ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Оценка 4.7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
9 кл—10 кл
01.04.2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Закон РФ «Об образовании»: Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на : • Обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; • Развитие общества; • Укрепление и совершенствование правового государства. Содержание образования должно обеспечивать: • Адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; • Формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; • Интеграцию личности в национальную и мировую культуру; • Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствованиеЗакон РФ «Об образовании»: Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на : • Обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; • Развитие общества; • Укрепление и совершенствование правового государства. Содержание образования должно обеспечивать: • Адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; • Формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; • Интеграцию личности в национальную и мировую культуру; • Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование
fiz-ra_4_klass.doc

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Закон РФ «Об образовании»:

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на :

 

  • Обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  • Развитие общества;
  • Укрепление и совершенствование правового государства.

 

Содержание образования должно обеспечивать:

 

  • Адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
  • Формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
  • Интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
  • Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • Воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

 

Содержание образования должно содействовать:

 

  • Взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности;
  • Учитывать разнообразие мировоззренческих подходов;
  • Способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

 

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе и 105 часов во 2 - 4 классах из расчета 3 часа в неделю.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часа в год, (3 часа в неделю).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».

 

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

Базовая часть

80

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

21

21

21

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

22

24

24

24

1.5

Лыжная подготовка

18

18

18

18

2

Вариативная часть

21

24

24

24

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

21

24

24

24

 

ИТОГО:

99

105

105

105

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

1. Базовая часть:

                            - Основы знаний о физической культуре:

                                            - естественные основы

                                            - социально-психологические основы

                                            - приёмы закаливания

                                            - способы саморегуляции

                                            - способы самоконтроля

                            - Легкоатлетические упражнения:

                                            - бег

                                            - прыжки

                                            - метания

                            - Гимнастика с элементами акробатики:

                                             - построения и перестроения

                                             - общеразвивающие упражнения с предметами и без

                                             - упражнения в лазанье и равновесии

                                             - простейшие акробатические упражнения

                                             - упражнения на гимнастических снарядах

                                 Лыжная подготовка:

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
      Поворот переступанием. Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
      Спуски в основной стойке.
      Подъем «лесенкой».
      Торможение «плугом».

                            - Подвижные игры:

                                               - освоение различных игр и их вариантов

                                               - система упражнений с мячом

                           

2. Вариативная часть:

                            - подвижные игры с элементами баскетбол

 

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ

 

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

 

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

9,0

9,6

10,5

 

д

 

 

 

 

 

 

 

9,5

 

10,2

 

10,8

 

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

 

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

 

 

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

 

Учащиеся должны знать:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

О физических качествах и общих правилах их тестирования;

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

 

Уметь:

Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

 

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять прыжок с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)

 

 

 

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

130

5

125

4

К выносливости

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 1.5 км

Плавание произвольным стилем 25 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3x10 м (с)

11.0

11.5

 

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

 

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.

 

Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

 

Естественные основы

1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения

1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности  на занятиях.

3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности  на уроках.

Плавание

1. Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности на воде.

       Краткие и доступные сведения о влиянии занятий плавания на организм детей, как закаливающего организм фактора, как прикладного вида спорта, двигательные навыки которого необходимы в повседневной жизни, значение воды как естественной силы природы. Данные темы вариативно по желанию преподавателя можно включать в объяснения в течение урока на протяжении всего учебного года

2. Гигиена занятий в плавательном бассейне и купания в открытых водоёмах.

      Цели и значение плавательных принадлежностей (купальный костюм, шапочка, тапочки, очки для плавания). Гигиенические личные принадлежности для процедур перед плаванием (полотенце, мыло, мочалка) их применение. Требования медицинского персонала бассейна в отношении внешнего вида и посторонних предметов (украшения, заколки для волос и т.п.).

      Определение значимости умывания и купания, определить для детей, где скапливается грязь на теле человека, что происходит с «грязнулей», зачем необходимо мыться человеку, почему моются в душе перед купанием и после, как в бассейне, так и в открытых водоёмах. Гигиена купания в открытых водоёмах. Гигиена приёма душевых процедур, принадлежности личной гигиены.

Практические знания:

3. Приобщение к водной среде, упражнения для освоения с водной средой.

Упражнения на суше, «Сухое плавание» (используются как упражнения для вводной части занятия в процессе изучения нового плавательного движения) или разминочного варианта.

       Из положения приседа: - встать, подняться на носки, руки вверх, ладони соединены, голова между рук, потянуться; то же, но встать прыжком; семенящий бег на прямых ногах, поднимаясь на носки; подняться на носки, сделать вдох широко открытым ртом, задержать дыхание (закрыть рот и надуть щёки), присесть, положив руки на колени и медленно выдыхать, сложив губы трубочкой; то же, но с более длительной задержкой дыхания (выдох выполняется во время вставания); стоя свободно, выдох и вдох без задержки дыхания, наклонившись вперёд, имитировать движения руками в плавании кролем.

.

 

 

 

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН

 

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффектив­ности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготов­ленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи­ческими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленно­сти учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подго­товленности. Оценка ставится за технику движений и теоретиче­ские знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся ис­пользовать знания применительно к конкретным случаям и практи­ческим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демон­стрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся неболь­шие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутст­вует логическая последовательность, имеются пробелы в мате­риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выпол­нения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод по­сле значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является де­монстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

 

 

По технике владения двигательными действиями (умения­ми, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких оши­бок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 4 класс.

 

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

Д/з

Дата

проведе-ния

 

 

план

факт

 

 

Лёгкая атлетика – 15 часов, баскетбол – 3 часа

 

 

1

Ходьба и бег

Инструктаж по ТБ

1

Вводный

1.Инструктаж по ТБ.2.Ходьба с изменением длины и частоты шагов.

3.Бег с заданным темпом и скоростью,   в заданном коридоре.

4.Комплекс  упражнений на развитие физических качеств. 

