Пояснительная записка к планированию программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях.
Оценка 4.9

Пояснительная записка к планированию программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
6 кл—9 кл
23.03.2018
Пояснительная записка к планированию программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях.
В соответствии с социально- экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности общего среднего образования, целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой, являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания в области физической культуры.В соответствии с социально- экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности общего среднего образования, целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой, являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания в области физической культуры.
10_klass_1.doc
Пояснительная записка к планированию программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях. В   соответствии   с   социально­   экономическими   потребностями современного   общества,   его   дальнейшего   развития   и   исходя   из   сущности общего   среднего   образования,   целью   физического   воспитания   в   школе является   содействие   всестороннему   развитию   личности.   Установка   на всестороннее   развитие   личности   предполагает   овладение   школьниками основами   физической   культуры,   слагаемыми   которой,   являются:   крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания в области физической культуры. Решая задачи физического воспитания, ориентирую свою деятельность на   такие   важные   компоненты,   как   воспитание   ценных   ориентации   на физическое   и   духовное   совершенствование   личности,   формирование потребностей   и   мотивов   к   систематическим   занятиям   физическими упражнениями,   воспитание   моральных   и   волевых   качеств,   формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. составляет   Базовая В   плане   присутствуют   все   элементы,   предусмотренные   программой, которая   состоит   из   двух   основных   частей:   базовой   и   вариативной (дифференцированной). основу общегосударственного   стандарта   общеобразовательной   подготовки   в   сфере физической   культуры   и   предусматривает   обучение   и   совершенствование навыкам и умениям легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр и плавания. В   вариативную   часть   включены   комплексы   упражнений   из   современных спортивно­оздоровительных  систем: ритмическая  (девушки)  и атлетическая (юноши)   гимнастика,   а   также   углубленное   изучение   спортивной   игры (волейбол).   Предусмотрены   домашние   и   самостоятельные   задания, упражнения для развития двигательных качеств и контроль за их развитием, воспитательные   задачи,   основы   знаний   о   физической   культуре   и межпредметные связи. Предложенный   вариант   планирования   позволит   дать   необходимый минимум знаний, умений и навыков, которыми должны владеть выпускники школы,   а   также   повысить   уровень   их   физической   дееспособности, необходимой для полноценной повседневной жизни, и будет способствовать активному формированию личности учащихся, достижению ими полноценной социализации, адекватной требованиям современ   часть Тема урока Тип урока Элементы содержания подготовки обучающихся Вид контроля Д/3 Дата  Требования к уровню проведения план факт в о н   а е м л м м е и д а ) а в з р Н а о г р с о а р Ч п   .   е и н л а о к (   ы ы   в о н с О й и н а н з Инструктаж по охране труда. № урока 1. 2 3­4 5­6 7­8 9­10 11 12 13 14­15 16­17 18­19 20 21 22­23 I четверть Легкая атлетика Вводный комплексный комплексный Первичный инструктаж на рабочем месте по технике  безопасности. Инструктаж по л/а. Физическое  совершенствование и формирование здорового образа  жизни. совершенствование Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным  мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых  упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 ­4 х 40 ­ 60 м. Максимально быстрый бег на месте  (сериями по 15­20 с.) Бег с ускорением (5­ 6 серий по 20  ­30 м). совершенствование ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5­6x30  метров. Бег со старта 3­4 х40 ­ 60 метров. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с ускорением 2 ­ 3 х 70 ­ 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. совершенствование ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег со старта с гандикапом 1 ­2 х 30 ­ 60 метров. Низкий  старт ­ бег 100 метров ­ на результат. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Повторный бег с повышенной скоростью от 400 ­ до 800  метров. Учебная игра. ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые  упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски  и толчки набивных мячей: юноши ­ до 3 кг, девушки ­ до 3  кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и  вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: до 18 метров. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно­силовых качеств. Челночный бег ­ на результат. Метание гранаты с 4 ­ 5  шагов разбега на дальность. беговые упражнения. Метание гранаты с разбега на  дальность Совершенствование Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные  беговые упражнения. Прыжки в длину с места ­ на  результат. Прыжок через препятствие (с 5 ­7 беговых  шагов), установленное у места приземления, с целью  отработки движения ног вперед. Двойной и тройной  прыжок с 3 ­ 5 шагов разбега: 6­8 прыжков. