Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 классов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта утвержденного Федеральным Законом «об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012года №273-Ф3. На основе комплексной программы физического воспитания учащихся 8-9классов В.И.Лях и А.А.Зданевич (М: Просвещение, 2008).3 часа в неделю, в объеме 105 часов. Из них 81час – базовая часть, 24часа – вариативная.
Цель школьного физического воспитания - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
• Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• Обучение основам базовых видов двигательных действий;
• Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
• Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;
• Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 классов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта утвержденного Федеральным Законом «об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012года №273-Ф3. На основе комплексной программы физического воспитания учащихся 8-9классов В.И.Лях и А.А.Зданевич (М: Просвещение, 2008).3 часа в неделю, в объеме 105 часов. Из них 81час – базовая часть, 24часа – вариативная.
Цель школьного физического воспитания - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
• Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• Обучение основам базовых видов двигательных действий;
• Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
• Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;
• Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 классов разработана в соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта утвержденного Федеральным Законом «об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012года №273Ф3. На основе комплексной программы физического воспитания учащихся 89классов В.И.Лях и
А.А.Зданевич (М: Просвещение, 2008).3 часа в неделю, в объеме 105 часов. Из них 81час – базовая часть, 24часа – вариативная.
Цель школьного физического воспитания формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных
ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
Обучение основам базовых видов двигательных действий;
Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля;
Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники
безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное
время;
Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
Содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.
Уроки физической культуры это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими
содержания предмета.
Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств
важно учитывать возрастные особенности личности подростка.
Общая характеристика учебного процесса
Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей
направленностью.Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и
индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,
особенностей развития свойств и качеств, соблюдением гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативноправовых актах Российской Федерации, в том числе:
Требований к результатам освоения образовательных программы основного общего образования, представленной в
Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина;
Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
Примерной программы основного общего образования;
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных
способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Для повышения двигательной
активности широко применяется игровой и соревновательный методы, каждый третий час планируется в форме урокаигры,
соревнования. Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые
представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика»,
«Спортивные игры», «Кроссовая подготовка», «Лыжная подготовка».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков.
Содержание учебного предмета
Теоретические сведения
Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры.
Гимнастика
Теоретические сведения
Виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая.
Практический материал
Построения и перестроения. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и
интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага.
Общеразвивающие и корригирующие упражненияОсновные положения и движения головы, конечностей, туловища. Сочетание наклонов, поворотов, вращений головы с
наклонами, поворотами и вращениями туловища на месте и в движении. Соединение различных исходных положений и движений
руками, ногами, туловищем в несложных комбинациях. Наклоны туловища с подбрасыванием и ловлей предметов.
Упражнения на дыхание. Восстановление дыхания после рывков и пробежек при игре в баскетбол. Регулирование дыхания во
время кроссового бега.
Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Круговые движения кистями рук; сжимание большого теннисного
мяча кистью, пальцами; перекатывание большого теннисного мяча между ладонями; указательные (затем для других одноименных
пальцев) пальцы в «замке», руки перед грудью, попытаться развести руки в стороны и разорвать «замок» (то же упражнение в
парах).
Упражнения для укрепления голеностопных суставов и стоп. Круговые движения стопой по часовой стрелке, против
часовой стрелки; подъем на носки стоя, в движении; подъем на одной (правой, затем левой), двух ногах на носках с отягощением в
руках, с грузом на плечах.
Упражнения для укрепления мышц туловища рук и ног. Сгибаниеразгибание рук в упоре лежа в различных плоскостях (от
стены, от скамьи, от пола) и с различной расстановкой рук (ладони вместе, руки на ширине плеч, руки шире плеч); сгибание
разгибание туловища (лицом вверх, лицом вниз) с поворотами корпуса влево — вправо; подтягивание на перекладине; сгибание
разгибание рук на брусьях; подъем на брусьях, на гимнастической стенке; приседание, в том числе и с отягощением; использование
«волевой гимнастики» (концентрация различной продолжительности на статическом напряжении различных мышечных групп).
Упражнения для расслабления мышц. Приемы саморасслабления напряженных мышц ног после скоростносиловых нагрузок.
Расслабление в положении лежа на спине с последовательными движениями — потряхиваниями расслабленными конечностями.