5.Игра «Смена сторон».

6.Встречная эстафета».

Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. 

Текущий

Ходьба и бег с заданием

 

 

 

 

2

Высокий старт

1

Изучение нового

материала

1.Строевые упражнения.

2.Разучить комплекс  упражнений на развитие физических качеств.

3.Учить технике высокого старта.

4.Встречная эстафета с этапом до 30м 5.Челночный бег – 3*10м..

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. 

Знать правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетики.

Текущий

Развивать скоростные

способности.

 

 

 

 

3

Ходьба и бег с заданием.

1

Комплек-сный

1.Ходьба и бег с заданием.

2.Строевые упражнения.

3.Выполнение строевых команд – «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».

4.Комплекс  упражнений на развитие физических качеств.

5.Прыжки через скакалку: на двух и обеих ногах; с продвижением вперёд, вправо, влево, назад. То же самое, вращая скакалку назад.

6.Закрепить навыки высокого старта.

7.Бег в медленном темпе до 3-х мин.

Уметь выполнять правильно строевые команды и упражнения

Текущий

Развивать скоростные

способности.

 

 

 

 

 

4

Прыжки в длину с места

1

Комплек-сный

1.Ходьба и бег с заданием.

2.Строевые упражнения.

3.Комплекс  упражнений на развитие

физических качеств.

4.Закрепить навыки высокого старта.

5.Бег в медленном темпе до 4-х мин.

6.Восстановление дыхания.

7.Прыжки в длину с места – зачёт.

Уметь правильно восстанавливать дыхание после бега.

Текущий

Бег на 30 м

 

 

 

 

5

Бег на 30м.

1

Комплек-сный

1.Комплекс  упражнений на развитие физических качеств. 

2.Бег на скорость 30 м.

3.Встречная эстафета.

4.Прыжки через скакалку.

5.Игра «Кот и мыши».

Развитие скоростных способностей. 

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м

Бег (30 м).

Мальчики:

5.0–5.5–6.0;

девочки:

5.2–5.7–6.0.

 

Бег на 60 м

 

 

 

 

6

Бег на 60м.

1

Учетный

1.Комплекс  упражнений на развитие физических качеств.

2.Бег на результат 60 м.

3.Круговая эстафета.

4.Прыжки через скакалку.

5.Игра «Невод».

Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Бег (60 м).

Мальчики: 10.0;

девочки: 10.5

Бег на скорость.

 

 

 

 

7

 Метание мяча

1

Комплек-сный

1.Комплекс  упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

2.Прыжки в длину по заданным ориентирам.

3.Зачёт по прыжкам через скакалку.

4 Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.

5..Игра «Зайцы в огороде».

6.Бег до 5 мин

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Метание теннисного мяча

 

 

 

 

8

Метание мяча  в  цель

1

Комплек-сный

1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств  

2 Метание мяча  в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров

3.Игра «Волк во рву».

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Метание в цель: из 5 попыток – 3 попадания (зачет)

Метание теннисного мяча

 

 

 

 

9

Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние.

1

Комплек-сный

1.Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств  

2.Игра «Волк во рву».

3 Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат.

4.Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

 5.Бег до 5 мин

Уметь метать из различных положений на дальность

 

 

Текущий

Метание теннисного мяча

 

 

 

 

10

Прыжки в

длину

1

Комплек-сный

 Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам.

Силовые упражнения:

- подтягивание на высокой перекладине мальчики,

- подтягивание на низкой перекладине – девочки. 

Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий

Бег на выносли-

вость

 

 

 

 

11

Прыжки в

длину с разбега способом «согнув ноги».

 

1

Комплек-сный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги).

Игра «Невод».

Развитие скоростно-силовых способностей. .Бег до 5 мин

 

Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий

Прыжки в

длину

 

 

 

 

12.

Прыжки в

длину с разбега на результат

.

Комплек-сный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. .Бег до 5 мин

 

 

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Мальчики:

«5»     «4»     «3»

300     260      220

Девочки:

«5»     «4»     «3»

260     220    180

Бег на выносли-

вость

 

 

 

 

13

Бег на выносливость

1

Комплек-

сный

1.Равномерный бег 5 мин.

2.Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба).

3.Совершенствование прыжков в

длину с разбега способом «согнув ноги».

4.Игра «Салки на марше».

Развитие выносливости. 

Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Бег на выносли-

вость

 

 

 

 

14

Бросок набивного мяча

1

Комплек-сный

1.Бросок набивного мяча(1 кг) двумя руками из-за головы, от груди.2.Равномерный бег 6 мин.

3.Чередование бега и ходьбы (80 м бег,

100 м ходьба).

5.Игра «Салки на марше».

Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 6 минут, чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Бег на выносли-

вость

 

 

 

 

15

Бег на 1000м.

1

Комплек-

сный

1.Построение и перестроения.

2.Комплекс упражнений с набивными мячами.

3.Зачёт – бег на 1000м.

4.Силовые упражнения:

- подтягивание мальчики,

- отжимание – девочки.

5.Упражнение на гибкость.

6.Игра «Перестрелка».

Уметь выполнять построения и перестроения.

Знать правила игры \       «Перестрелка».

Текущий

Прыжки в длину с места.

 

 

 

 

16

Баскетбол.

 

Стойки и передвижения.

 

Изучение нового

материала

Инструктаж по ТБ. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке.)

 

 

текущий

Силовые упражнения

 

 

 

 

17

 

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

 

Изучение нового

материала

СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад;  остановка в два шага во время бега (без мяча и с ведением мяча);  повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

 

 

текущий

 

Прыжки через скакалку.

 

 

 

 

18

 

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

 

Комплек-

сный

СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад;  остановка в два шага во время бега (без мяча и с ведением мяча);  повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

 

 

текущий

Поднимание туловища

 

 

 

 

19

Ловля и передача мяча  на месте.

