Пояснительная записка
Оценка 4.7

Пояснительная записка

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
английский язык
7 кл
07.06.2018
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 7 классе МОУ «СОШ с. Воскресенское» на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897); 2. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 3. Учебного плана МОУ « СОШ с. Воскресенское» на 2016-2017 учебный год; 4. Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). 5. Рабочей программы курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015.
7кл англ.пояснит doc.doc
Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 7 классе МОУ «СОШ с. Воскресенское» на основе:  1. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования   (утвержден   приказом   Минобрнауки   России   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации «17»  декабря  2010 г. № 1897); 2. Федерального   перечня  учебников,  рекомендуемых  к  использованию  при  реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего, основного общего, среднего общего образования; 3. Учебного плана МОУ « СОШ с. Воскресенское» на 2016­2017 учебный год; 4. Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5­9 классы. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2010.    (Стандарты второго поколения).  5. Рабочей   программы   курса   английского   языка   к   УМК   «Английский   язык»   серии «Rainbow  English»   для   5­9   классов   общеобразовательных   учреждений.   /   О.   В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015. Уровень программы – базовый. Данная типовая рабочая программа ориентирована на использование   учебно­методического   комплекта   учебно­методического   комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 7 классов общеобразовательных   учреждений     (Москва:   Дрофа,   2015)   согласно   перечню   учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.   Во   всех   разделах   данного   УМК   содержится   избыточный   материал,   который обеспечивает возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня   обученности   учащихся   данной   школы.   Данный   подход   дает   возможность последовательно   осуществлять   принцип   индивидуализации   обучения,   позволяя   более способным   учащимся   усваивать   материал,   выходящий   за   рамки   базового   курса.   Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем курса, дает распределение учебных часов   по  темам  и  определяет  последовательность  изучения   тем  и  языкового   материала  с учетом специфики построения учебника, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.  Программа рассчитана на 105 часов учебного времени (3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного   учреждения,   познавательных   интересов   учащихся   и   соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.  Программа реализует следующие функции:   информационно – методическую организационно – планирующую  контролирующую Информационно – методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами иностранного языка, о специфике каждого этапа обучения. Организационно   –   планирующая   функция  предусматривает   выделение   этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по английскому языку к окончанию основной школы. Контролирующая функция заключается в том, что программа определяет требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников. Рабочая программа включает следующие компоненты:          пояснительную записку (цели изучения ИЯ);          общая характеристика учебного предмета;           основное содержание обучения английскому языку;           требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по английскому языку          приложение :календарно­тематическое планирование (учебно­тематический план);   Основное внимание в программе уделяется целям изучения иностранного языка (ИЯ) и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные ресурсы   курса   представлены   на   нескольких   уровнях   —   личностном,   метапредметном   и предметном. Раздел «Содержание курса» включает характеристику содержания в воспитательном, развивающем,   познавательном   (социокультурном)   и   учебном   аспектах.   Предметное содержание   речи   включает   перечень   изучаемого   содержания,   объединенного   в содержательные   блоки   с   указанием   минимального   числа   учебных   часов,   выделенных   на изучение каждого блока в 7 классе. В   разделе­приложении   «Тематическое   планирование»   представлен   примерный перечень тем курса, количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, а также дано   описание   основных   видов   деятельности   ученика,   обеспечивающих   достижение образовательных ресурсов.  Цели и задачи курса Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе  направлены на:  формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в  жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта  использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания  мира и культуры других народов;  дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма  и гордости за  свой народ, свою страну и осознание этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных  ценностей;  дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные  поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему,  обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей  социализации и воспитанию граждан России;  развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: а) речевая компетенция  ­ развитие коммуникативных умений в четырех основных видах  речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);  б) языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами  (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в  соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;  освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения  мысли в родном и иностранном языках;  в) социокультурная / межкультурная компетенция — приобщение к культуре,  традициям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,  отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной  школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее  культуру в условиях межкультурного общения;  г) компенсаторная компетенция  ­ развитие умений выходить из положения в условиях  дефицита языковых средств при получении и передаче информации;  д)   учебно   —   познавательная   компетенция   —   дальнейшее   развитие   общих   и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;  формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» Иностранный  язык  (в  том  числе  английский)  входит  в  общеобразовательную  область «Филология».  Язык  является  важнейшим  средством  общения,  без   которого  невозможно существование  и   развитие  человеческого  общества.   Происходящие  сегодня  изменения  в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий)  компетенции  школьников, совершенствования   их  филологической  подготовки.   Все  это   повышает   статус   предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное  назначение  иностранного  языка  состоит   в   формировании  коммуникативной компетенции,   т.е.   способности  и   готовности  осуществлять  иноязычное  межличностное  и межкультурное общение с носителями языка. требуют   повышения  коммуникативной  Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: ­межпредметностью  (содержанием  речи  на  иностранном  языке  могут  быть  сведения  из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); ­многоуровневостью  (с  одной  стороны  необходимо  овладение  различными  языковыми средствами,   соотносящимися  аспектами  языка:  лексическим,   грамматическим, фонетическим, с другой ­ умениями в четырех видах речевой деятельности); ­полифункциональностью  приобретения сведений в самых различных областях знания). (может  выступать  как  цель  обучения  и  как  средство с  Являясь  существенным  элементом  культуры   народа  –  носителя  данного  языка  и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной  картины  мира.  Владение  иностранным  языком  повышает  уровень гуманитарного образования  школьников,  способствует  формированию  личности  и  ее  социальной  адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный  язык  расширяет  лингвистический  кругозор  учащихся,  способствует формированию  культуры  общения,  содействует  общему  речевому  развитию  учащихся.  В этом  проявляется  взаимодействие  всех   языковых  учебных  предметов,   способствующих формированию основ филологического образования школьников. на  Рабочая   программа   нацелена  реализацию   личностно­ориентированного, коммуникативно­когнитивного,   социокультурного   деятельностного  подхода  к   обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной  компетенции,  то  есть  способности  и  реальной  готовности  школьников осуществлять  иноязычное  общения  и   добиваться  взаимопонимания   с   носителями иностранного   языка,   а   также  развитие  и   воспитание  школьников   средствами   учебного предмета. Личностно­ориентированный  подход,   ставящий  в   центр  учебно­воспитательного  учет  его   способностей,  возможностей  и   склонностей, процесса  личность  ученика, предполагает   особый  акцент   на   социокультурной   составляющей   иноязычной коммуникативной  компетенции. Это должно  обеспечить  культуроведческую направленность обучения,   приобщение   школьников   к   культуре  страны/стран  изучаемого  языка,  лучшее осознание  культуры   своей   собственной  страны,  умение  ее  представить  средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность  с  подготовкой  учащихся  в   начальной  школе.  Данный  этап  изучения иностранного  языка  характеризуется  наличием  значительных  изменений  в   развитии школьников,  так  как   у  них  к   моменту  начала  обучения  в  основной  школе   существенно расширился   кругозор  и   общее  представление  о  мире,   сформированы  элементарные коммуникативные  умения  в  четырех  видах  речевой   деятельности,  а  также  общеучебные умения,  необходимые для  изучения  иностранного  языка  как  учебного  предмета,  накоплены некоторые  знания  о правилах речевого  поведения  на родном  и  иностранном языках. В этом возрасте   у  них  появляется  стремление  к   самостоятельности  и   самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. В   основной  школе   усиливается  значимость  принципов   индивидуализации  и дифференциации  обучения,   большее  значение  приобретает  использование  проектной методики  и   современных  технологий  обучения  иностранному  языку  (в   том  числе информационных).  Все   это  позволяет  расширить  связи  английского  языка  с  другими учебными  предметами,  способствует  иноязычному  общению  школьников  с  учащимися  из других классов  и школ, например, в ходе проектной  деятельности с ровесниками из других стран, в том  числе  и через  Интернет,  содействует  их  социальной  адаптации  в  современном мире. Возможно введение 2­го иностранного языка за счет школьного компонента. К  завершению  обучения  в   основной  школе  планируется  достижение  учащимися общеевропейского  допорогового  уровня  подготовки  по  иностранному  языку  (английскому языку)  (уровень  А­2).  