Пояснительная записка география 5 класс
Оценка 5

Пояснительная записка география 5 класс

Оценка 5
Документация
doc
география
5 кл
24.01.2018
Пояснительная записка география 5 класс
Рабочая программа по географии для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной и др. «География. 5-6 классы»: учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. А. И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2014, рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета
пз Трещёва А.А. география 5 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10 им. Э. К. ПОКРОВСКОГО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР    _______Малахова Н.С. «____» ___________ 2017 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ                             _____________          Трещева Н. В.  «____» ___________ 2017 г.   Рассмотрено Руководитель МО______ Кубанов О.С. Протокол № ___от «___» _______ 2017г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по географии 5 классов                                                               Составитель:                                                                 Трещёва А.А.,                                                                                        учитель географии ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА          Рабочая программа по географии для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО.           Разработанная рабочая программа реализуется по  учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной,   Е.   К.   Липкиной   и   др.   «География.   5­6   классы»:   учебник   для общеобразовательных учреждений / под ред. А. И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2014, рассчитана   на   34   часа   в   год   (1   час   в   неделю)   и   направлена   на   базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.         Программа обеспечивает достижение обучающимися 5 класса следующих  результатов. Личностными результатами изучения предмета «География» являются следующие:  формирование  ответственного  отношения  к учению,  готовности  к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира; осознание   себя   как   члена   общества   на   глобальном,   региональном   и   локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающей   среде,   необходимости   её сохранения   и   рационального   использования;   формирование   основ   экологической культуры; осознание российской  гражданской  идентичности; чувства патриотизма,  любви  к своей местности, своему региону, своей стране; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России; осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.         Метапредметным  результатом  изучения  курса «География»  является   формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:      самостоятельно приобретать  новые знания и практические умения; управлять своей познавательной деятельностью; организовывать свою деятельность; определять  цели и задачи учебной деятельности; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;     выдвигать версии решения проблемы; составлять   индивидуально   или   в   группе   план   решения   проблемы   (выполнения проекта); выбирать средства достижения цели  и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД:            включающее   установление   причинно­ анализировать, структурировать информацию, факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; строить   логическое   рассуждение, следственных связей; создавать   схематические   модели   с   выделением   существенных   характеристик объекта; составлять тезисы, простые и сложные планы изученного текста; преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. п.);  определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность; представлять собранную информацию в виде выступления или презентации. Коммуникативные УУД:       самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе     (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом); в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; адекватно   использовать   речевые   средства   для   дискуссии   и   аргументации   своей позиции; учиться   критично   относиться   к   своему   мнению,   с   достоинством   признавать ошибочность и корректировать его; понимая   позицию   другого,   различать   в   его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории); уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной   позиции   и   договариваться   с   людьми   иных позиций. Предметным   результатом  изучения   курса   «География»   является   сформированность следующих  умений:      различные     объяснять, для чего изучают географию; использовать информации (картографические,   статистические,   текстовые,   видео­   и   фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения  информации  при решении учебных и практико­ориентированных задач; анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию; географической источники   по   результатам   наблюдений   (в   том   числе   инструментальных)   находить   и формулировать зависимости и закономерности; составлять   описание   географических   объектов,   процессов   и   явлений   с использованием разных источников географической информации; строить простые планы местности;   моделировать   географические   объекты   и   явления   с   помощью   компьютерных программ; создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации; называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время; показывать по карте маршруты и называть результаты географических открытий и путешествий; описывать представления древних людей о Вселенной; называть и показывать планеты Солнечной системы, звезды и созвездия; описывать уникальные особенности Земли как планеты; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков; называть и показывать по карте основные географические объекты; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; приводить примеры форм рельефа суши и дна океана; объяснять значение ключевых понятий.             ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «География», 5 класс (35 часов в год, 1 час в неделю) Раздел 1.  Источники географической информации (17 часов)  Тема 1. Развитие географических знаний о Земле (4 ч) Что   изучает   география.   Значение   географических   знаний   в   современной   жизни. Профессии, связанные с географией. Методы географической науки. Способы организации собственной   учебной   деятельности.   Развитие   навыков   создания   и   поддержки индивидуальной информационной среды. Развитие   географических   знаний   о   Земле.   Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований.  Практикум. 1.   Анализ   источников   географической   информации.   2.   Составление таблицы «Путешественники и учёные». 3. Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни». Тема 2. Земля – планета Солнечной системы (4 ч)            Земля — одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь  людей. Солнце — источник тепла и жизни на Земле. Как устроена наша планета: материки  и океаны, земные оболочки. Формы и размеры Земли. Виды движения Земли.  Продолжительность года. Високосный год. Северный полюс. Южный полюс. Экватор,  тропики, полярные круги. Неравномерное распределение тепла и света на Земле. Высота  Солнца над горизонтом. Географические следствия движения Земли. Смена дня и ночи,  смена сезонов года. Дни летнего и зимнего солнцестояния, дни весеннего и осеннего  равноденствия. Полярные день и ночь. Пояса освещённости, тепловые пояса.            Практикум. 1. Подготовка сообщения «Земля во Вселенной». 2. Обозначение на  контурной карте материков и океанов Земли. 3. Составление схемы «Тепловые пояса  Земли». Тема 3. План и карта (9 ч) Ориентирование   на   местности.   Стороны   горизонта.   Компас.   Азимут.   Ори­ ентирования   по   Солнцу,   Полярной   звезде,   «живым   ориентирам».   План   местности. Особенности   изображения   Земли   на   плане.   Условные   знаки.   Масштаб   и   его   виды. Измерение расстояний с помощью масштаба. Способы изображения неровностей земной поверхности   на   плоскости.   Абсолютная   высота.   Относительная   высота.   Горизонтали. Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности. Чтение плана местности.   Топографическая   карта.   Профессии   топографа   и   геодезиста.   Съемки местности. Составление простейшего плана местности. План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения   рельефа   земной   поверхности.   Условные   знаки.   Чтение   плана   местности. Решение   практических   задач   по   плану.   Географическая   карта   —   особый   источник информации. Глобус — объёмная модель Земли. Масштаб и его виды. Древние карты. Эратосфен, Птолемей. Способы отображения поверхности Земли на древних картах. Отличия карты от плана.   Свойства   географической   карты.   Легенда   карты.   Виды   условных   знаков. Классификация   карт   по   масштабу,   охвату   территории   и   содержанию.   Географические карты в жизни человека. Градусная сетка и её предназначение. Параллели и меридианы. Градусная сетка на глобусе и картах. Определение направлений и расстояний по карте. Географические   координаты.   Географическая   широта   и   долгота.   Определение географических   координат,   направлений   и   расстояний   по   карте.   Современные   способы создания карт. Часовые пояса.  Разнообразие карт. Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные   методы.   Использование   инструментов   и   приборов.   Картографический метод.              Практикум. 1. Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение  азимута. 2. Топографический диктант. 3. Ориентирование по плану города. 4. Определение  по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и  направлений, местоположения и взаимного расположения объектов, абсолютных высот и  глубин на плане и карте. 5. Составление описания местности по планам и картам, чтение  космических снимков и аэрофотоснимков. Раздел 2. Природа Земли и человек (14 часов) Тема 4. Человек на Земле (3 ч) Основные пути расселения людей по Земле. Влияние природных условий и ресурсов  на расселение. Рост населения. Возникновение земледелия и животноводства.  Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах развития общества. Создание  человеком материальных и духовных ценностей в процессе освоения территории Земли.  Расы и народы мира. Их отличительные особенности. Численность населения на Земле.  Плотность населения, неравномерность его размещения на Земле. Языки. Крупные  государства и города мира.              Практикум. 1. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира,  их столиц. 2. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов,  языков. Тема 5. Литосфера – твёрдая оболочка Земли (11 ч) Литосфера — каменная оболочка Земли. Внешние и внутренние силы Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Типы земной коры, её строение под материками и океанами. Литосфера, её соотношение с земной корой. Горные породы и минералы.   их происхождение и свойства. Виды полезных ископаемых, их значение для человека. Охрана земных недр, методы изучения.   метаморфические   горные   породы,   Магматические,   осадочные, Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры.   Землетрясения   и   вулканизм.   Условия   жизни   людей   в   районах   распространения землетрясений   и   вулканизма,   обеспечение   безопасности   населения.   Внешние   процессы, изменяющие земную поверхность. Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте. Человек   и   литосфера.   Опасные   природные   явления,   их   предупреждение. Особенности   жизни   и   деятельности   человека   в   горах   и   на   равнинах.   Воздействие хозяйственной   деятельности   на   литосферу.   Преобразование   рельефа,   антропогенные формы рельефа. Практикум. 1. Изучение свойств горных пород и минералов. 2. Обозначение на  контурной карте крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов. 3. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных явлений. 4. Описание по  карте равнин и гор по плану. 5. Описание рельефа своей местности. Резервное время – 5 часов. Оценочные практикумы: 1. Построение плана местности. 2. Определение по карте расстояний и направлений. 3. Определение по карте и глобусу географических координат объектов. 4. Сравнение стран мира по политической карте. 5. Описание гор и равнин по плану. 6. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин, районов размещения  землетрясений и вулканов. 7. Выполнение проектного задания в сотрудничестве. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Название раздела, темы Количество Практические часов работы Раздел 1. Источники  географической информации  Развитие географических знаний о  Земле  17 3 Земля – планета Солнечной системы 4  План и карта  Раздел 2. Природа земли и  человек  Человек на Земле  Литосфера – твердая оболочка  Земли  Резервное время ИТОГО 9 13 3  10 5 2 2 3 1 3 34 11 №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.

Пояснительная записка география 5 класс

Пояснительная записка география 5 класс

Пояснительная записка география 5 класс

Пояснительная записка география 5 класс

Пояснительная записка география 5 класс

Пояснительная записка география 5 класс

Пояснительная записка география 5 класс

Пояснительная записка география 5 класс

Пояснительная записка география 5 класс

Пояснительная записка география 5 класс

Пояснительная записка география 5 класс

Пояснительная записка география 5 класс

Пояснительная записка география 5 класс

Пояснительная записка география 5 класс

Пояснительная записка география 5 класс

Пояснительная записка география 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018