Двигательная активность является врождённой, жизненно важной потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом обуславливает его физическое развитие. Уровень обменных процессов и формирование органов и систем в каждом возрастном периоде определяются объёмом двигательной активности.
В старшем дошкольном возрасте дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструированиеДвигательная активность является врождённой, жизненно важной потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом обуславливает его физическое развитие. Уровень обменных процессов и формирование органов и систем в каждом возрастном периоде определяются объёмом двигательной активности.
В старшем дошкольном возрасте дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
КОМБИНАЦИИ
ЭТАПЫ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Двигательная активность является врождённой, жизненно важной потребностью человека, степень удовлетворения
которой во многом обуславливает его физическое развитие. Уровень обменных процессов и формирование органов и
систем в каждом возрастном периоде определяются объёмом двигательной активности.
В старшем дошкольном возрасте дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее
реализовать на должном уровне и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста
все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность
образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются
познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т.д.). В связи с
этим у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни.
В самостоятельной деятельности дети тоже двигаются, но чаще, они просто бегают, толкаются, не знают, куда
направить свою энергию, а дома, где мама запрещает бегать, лазать по дивану, играть с мячом, малыши и вовсе, движению
предпочитают телевизор или компьютер. Поэтому, мы, взрослые, должны поддержать эту неуёмную потребность детей в
движении, помочь им реализовать свои физические возможности. Мячами, скакалками, обручами уже никого не удивишь,
а на экран выходят всё новые и новые яркие мультфильмы, появляются всё новые компьютерные игрушки с сенсорными
экранами. Что же предложить нам детям взамен компьютерам и телевизорам, игровым приставкам и электронным
играм?Как оказалось, всё новое – хорошо забытое старое. Это «новая» старая игра в «резиночку». И я подумала: «А
почему бы и наших детей не увлечь этой замечательной игрой?». Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой
для меня в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Основой игры являются прыжки.
Актуальность. Прыжок в «Резинках» – это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику,
поэтому игра в «резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех
мышцы тела и сердечно сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и
систем детского организма. Прыжки через резинку способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в
прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость.
Правила игры в «резиночку» просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4
метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на
ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру.
Цель:
Развить и совершенствовать:
двигательную активность и физические качества (ловкость, находчивость, выдержка, активность) в игровой
форме;
чувство равновесия, периферическое зрение, координацию движений;
коммуникативные качества воспитанников;
Задачи:
развить интерес к физкультуре;
воспитать положительный спортивный азарт; совершенствовать чувство равновесия, координации движений, достичь хороший результат в развитии
физических качеств (ловкость, выносливость, скорость).
Игровые упражнения с резинкой это одна из форм оздоровления детского организма, лучший метод повышения уровня
физической подготовленности, почти не имеющий какихлибо границ или ограничений. Кроме того, прыгать через
резинку – это просто весело!
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
Уровни игры в резиночку:
первые резиночка находится на уровне щиколоток
вторые – резиночка на уровне икр
третьи резиночка на уровне колен четвертые – резиночка на уровне бедер ("под попой")
пятые резинка на уровне пояса
шестые резинка на уровне груди
и даже седьмые резинка на уровне шеи
Комбинации“Десяточки” выполняются 10 раз
стань боком снаружи от резинки;
впрыгни внутрь резинок;
выпрыгни наружу то слева, то справа.
“Девяточки” стань боком между резинками;
перепрыгни через них, разведя ноги;
впрыгни обратно.
"Восьмёрочки”
стань боком между резинками;
подпрыгни и наступи на обе резинки;
впрыгни обратно.Семёрочки”
одну ногу поставь между резинок, другую – снаружи;
подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяй положение
ног;
опять, подпрыгнув с поворотом на 180°, вернись в
исходное положение.