 

Изучение нового

материала

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах; а) на месте. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. П/и «Мяч – капитану».

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

 

 

текущий

Прыжки вверх из приседа

 

 

 

 

20

Ловля и передача мяча в движении.

 

Изучение нового

материала

 Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. П/и «Мяч – капитану».

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

 

 

текущий

Упр.на гибкость

 

 

 

 

21

Ловля и передача мяча в движении.

 

Комплек-

сный

 Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. П/и «Мяч – капитану».

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

 

 

текущий

Силовые упражнения

 

 

 

 

22

Ведение мяча  на месте. 

 

Изучение нового

материала

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте.  Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Уметь выполнять ведение

 

 

текущий

Комлекс ОРУ на осанку

 

 

 

 

23

Ведение мяча с изменением направления

 

Комплек-

сный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

 

 

текущий

Комлекс ОРУ на осанку

 

 

 

 

24

Ведение мяча в движении

 

Комплек-

сный

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

 

 

текущий

Прыжки вверх из приседа

 

 

 

 

25

Бросок мяча с места

 

Изучение нового

материала

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места. Подвижная игра «Борьба за мяч».

Уметь выполнять бросок мяча

 

 

текущий

Силовые упражнения

 

 

 

 

26

Бросок мяча после ведения

 

 

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра «Борьба за мяч».

Уметь выполнять бросок мяча в движении.

 

 

текущий

Комлекс ОРУ на осанку

 

 

 

 

27

Бросок мяча в движении

 

Комплек-

сный

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра «Борьба за мяч».

Уметь выполнять бросок мяча в движении.

 

 

текущий

Поднимание туловища

 

 

 

28

Развитие ловкости

 

Комплек-

сный

 Челночный бег с ведением и без ведения мяча. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. П/И « Борьба за мяч».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

 

 

текущий

Комлекс ОРУ на осанку

 

 

 

29

Игровые задания

 

Комплек-

сный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку Прыжки через скакалку. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

 

 

Уметь применять в игре защитные действия

 

 

текущий

Силовые упражнения

 

 

 

30

Учебная игра.

 

Комплек-

сный

ОРУ. СУ.  Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Учебная игра.

 

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

.

 

 

текущий

Упр.на гибкость

 

 

 

Гимнастика-12 часов.

 

 

31

 

Кувырок  вперёд-назад.

1

Вводный

1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике.

2.Совершенствовать строевые команды, упражнения.

3.Обучение кувырку назад-вперёд.

4.Игра «»Совушка»

Знать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой.

Текущий

Прыжки через скакалку, отжимание, подтягивание.

 

 

 

 

32

Стойка на лопатках.

 

1

Изучение нового

материала

1.Строевая подготовка.

2.ОРУ на формирование правильной осанки.

3.Совершенствовать кувырки вперёд, назад.

4.Учить стойке на лопатках.

5.Игра «Гуси – гуси».

Уметь выполнять акробатические упражнения.

Текущий

Прыжки через скакалку, отжимание, подтягивание.

 

 

 

 

33

Стойка на лопатках перекатом назад.

 

1

Комплексный

1.Строевая подготовка.

2.ОРУ на формирование правильной осанки.

3.Сдать на оценку технику выполнения кувырков вперёд и назад.

4.Совершенствовать стойку на лопатках.

5.Проверить домашнее задание: отжимание -девочки, подтягивание - мальчики.

6.Игра «Волки и овцы»

Уметь выполнять акробатические упражнения.

Текущий

Упражнение на брюшной пресс.

 

 

 

 

34

Строевые упражнения

 

1

Учётный

 

 

 

 

 

1.Строевая подготовка.

2.ОРУ на формирование правильной осанки.

3.Сдать на оценку технику на

лопатках

перекатом назад.

4.Упражнение на брюшной пресс.

5.Учёт - прыжки через скакалку на скорость за 30сек. 

6.Эстафета – ведение мяча на скорость.

Уметь выполнять акробатические упражнения.

Текущий

 Выполнять дома ОРУ на формирование правильной

осанки.

 

 

 

 

35

Упражнение «мост» с помощью.

 

1

Комплексный

1.Сформировать представление о ЗОЖ.

2.Ходьба и бег с заданием.

3.ОРУ с большими мячами.

4.Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости.

5.Учить упражнение «мост»

6.Эстафета – ведение мяча на скорость.

Уметь выполнять акробатические упражнения.

Текущий

Развивать гибкость.

 

 

 

36

 

 

Упражнения в равновесии.

1

Комплексный

1.Ходьба и бег с заданием.

2.Формировать навыки выполнения строевых команд.

3. ОРУ с большими мячами.

4.Повторить комплекс упражнений на развитие гибкости.

5.Совершенствовать  технику упражнения «мост».

6.Учить упражнениям на равновесии: на гимнастической скамейке, на бревне.

7.Игра с включением кувырков вперёд и назад.

Знать правила дыхания при выполнении различных упражнений.

Текущий

Упражнение на гибкость.

 

 

 

37

Лазание по канату

 

 

1

 

 

Комплексный

 1.Дать представления о простейших показателях тяжести нагрузки: частота

пульса, субъективное чувство усталости.

2.Лазание по канату, перелазание через препятствия

3. ОРУ с большими мячами.

5.Совершенствовать  технику

упражнения «мост».

6.Учить упражнениям в равновесии: на гимнастической скамейке, на бревне.

7.Учёт на гибкость.

Уметь лазать по канату в три приема

 

 

Текущий

 

 

Прыжки в длину с места.

 

 

 

38

Лазание по канату в три приема

 

 

1

 

 

Комплексный

1.Лазание по канату в три приема,перелазание через препятствия

2.Совершенствовать   технику выполнения строевых упражнений.

3.Совершенствовать  технику упражнений на равновесии: на гимнастической скамейке, на бревне.

 

Уметь лазать по канату в три приема

 

 

Текущий

 

 

Прыжки в длину с места.

