
1 |
Комплексный |
1. Строевые упражнения. 2.Оценить технику спуска в низкой стойке 3. Совершенствовать попеременный двухшажный ход. 4. Совершенствовать технику: - косые подъёмы и спуски со склонов; - передвижение на лыжах по пересечённой местности.
|
|
Оценить технику спуска в низкой стойке
|
Игры на свежем воздухе. |
|
|
65 |
Соревнования на дистанцию 1км. |
1 |
Комплексный |
1. Строевые упражнения. 2. Провести соревнования на дистанцию 1км с раздельным стартом. Девочки стартуют после мальчиков. 3. Повороты переступанием в движении. |
Уметь выполнять обгон при проведении соревнований по лыжным гонкам. |
Текущий, учёт, групповой |
Игры на свежем воздухе. |
|
|
66 |
Скользящий шаг. Поворот переступанием. |
1 |
Комплексный |
1. Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений. 2. Оценить технику скользящего шага. 3. Совершенствовать технику передвижения на лыжах. 4. Совершенствовать технику выполнения подъёмов и спусков, поворота переступанием.
|
|
Текущий |
Игры на свежем воздухе. |
|
|
67 |
Попеременный двухшажный ход.
|
1 |
Комплексный |
1. Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений. 2. Оценить технику попеременного двухшажного шага. 3. Совершенствовать технику передвижения на лыжах. 4. Совершенствовать технику выполнения подъёмов и спусков. 5.Проверить на оценку повороты переступанием в движении.
|
|
Оценить технику попере менного двухшаж ного шага.
|
Игры на свежем воздухе. |
|
|
68 |
Прохождение дистанции 1,5 км. |
1 |
комплексный |
Прохождение дистанции до 1,5 км. со сменой ходов. Техника лыжных ходов. |
Уметь передвигаться на лыжах 1,5 км. |
текущий |
Прохождение дистанции 1 км. |
|
|
69 |
Соревнования на дистанцию 2км. |
1 |
Комплексный |
1. Строевые упражнения. 2. Провести соревнования на дистанцию 2 км с раздельным стартом. Девочки стартуют после мальчиков.
|
Уметь выполнять обгон при проведении соревнований по лыжным гонкам. |
Текущий, учёт, групповой |
Игры на свежем воздухе. |
|
|
70 |
Броски по кольцу сбоку сверху из - за головы.
|
1 |
Комплексный |
1. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортиграм. 2.Упражнения на развитие мышц ног. 3. Совершенствовать ведение мяча с выполнением 2-ух шагов с передачей мяча партнёру. 4. Отрабатывать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы. 5. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах). 6.Игра «Перестрелка». |
|
Текущий |
Упражнения на развитие мышц ног.
|
|
|
71 |
Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. |
1 |
Комплексный |
1.Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. 2.Упражнения на развитие мышц ног. 3. Совершенствовать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы. 4. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах). 5.Эстафета с ведением и броском в кольцо. |
|
Текущий |
Упражнение на брюшной пресс. |
|
|
72 |
Передачи мяча. |
1 |
Комплексный |
1.Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. 2. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах). 3.Эстафета с ведением и броском в кольцо. |
|
Текущий |
Упражнение на брюшной пресс. |
|
|
73 |
Упражнение на брюшной пресс |
1 |
Комплексный |
1.Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. 2.Упражнения на развитие мышц ног. 3. Совершенствовать технику передачи мяча в движении – на скорость (в парах). 4.Упражнение на брюшной пресс – зачёт. 5.Эстафета с ведением и броском в кольцо. |
Знать иметь представление о режиме дня в каникулярное время. |
Текущий, зачёт |
Больше проводить время на свежем воздухе. |
|
|
74 |
Ведение мяча. Бросок мяча в корзину. |
|
|
1.Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц. 2.Совершенствовать ведение мяча на месте, два шага с мячом и передачи партнёру. 3.Отрабатывать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы. 4. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах). 5.Игра «Перестрелка».
|
|
|
|
|
|
75 |
Ведение и передачи мяча. |
1 |
Вводный |
1.Выполнить комплекс ОРУ с целью контроля за правильной последовательностью упражнений. 2. Равномерный бег 8мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). 3.Продолжить обучение ведению мяча в быстром темпе и передаче мяча от груди партнёру.
|
Знать правила поведения во время занятий физическими упражнениями в спортзале и на спортивной площадке. |
Текущий
|
|
|
|
76 |
Бросок мяча в корзину. |
1 |
Комплексный |
1.Комплекс ОРУ на месте. 2.Ловля и передача мяча в движении. 3.Ведение мяча с изменением направления и скорости. 4.Бросок мяча в корзину. 5.Учебная игра. |
Знать как правильно выполнять дыхание во время бега. |
Текущий |
Челночный бег 3*10м.