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с 5 ­ 7 шагов разбега. Гладкий бег по  стадиону 6 минут ­ на результат. совершенствование ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные комплексный комплексный комплексный комплексный Совершенствование ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный  бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 ­ 13 шагов разбега ­ на результат. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100­ 200—400 м быстро + 100 медленно. Спортивные игры. Преодоление полосы препятствий с использованием бега,  ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках, лазанием  и перелезанием. Бег 1000 метров ­ на результат. Совершенствование ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Преодоление горизонтальных препятствий шагом и  прыжками в шаге. Совершенствование ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Знать требования инструкций. Устный опрос Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции Уметь демонстрировать технику низкого старта Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. «5»­ 13,3; «4»­ 13,6; «3» ­ 14,3 Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. Уметь демонстрировать финальное усилие. Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. Корректировка техники прыжка с разбега. «5» ­ 460; «4» ­ 430; «3» ­ 410 Корректировка техники бега Тестирование бега на 1000 метров. Уметь демонстрировать физические кондиции текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий ) Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон Высокий и низкий старт. Финальное усилие. Эстафетный бег   в о с а ч   9 (   г е б й и к с р а т н и р п С Развитие скоростных способностей. Развитие скоростной выносливости ) а с а ч   3 (   е и н а т е М Развитие скоростно­ силовых качеств. Метание гранаты на дальность. Метание гранаты на дальность. ) в о с а ч 6 ( к ж ы р П и Развитие силовых координационных способностей. и Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега. Развитие выносливости. Развитие силовой выносливости Преодоление горизонтальных препятствий 24­25 26 27 28­29 30­31 32­33 34­35 36­37 38­39 40­41 42­43 44­46 47­48 49   а к в о т о г д о п   с с о р К в о с а ч 0 1 Гладкий бег Кроссовая подготовка Кроль на груди и спине. Скольжение кроль  на груди и спине Плавание в полной координации  движения кролем Брасс, кроль. Брасс ,кроль  ,повороты в воде Старт пловца  .повороты в воде . Спасение утопающего. Старт пловца. Кроль .брасс. Проныревание Спасение утопающего. Старт пловца. Кроль .брасс  Проныревание Спасение утопающего. Старт пловца. Кроль .брасс Развитие кондиционных и координационных способностей. знаний. Развитие СУ. Основы двигательных   а к и т с )   а н м и 8 в Г 1 о ( с а ч Переменный бег Совершенствовани ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и  многогскоки. Переменный бег ­ 15 ­ 20 минут. Уметь демонстрировать физические кондиции текущий Совершенствование ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег на 3000 метров ­ на результат. совершенствование ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег в равномерном темпе до 25 минут. II четверть Плавание. совершенствование . .. комплексный комплексный комплексный Инструктаж по плаванию. СУ.ОРУ на месте. Специальные  упражнения  пловца .Скольжение на груди и спине Кроль  до 200 метров Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные    упражнения. Продвигаться вперёд в скольжении на груди и спине с движениями ногами кролем. Оценивать технику  скольжения кролем на отрезке до 15 м   Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ  ­  на оценку. Варианты  дыхания при плавании  с изменением  скорости техника  работы рук при кроле на груди  ;подвижные игры на воде с мячом. ОРУ с мячом.  Учить технике плавания брасс с  плавательной доской и без неё .работа рук брасс ног  кроль .эстафетное плавание  два  отрезка  по25м.Комбенированое плавание до 350 ­ 400 м. ОРУ на месте  Плавание в полной координации движения  кролем и брасс.300метров.обучить технике поворота  при   плавании  кроль на груди и спине. ОРУ . выполнение  соскок в воду с низкого бортика из  различных  ИП плавание в полной координации движения  на задержки дыхания повороты в воде . эстафетное  плавание. ОРУ с мячом. СУ. Специальные  упражнения пловца.  Беседа о спасении  утопающего . показ  на суше захвата  .отработка действий в воде. .старт пловца с тумбочки.  Эстафетное  комбинированное  плавание.250­300м. ОРУ с мячом. СУ на задержку дыхания подъём предметов  с дна бассейна  . показ  на суше захвата .отработка  действий в воде спасение  утопающего. .старт пловца с  тумбочки. Эстафетное  комбинированное  плавание  проныривание под водой на задержку дыхания до 20 ­25 м Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ  Плавание в полной координации движения кролем на гуди  и спине . брасс. Оценка техники плавания. Игры на воде. «5»­ 13.00; «4». 14,00; «3»­ 15,00 Уметь демонстрировать физические кондиции Уметь выполнять  комбинированное плавание  из освоенных элементов Уметь выполнять грибковые движения. текущий текущий текущий текущий Корректировка движений при плавании кролем. текущий текущий текущий текущий текущий плавание из освоенных  элементов Уметь выполнять  комбинированное плавание  из освоенных элементов пловца. Корректировка техники выполнения поворотов. Уметь выполнять старт Корректировка техники выполнения поворотов Корректировка техники выполнения спасения Уметь выполнять старт утопающего. пловца. Корректировка техники  выполнения спасения  утопающего. текущий совершенствование ОРУ. СУ. Плавание с ускорениями «сериями» на 10, 20  м. .