Упражнения для развития координации движений. Поочередные разнонаправленные движения рук; движения рук и ног,
выполняемые в различных плоскостях, с одновременной разнонаправленной координацией. Формирование координации в
прыжковых упражнениях.
Упражнения для развития пространственновременной дифференцировки и точности движений. Фигурная маршировка в
направлении различных ориентиров и между ними. Выполнение исходных положений: упор присев, упор лежа, упор стоя на
коленях, упор сидя сзади без контроля зрения по словесной инструкции. Передвижение в колонне прыжками с соблюдением
определенной дистанции. Метание в цель чередованием резко контрастных по весу мячей. Выполнение ходьбы, бега с командами о
начале и конце работы (от 5 до 30 с). Определить, кто точнее укажет время выполнения. Эстафета для 2—3 команд — выполнить
передачу мяча в колонне различными способами, сообщить время, вновь выполнить передачу мяча за 10, 15, 20 с, определить
самую точную команду.Упражнения с предметами
С гимнастическими палками. Принять исходное положение — палка вертикально перед собой — выполнять хлопки, приседания
и другие движения с выпусканием гимнастической палки и захватом ее до падения. Подбрасывание, ловля гимнастической палки с
переворачиванием.
С набивными мячами. Подскоки на месте с мячом, зажатым коленями, голеностопными суставами; сочетание различных
движений рук с мячом с движениями ног и туловища. Катание набивного мяча ногой с продвижением прыжками на другой ноге.
Передача мяча двумя руками друг другу (снизу, от груди, изза головы).
С гантелями. Упражнения для верхнего плечевого пояса: в исходном положении основная стойка круговые движения плечами
вперед, назад; стоя, сидя сгибаниеразгибание рук; стоя в наклоне, спина прямая, рука согнута в локте, плечо параллельно корпусу,
предплечье перпендикулярно полу, отведение предплечья до выпрямления руки, плечо неподвижно; исходное положение основная
стойка, отведение рук в стороны (кисти рук с гантелями смотрят вниз, вперед, назад).
Упражнения для корпуса. В наклоне, спина прямая, рука опущена к полу, подъем гантели к поясу; лежа на скамье разведение
рук в стороны (руки чуть согнуты в локтях).
Упражнения для ног. Исходное положение основная стойка, подъем на носки; исходное положение основная стойка, руки с
гантелями у плеч, выполнять приседания. Каждое упражнение состоит из 2—3 серий по 10—12 повторений.
Упражнения на преодоление сопротивления. Упражнения в парах с преодолением сопротивления партнера (сгибание
разгибание рук, наклоны головы, туловища, движение ног); перетягивание каната стоя в зонах; борьба за предмет: перетянуть
гимнастическую палку, отнять мяч.
Переноска груза и передача предметов. Переноска одного ученика двумя, сидящего на взаимно сцепленных руках на
расстояние до 15—20 м; переноска одного ученика двумя с поддержкой под ногой и спину на расстояние до 15—20 м; переноска
гимнастического бревна на расстояние до 8—10 м (6—8 человек); переноска набивных мячей в различных сочетаниях; передача
набивных мячей (4—5 подряд) сидя, в колонне по одному, различными способами.
Лазанье. Лазанье на скорость различными способами по гимнастической стенке и канату вверх, вниз; лазанье в висе на руках и
ногах по бревну или низко висящему горизонтальному канату; подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения
вправо, влево.
Равновесие. Вскок в упор присев на бревно (с помощью — страховкой) с сохранением равновесия; сед, сед ноги врозь на
бревне, переход с приседа в сед, в сед ноги врозь, в сед углом с различными положениями рук; быстрое передвижение по бревну
шагом и бегом с последующим соскоком (высота 90—100 см); полушпагат с различными положениями рук; ходьба по
гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических палок, обручей, сохраняя равновесие; простейшиекомбинации для девочек (высота бревна 80—100 см); выполнить комбинацию: вскок в упор присев на левую (правую) ногу, другая
в сторону на носок — поворот налево (направо) — полушпагат — встать на левую (правую) ногу, другую назад на носок, руки в
стороны — два шага «галопа» с левой — два шага «галопа» с правой — прыжком упор присев, руки вниз — поворот налево
(направо) в приседе — встать, руки на пояс — два приставных шага влево (вправо) — полуприсед, руки назад («старт пловца») и
соскок прогнувшись.