Этот  уровень  дает  возможность  выпускникам  основной  школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО АСПЕКТА ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ           Unit 1 Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный Schools and Schooling день. Встречи выпускников. Содержимое школьного  Steps 1—10 портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в Unit 2  Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский The Language of the World язык. Урок английского языка. Способы изучения   Steps 1—10  Unit 3  США: основные факты. Города США. География США. английского языка Sоme Facts about the English­ Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные школе speaking World  Steps 1—10  Unit 4  Living Things around Us  Steps 1—10   Unit 5 The ABC of Ecology  Steps 1—10   Unit 6  Living Healthy  Steps 1—10   Австралии. Страны и города Европы Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление  животного и растительного мирa. Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов Здоровый образ жизни. Фаст­фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Виды речевой деятельности Говорение. Диалогическая форма речи. В 7 классе продолжается развитие речевых  умений ведения диалога этикетного характера, диалога­расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умениями ведения диалога — обмена мнениями.  Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор в рамках изученных  тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;  выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться,  извиняться. Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого партнера.  Диалог­расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?»,  «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции  спрашивающего на позицию отвечающего); целенаправленно расспрашивать. Объем  диалогов до 4 реплик с каждой стороны.  Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать  готовность/отказ ее выполнить; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не  соглашаться принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны.       Диалог — обмен мнениями — выражать свою точку зрения о том, что нравится или не  нравится партнерам по общению. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого уча­  стника общения.  Монологическая форма речи  Высказывания о себе, своей семье, учебе с использованием таких типов речи, как  повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с  опорой на текст; сообщения по результатам проектной работы. Объем монологического  высказывания — 6—8 фраз.  Аудирование  Владение умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с  выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается  овладение следующими умениями: — понимать тему и факты сообщения; — вычленять  смысловые вехи; — выделять главное, отличать от второстепенного. Время звучания  текстов для аудирования — 1—1,5 минуты.  Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в  зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение),  полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей  информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование  двуязычного словаря.  Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных  текстах с ориентацией на предметное содержание речи для 5—7 классов, отражающее  особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для  ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей. Предполагается  формирование следующих умений: — понимать тему и основное содержание текста (на  уровне фактологической информации); — выделять смысловые вехи, основную мысль  текста; — вычленять причинно­следственные связи в тексте; — кратко, логично излагать  содержание текста; — оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных  культурах.  Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах,  ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается  овладение следующими умениями: — полно и точно понимать содержание текста на  основе языковой и контекстуальной догадки, использования словаря; — кратко излагать  содержание прочитанного; — выражать свое мнение по поводу прочитанного. Объем  текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение  просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую  учащихся информацию.  Письмо  Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее  развитие умений: — делать выписки из текста; — составлять план текста; — писать  поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем до 30 слов, включая адрес); —  заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес; —  писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье,  делах, сообщать то же  о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать  просьбу и благодарность). Объем личного письма — 50—60 слов, включая адрес,  написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.  ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ  Языковые знания и навыки оперирования ими  Графика и орфография  Знание правил чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита,  основных буквосочетаний и звуко­буквенных соответствий, полученных в начальной  школе. Навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико­грамматического  материала. Знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи  лексической единицы, навыки чтения слов по транскрипции. Написание слов активного  вокабуляра по памяти.  