“Шестёрочки”:
встань боком на резинку так, чтобы одна ступня была на
одной, а вторая – на другой резинке;
подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяй положение
ног;
опять, подпрыгнув с поворотом на 180°, вернись в
исходное положение.“Пятёрочки”:
встань боком снаружи от резинки;
зацепив ногой ближайшую к тебе резинку, перепрыгни
через дальнюю, чтобы одна нога оказалась в треугольнике
между двумя резинками, а другая – снаружи;
второй ногой натяни прямую резинку в сторону так,
чтобы получился угол;
выпрыгни, освободив ноги от резинок, в исходное положение.
Четвёрочки”:
стань снаружи, лицом к резинке;
перепрыгни через ближнюю, а затем дальнюю резинку
(ноги вместе);
прыгай в исходное положение спиной вперед.Двоечки”
“Троечки”
стань снаружи, лицом к резинке;
прыгни толчком двумя ногами, зацепив носками
ближнюю резинку, через дальнюю;
подпрыгни с поворотом на 180° так, чтобы резинка
соскочила с ног, и оказаться лицом к резинкам;
эту же комбинацию проделай в обратном
направлении.
стань боком снаружи от резинки;
прыгни, наступив двумя ногами (одна впереди, другая
сзади) на ближнюю резинку;
подпрыгнув с поворотом на 180°, наступи двумя
ногами (одна впереди, другая сзади) на дальнюю
резинку;
эту же комбинацию проделай в обратном направлении.Единички”
стань снаружи спиной к резинке;
оттолкнись двумя ногами и, зацепив пятками
ближайшую резинку, запрыгни на дальнюю;
выпрыгни, освободив ноги от резинок, и приземляясь за
резинкой и лицом к ней.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Скачать видеоматериалы по теме и показать воспитанникам.
Познакомить детей с новым спортивным атрибутом резинка. Узнать свойства резинки (эластичность, прочность).
Рассказать о правилах игры.
Разработать комплекс упражнений, адаптированных для воспитанников с учетом особенностей их физического
развития.
Изготовить карточки со схемами прыжков. Объяснили детям, как пользоваться схемами.
Показали выполнение простых и сложных прыжков.Игра в «резиночку» проходят в спортивном зале, раз в неделю по 2530 минут, в первой половине дня. Всего 30 занятий в
год.
Основные методы:
Сначала проводится разминка для разогрева и подготовки основных групп мышц к физической нагрузке: ходьба, легкий
бег, прыжки на носочках с продвижением. Затем в зависимости от поставленной задачи цели выбирается способ
организации воспитанников: поточный или групповой. Поточный способ применяется при разучивании нового вида
прыжков с последующим их усложнением. Когда воспитанники изучили все варианты прыжков, можно организовывать
группы.
Критерий результативности: игра в «Резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости,
ловкости, укреплению всех мышцы тела и сердечно сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку
внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через резинку способствуют повышению выносливости,
тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость.
При кажущейся вначале простоте этих движений, их сложно выполнять на последующих уровнях.
И еще. В принципе, жестких правил и комбинаций “танца” с резиночкой нет, всегда можно подредактировать под себя, но общие
правила таковы.
МЕСЯЦ
НЕДЕЛ
Я
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТЕМА
ЗАДАЧИ
МАТЕРИАЛОКТЯБРЬ
13
Десяточка
щиколотку
по
4
56
78
десяточка по колени
Девяточка
щиколотку
по
Девяточка по колени
НОЯБРЬ
Видеоматериал игр в резиночку;
Резиночки на каждого ребенка;
схемы.
Музыкальное сопровождение.
Схема, резиночка,
музыкадьное сопровождение.
СМАЙЛИКИ
Развивать интерес к прыжкам
через резиночку.
Выполнять комбинацию в
прыжках на резиночке.
Разучить игру березка.
Закреплять интерес к прыжкам
на резиночке.
Отрабатывать выпрыгивание за
резиночку в комбинации.
Развивать мелкую моторику,
пальчиковая игра «миланья»
Восстановить дыхание –
дыхательное
упражнение
«самовар»
Использовать
стоп
Развивать
внимание, ловкость.