Опорный прыжок. Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, а также в ширину (для слабых девочек
и мальчиков) с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным); прыжок ноги врозь через козла в
длину с поворотом на 90 градусов (мальчики); преодоление полосы препятствий для мальчиков: лазанье по канату с переходом на
гимнастическую стенку, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла; для девочек: опорный прыжок ноги врозь через козла,
лазанье по гимнастической стенке с переходом на канат, спуск по канату.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• что такое фигурная маршировка;
• требования к строевому шагу;
• как перенести одного ученика двумя различными способами;
• фазы опорного прыжка.
Учащиеся должны уметь:
• соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе;
• выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения;
• изменять направление движения по команде;
• выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложнениями (выше снаряд).
Легкая атлетика
Теоретические сведения
Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах.
Практический материал
Ходьба. Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки. Пешие переходы по
слабопересеченной местности до 3—5 км.
Ходьба по залу с ускорением и замедлением, со сменой видов ходьбы по команде учителя.
Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 10—12 мин. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя —6 мин.
Бег на 100 м на скорость. Эстафета 4 × 100 м. Старт из положения с опорой на одну руку.
Бег с преодолением препятствий на дистанции до 100 м (барьеры высотой 40—60 см, ров шириной до 1 м).
Кросс 500 м (мальчики), 300 м (девочки), бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и
невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись).
Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м.
Прыжки. Выпрыгивания и спрыгивания с препятствий (маты, тумбы, скамьи и т. п.) высотой до 1 м. Выпрыгивания с набивным
мячом вверх из низкого приседа. Прыжки на одной ноге через препятствия (набивной мяч, полосы) с усложнениями.
Прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10—15 с).
Прыжок в длину способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега. Тройной прыжок с места и с небольшого разбега
(основы прыжка).
Прыжок с разбега способом «перешагивание»; подбор индивидуального разбега. Прыжок в высоту с разбега способом
«перекат» или «перекидной» (схема техники прыжка).
Метание. Броски набивного мяча весом 3 кг двумя руками снизу, изза головы, от груди, через голову на результат.
Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м. Метание нескольких малых мячей в 2—3 цели из
различных исходных положений и за определенное время.
Толкание набивного мяча весом до 2—3 кг со скачка в сектор.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• простейшие правила судейства бега, прыжков, метаний;
• схему техники прыжка способом «перекат», «перекидной»;
• правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах;
• как контролировать состояние организма с помощью измерений частоты пульса.
Учащиеся должны уметь:
• проходить небольшие отрезки с максимальной скоростью;
• бежать с переменной скоростью в течение 6 мин; в равномерном медленном темпе в течение 10—12 мин;
• прыгать с полного разбега в длину способом «согнув ноги» с толчком от бруска и в высоту способом «перешагивание»;
• подбирать разбег для прыжка;
• метать малый мяч с полного разбега в коридор шириной 10 м;• выполнять толкание набивного мяча со скачка.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Теоретические сведения
Судейство игр; правильное оформление заявок на участие в соревнованиях.
Баскетбол
Теоретические сведения
Правила игры в баскетбол (наказания при нарушениях правил).
Практический материал
Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением
вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от
щита мяча. Учебная игра по упрощенным правилам. Ускорение на 15—20 м (4—6 раз). Упражнения с набивными мячами (2—
3 кг). Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой до 2 мин.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• наказания при нарушениях правил.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом;
• вести мяч бегом по прямой;
• бросать мяч по корзине от груди в движении.
Волейбол
Теоретические сведения
Наказания при нарушениях правил игры.
Практический материал
Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача.
Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление). Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки (3—5 серий по 5—10
прыжков в серии). Многоскоки. Упражнения с набивными мячами.
Учебная игра.
Основные требования к знаниям и умениям учащихсяУчащиеся должны знать:
• о наказаниях при нарушениях правил.
Учащиеся должны уметь:
• принимать и передавать мяч сверху и снизу в парах после перемещений.