|
|
|
77 |
Бросок мяча в корзину. |
1 |
Комплексны |
1. Равномерный бег 7мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). 2.Совершенствовать навыки быстрого выполнения строевых упражнений. 3.ОРУ в движении. 4.Ведение и передачи мяча. 5.Учебные игры. |
Уметь выполнять ведение мяча. |
Текущий |
Прыжки через скакалку на скорость. |
|
|
78 |
Эстафеты с элементами баскетбола. |
1 |
Совершен-ствование ЗУН |
1.Комплекс ОРУ на месте. 2.Развивать координацию движений в пространстве – игра «Все к своим флажкам». 3.Ведение и передачи мяча. 4.Учебные игры. |
|
Текущий |
|
|
|
79 |
Штрафной бросок по кольцу с 3м.
|
1 |
Совершен-ствование ЗУН |
1.Комплекс ОРУ на месте. 2. Челночный бег 3*10м. 3.Круговая эстафета. 4.Учить технике штрафного броска по кольцу с 3м. |
Уметь выполнять штрафной бросок |
Текущий |
Прыжки через скакалку на скорость. |
|
|
80 |
Штрафной бросок |
1 |
Комплексный |
1. Равномерный бег 5мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). 2.ОРУ в движении. 3.Круговая эстафета. 4.Ведение,передачи мяча. 5. Штрафной бросок по кольцу с 3м. 6. Игра «Гонка мячей по кругу».
|
|
Текущий |
|
|
|
81 |
Ведения мяча.
|
1 |
Комплексный |
1. Строевые упражнения. 2. Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц. 3.Совершенствование способов ведения мяча. 4. Броски набивного мяча из - за головы. 5.Учить передачи мяча с выполнением 2-х шагов. 6,Эстафета с ведением мяча. |
|
Текущий |
Игры на свежем воздухе. |
|
|
82 |
Броски набивного мяча из - за головы.
|
1 |
Комплексный |
1. Строевые упражнения. 2. Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц. 3.Совершенствование способов ведения мяча. 4.Учёт по броскам набивного мяча из- за головы. 5.Совершенствовать технику передачи мяча с выполнением 2-х шагов. 6.Эстафета с ведением мяча. |
|
Текущий, учёт, групповой |
Игры на свежем воздухе. |
|
|
83 |
Ведение мяча на скорость.
|
1 |
Комплексный |
1.Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц. 2. Совершенствовать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы. 3. Проверить на оценку ведение мяча на скорость. 4.Учить передачи мяча в движении (в парах). 5.Игра «Мяч среднему» |
|
Текущий |
Игры на свежем воздухе. |
|
|
84 |
Ведение мяча на месте два шага с мячом и передачи партнёру.
|
1 |
Комплексный |
1.Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц. 2.Совершенствовать ведение мяча на месте два шага с мячом и передачи партнёру. 3.Отрабатывать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы. 4. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах). 5.Игра «Перестрелка». |
|
Текущий |
Игры на свежем воздухе. |
|
|
85 |
Ловля и передача мяча в движении. |
1 |
Комплексный |
1.Комплекс ОРУ на месте. 2.Бег до 2км. 3.Ловля и передача мяча в движении. 4.Ведение мяча с изменением направления и скорости. 5. Штрафной бросок по кольцу с 3м. 6. Игра «Гонка мячей по кругу». |
|
Текущий |
Работа над совершенствованием техники броска по кольцу. |
|
|
86 |
Передачи мяча в тройках с перемещением в сторону передачи после ведения.
|
1 |
Комплексный |
1.Комплекс ОРУ на месте. 2.Развивать координацию движений в пространстве – игра «Все к своим флажкам». 3.Учить передаче мяча в тройках с перемещением в сторону передачи после ведения. 4.Проверить умение в броске по кольцу (штрафной). 5. Игра «Удочка». |
|
Текущий |
Прыжки в длину с места. |
|
|
87 |
Учебные игры. Передачи мяча. |
1 |
Совершен-ствование ЗУН |
1.Комплекс ОРУ на месте. 2.Ведение и передачи мяча. 3.Учебные игры. |
|
Текущий |
Больше гулять на улице.