Учить детей прыжкам боком в
резиночку и из резиночки.
Развивать интерес к игре
резиночка.
Развивать мелкую моторику,
пальчиковая игра «апельсин»
Восстановить дыхание –
дыхательное упражнение «шар
лопнул»
Использовать
стоп
координацию,
самомассаж
самомассажДЕКАБРЬ
910
1112
Контрольные
занятия; десяточка и
девяточка по колени,
Создание
гимнастического
этюда, с включением
этих комбинаций.
ЯНВАРЬ
1314
Игровые фантазии
детей с резиночкой.
ФЕВРАЛЬ
1516
1718
от
Восьмерочка
щиколотки до колен
Семерочка
от
щиколотки до колен
занятиям
Закрепление комбинаций.
Отработка.
Разучить игру пешеходы.
Работа над гимнастическим
этюдом.
Развивать дальнейший интерес
к
через
показательные выступления.
Развивать мелкую моторику,
пальчиковая
игра
«колокольчики»
Восстановить дыхание –
дыхательное
упражнение
«трубач»
Использовать
стоп
самомассаж
Беседа, показ
Развивать
самостоятельности,
ритмичность в движении
фантазию
новое
название
Дать
комбинации.
Отрабатывать прыжки в
резинку и на резинку.
Развивать
прыгучесть,
меткость, ловкость, легкость в
прыжках.
Музыкальное сопровождение.
Показ.
СМАЙЛИКИ
Ленты для этюда
Резиночка,музыкакльное
сопровождение.обручи, ленты,
султанчики.СМАЙЛИКИ
Сделать фотопрезентацию.
музыкальное
Схема,
сопровождение, резиночка.
Схема игры
СМАЙЛИКИкомбинации
самомассаж
Разучить игру «ступеньки»
Развивать мелкую моторику,
пальчиковая игра «гриб»
Восстановить дыхание –
дыхательное
упражнение
«шары летят»
Использовать
стоп
Закрепить комбинации от
десяточки до семерочки.
Разучивать
шестерочка,пятерочка,
Развивать мелкую моторику,
пальчиковая
игра «сидит
белка на тележке»
Восстановить дыхание –
дыхательное
упражнение
«поехали»
Использовать
стоп
Закрепить
комбинации и разучить новые.
Разучить игру бантик.(с
резиночкой)
Пальчиковая игра «еж»,
самомассаж. Упражнение на
восстановление
дыхания.
«ветер»
самомассаж
пройденные
Схема,
муз.сопр.,подборка
стихов.
Резиночка, ленты.
СМАЙЛИКИ
Схема, муз.сопр.,подборка
стихов.
Резиночка, ленты
СМАЙЛИКИ
МАРТ
1920
2122
АПРЕЛЬ
2324
2526
Шестерочка
щиколотки до колен
Пятерочка
щиколотки до колен
от
от
Четверочка
щиколотки до колен
Троечка
щиколотки до колен
Двоечка
щиколотки до колен
однерочка
от
от
отМАЙ
2730
Подготовка детей к
показательному
выступлению
«Веселая резиночка»
отработка
Закрепление,
пройденных комбинации.
Игра «Ромашка»
Подготовка к выступлению
«Веселая резиночка»
Пальчиковая игра,самомассаж,
Резиночка,музыкальное
сопровождение.
Сценарий выступления.
Показ
презентации(фото)СМАЙЛИКИ
Список литературы:
Инструктор по физкультуре №5/2014 стр.110;
Конспекты занятий с детьми «Играем в резиночку» http://www.moidetsad.ru/zanatia/zanatia4253.html
КАК ПРЫГАТЬ В "РЕЗИНОЧКУ"? КАК ПРЫГАТЬ В "РЕЗИНОЧКУ": "ДЕСЯТОЧКИ" Читайте подробнее на
SYL.ru: http://www.syl.ru/article/152757/new_kakpryigatvrezinochkukakpryigatvrezinochkudesyatochki
Е.В. СУЛИН Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 57 лет.