Лыжная подготовка
Техника безопасности при лыжной подготовке. Попеременный двухшажныйшаг. Одновременный двухшажный шаг. Свободное
скольжение на обеих лыжах. Техника подъёмов на лыжах. Подъём на склоне "ёлочкой" .Преодоление бугров и впадин при спуске с
горы. Подъём на склоне "полуёлочкой". Торможение на лыжах техникой "плугом". Повороты на лыжах переступанием. Коньковый
ход
Прохождение дистанции до 4,5 км.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви
занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Межпредметные связи
Русский язык: грамотное оформление заявки на участие в соревновании; ведение протоколов соревнования.
Устная речь: четко и ясно излагать порядок выполнения упражнения; четко и ясно произносить команды управления строем.
Математика: вычисление размеров спортивных площадок; измерение отрезков, ломаной, сторон и углов геометрических
фигур различной конфигурации; участие в оформлении спортивных площадок, спортивных секторов.
География: планеты Солнечной системы; влияние Солнца на флору и фауну; влияние лунного цикла на растения и живые
организмы (в частности, человека).
История: зарождение и развитие различных видов спорта в дореволюционной и послереволюционной России.
Для реализации Рабочей программы используется учебнометодический комплекс:
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М: Просвещение,
2012.
2. Физическая культура: Учебник для учащихся 89 классов, автор В.И. Лях, А.А.Зданевич Москва: Просвещение, 2008.
3. Физическое воспитание учащихся 8 классов. Пособие для учителя. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б. Мейксона. М.: Просвещение, 2007.
Дополнительная литература:
1.Твой олимпийский учебник, В.С. Родиченко, Москва,2005г.2.Легкая атлетика в школе, Ж.К. Холодов, Москва, 2006г
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 7 класса
№ Контрольные упражнения
1
2
3
4
5
6
7
Бег 30 м.
Бег 60 м.
Челночный бег 3х10 м.
Бег 1000 м.
Бег 2000 м.
Прыжки в длину с места
Прыжки в длину с разбега
мальчи
ки
3
6.3
11.2
девоч
ки
4
5.5
10.6
3
5
5.2
6.4
10.0 11.
9.0
8.6
4
10.
1
5.25
4.45 6.3
учета
170
300
вре
м.
190
340
4
5.8
10.
8
9.6
6.0
0
16
0
26
0
17
12
10
7
8
33
5
5.4
10.4
8.9
5.20
175
300
20
20
14
10
14
42
0
13
0
22
0
14
5
8
4
2
22
9.7
6.25
без
140
260
20
6
3
9
0
27
Метание мяча на дальность
Вис на согнутых руках
Подтягивания в висе
Сгибание рук в упоре лежа
Наклон вперед
Поднимание туловища(1мин.)
8
9
10
11
12
13
Распределение учебного времени прохождения
программного материала
по физической культуре в 8 классах
26
15
4
16
6
39
32
25
6
23
10
49№
п/п
Раздел программа
Количество часов (уроков)
1. Базовая часть
1.1 Основы знаний о физической
культуре
8 класс
81
1.2 Лёгкая атлетика
1.3 Гимнастика
1.4 Волейбол
1.5 Кроссовая подготовка
1.6 Лыжная подготовка
2. Вариативная часть
2.1 Баскетбол
Всего
В процессе урока
24
14
5
14
24
24
105
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 8 классов – 3 часа в неделю.
№
уро
ка
1.
Наименование
раздела
программы
I четверть
Основы знаний
Тема
урока
Инструктаж по Т.Б на
уроках физкультуры.
Кол –
во
часов
1
Элементы содержания
Дата проведения
план
факт
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности.
Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении.Инструктаж по охране
труда.
Спринтерский бег
2
Легкая
атлетика
Спринтерский
бег
3
4
5
6
7
8
9
Стартовый разгон
Низкий старт
Низкий старт.
Финальное усилие.
Эстафеты
Финальное усилие
Развитие скоростных
способностей.
Развитие скоростной
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и
основные системы организма.
Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ).
Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные
беговые упражнения.
Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ).
Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные
беговые упражнения. Бег с хода 3 4 х 40 – 60 м. Максимально
быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5 6
серий по 20 – 30 м).
