Пояснительная записка к электронному образовательному ресурсу по математике для индивидуализации обучения детей с ОВЗ (6-7кл)

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 02.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наименование образовательного учреждения МБОУ «Городской центр образования» ФИО педагога Рязанцева Наталья Викторовна, Назначение ЭОР Индивидуализация обучения математике ребенка с ОВЗ Индивидуальные потребности ребенка с ОВЗ Кристина И. находится на индивидуальном обучении в МБОУ ГЦО по состоянию здоровья. От надомного обучения родители отказались, мотивируя тем, что ребенку необходимо общение вне стен дома. Но, по причине заболевания Кристина посещает уроки очень редко, поэтому мной было принято решение разработать индивидуальный сайт для Кристины, где происходит дополнительное общение ее с педагогом и работа по повторению материала по математике.
Иконка файла материала пояснительная записка эор дроби Рязанцева НВ ГЦО.docx
Пояснительная записка  Электронный   ресурс   «Дроби»     представлен   на   конкурс «Информационно­образовательная среда как средство индивидуализации обучения школьников» в номинации  4.1«Индивидуализация   обучения   школьников   средствами дистанционного обучения». Информация об участнике Наименование образовательного  учреждения МБОУ «Городской центр образования» ФИО педагога Назначение ЭОР Индивидуальные потребности ребенка с  ОВЗ Рязанцева Наталья Викторовна,  89145193532 Индивидуализация обучения математике  ребенка с ОВЗ Кристина И. находится на индивидуальном обучении   в   МБОУ   ГЦО   по   состоянию здоровья. От надомного обучения родители отказались,   мотивируя   тем,   что   ребенку необходимо общение вне стен дома. Но,   по   причине   заболевания   Кристина посещает уроки очень редко, поэтому мной было   принято   решение   разработать индивидуальный   сайт   для   Кристины,   где происходит   дополнительное   общение   ее   с педагогом   и   работа   по   повторению материала по математике. 2Адрес ресурса https://pohslava.wixsite.com/drobi 3Процесс разработки ЭОР «Дроби» является творческим процессом для учителя. Эта работа сопряжена с постоянным поиском новых методических решений в области обучения математике детей с ОВЗ, реализации на практике деятельностного и компетентностного подходов.      Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта:  1. Учебно­методический комплект, включающий учебник И.Я. Виленкина Математика 6 класс, Математика 6 класс, Мнемозина, 2015 г. Цель: • расширять и углублять знания учащихся по данной теме; • развивать интерес к предмету; •   воспитывать   умение   самостоятельно   искать   ответы   на   поставленные вопросы. Для кого? Для   обучаемой   с   ОВЗ,   для   родителей,   для   учителей,   готовых воспринимать   новые   технологии   и   учиться   им,   желающих   участвовать   в совместном с детьми творчестве. Как? • Обеспечить психологически комфортный режим работы. •   Учитывать   апперцепцию   учащихся,   которая   базируется   не   на формальном,   а   на   сущностном   осознании   явлений.   Детское   мышление конкретно, образно, ассоциативно. Только на этой основе возможно движение к абстрагированию, которое оформляется в термин. Учитель должен искать такие пути, такие приемы подачи учебного материала, которые соответствуют готовности обучаемого с ОВЗ к его восприятию. • Все освоенное пропускать через личный творческий процесс: добытое 4собственным трудом при активном включении сил представляет для ученика особую ценность. Все освоенное посредством творчества становится частью личностного   освоения   действительности   и   одновременно   инструментом самовыражения. • Стимулировать самообразование: у ученика должна быть возможность самостоятельно   прокладывать   путь   познания,   раздел   «Проверь   себя!»   ­ позволяет   формировать   умение   учиться   самостоятельно.   Подлинное образование – это самообразование. Учитель – проводник на пути освоения тем. • Воспитывать математическую грамотность ребенка с ОВЗ; подвести к   Учитывая   детское   мировосприятие, необходимости   знания   правил. необходимо на каждом уроке проводить небольшие соревнования: кто больше ошибок найдет в решении примеров, в формулировке правил. •   Синхронно   мобилизировать   все   виды   памяти   ребенка   с   ОВЗ:   все осваиваемое  обязательно  читается  вслух. Уши  слышат, глаза  видят,  логика ясна, моторика работает. Человек – целое. Анализ   результатов   педагогических   исследований, бесед с   учителями математики показывает, что они достаточно редко прибегают к использованию ЭОР при индивидуализации  при обучении детей с ОВЗ. Проблема   исследования   состояла   в   необходимости   разработки электронного   учебно­методического   комплекса   по   дисциплине   математика для обучающейся МБОУ ГЦО. Цель:  разработать   ЭОР   для   индивидуализации   обучения математике   ребенка   с   ОВЗ   средствами   дистанционного   обучения  (в данном случае по теме «Дроби»). 