 

 

 

39

Висы.

1

Комплексный

1.Формировать представления о правилах субъективной оценки величины нагрузки по самочувствию.

2.Разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой.

3.Проверить не оценку упражнение «мост»

4.Лазание по канату в три приема

5.Разучить висы: завесом двумя ногами, на согнутых руках, согнув ноги.

6.Игра на развитие координации движений в пространстве (игра «Жмурки»).

Уметь измерять частоту пульса.

Знать простейшие методические правила

Регулирования нагрузки при выполнении физических упражнений: «от лёгкого к трудному», «от простого к более сложному».

Текущий

Прыжки в длину с места.

 

 

 

40

Висы и упоры.

1

Комплексный

1.Сформировать представления о правилах самооценки уровня подготовленности учащимися.

2. ОРУ с гимнастической палкой.

3. Совершенствовать висы.

4.Разучить опорный прыжок.

5.Лазание по канату в три приема на оценку.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Текущий

Прыжки в длину с места.

 

 

 

41

Опорный

прыжок .

1

Комплексный

1.Ходьба и бег с заданием.

2.ОРУ с гимнастической палкой.

3.Сдать на оценку упражнения на равновесии.

4.Закрепить технику упражнений

технику опорного прыжка.

5.Проверить на оценку висы на низкой

перекладине.

6.Эстафета с элементами акробатических упражнений.

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Силовые упражнения

 

 

 

42

Опорный

прыжок .

1

Совершен-ствованиие ЗУН

1.Ходьба и бег с заданием.

2.ОРУ с гимнастической палкой.

3. Учёт по опорному прыжку.

4.Прохождение полосы из 5-ти

препятствий.

5.Игра-эстафета с гимнастической скакалкой.

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Силовые упражнения

 

 

 

Конькобежная подготовка – 9 часов.

 

43

Поза конькобежца

1

Изучение нового

материала

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на катке. ОРУ. Специальные подводящие упражнения (СПУ) без коньков и на коньках в помещении. Обучение позе конькобежца. Упражнения в равновесии. Скольжение в позе конькобежца, в полуприседе и глубоком приседе 6 раз по 30м.  Подвижные игры на льду.

Знать правила техники безопасности при занятиях на открытой площадке.

Текущий

Кататься на коньках

 

 

 

44

Торможение «плугом». 

1

Комплексный

Упражнения в равновесии. Скольжение в позе конькобежца, в полуприседе и глубоком приседе 6 раз по 30м. Скольжение на двух, затем на одном коньке 2 раза по 8-10м. Скольжение без отрыва коньков ото льда 2-3раза по 20-30м. Торможение «плугом».  Свободное катание.  Подвижные игры на льду.

Уметь выполнять технику скольжения, технику  падения.  

Текущий

Кататься на коньках

 

 

 

45

Поворот направо и налево «дугой» и приставными шагами.

1

Изучение нового

материала

                       

  ОРУ и СПУ в помещении без коньков и на коньках. Закрепление позы конькобежца. Отталкивание при катании по прямой. Закрепление техники торможения  «полуплугом» и «плугом». Поворот направо и налево «дугой» и приставными шагами. Катание по беговой дорожке 1 круг (150м). Произвольное катание. Подвижные игры.

Уметь выполнять технику поворота направо и налево «дугой» и приставными шагами

Текущий

Кататься на коньках

 

 

 

46

Техника отталкивания при катании по прямой.

1

Комплексный

ОРУ и СПУ. Катание по беговой дорожке 2 круга (300м). Закрепление навыка отталкивания по прямой. Обучение движениям рук при катании по прямой. Катание по прямой с маховыми движениями рук (3-4 раза по 50-60м), с махом правой, затем левой рукой (2-3раза по 50-60м). Поворот направо и налево

 приставными шагами. Игра «Салки». Произвольное катание.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

       

Уметь выполнять технику отталкивания при катании по прямой.

Текущий

Кататься на коньках

 

 

 

47

Поворот переступанием.

1

Изучение нового

материала

ОРУ и СПУ. Бег на скорость (по 40-50м) с ходу 2 раза. Обучение повороту переступанием. Закрепление техники катания по повороту переступанием. Катание по беговой дорожке в спокойном темпе 300м. Бег со старта. Объяснение, показ. Выполнение фронтально 3раза по 15-20м. Подвижная игра «Второй лишний». Произвольное катание.

                              

Уметь выполнять технику поворота переступанием.

Текущий

Кататься на коньках

 

 

 

48

Поворот кругом и скольжению на двух коньках  спиной вперёд.

1

Комплексный

ОРУ, СПУ. Катание по беговой дорожке 450м (3 круга), по прямой – с маховыми движениями правой, левой и обеими руками, по повороту - переступанием. Обучение повороту кругом и скольжению на двух коньках  спиной вперёд. Техника старта и стартовый разгон 3раза по 20-30м. Эстафеты с включением изученных элементов. Упражнения простого катания на коньках.

                  

Уметь выполнять технику поворота кругом и скольжения на двух коньках  спиной вперёд.

Текущий

Кататься на коньках

 

 

 

49

Оценка техники катания по прямой.

1

Учётный

 

 

 

 

 

ОРУ, СПУ. Катание по беговой дорожке 600м (4круга). Оценка техники катания по прямой. Разучивание работы рук при выходе со старта.Игра «Салки» по кругу.

Уметь выполнять технику отталкивания при катании по прямой.

Оценка техники катания по прямой.

Кататься на коньках

 

 

 

50

Тестирование в беге на дистанции 100м.

1

Учётный

 

 

 

 

 

Разучивание работы рук при выходе со старта. Тестирование в беге на дистанции 100м. Эстафеты (30-40м) с включением разученных упражнений. Игра «Салки» по кругу.

Уметь выполнять бег на 100 м.

Тестирование в беге на дистанции 100м.