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий
старт и стартовое ускорение 56 х 30 метров .Бег по инерции после
про бегания небольшого отрезка с полной скоростью(56 раз)
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий
старт и стартовое ускорение 56 х 30 метров .Бег по инерции после
про бегания небольшого отрезка с полной скоростью(56 раз)
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с
ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Скоростной бег до 70
метров с передачей эстафетной палочки.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с
ускорением 2 – 3 серии по 30 – 60 метров. Скоростной бег до 70
метров с передачей эстафетной палочки . Скоростной бег до 70
метров с передачей эстафетной палочки.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со
старта с гандикапом 1 2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на
результат.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторное
1
1
1
1
1
1
1
110
11
12
13
14
15.
16.
выносливости
Развитие скоростно
силовых способностей.
Метание мяча на
дальность.
Метание мяча на
дальность.
Развитие силовых и
координационных
способностей.
Развитие силовых и
координационных
способностей.
Прыжок в длину с
разбега.
Прыжок в высоту
1
1
1
1
1
1
1
про бегание отрезков 24 х 100150 метров. Учебная игра.
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые
упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки
набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание
теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель(1х1) с
расстояния;юношидо18 метров, девушкидо1214 метров.
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростносиловых качеств. Челночный бег –
на результат. Метание теннисного мяча с 5 шагов разбега на
дальность.
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые
упражнения . Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на
дальность.
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые
упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через
препятствие (с 5 7 беговых шагов), установленное у места
приземления, с целью отработки движения ног вперед.
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в
длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на
результат.
ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с
изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13
шагов разбега – на результат.
ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с
изменением направления по сигналу. Прыжки в высоту с 3 – 5 шагов
разбега – на результат.17. Кроссовая
подготовка.
Длительный бег
Инструктаж по Т.Б на
Кроссовой подготовке.
Развитие выносливости.
18
19
20
21
22
23
24
Развитие силовой
выносливости. Смешанное
передвижение
Развитие силовой
выносливости
Преодоление препятствий
Бег с преодолением
препятствий.
Переменный бег
Переменный бег – 10
минут.
Гладкий бег
25
Баскетбол
Инструктаж Т.Б по
Баскетболу. Стойки и
передвижения, повороты,
остановки.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.
Переменный бег на отрезках; 500м(бег)200100м (ходьба).Бег на
повороте дорожки. Спортивные игры.
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление
полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков ,
передвижение в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием.
Бег 1000 метров – на результат.
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1000
метров – на результат.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.
Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в
шаге.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.
Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в
шаге.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с
низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки.
Переменный бег – 10 минут.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с
низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки.
Переменный бег – 10 – 15 минут.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на2000
метров – юноши, 1500 м девушки. История отечественного спорта.
Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые
упражнения. Перемещение в стойке баскетболиста. Пробежки без
мяча в сочетании с остановками и
поворотами; повороты без мяча и с мячом; передвижение парами в
нападении и в защите лицом друг к другу. Развитие
координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.26
27
28
1
1
1
Стойки и передвижения,
повороты, остановки.
Развитие
координационных
способностей.
Ловля и передача мяча.
Инструктаж Т.Б по
Баскетболу. Ловля и
передача мяча двумя
руками от груди и одной
рукой от плеча мяча.
Правила игры в баскетбол.
Развитие координационных способностей. Терминология игры в
баскетбол. Правила игры в баскетбол.
Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые
упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной
рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным
сопротивление противника; передача и ловля мяча с отскоком от
пола (в парах, тройках ,квадрате, круге Передача и ловля мяча при
встречном движении; ловля и передача мяча с продвижением
вперёд.
Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Комплекс
упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения
Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с
сопротивлением защитника (в различных построениях), различными
способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной;
передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди;
одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от
пола).29
30
31
32
Ловля и передача мяча.
Прыжки вверх из приседа.
1
Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые
упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и
с сопротивлением защитника (в различных построениях),
различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками
и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от
груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком
от пола).Учебная игра.
Ведение мяча
Ведение мяча Варианты
ловли и передачи мяча.
Ведение мяча Подвижная
игра «Не давай мяч
водящему».
