Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:
• Содействие гармоничному физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
• Обучение основам базовых видов двигательных действий.
• Дальнейшее развитие координационных и кондиционных (скоростно – силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей.
• Выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля.
• Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности, оказание первой помощи при травмах.
• Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физ. упражнениямиЦелью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:
• Содействие гармоничному физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
• Обучение основам базовых видов двигательных действий.
• Дальнейшее развитие координационных и кондиционных (скоростно – силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей.
• Выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля.
• Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности, оказание первой помощи при травмах.
• Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физ. упражнениями
poyasnitelnaya_zapiska_5.docx
Пояснительная записка 59 классы.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию
личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих
основных задач:
Содействие гармоничному физическому развитию, развитие устойчивости
организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных
ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
Обучение основам базовых видов двигательных действий.
Дальнейшее развитие координационных и кондиционных (скоростно – силовых,
скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей.
Выработку представлений о физической культуре личности и приёмах
самоконтроля.
Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и
инвентаре, соблюдение правил техники безопасности, оказание первой помощи при
травмах.
Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физ. упражнениями.
Выработку организаторских навыков проведения занятий.
Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.
Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности.
Настоящая программа по предмету физическая культура составлена на основе
"Комплексной программы физического воспитания учащихся 111 классов", авторы: Лях
В.И., А.А.Зданевич Министерства образования и науки РФ 2011 года.
Нормативная база взята из программы «Инструктивнометодическое обеспечение
содержания образования в Москве 111 классов» Москва 1998 год.
Годовой комплексный план физического воспитания учащихся 511 классов. Москва
Научнометодическое обеспечение учебного процесса осуществляется по учебным
1988 год.
пособиям.
Учебники:
1 Н.Г. Озолин лёгкая атлетика
2 В. Ломан бег, прыжки, метание
3 Е.А. Малков подружись с «королевой спорта»
4 В.В. Осинцев лыжная подготовка в школе
5 Ю.В. Буйлин — мини баскетбол в школе
6 С. Башкин уроки по баскетболу
7 Г. Пинколстер «Энциклопедия баскетбольных упражнений
8 А.Н. Мартыновский — спортивная гимнастика
9 А.Т. Брыкина гимнастика
Ю.В.А. Голомазов волейбол в школе
11.А.А. Рыбкин, А.Н. Евтушенко гандбол
Программа составлена с учётом условий работы школы, контингента учащихся,
материальнотехнической базы. В школе есть оборудованные спортивные площадки: волейбольная, баскетбольная,
гандбольная, футбольное поле, спортивный зал. В достаточном количестве спортивный
инвентарь (мячи: волейбольные, гандбольные, баскетбольные, футбольные и набивные),
5 теннисных столов, что позволяет увеличить количество часов на спортивные и
подвижные игры в сочетании с ОФП.
По своему воздействию спортивные игры являются наиболее комплексным и
универсальным средством решения основных задач физического воспитания учащихся:
развитие двигательных способностей, воспитание волевых качеств, нравственных и
духовных сторон личности.
Прохождение программы по спортивным играм на начальной стадии планируется
овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек, приёма и передачи мяча,
ведение мяча и другим элементам техники и тактики игры. В следующих классах
закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники и тактики игры,
овладение более сложными приёмами игры.
Так как для проведения уроков по гимнастике нет необходимых спортивных снарядов
(брусья параллельные, брусья разной высоты, бревно гимнастические, конь
гимнастический, канат), увеличение количества часов по спортивным играм идёт ещё и за
счет часов взятых из раздела «Гимнастика». В уроки по гимнастике включены
упражнения в висе и упоре на перекладине, опорные прыжки через «козла»,
акробатические упражнения, упражнения в равновесии, на развитие силы, гибкости и
скоростной выносливости.
Уроки гимнастики планируется проводить фронтальным способом (при проведении
строевых, общеразвивающих и несложных акробатических упражнений), групповым
способом, поточным способом (опорные прыжки), игровым (игры с бегом, кувырками,
прыжками). Этих 10 уроков достаточно для выполнения программы.
Освоение учебного материала составлено из расчета 102 часов для 5х9 классов на
учебный год.
Вид программного
материала
Базовая часть:
Лёгкая атлетика
Гимнастика
Баскетбол
Лыжи
Подвижные игры
Вариативная часть:
Гандбол
Волейбол
Настольный теннис
Итого:
Количество часов (уроков)
5
79
27
10
20
18
4
23
20
3
102
6
79
27
10
20
18
4
23
20
3
102
7
79
27
10
20
18
4
23
20
3
102
8
79
27
10
24
18
23
20
3
102
9
79
27
10
24
18
23
20
3
102
Основные блоки программы: 1) лёгкая атлетика, 2) спортивные и подвижные игры, 3)
гимнастика, 4) лыжная подготовка, 5) настольный теннис Настоящая программа включает в себя содержание всех основных форм физической
культуры, составляющих целостную систему физического и нравственного воспитания в
школе и позволяет последовательно решать эти задачи на протяжении всех лет обучения.