Кататься на коньках

 

 

 

51

Соревнования в беге на 150м парами.

1

Учётный

 

 

 

 

 

Проверка умения выполнять повороты вправо и влево переступанием. Катание на коньках между препятствиями, стоя на двух коньках в позе конькобежца и в глубоком приседе, с различными положениями рук. Соревнования в беге на 150м парами. Катание группами по 3-4 человека «в   ногу». Упражнение «паровоз».

 

Уметь выполнять бег на 150 м.

Бег на 150м парами.

Кататься на коньках

 

 

 


 

Лыжная подготовка – 18 часов.

52

Строевые упражнения

1

Вводный

1. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лыжному спорту. 2.Формировать навыки: переноску лыж, укладки лыж на снег,

надевание и снимание лыж.

3.Ознакомить с навыками построения и перестроения на лыжах.

4.Учить лыжные стойки.

5.Передвижение на лыжах по учебному кругу скользящим шагом. 

Знать правила безопасности на уроках лыжной подготовки.

Уметь переносить лыжи, соблюдая правила техники безопасности.

Текущий

Катание на лыжах.

 

 

53

Скользящий шаг

1

Совершен-

ствовать ЗУН

1.Строевые упражнения на лыжах.

2.Совершенствовать технику скользящего шага.

3.Спуск в низкой стойке.

 4.Эстафета.

Знать значение занятий на лыжах для здоровья человека.

Текущий

Катание с горки на лыжах.

 

 

54

Подъёмы: «полуёлочкой»

 

1

Комплексный

1. Строевые упражнения на лыжах.

2.Скользящий шаг:

 – движение толчковой  маховой ноги при удержании равновесия на одной лыже в течении 2-х секунд;

- учить касаться грудью  бёдер во время спуска в низкой стойке.

3.Учить  передвижение с палками.

4.Подъем «полуелочкой».

Уметь выполнять скользящий шаг

Текущий

Катание на лыжах.

 

 

55

Попеременный двухшажный ход.

 

1

Комплексный

1.Разучить комплекс упражнений «Разминка лыжника».

2. Совершенствовать координацию работы

рук и ног при попеременном двухшажном ходе с палками.

3.Поворот переступанием в движении.

Знать признаки переохлаждения и его предупреждении на занятиях по лыжам.

Текущий

Катание на лыжах.

 

 

56

Попеременный двухшажный ход.

 

1

Совершен-

ствовать ЗУН

1.Строевые упражнения: повороты, размыкание.

2. Комплекс упражнений «Разминка лыжника».

3.Передвижение на лыжах до 2км в медленном темпе.

4. Совершенствовать попеременный двухшажный ход.

5.Катание с горки в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска.

 

Текущий

Катание на лыжах.

 

 

57

Одновременный  бесшажный

ход

1

Совершен-

ствовать ЗУН

1.Беседа о правильном дыхании при ходьбе на лыжах.

2.Работа на учебном круге:

- ступающий и скользящий шаги;

- попеременный двухшажный ход с палками и без.

3.Изучение  техники одновременного бесшажного хода.

4.Учить подъёму на склон «полуёлочкой».

 Уметь выполнять технику лыжных ходов

по заданию.

Текущий

Катание с горки на лыжах.

 

 

58

Одновременный  бесшажный

ход

1

Комплексный

1.Закрпить технику передвижения на лыжах:

- ступающий и скользящий шаги;

- попеременный двухшажный ход с палками и без;

- высокая и низкая стойки;

- подъём «полуёлочкой» и «лесенкой».

2. Изучение  техники одновременного бесшажного хода.

 3. Совершенствовать технику подъёма полуёлочкой,поворот переступанием в движении.

Знать правила

безопасного поведения  во дворе во внеурочное время.

Текущий

Катание с горки на лыжах.

 

 

59

 

Одновременный  бесшажный

Ход.

Поворот переступанием.

 

 

1

 

 

Комплексный

1.Закрпить технику передвижения на лыжах:

- ступающий и скользящий шаги;

- попеременный двухшажный ход с палками и без;

- высокая и низкая стойки;

- подъём «полуёлочкой» и «лесенкой».

2. Изучение  техники одновременного бесшажного хода.

4.Повороты переступанием в движении.

 

 

 

Уметь выполнять по

порядку  комплекс

упражнений «Разминка

лыжника».

 

 

 

Текущий

 

 

Катание с горки на

лыжах.

Бег на лыжах выученным на уроке ходом.

 

 

60

Попеременный двухшажный ход.

 

1

Комплексный

1. Изучение  техники одновременного бесшажного хода.

2. Совершенствовать попеременный двухшажный ход.

3.Скольжение без палок  с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой.

4.Пройти дистанцию до 2км в медленном темпе.

 

Знать о положительном влиянии  систе-

матического закаливания на здоровье человека.

 

 

Текущий

Поработать над техникой

подъёмов и спусков с горы.

 

 

 

61

Попеременный двухшажный ход. Одновремен

ный  бесшажный

Ход.

 

 

1

Комплексный

1. Комплекс упражнений «Разминка лыжника».

2. Совершенствовать технику передвижения на лыжах.

3. Закрепить технику выполнения подъёмов и спусков.

4.Ходьба по пересечённой местности.

Уметь выполнять

технику  подъёмов  и

спусков.

 

 

Текущий

Отрабаты-

вать выносли-

вость

 

 

62

Одновременный  бесшажный

ход

1

Комплексный

1.Оценка  техники одновременного бесшажного хода.

2. Совершенствовать технику:

- скольжения без палок;

- косые подъёмы и спуски со склонов;

- передвижение на лыжах по пересечённой местности.

3.Игра «Быстрый лыжник».

Знать правила проведения подвижных игр в зимний период времени.

Техника одновре

менного бесшажно

го хода.

Отрабаты-

вать выносли-

вость

 

 

63

Подъёмы: «полуёлочкой»

Скользящий шаг

 

1

 

Комплексный

1. Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.