1
1
1
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на
осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с
изменением направления и скорости. Ведения мяча без
сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Ведение с
пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра.
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на
осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча
без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение
и ведение со сниженным отскоком).
Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые
упражнения. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения
мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное
ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра33
34
35
36
37
Бросок мяча
Броски мяча двумя
руками от груди с места
1
1
Бросок мяча в движении.
1
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча без
сопротивления и с сопротивлением защитника(обычное ведение и
ведение со сниженным отскоком).Броски одной рукой с места и в
движении после ведения и после ловли без сопротивления
защитника и с пассивным противодействием. То же броски двумя
руками. Учебная игра.
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча без
сопротивления и с сопротивлением защитника(обычное ведение и
ведение со сниженным отскоком).Броски одной рукой с места и в
движении после ведения и после ловли без сопротивления
защитника и с пассивным противодействием. То же броски двумя
руками. Варианты бросков мяча без сопротивления и с
сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и
сверху, бросок. Учебная игра.
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты
ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность
и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в
прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра.
Штрафной бросок
Тактика свободного
нападения
1
1
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты
ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой
от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из под
щита. Учебная игра
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты
ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность
и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в
прыжке со среднего расстояния из – под щита.38
39
40
41
42
43
Тактика свободного
нападения Учебная игра
Нападение быстрым
прорывом. Учебная игра
Нападение быстрым
прорывом. Сочетание
приемов
Вырывание и выбивание
мяча.
Вырывание и выбивание
мяча. Учебная игра
Индивидуальная техника
защиты
1
1
1
1
1
1
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бросок на
точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после
ведения в прыжке со среднего расстояния щита. Учебная игра
ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения
мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех
стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от
головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1).
Учебная игра.
ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча.
Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите,
индивидуальные, групповые и командные тактические действия.
Учебная игра.
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты
ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой
от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под
щита.
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты
ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой
от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под
щита. Учебная игра
ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения.
Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Вырывание и выбивание
мяча. Вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку
после ведения.44
45
46
47
48
49
50
51
Взаимодействие двух
игроков
Взаимодействие двух
игроков Учебная игра.
Игровые задания
Развитие кондиционных и
координационных
способностей.
Игровые задания.
Учебная игра
Гимнастика
Инструктаж Т.Б по
Гимнастике. СУ. Основы
знаний
СУ. Основы знаний
Специальные беговые
упражнения.
Акробатические
упражнения
1
1
1
1
1
1
1
1
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на
осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без
сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против
игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на
осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без
сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против
игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват,
накрывание).Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра
Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым
прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты .Комплекс
на дыхание. Учебная игра.
ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех
игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.
Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым
прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс
на дыхание. Учебная игра.
Инструктаж ТБ по гимнастике. Цель и задачи общей и специальной
физической подготовки, содержание и формы организации.
Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость.
Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями.
Специальные беговые упражнения. Упражнения с внешним
сопротивлением – с гантелями, юноши – штангой. Комплекс
ритмической гимнастики – девушки. Комплекс с гимнастической
скамейкой юноши.
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Два кувырка вперед и
назад слитно; «мост» из положения стоя с помощью, стойка на
лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс.
Подтягивание: юноши на высокой перекладине, девушки – наАкробатические
упражнения
Упражнения на пресс.
Развитие гибкости
Развитие гибкости.
Прыжки «змейкой» через
скамейку
Упражнения в висе и
упорах.
Совершенствование
упражнения в висе и
упорах.
Упражнения в висе и
1
1
1
1
1
1
низкой перекладине.
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Два кувырка вперед и
назад слитно; «мост» из положения стоя с помощью, стойка на
лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс.
Подтягивание: юноши на высокой перекладине, девушки – на
низкой перекладине.
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения
тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных
акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку.
Броски набивного мяча до 2 кг.
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения
тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных
акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку.
Броски набивного мяча до 2 кг. Прыжки «змейкой» через скамейку.
Броски набивного мяча.