итог за четверть .свободное плавание изученных видов  на 350­500метров. Корректировка движений  при плавании текущий II полугодие  Гимнастика совершенствование Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике.  Современные системы физического воспитания  (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая  Фронтальный опрос текущий качеств. Акробатические упражнения Развитие гибкости Упражнения в висе Развитие силовых способностей Развитие координационных способностей Развитие скоростно­силовых способностей. в о с а ч   0 2 (   л о б й е л о В передвижения, ) Стойки и повороты, остановки. Прием и передача мяча. Прием мяча после подачи 50­51 52­53 54­56 57­59 60 61­62 63­65 66­68 69­71 72­74 Подача мяча. 75­77 78­80 Техника защитных действий. комплексный комплексный комплексный комплексный комплексный совершенствование ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс  гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение.  Специальные беговые упражнения. Упражнения на  гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением ­ с  гантелями. Комплекс с гимнастической скамейкой . ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок  вперед, назад, стойка на голове, колесо, стойка на руках. С помощью, длинный кувырок. Упражнения на гибкость.  Упражнения на пресс. Подтягивание: на высокой  перекладине. упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее  освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой»  через скамейку. Броски набивного мяча. ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Совершенствование упражнений в висах и упорах: подъем  в упор силой, вис согнувшись. Прогнувшись, подъем  переворотом. Комбинации из ранее освоенных элементов.  Подтягивание ­ на результат. ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса. Метание  набивного мяча из ­ за головы (сидя, стоя), назад (через  голову, между ног), от груди двумя руками или одной,  сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного  пресса на гимнастической скамейке и стенке. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные  упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со  скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание  набивного мяча из ­ за головы (сидя, стоя), назад (через  голову, между ног), от груди двумя руками или одной,  сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: с  опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный  прыжок ­ прыжок ноги врозь через коня в длину высотой  120­ 125 см. совершенствование Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста.  Комбинации из освоенных элементов техники  перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным  шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком,  падением). Развитие координационных способностей.  Правила игры в волейбол. ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники  перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя)  на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в  прыжке. Развитие прыгучести. Совершенствование ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные  беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов  техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и  нижняя) на месте индивидуально и в парах, после  перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач  через сетку. Индивидуально ­ верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача  мяча в стенку с 6 ­ 7метров; подача на партнера на  расстоянии 8­9 метров; подачи из ­ за лицевой линии.;  подача с изменением направления полета мяча: в правую и  левую части площадки., наточночть попадания.. Учебная  игра. координационных способностей. Варианты нападающего  удара через сетку: имитауия нижнего удара в прыжке  толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага.  Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из  зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и  передача. Групповые упражнения с подач через сетку.  Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и  вдвоем, страховка. Защитные действия: после  перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном  направлении. Атакующие удары против блокирующего.  Учебная игра. комплексный комплексный комплексный Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.. Корректировка техники выполнения упражнений текущий текущий текущий Корректировка техники выполнения упражнений текущий Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная текущий текущий Дозировка индивидуальная текущий Корректировка техники выполнения упражнений текущий Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная текущий Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная текущий Уметь демонстрировать технику. текущий Корректировка техники выполнения упражнений текущий Нападающий удар. совершенствование ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие 81­82 Тактика игры. комплексный ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и  передача. Групповые упражнения с подач через сетку.  Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и  вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные,  групповые и командные тактические действия. Учебная  игра. Корректировка техники выполнения упражнений текущий   ы н ь л е т и л Д 6 (   г е б й ) в о с а ч   Преодоление горизонтальных препятствий выносливости. Развитие Переменный бег Кроссовая подготовка выносливости Развитие силовой Гладкий бег ) Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон IV четверть Легкая атлетика комплексный совершенствование Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных  препятствий шагом и прыжками в шаге. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100­ 200—400 м быстро +100 медленно.Спортивные игры. совершенствование ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и  многогскоки. Переменный бег ­15­20 минут. Бег в равномерном темпе до 25 минут. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Преодоление полосы препятствий с использованием бега,  ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000  метров ­ на результат. Бег на 2000 метров ­ на результат. Спортивные игры. совершенствование ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Совершенствование ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  комплексный Уметь демонстрировать физические кондиции Корректировка техники бега Уметь демонстрировать физические кондиции Уметь демонстрировать физические кондиции «5» ­ 13.00; «4» ­ 13,5» «3» ­ 14,3 совершенствование Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным  мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых  упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода  3 ­4 х 40 ­ 60 м. Максимально быстрый бег на месте  (сериями по 15­20 с.) Бег с ускорением (5­ 6 серий по 20  ­30 м). Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий 83 84 85 86 87 88 89­90 91­92 93­94 95 96 97 98­99 100 101   в о с а ч   8 (   г е б й и к с р е т н и р п С ) а с а ч   4 (   е и н а т е М к ж ы ) а р с П а ч   2 (   и Высокий и низкий старт. совершенствование ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 ­6 х 30  метров. Бег со старта 3­4 х40 ­ 60 метров. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с ускорением 2 ­ 3 х 70 ­ 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. Финальное усилие. Эстафетный бег комплексный Развитие скоростных способностей. Развитие скоростной выносливости Развитие скоростно­ силовых качеств. совершенствование ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег со старта с гандикапом 1 ­2 х 30 ­ 60 метров. Низкий  старт ­ бег 100 метров ­ на результат. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Повторный бег с повышенной скоростью от 400 ­ до 800  метров. Учебная игра. комплексный совершенствование ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые  упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски  и толчки набивных мячей ­ до 3 кг. Метание теннисного  мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с  расстояния до 18 метров. Метание гранаты на дальность. комплексный Метание гранаты на дальность. комплексный ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно­силовых качеств. Челночный бег ­ на результат. Метание гранаты с 4 ­ 5  шагов разбега на дальность. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно­силовых качеств. Метание гранаты с полного разбега на дальность. Уметь демонстрировать технику низкого старта Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. «5»­13,1; «4»­ 16,5; «3»­ 17,0 Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. Уметь демонстрировать финальное усилие. текущий текущий Прыжок в длину с разбега. комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с 5 ­ 7 шагов разбега. Гладкий бег по  стадиону 6 минут ­ на результат. Корректировка техники прыжка с разбега. текущий 102 Прыжок в длину с разбега. Совершенствование ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный  бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 ­ 13 шагов разбега ­ на результат. «5» ­ 460; «4» ­ 430; «3» ­ 410. текущий

Пояснительная записка к планированию программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях.

Пояснительная записка к планированию программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях.

Пояснительная записка к планированию программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях.

Пояснительная записка к планированию программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях.

Пояснительная записка к планированию программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях.

Пояснительная записка к планированию программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях.

Пояснительная записка к планированию программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях.

Пояснительная записка к планированию программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях.

Пояснительная записка к планированию программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях.

Пояснительная записка к планированию программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях.

Пояснительная записка к планированию программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях.

Пояснительная записка к планированию программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях.

Пояснительная записка к планированию программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях.

Пояснительная записка к планированию программного материала по физической культуре при трехразовых занятиях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018