Фонетическая сторона речи  Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на  слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения  (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и  слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсут­  ствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), деление предложения на синтагмы (смысловые группы). Ритмико­интонационные особенности  повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы)  предложений.  Лексическая сторона речи  В лексику учащихся 7 классов входят лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объеме около 500 лексиче ских  единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые  словосочетания, оценочная лексика и реплики­клише как элементы речевого этикета,  отражающие культуру англоязычных стран. Таким образом, к концу 7 класса общий  лексический минимум должен составить около 1000 единиц: 500 единиц, усвоенных в  начальной школе и 500 единиц, планируемых для усвоения на первом этапе обучения в  средней школе. За период с 5 по 7 классы учащиеся овладевают следующими  словообразовательными средствами: аффиксация — суффиксы для образования существи тельных: ­tion (translation), ­ing (feeling), ­ment (government), ­nеss (darkness), ­th (length);  суффиксы для образова­ ния прилагательных ­ful (wonderful), ­y (sunny), ­al (musical), ­an  (Russian), ­less (timeless), ­ly (kindly), ­able (readable); суффикс для образования наречий  ­ly (strongly); префикс для образования прилагательных и существительных: un­ (unhappy,  unhappyness); — конверсия — образование прилагательных и глаголов на базе  субстантивной основы (chocolate — a chocolate cake, supper — to supper); —  словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.). Внимание учащихся привлекается к  устойчивым словосочетаниям с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.). Начинается изучение фразовых глаголов с различными послелогами (hand in/back/out/over; give out/ back/away/out, etc.). Значительная часть материала посвящается различию между  лексическими единицами, в том числе между синонимами, а также другими словами,  выбор между которыми может вызывать трудности (much — many, few — little, dictionary  — vocabulary, maybe — may be, such — so, ill — sick, etc.). Происходит знакомство с  речевыми клише, используемыми для различных коммуникативных целей. В частности,  школьники изучают лексику, необходимую для общения учеников с учителем, для  сообщения о своих преференциях, выражения удивления, оценки события или факта и т.  п. Школьники учатся правильно формулировать поздравления с различными праздниками  и памятными датами, давать инструкции в корректной форме. Грамматическая сторона  речи  Морфология  Имя существительное:       • исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;       • регулярные способы образования множественного числа;       • некоторые случаи особого образования множественного числа (a deer — deer, a sheep —  sheep, a raindeer — raindeer, a person — persons/people, etc.);       • способы выражения части и целого (a piece of cake/paper, music, etc.);       • существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа (trousers,  shorts, scissors, mittens,  leggins , a pair of trousers, shorts, scissors, mittens, leggins, etc.);      • имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе (money,  information, news, hair);       • артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным:  определенный, неопределенный и нулевой артикли;       • нулевой артикль перед существительными school, church, hospital, university, college,  work, bed в сочетаниях типа to go to school;       • употребление определенного/нулевого артикля с названиями языков (the English/the  Russian language, но English/Russian);       • употребление неопределенного/нулевого артикля в сочетаниях such + Noun (such a book,  such books, such weather);       • употребление артиклей с именами существительными — названиями наций (the Chinese  — китайцы; the French — французы) и отдельных их представителей;       • использование артиклей с именами существительными в восклицательных предложениях  с what (what an interesting book, what interesting books, what nasty weather);      • использование артиклей с именами существительными headache, stomachache, earache,  toothache, etc.;       • определенный /нулевой артикль с географическими названиями (the Baltic Sea, the  Thames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square);      • полисемантичные имена существительные (state — 1. штат 2. государство; free — 1.  свободный 2. бесплатный);       • имена существительные, обозначающие названия наук с буквой ­s на конце (physics,  mathematics, statistics) и их согласование с глаголом.               Местоимение:  • абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.);   • возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, еtc.);  • отрицательное местоимение и его эквиваленты not a, not any;  • местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;  • неопределенные местоимения something, someone, somebody, everyone, everybody, none,  nobody, anything, anybody, everything, nothing;  • неопределенные местоимения some, any, few, a few, little, a little; • относительные местоимения who (whom) и whose, which, that для соединения главных и  придаточных предложений (the book that/which you wanted to read, the man who is waiting for  you, the lady whom you know, the cottage whose name is Sunny Beach).  