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование
упражнений в висах и упорах: мальчики – упражнение на средней
перекладине: махом одной и толчком другой подъем переворотом в
упор; махом назад соскок; Девочки – на разновысоких брусьях:
наскок прыжком в упор на н/ж; соскок с поворотом; размахивание
изгибами; вис лежа, вис присев. Упражнение на
бревне. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание:
юноши на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине
– на результат.
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование
упражнений в висах и упорах: Комбинации из ранее освоенных
элементов. Подтягивание: юноши на высокой перекладине,
девушки – на низкой перекладине – на результат.
ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа
52
53
54
55
56
5758
59
60
упорах. Соскоки с
поворотом и опорой.
Развитие силовых
способностей
Развитие силовых
способностей
Упражнения для мышц
брюшного пресса
Развитие
координационных
способностей
1
1
1
(девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя),
назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной,
сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на
гимнастической скамейке и стенке.
ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа
(девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя),
назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной,
сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на
гимнастической скамейке и стенке.
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег
с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на
гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на
гибкость.
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег
с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на
гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на
гибкость.61
62
Развитие
координационных
способностей.
Дыхательные упражнения.
1
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег
с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на
гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на
гибкость. Опорный прыжок : юноши (козел в длину) – прыжок
согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок
боком.
Развитие скоростно
силовых способностей.
1
ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного
мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от
груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и
разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической
скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.
Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги,
девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь.
63
Волейбол
Инструктаж Т.Б по
Волейболу. Стойки и
передвижения, повороты,
остановки.
1
Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными
шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение
заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на
спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее
пройденного материала. Развитие координационных способностей64
Стойки и передвижения,
повороты, остановки.
1
Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально
и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.
65
Прием и передача мяча.
1
ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники
перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после
перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и
пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху
двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.
Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево
приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой –
партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча
снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у
стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах.
Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки
маршем», «Веревочка под ногами».66
67
68
69
70
Передача мяча в стену в
движении.
1
ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники
перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после
перемещения двумя руками; Групповые упражнения с подач через
сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки.
Развитие прыгучести. Учебная игра.
Нападающий удар.
Нижняя подача мяча.
Лыжная
подготовка
Инструктаж Т.Б по
Лыжной подготовке.
Попеременный
двухшажный ход
Попеременный
двухшажный ход.
Одновременный
бесшажный ход
Попеременный
двухшажный ход.
1
1
1
1
ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных
способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке,
длина разбега 2 4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по
мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега;
прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры:
«Бомбардиры», « По наземной мишени». Учебная игра. ОРУ. ОРУ.
Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча:
подача мяча в стену; подача мяча в парах через ширину площадки
с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м.
Подвижная игра «Подай и попади».
Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.
Скользящий шаг без палок и с палками. Попеременный двухшажный
ход
ОРУ по лыжной подготовке.
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы.
Прохождение дистанции до 1км.
Попеременный двухшажный ход.
Прохождение дистанции до 2км71
72
73
74
Поворот на месте
«Махом»
Преодоление впадин при
спуске с горы
Передвижения на лыжах
по средне – пересеченной
местности .
Спуски со склона в
основной стойке
1
1
1
1
ОРУ по лыжной подготовке.
Поворот на месте махом. Игра: «Карельская гонка». Прохождение
дистанции до 2 км
ОРУ по лыжной подготовке.
Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Игра: «С горки на
горку». Прохождение дистанции до 3 км
Передвижения на лыжах по средне – пересеченной местности на
дистанции 2.5 км
Совершенствование техники подъемов и спусков. Прохождение
дистанции до 2км со средней скоростью.75
76
77
78
Прохождение дистанции
2 км
1
Оценивание результата на дистанцию 2км. Совершенствовать
технику катания с гор.
Спуски со склона в
основной стойке
Лыжные гонки на 1.52
км.
Прохождение дистанции
2.5 км
1
1
1
Совершенствование техники подъемов и спусков. Прохождение
дистанции до 2км со средней скоростью.
Прохождение дистанции 12 км без учета времен
Оценивание результата на дистанцию 2.5км. Совершенствовать
технику катания с гор.Лыжная
подготовка
79
80
81
82
83
84
85
86
87
Инструктаж Т.Б по
Лыжной подготовке.