|
|
|
88 |
Учебные игры. |
1 |
Совершен-ствование ЗУН |
1. Равномерный бег 5мин. Чередование бега и ходьбы. 2.Ведение и передачи мяча. 3.Учебные игры. |
|
Текущий |
|
|
|
89 |
Игра «Пионербол» |
1 |
Комплек-сный |
1. Равномерный бег 6мин. Чередование бега и ходьбы. 2.Ведение и передачи мяча. 4.Игра «Пионербол». |
Уметь составлять комплекс УГГ |
Текущий. |
Выполнять УГГ. |
|
|
90 |
Игры с элементами волейбола. |
1 |
Комплек-сный |
1. Равномерный бег 7мин. Чередование бега и ходьбы. 2.Передачи мяча в парах. 3.Игра «Пионербол». |
Уметь составлять комплекс УГГ |
Текущий. |
Выполнять УГГ. |
|
|
91 |
Строевые упражнения. |
1 |
Совершен-ствование ЗУН |
1. Комплекс ОРУ на месте. 2.Формировать навыки ходьбы и бега (ходьба со скакалкой, бег с высокого старта). 3. Формировать навыки выполнения строевых команд: повороты на месте и в движении; игры «Построимся», «По местам», «Класс, смирно!»; «на месте шагом марш»; выполнение команд для слияния « через центр по одному марш»). 4.Упражнения с набивными мячами. 5.Закрепить технику передачи в тройках. 6. Игра «Удочка». |
|
Текущий |
Прыжки в длину с места. |
|
|
92 |
ОРУ в движении. |
1 |
Вводный |
1. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лёгкой атлетике. 2.Формировать навыки ходьбы и бега . 3.ОРУ в движении. 4.Совершенствовать технику перебрасывания и ловли мяча (перебрасывание мяча с руки на руку). 5.Метание малого мяча с разбега в цель. |
Знать правила поведения во время занятий физическими упражнениями в спортзале и на спортивной площадке. |
Текущий
|
|
|
|
93 |
Метание малого мяча с разбега в цель. |
1 |
Комплексный |
1. ОРУ в движении. 2. Совершенствовать технику метания малого мяча с разбега в цель. 3.Учить прыжкам в высоту способом «ножницы». 4. Челночный бег 3*10м. 5.Круговая эстафета. |
Знать как правильно выполнять дыхание во время бега. |
Текущий |
Челночный бег 3*10м.
|
|
|
94 |
Прыжкам в высоту способом «ножницы».
|
1 |
Комплексны |
1. Бег с изменением направления. 2. ОРУ в движении. 3.Учёт по технике метания малого мяча с разбега в цель. 4. Отрабатывать технику прыжков высоту способом «ножницы». 5.Челночный бег 3*10м. на время. 6.Эстафета с эстафетной палочкой. |
|
Текущий |
Прыжки через скакалку на скорость. |
|
|
95 |
Бег с изменением направления. |
1 |
Совершен-ствование ЗУН |
1.Бег с изменением направления. 2. ОРУ в движении. 3.Бег в умеренном темпе до 3мин. 4.Совершенствовать технику прыжков высоту способом «ножницы». 5.Игра «Переправа». |
|
Текущий |
|
|
|
96 |
Круговая эстафета. |
1 |
Совершен-ствование ЗУН |
1.Строевые упражнения. 2. Бег в умеренном темпе до 4мин. 3. ОРУ в движении. 4.Круговая эстафета. 5. Совершенствовать технику прыжков высоту способом «ножницы». 6.Игра на внимание. |
Уметь быть водящим в играх (Игра на внимание). |
Текущий |
Прыжки через скакалку на скорость. |
|
|
97 |
Бег на выносливость |
1 |
Комплексный |
1. Равномерный бег 5мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). 2.ОРУ в движении. 3.Круговая эстафета. 4. Учёт по технике прыжков высоту способом «ножницы». Игра «Перестрелка ». Развитие выносливости мин. |
|
Текущий |
|
|
|
98 |
Высокий старт. |
1 |
Комплексный |
1.Ходьба и бег – разновидность. 2. Комплекс ОРУ на месте. 3.Повторить высокий старт и стартовый разгон до 15м. 4.Принять на результат 60м. 5. Повторить технику прыжка в длину способом «согнув ноги» . |
Уметь выполнять стартовый разгон. |
Текущий |
Подтягивание –мальчики, отжимание – девочки. |
|
|
99 |
Прыжки в длину способом «согнув ноги» |
1 |
Совершен-ствованиие ЗУН |
1.ОРУ в движении. 2.Медленный бег до 3-х мин. 3.Зачёт по технике прыжков в длину способом «согнув ноги». 4.Игра «Охотники и утки». 5.Провести забеги на 200м (рассказать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции). |
Знать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции |
Текущий |
Бег на выносливость |
|
|
100 |
Бег на время на 1000м |
1 |
Комплексный |
1.Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности на воде. 2.Комплекс ОРУ на месте. 3. Тестирование по бегу на дистанции 1км. 4.Учить линейной эстафете. 5.Игра «Перестрелка» |
|
Текущий |
Подтягивание –мальчики, отжимание – девочки. |
|
|
101 |
Тестирование. |
1 |
Комплексный |
1.Гигиена занятий в плавательном бассейне и купания в открытых водоёмах.
2.Формировать навыки ходьбы и бега. 3.Комплекс ОРУ на месте. 4.Тестирование: - подтягивание-мальчики, - отжимание-девочки. 5.Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств |
Уметь выполнять ОРУ по порядку. |
Текущий |
Играть в игры, пройденные на уроке. |
|
|
102 |
Игра «Перестрелка».
|
1 |
Совершен-ствование ЗУН |
1.Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений. 2.Формировать навыки ходьбы и бега. 3.Комплекс ОРУ на месте. 4.Упражнения на суше, «Сухое плавание» (используются как упражнения для вводной части занятия в процессе изучения нового плавательного движения) или разминочного варианта. 5. Беседа: «Правила приёма солнечных и воздушных ванн», ««Правила поведения на воде во время купания в открытых водоёмах», «Двигательный режим в дни летних каникул». |
|
Текущий |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.