Имя прилагательное:   • сравнение прилагательных в структурах as ... as, not so ... as, not as ... as, more than ...;   • имена прилагательные, используемые с определенными предлогами afraid of, fond of, proud  of, sure of, tired of. Имя числительное:   • количественные числительные от 1 до 100;  • порядковые числительные от 1 до 100 (включая супплетивные формы first, second, third);   • количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации  объектов/субъектов (room 4);   • числительные hundred, thousand, million; использование этих слов в сочетаниях типа  hundreds of cities — two hundred cities, thousands of people, etc.  • наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately и их место в предложении;  • наречие enough с глаголами, прилагательными и иными наречиями (not to practice enough,  long enough, quickly enough);  • наречие too с прилагательными (too cold, too late, too early, etc.);  • наречия hard и hardly; • наречия also, too, either, as well и их место в предложе­ нии;  • наречие so для усиления прилагательного или наречия (so late, so quickly);  • наречия fairly — rather — quite. Наречие:   Глагол:  • формы неправильных глаголов в past simple;  • временные формы past progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные  предложения);  • глаголы, обычно не используемые в present и past progressive (to love, to know, to have, to  own, to understand, etc.)  • временные формы present perfect (durative and resultative), present perfect progressive;    • времена present perfect/past simple = past simple/past progressive, present perfect/present  perfect progressive в оппозиции друг к другу;  • инфинитив в функции определения (easily to teach);  • конструкция shall I do something? для предложения помощи и получения совета;  • различие в употреблении глаголов to be и to go в present perfect (He has been there. He has  gone there);  • вариативные формы выражения будущего (future simple, present progressive, оборот to be  going to) и их различия;  • present simple — для описания действий, происходящих в соответствии с расписанием (The  train arrives at 5.);  • ­ing­формы после глаголов to love, to like (to love reading);  • конструкция let’s do something;  • оборот have got/has got как эквивалент глагола to have;  • невозможность использования оборота have got в значении «иметь» в past simple;  • отсутствие двойного отрицания в предложении (I can’t do anything);   • модальные глаголы can (could), must, may, should;   • невозможность употребления глагола could для описания конкретной ситуации в прошлом  (I didn’t feel well and was not able to (не couldn’t) go to school);  • эквиваленты модальных глаголов can и must (соответственно, to be able to, have to).  Синтаксис  • Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!).  • Побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!).   • Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.  • Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when,  before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них.   • Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they  will be able to do the sights of the city./I don’t know if they will go to Moscow).   • Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного  наклонения.  • Специальные, альтернативные вопросы во всех известных учащимся грамматических  временах (present/past/future simple; present/past progressive; present perfect; present perfect  progressive).   • Предлоги among и between.    • Предлоги at, on, in в составе некоторых обстоятельств времени (at three o’clock, at Easter, at  noon, at Christmas, at night, on Monday, on a cold day, on New Year’s Eve, on Tuesday night, in  January, in the afternoon, etc.).  СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ  На первом этапе обучения в основной школе страноведческий материал значительно  расширяется и приобретает не только информационный, но и обучающий характер, так  как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую  информацию. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:  • с родной страной, ее географией, природными условиями, городами,  достопримечательностями, культурой;       • со странами изучаемого языка, их историей, географией, крупными городами,  достопримечательностями, традициями и обычаями, культурой, образом жизни;       • с системой школьного образования в странах изучаемого языка;       • с проблемами экологии и охраны окружающей среды, особенностями флоры и фауны  отдельных стран;       • с элементами англоязычного фольклора, включающего песни, пословицы и  поговорки, скороговорки, детские стихи.  За время обучения школьников в 7 классе продолжается формирование  лингвострановедческой компетенции, которая предполагает:  • знакомство с различными видами национально­маркированной лексики;   • овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в  родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия (например, в словах  garden и сад, cupboard и шкаф, high/tall и высокий и т. п.);  • овладение способами поздравления с общенациональными и личными праздниками;  • изучение речевых клише, которые помогают сделать речь более вежливой;   • овладение способами решения коммуникативных задач, например дать оценку событию,  факту или явлению, проинструктировать собеседника о том, как правильно выполнять те  или иные действия, сообщать о своих преференциях и т. п. Социокультурная компетенция  учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур, что  создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре.  КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ  В 7 классе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений. Первые шаги в этом направлении делаются еще в начальной школе. Однако на сле­ дующем этапе  обучения школьники сталкиваются с более сложными задачами. Так, во время говорения  учащиеся должны быть способны:  • выражать ту же мысль иначе, в том числе с помощью использования синонимических  средств;  • использовать разноструктурные средства выражения для описания одного и того же  референта;  • задавать уточняющие и другие вопросы в процессе беседы;  • переспрашивать и обращаться за помощью в случае отсутствия коммуникации. Особое  внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения.  Учащиеся пользуются языковой и контекстуальной догадкой при чтении текстов. В самих  же текстах происходит постоянное увеличение количества незнакомых школьникам  лексических единиц. При этом языковая догадка включает умение различать в тексте  интернациональные слова и проводить словообразовательный анализ. Контекстуальная  догадка основывается на общем понимании текста с опорой на ключевые слова, за­  головки, иллюстрации.  УЧЕБНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ  В процессе обучения английскому языку в 7 классе осуществляется дальнейшее  совершенствование сформированных в начальной школе умений, а также выработка и  развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи,  расширением проблематики обсуждаемых вопросов. Все это требует от учащихся умения  самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном  этапе обучения  предполагается овладение следующими необходимыми умениями:  • сравнивать, сопоставлять языковые явления, делать самостоятельные умозаключения и  выводы, строить словосочетания и предложения по аналогии и т. п.;  • работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой  на бумажных и электронных носителях;       • пользоваться подстрочными ссылками;       • выполнять различные виды заданий из учебника, рабочей тетради, лексико­ грамматического практикума;       • выполнять контрольные задания в формате ГИА;       • участвовать в выполнении проектной работы, оформляя ее в виде иллюстрированного  альбома и т. п. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по английскому языку В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен  знать/понимать • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы  словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;  интонацию различных коммуникативных типов предложений; • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных  глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • основные нормы речевого этикета (реплики­клише, наиболее распространенная оценочная  лексика), принятые в стране изучаемого языка; • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,  культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся  люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран  изучаемого языка; уметь говорение • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,  соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,  отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и  усвоенный лексико­грамматический материал; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать  краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),  передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,  выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику  персонажей; • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов  (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию; • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным  коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить  главные факты в тексте, опуская второстепенные; • использовать переспрос, просьбу повторить; чтение • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного  содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская  второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,  используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,  выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь • заполнять анкеты и формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его  жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного  общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных  контактов в доступных пределах; • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли  родного и изучаемого иностранного  языка в этом мире; • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в  том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках; • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя  гражданином своей страны и мира. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ Для ученика: О.В.Афанасьева,  И.В.Михеева,  К.М.Баранова.  Английский  язык: «Rainbow   English»:  Учебник для 7 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2015; О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow   English»:  Рабочая тетрадь для 7 кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях — Москва: Дрофа, 2015; О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow   English»:  Учебник для 7 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2015; Для учителя:  О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская программа по английскому языку к УМК  О.В.Афанасьева,   И.В.Михеева,   К.М.Баранова.   «Английский   язык: Rainbow English» для учащихся 5­9 классов общеобразовательных учреждений   ­ Москва: Дрофа, 2015;  книга  для  учителя — Москва: Дрофа, 2015;  CD MP3   ­ Москва: Дрофа, 2015; О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow   English»: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow   English»:

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018