5Объект исследования: образовательный процесс по математике. Предмет   исследования:  индивидуализация   обучения   математике ребенка с ОВЗ средствами дистанционного обучения (в данном случае по теме «Дроби». В качестве  инструментального программного средства, при разработке ЭОР «Дроби», мы использовали конструктор сайтов«Wix», опираясь на ряд весомых, на наш взгляд, причин: 1. Данная   платформа   является   свободной,   т.е.   бесплатной   (многие авторские   программы,   предназначенные   для   разработки   ЭОР,   являются платными,   соответственно,   не   всегда   доступными   для   применения   в практической деятельности). 2. Данная платформа проста для применения (дружественный интерфейс позволяет на интуитивном уровне разобраться с основами разработки сайта; более подробное изучение работы, связанной с созданием сайта именно на базе данной   платформой,   так   же   доступно   благодаря   учебным   материалам   и инструкциям). 3. Данная   платформа   обладает   большими   функциональными возможностями (добавление кнопок, настройка их дизайна, файлов различных форматов, музыкальных файлов, работа с фоном страницы и т.д.). 4. Данная платформа имеет удобный формат редактирования и гибкость настроек. 5. Данная   платформа   постоянно   модернизируется   разработчиками (создатели данного конструктора активно осуществляют совершенствование приложения,   разрабатывают   новые   функции,   предоставляя   широкий   спектр возможностей пользователям, учитывая их мнение). 6. Данная   платформа   имеет   «открытый   код»   (возможность   добавления различных   элементов   посредством   вставки  html  кода,   например,   когда 6функция   является   платной   или   вовсе   отсутствует,   можно   прописать собственный   или   применить   уже   готовый  html  код   и   добавить   элемент   на страницу). Выше перечисленные аспекты позволили остановить выбор именно на  данном конструкторе, не смотря на то, что минусы у данного приложения  имеются, например: 1. Часть функций имеют платную основу. 2. Некоторые   из   функций   не   совершенны,   требуют   доработки (например: отсутствие возможности он­лайн просмотра документа с расширениями doc, ppt). 3. Реклама (данная проблема с легкостью решается путем установки различных приложений осуществляющих блокировку всплывающих окон, баннеров и т.д.). Компоновка и оформление дидактических и методических  материалов в формате выбранного программного средства включила в  себя: 1. Установление логических связей (гиперссылок)  между элементами. 2. Оформление   программируемых   элементов  электронного   учебно­ методического комплекса  (разработка дизайна страниц в соответствии с ранее разработанной структурой; создание страниц и суб­страниц сайта). 2. Создание   текстовых, графических, мультимедийных   и   других   объектов страниц, создание кнопок управления,  что в дальнейшем послужит базой для   настройки   ссылок   (для   скачивания   и   просмотра   необходимого материала).  3. Работа   с   навигацией   сайта   (создание   связей   между   страницами   и   суб­ страницами). Я разрабатывала  структуру ЭОР так, что бы его содержание полностью 7обеспечивало закрепление темы «Дроби» у обучающейся. Анализ результатов  обучения Кристины по теме  “Обыкновенные дроби” показывает необходимость обобщения и систематизации материала. Ей на сайте  предложены задания для самостоятельного решения. Задания разрабатывались мною посредством  Learning Apps.org, который является   приложением   Web   2.0   для   поддержки   обучения   и   процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.  Представленный   ниже   материал   можно   использовать   как   в   отдельных фрагментах уроков, так и в специально выделенных уроках по решению задач на дроби. Рис. 1 ­ Размещенные задания по теме «Свойство дробей» Целью заданий на рисунке 1 является закрепление умения у учащихся приводить числа к одному знаменателю. На   рисунке   2   представлены   задания,   целью   которых   является формирование   регулятивных   УУД   при   изучении   темя   «Дроби»   на   уроке 8математики.  Рисунок 2­  Задания на проверку правильности решения Так   же   на   сайте   нами   размещены   игры,   которые   способствуют закреплению темы Дроби у детей с ОВЗ. Рисунок 3­ Игры для закрепления темы Дроби 9На рисунке 4 представлены задания, предназначенные для формирования умения слаживать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Рисунок 4­  Задания на сложение и вычитание обыкновенных дробей Структура   заданий   такова,   что,   начиная   от   простых   упражнений. Учащиеся переходят к заданиям со смешанными дробями, изучая эту тему с помощью игр, тестов и тд. Вывод:  Важным   результатом   работы   Кристины   с   ЭОР   «Дроби»   является: понимание учащимися простоты, красоты обыкновенных дробей; выработка знаний, перевод умений в навыки на основе сознательности и доступности. Вопросы, раскрывающие и направляющие продукт: ­ Основополагающий вопрос: в чем сила малого? ­ Проблемные вопросы: • Почему возникли дроби? • Как применяются дроби в точных науках? • Есть ли дроби в моей жизни? ­ Учебные вопросы: 10• Как найти НОК и НОД двух (трех…) чисел? • Какие числа называются взаимно­обратными? • Как выполнить арифметические действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми и разными знаменателями)? • Как записать обыкновенную дробь десятичной? 11