Актуальность программы.
Требования к уровню знаний учащихся по физической культуре,
оканчивающих основную школу.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета
«Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития
физической культуры.
Знать:
Развитие физической культуры в России.
основы знаний о личной гигиене сна, питания, труда и отдыха
влияние занятий физическими упражнениями на системы дыхания,
кровообращения, центральную нервную систему и др.
основные приемы самоконтроля
здоровый образ жизни
врачебный контроль во время занятий
правила самостоятельной тренировки, двигательных способностей
дневник самоконтроля
правила и значения спортивных соревнований
Уметь:
Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида
спортивной специализации.
Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических
способностей.
Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать
физ. упражнения.
Контролировать и регулировать функциональное состояние организма.
Управлять своими эмоциями.
Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки и способности
.
Уметь с максимальной скоростью пробегать 60 м с низкого старта, в
равномерном темпе бегать до 20 минут (мальчики) и до 15 минут (девочки);
после быстрого разбега с 913 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9
13 шагов прыжок в высоту способом «перешагивание».
метать малый мяч с места и с 3х шагов разбега в горизонтальную и
вертикальную цель с 1015 метров
В гимнастических и акробатических упражнениях:
• после разбега и отталкивания от мостика прыгать через «козла» в длину
(мальчики) и ширину (девочки), выполнять акробатическую комбинацию из четырёх
элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках,
длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, мост и поворот
в упор, стоя на одном колене (девочки). В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам).
Физическая подготовленность:
• соответствовать не ниже чем среднему уровню показателей развития
основных физических способностей (таб.№1)
Способы физкультурнооздоровительной деятельности
• самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты,
координации, выносливости, силы, гибкости, соблюдать правила
самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений
Способы спортивной деятельности
• участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырёхборью: бег
60м, прыжок в длину или высоту, метание, бег на выносливость
• участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями
соблюдать нормы поведения в коллективе
•
• правила безопасности
• помогать друг другу и учителю
• поддерживать товарищей с недостаточной физической подготовкой
• проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Критерии оценок успеваемости учащихся на уроках по физической
культуре
Оценочные нормативы по физической культуре разработаны в соответствии с
нормативными требованиями программы «Физическая культура для учащихся 111
классов» Москва. Просвещение 1996г. При оценке техники выполнения двигательного
действия руководствуются следующими критериями:
Отметка «5»: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом),
точно, уверенно, в надлежащем ритме, легко и четко, обучающий овладел формой
движения; в играх проявил должную активность, находчивость, ловкость, умение
действовать в коллективе, точно соблюдать правила.
Отметка «4»: двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и
четко, наблюдается некоторая скованность движений: в играх учащийся не проявил
должной активности, ловкости.
Отметка «3»: двигательное действие выполнено в основном правильно, но напряжённо
(или вяло), недостаточно уверенно), допущены незначительные ошибки при выполнении; в
играх обучающийся был малоактивным, допускал небольшие нарушения правил.
Отметка «2»: двигательное действие не выполнено или выполнено неправильно,
неуверенно, небрежно; допущены значительные ошибки; в играх учащийся не обнаружил
должной активности, расторопности, умение играть в коллективе (команде).
Отметка «1»: отказ обучающего выполнить двигательное действие без уважительной причины или он совсем не смог выполнить упражнение.
Контроль за физической подготовкой учащихся проводится два раза в учебный год по
всем тестам (осенью и весной) и три раза по тем упражнениям, которые можно провести в
зале (в сентябре, в конце декабря и в мае). Ведётся индивидуальная карта учёта
динамики прироста показателей развития физических качеств учащихся (таблица №3).
Учащимся, имеющим хороший и отличный уровень физического развития,
рекомендуются занятия в спортивных секциях школы, ДЮСШ и другие формы
занятий.
Учащимся, имеющим средний и низкий уровень физического развития, даются задания
на развитие определённых двигательных навыков, рекомендуются
самостоятельные занятия.
Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской
группе, оценка успеваемости выставляется на общих основаниях, за исключением
выполнения учебного норматива в противопоказанных им видах физических
упражнениях.
Пояснительная записка 5-9 классы.
Пояснительная записка 5-9 классы.
Пояснительная записка 5-9 классы.
Пояснительная записка 5-9 классы.
Пояснительная записка 5-9 классы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.