2. Оценить технику подъема «полуелочкой».

3. Совершенствовать технику передвижения на лыжах.

4. Закрепить технику выполнения подъёмов и спусков.

5.Ходьба по пересечённой местности.

 

Оценить технику подъема «полу-

елочкой».

 

Игры на свежем воздухе.

 

 

64

Попеременный двухшажный ход.

Спуск в низкой стойке.

 

1

Комплексный

1. Строевые упражнения.

2.Оценить технику спуска в низкой стойке

3. Совершенствовать попеременный двухшажный ход.

4. Совершенствовать технику:

- косые подъёмы и спуски со склонов;

- передвижение на лыжах по пересечённой местности.

 

 

Оценить технику спуска в низкой стойке

 

Игры на свежем воздухе.

 

 

65

 Соревнования на дистанцию 1км. 

1

Комплексный

1. Строевые упражнения.

2. Провести соревнования на дистанцию 1км с раздельным стартом. Девочки стартуют после мальчиков.

3. Повороты переступанием в движении. 

 

Уметь выполнять обгон при проведении соревнований по лыжным гонкам.

Текущий, учёт, групповой

Игры на свежем воздухе.

 

 

66

Скользящий шаг.

Поворот переступанием.

1

Комплексный

1. Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.

2. Оценить технику скользящего шага.

3. Совершенствовать технику передвижения на лыжах.

4. Совершенствовать технику выполнения подъёмов и спусков, поворота переступанием.

 

 

Текущий

Игры на свежем воздухе.

 

 

67

Попеременный двухшажный ход.

 

1

Комплексный

1. Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.

2. Оценить технику попеременного двухшажного шага.

3. Совершенствовать технику передвижения на лыжах.

4. Совершенствовать технику выполнения подъёмов и спусков.

5.Проверить на оценку повороты переступанием в движении.

 

 

Оценить технику попере

менного двухшаж

ного шага.

 

Игры на свежем воздухе.

 

 

68

 Прохождение дистанции 1,5 км.

1

 

комплексный

Прохождение дистанции до 1,5  км. со сменой ходов. Техника лыжных ходов.

Уметь передвигаться на лыжах 1,5  км.

текущий

Прохождение дистанции 1 км.

 

 

69

 Соревнования на дистанцию 2км. 

1

Комплексный

1. Строевые упражнения.

2. Провести соревнования на дистанцию 2 км с раздельным стартом. Девочки стартуют после мальчиков.

 

Уметь выполнять обгон при проведении соревнований по лыжным гонкам.

Текущий, учёт, групповой

Игры на свежем воздухе.

 

 

70

Броски по кольцу сбоку сверху из - за головы.

 

1

Комплексный

1. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортиграм.

2.Упражнения на развитие мышц ног.

3. Совершенствовать  ведение мяча с выполнением 2-ух шагов с передачей мяча партнёру.

4. Отрабатывать  технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы.

5. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах).

6.Игра «Перестрелка».

 

Текущий

Упражнения на развитие мышц ног.

 

 

 

71

Комплекс упражнений на гимнастической скамейке.

1

Комплексный

1.Комплекс упражнений на гимнастической скамейке.

2.Упражнения на развитие мышц ног.

3. Совершенствовать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы.

4. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах).

5.Эстафета с ведением и броском в кольцо.

 

Текущий

Упражнение на брюшной пресс.

 

 

72

Передачи мяча.

1

Комплексный

1.Комплекс упражнений на гимнастической скамейке.

2. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах).

3.Эстафета с ведением и броском в кольцо.

 

Текущий

Упражнение на брюшной пресс.

 

 

73

Упражнение на брюшной пресс

1

Комплексный

1.Комплекс упражнений на гимнастической скамейке.

2.Упражнения на развитие мышц ног.

3. Совершенствовать  технику передачи мяча в движении – на  скорость (в парах).

4.Упражнение на брюшной пресс – зачёт.

5.Эстафета с ведением и броском в кольцо.

Знать иметь представление о режиме дня в каникулярное время.

Текущий,

зачёт

Больше проводить время на свежем воздухе.

 

 

74

Ведение мяча.

Бросок мяча в корзину.

 

 

1.Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц.

2.Совершенствовать ведение мяча на месте,

два шага с мячом и передачи партнёру.

3.Отрабатывать  технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы.

4. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах).

5.Игра «Перестрелка».

 

 

 

 

 

 

75

Ведение и передачи мяча.

 

 

 

 

 

1

Вводный

1.Выполнить комплекс ОРУ с целью контроля за правильной последовательностью упражнений.

2. Равномерный бег 8мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба).

3.Продолжить обучение ведению мяча в быстром темпе и передаче мяча от груди партнёру.

 

Знать правила поведения во время занятий физическими упражнениями в спортзале и на спортивной площадке.

  Текущий

 

 

 

 

76

Бросок мяча в корзину.

1

Комплексный

 1.Комплекс ОРУ на месте.

2.Ловля и передача мяча в движении. 3.Ведение мяча с изменением направления и скорости.

4.Бросок мяча в корзину.

5.Учебная игра.

Знать как правильно выполнять дыхание во время бега.

Текущий

Челночный бег 3*10м.

 

 

 

77

Бросок мяча в корзину.

1

Комплексны

 1. Равномерный бег 7мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба).

2.Совершенствовать навыки быстрого выполнения строевых упражнений.

3.ОРУ в движении.

4.Ведение и передачи мяча.

5.Учебные игры.

Уметь выполнять ведение мяча.

Текущий

Прыжки через скакалку на скорость.

 

 

78

Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Совершен-ствование ЗУН

1.Комплекс ОРУ на месте.

2.Развивать координацию движений в пространстве – игра «Все к своим флажкам».

3.Ведение и передачи мяча.

4.Учебные игры.

 

Текущий

 

 

 

79

Штрафной бросок по кольцу с 3м.