Попеременный
двухшажный ход
Повороты переступанием
в движении
Подъем в гору
скользящим шагом
Одновременный
одношажный ход
(стартовый вариант)
Подъем «полуелочкой»
Торможение и
«Поворотом» и «Упором»
Преодоление бугров и
впадин при спуске
с горы
Коньковый ход.
Лыжные ходы на
дистанции 4км
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.
Скользящий шаг без палок и с палками. Попеременный двухшажный
ход
ОРУ по лыжной подготовке.
Повороты переступанием в движении. Игра: «Карельская гонка».
Прохождение дистанции до 4 км
ОРУ по лыжной подготовке.
Техника безопасности при спусках и подъемах.
Подъем в гору скользящим шагом. Спуск в средней, низкой и
высокой стойке. Игра: «Горки с преследованием». Прохождение
дистанции до 3 км с разной скоростью.
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный
бесшажный ход. Одновременный одношажный ход
(стартовый вариант)
Одновременный бесшажный ход, переход от попеременного
двухшажного хода к одновременным ходам, преодоление мелких
неровностей поверхности, подъем «елочкой», «лесенкой»; Поворот
«плугом». Дистанция – 2 км
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный
двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «упором.
Дистанция – 2 км. Игры на лыжах
ОРУ по лыжной подготовке.
Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Игра: «С горки на
горку». Прохождение дистанции до 3 км
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный
одношажный ход. Коньковый ход. Научиться делать толчок ребром
лыжи. Прохождение дистанции 3 км.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, торможение и
поворота на месте махом. Круговая эстафета до 150 метров.88
89
90
91
92
93
94
Легкая
атлетика
Кроссовая
подготовка
Коньковый ход
Прохождение дистанции
до 4 км
Попеременный
двухшажный ход.
Коньковый ход.
Попеременный
двухшажный ход.
Коньковый ход.
Коньковый ход
Прохождение дистанции
до 4 км
Инструктаж Т.Б по
Лёгкой атлетике.
Развитие скоростных
способностей. Стартовый
разгон
Развитие скоростных
способностей.
Старты из различных И.
П.
Высокий старт
1
1
1
1
1
1
1
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный
двухшажный ход. Коньковый ход. Научиться делать толчок ребром
лыжи. Прохождение дистанции 4 км
Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход.
Коньковый ход. Научиться делать толчок ребром лыжи.
Прохождение дистанции 3 км.
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный
одношажный ход. Коньковый ход. Научиться делать толчок ребром
лыжи. Прохождение дистанции 3.5 км.
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный
двухшажный ход. Коньковый ход. Научиться делать толчок ребром
лыжи. Прохождение дистанции 4 км
Инструктаж Т.Б по Лёгкой атлетике. Комплекс ОРУ. Повторение
ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые
упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной
скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на
месте (сериями по 15 – 20 с.).
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий
старт и стартовое ускорение 5 6 х 30 метров.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий95
Развитие скоростной
выносливости
96 Метание
Метание на заданное
расстояние.
97
98
99
100
Метание мяча на
дальность.
Прыжок в длину с места.
Прыжок в высоту с
разбега.
Преодоление препятствий
старт и скоростнойбег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору
2 3 х 20 – 30 метров.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на
месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку.
Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м
(мальчики – 33 с, девочки – 40 с). Учебная игра.
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростносиловых качеств. Челночный бег –
на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на
дальность.
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые
упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги
на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи,
расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 40
см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки с
места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой,
головой. Прыжки в длину с места – на результат
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в
высоту с 3 7 шагов разбега
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по
пересеченной местности с преодолением препятствий.
1
1
1
1
1
1101
102
103
104
105
Развитие выносливости.
1
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.
Темповой бег ( схронометрированием по отрезкам): мальчики –
1200м, девочки – 800м. Спортивные игры.
Переменный бег
1
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с
низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки.
Переменный бег – 10 минут.
Бег в равномерном темпе
1
Гладкий бег
Длительный бег
1
1
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление
полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков,
передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием.
Бег 1000 метров – на результат.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500
м без учета времени. История отечественного спорта.
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1000
метров – на результат.