 

1

Совершен-ствование ЗУН

1.Комплекс ОРУ на месте.

2. Челночный бег 3*10м.

3.Круговая эстафета.

4.Учить технике штрафного броска по кольцу с 3м.

Уметь выполнять штрафной бросок

Текущий

Прыжки через скакалку на скорость.

 

 

80

Штрафной бросок

1

Комплексный

1. Равномерный бег 5мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба).

2.ОРУ в движении.

3.Круговая эстафета.

4.Ведение,передачи мяча.

5. Штрафной бросок по кольцу с 3м.

6. Игра «Гонка мячей по кругу».

 

 

Текущий

 

 

 

81

Ведения мяча.

 

1

Комплексный

1. Строевые упражнения.

2. Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц.

3.Совершенствование способов ведения мяча.

4. Броски набивного мяча из - за головы.

5.Учить передачи мяча с выполнением 2-х шагов.

6,Эстафета с ведением мяча.  

 

Текущий

Игры на свежем воздухе.

 

 

82

Броски  набивного мяча из - за головы.

 

1

Комплексный

1. Строевые упражнения.

2. Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц.

3.Совершенствование способов ведения мяча.

4.Учёт по броскам набивного мяча из- за головы.

5.Совершенствовать технику передачи мяча с выполнением 2-х шагов.

6.Эстафета с ведением мяча.  

 

Текущий, учёт, групповой

Игры на свежем воздухе.

 

 

83

Ведение мяча на скорость.

 

1

Комплексный

1.Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц.

2. Совершенствовать технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы.

3. Проверить на оценку ведение мяча на скорость.

4.Учить передачи мяча в движении (в парах).

5.Игра «Мяч среднему»

 

Текущий

Игры на свежем воздухе.

 

 

84

Ведение мяча на месте два шага с мячом и

передачи

партнёру.

 

1

Комплексный

1.Комплекс упражнений на развитие всех групп мышц.

2.Совершенствовать ведение мяча на месте

два шага с мячом и передачи партнёру.

3.Отрабатывать  технику бросков по кольцу сбоку сверху из - за головы.

4. Совершенствовать технику передачи мяча в движении –на скорость (в парах).

5.Игра «Перестрелка».

 

Текущий

Игры на свежем воздухе.

 

 

85

Ловля и передача мяча в движении.

1

Комплексный

1.Комплекс ОРУ на месте.

2.Бег до 2км.

3.Ловля и передача мяча в движении. 4.Ведение мяча с изменением направления и скорости.

5. Штрафной бросок по кольцу с 3м.

6. Игра «Гонка мячей по кругу».

 

Текущий

Работа над совершенствованием техники броска по

кольцу.

 

 

86

Передачи мяча в тройках с перемещением в сторону передачи после ведения.

 

1

Комплексный

1.Комплекс ОРУ на месте.

2.Развивать координацию движений в пространстве – игра «Все к своим флажкам».

3.Учить передаче мяча в тройках с перемещением в сторону передачи после ведения.

4.Проверить умение в броске по кольцу (штрафной).

5. Игра «Удочка».

 

Текущий

Прыжки в длину с места.

 

 

87

Учебные игры.

Передачи мяча.

1

Совершен-ствование ЗУН

1.Комплекс ОРУ на месте.

2.Ведение и передачи мяча.

3.Учебные игры.

 

Текущий

Больше гулять на улице.

 

 

 

88

Учебные игры.

1

Совершен-ствование ЗУН

1. Равномерный бег 5мин. Чередование бега и ходьбы.

2.Ведение и передачи мяча.

3.Учебные игры.

 

Текущий

 

 

 

89

Игра «Пионербол» 

 

 

 

 

1

 

Комплек-сный

1. Равномерный бег 6мин. Чередование бега и ходьбы.

2.Ведение и передачи мяча.

4.Игра «Пионербол».

 

Уметь составлять комплекс УГГ

 

Текущий.

Выполнять УГГ.

 

 

90

Игры с элементами волейбола. 

 

 

 

 

1

 

Комплек-сный

1. Равномерный бег 7мин. Чередование бега и ходьбы.

2.Передачи мяча в парах.

3.Игра «Пионербол».

 

Уметь составлять комплекс УГГ

 

Текущий.

Выполнять УГГ.

 

 

91

Строевые упражнения.

1

Совершен-ствование ЗУН

1. Комплекс ОРУ на месте.

2.Формировать навыки ходьбы и бега (ходьба со скакалкой, бег с высокого старта).

3. Формировать навыки выполнения строевых команд: повороты на месте и в движении; игры «Построимся», «По местам», «Класс, смирно!»; «на месте шагом марш»; выполнение команд для слияния « через центр по одному марш»).

4.Упражнения с набивными мячами.

5.Закрепить технику передачи в тройках.

6. Игра «Удочка».

 

Текущий

Прыжки в длину с места.

 

 

92

ОРУ в движении.

 

 

 

 

 

1

Вводный

1. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по лёгкой атлетике.

2.Формировать навыки ходьбы и бега .

3.ОРУ в движении.

4.Совершенствовать технику перебрасывания и ловли мяча (перебрасывание мяча с руки на руку).

5.Метание малого мяча с разбега в цель. 

Знать правила поведения во время занятий физическими упражнениями в спортзале и на спортивной площадке.

  Текущий

 

 

 

 

93

Метание малого мяча с разбега в цель.

1

Комплексный

1. ОРУ в движении.

2. Совершенствовать технику метания малого мяча с разбега в цель.

3.Учить прыжкам в высоту способом «ножницы».

4. Челночный бег 3*10м.

5.Круговая эстафета.

Знать как правильно выполнять дыхание во время бега.

Текущий

Челночный бег 3*10м.

 

 

 

94

Прыжкам в высоту способом «ножницы».

 

1

Комплексны

1. Бег с изменением направления.

2. ОРУ в движении.

3.Учёт по технике метания малого мяча с разбега в цель.

4. Отрабатывать технику прыжков  высоту способом «ножницы».

5.Челночный бег 3*10м. на время.

6.Эстафета с эстафетной палочкой.

 

Текущий

Прыжки через скакалку на скорость.

 

 

95

Бег  с изменением направления.

1

Совершен-ствование ЗУН

1.Бег с изменением направления.

2. ОРУ в движении.

3.Бег в умеренном темпе до 3мин.

4.Совершенствовать технику прыжков  высоту способом «ножницы».

5.Игра «Переправа».

 

Текущий

 

 

 

96

Круговая эстафета.

1

Совершен-ствование ЗУН

1.Строевые упражнения.

2. Бег в умеренном темпе до 4мин.

3. ОРУ в движении.

4.Круговая эстафета.

5. Совершенствовать технику прыжков  высоту способом «ножницы».

6.Игра на внимание.

Уметь быть водящим в играх (Игра на внимание).

Текущий

Прыжки через скакалку на скорость.

 

 

97

Бег на выносливость

1

Комплексный

1. Равномерный бег 5мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба).

2.ОРУ в движении.

3.Круговая эстафета.

4. Учёт по технике прыжков  высоту способом «ножницы».

Игра «Перестрелка ».

Развитие выносливости мин.

 

Текущий

 

 

 

98

Высокий старт.

1

Комплексный

1.Ходьба и бег – разновидность.

2. Комплекс ОРУ на месте.

3.Повторить высокий старт и стартовый разгон до 15м.

4.Принять на результат 60м.

5. Повторить технику прыжка в длину способом «согнув ноги» .

Уметь выполнять стартовый разгон.

Текущий

Подтягивание –мальчики, отжимание – девочки.

 

 

99

Прыжки в длину способом «согнув ноги»

1

Совершен-ствованиие ЗУН

1.ОРУ в движении.

2.Медленный бег до 3-х мин.

3.Зачёт по технике прыжков в длину способом «согнув ноги».

4.Игра «Охотники и утки».

5.Провести забеги на 200м (рассказать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции).

Знать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции

Текущий

Бег на выносливость

 

 

100

Бег на время на 1000м

1

Комплексный

 1.Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности на воде.

2.Комплекс ОРУ на месте.

3. Тестирование по бегу на дистанции 1км.

4.Учить линейной эстафете.

5.Игра «Перестрелка»

 

Текущий

Подтягивание –мальчики, отжимание – девочки.

 

 

101

Тестирование.

1

 Комплексный

1.Гигиена занятий в плавательном бассейне и купания в открытых водоёмах.

 

2.Формировать навыки ходьбы и бега.

3.Комплекс ОРУ на месте.

4.Тестирование:

- подтягивание-мальчики,

- отжимание-девочки.

5.Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять ОРУ по порядку.

Текущий

Играть в игры, пройденные на уроке.

 

 

102

Игра «Перестрелка».

 

1

Совершен-ствование ЗУН

1.Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.

2.Формировать навыки ходьбы и бега.

3.Комплекс ОРУ на месте.

4.Упражнения на суше, «Сухое плавание» (используются как упражнения для вводной части занятия в процессе изучения нового плавательного движения) или разминочного варианта.

5. Беседа: «Правила приёма солнечных и воздушных ванн», ««Правила поведения на воде во время купания в открытых водоёмах», «Двигательный режим в дни летних каникул».

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Закон РФ «Об образовании»:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Закон РФ «Об образовании»:

Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола

Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются: - укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию; - развитие…

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются: - укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию; - развитие…

Основы знаний о физической культуре

Основы знаний о физической культуре

Торможение «плугом». -

Торможение «плугом». -

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой…

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой…

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам)

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам)

Воздушные ванны. Солнечные ванны

Воздушные ванны. Солнечные ванны

Приобщение к водной среде, упражнения для освоения с водной средой

Приобщение к водной среде, упражнения для освоения с водной средой

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 4 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 4 класс

Встречная эстафета. 4.Прыжки через скакалку

Встречная эстафета. 4.Прыжки через скакалку

Силовые упражнения: - подтягивание на высокой перекладине мальчики, - подтягивание на низкой перекладине – девочки

Силовые упражнения: - подтягивание на высокой перекладине мальчики, - подтягивание на низкой перекладине – девочки

Стойки и передвижения. Изучение нового материалаИнструктаж по

Стойки и передвижения. Изучение нового материалаИнструктаж по

Комплек- сныйУпражнения для рук и плечевого пояса

Комплек- сныйУпражнения для рук и плечевого пояса

Кувырок вперёд-назад. 1Вводный1

Кувырок вперёд-назад. 1Вводный1

Лазание по канату, перелазание через препятствия 3

Лазание по канату, перелазание через препятствия 3

Игра-эстафета с гимнастической скакалкой

Игра-эстафета с гимнастической скакалкой

Поворот кругом и скольжению на двух коньках спиной вперёд

Поворот кругом и скольжению на двух коньках спиной вперёд

Лыжная подготовка – 18 часов

Лыжная подготовка – 18 часов

Изучение техники одновременного бесшажного хода

Изучение техники одновременного бесшажного хода

Игра «Быстрый лыжник». Знать правила проведения подвижных игр в зимний период времени

Игра «Быстрый лыжник». Знать правила проведения подвижных игр в зимний период времени

Прохождение дистанции до 1,5 км

Прохождение дистанции до 1,5 км

Игра «Перестрелка».

Игра «Перестрелка».

Броски набивного мяча из - за головы

Броски набивного мяча из - за головы

Учебные игры. 1 Совершен-ствование

Учебные игры. 1 Совершен-ствование

Челночный бег 3*10м. на время. 6

Челночный бег 3*10м. на время. 6

Бег на время на 1000м 1

Бег на время на 1000м 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018