Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В
Оценка 4.8

Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
29.08.2017
Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника: 1. Биология. 5–9 классы. Рабочая программа / Г. М. Пальдяева. – М. : Дрофа, 2016. 2. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс : учебник / В. В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016. 3. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» : тестовые задания ЕГЭ / В. В. Пасечник. – М. : Дрофа, 2016. 4. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : диагностические работы к учебнику В. В. Пасечника / В. В. Пасечник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016. 5. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : методическое пособие к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» / В. В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016.Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника: 1. Биология. 5–9 классы. Рабочая программа / Г. М. Пальдяева. – М. : Дрофа, 2016. 2. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс : учебник / В. В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016. 3. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» : тестовые задания ЕГЭ / В. В. Пасечник. – М. : Дрофа, 2016. 4. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : диагностические работы к учебнику В. В. Пасечника / В. В. Пасечник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016. 5. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : методическое пособие к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» / В. В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016.
6 кл пояснительная пасечник.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Цели и задачи курса Базовое   биологическое   образование   должно   обеспечить   выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для   практической   деятельности   учащихся,   формирования   их   научного мировоззрения. Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной   образовательной   программы   основного   общего   образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования,   прописанных   в   федеральном   государственном   образовательном стандарте   основного   общего   образования,   а   также   Концепции   духовно­ нравственного развития и воспитания гражданина России1. Предлагаемая   рабочая   программа   реализуется   в   учебнике   биологии   и   созданных   коллективом   авторов   под учебно­методических   пособиях, руководством В. В. Пасечника: 1. Биология. 5–9 классы. Рабочая программа / Г. М. Пальдяева. – М. : Дрофа, 2016. 2.  Пасечник, В. В.  Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс : учебник / В. В. Пасечник. – 4­е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016. 3.  Пасечник, В. В.  Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» : тестовые задания ЕГЭ / В. В. Пасечник. – М. : Дрофа, 2016. 4.  Пасечник, В. В.  Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : диагностические работы к учебнику В. В. Пасечника / В. В. Пасечник. – 2­ е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016. 5.  Пасечник, В. В.  Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс   :   методическое   пособие   к   учебнику   В.   В.   Пасечника   «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» / В. В. Пасечник. – 4­е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016. Структура курса. Содержание учебного предмета2 Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч) Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их   строение.   Рост   и   развитие   побега.   Внешнее   строение   листа.   Клеточное строение   листа.   Видоизменения   листьев.   Строение   стебля.   Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. Демонстрация. Внешнее   и   внутреннее   строения   корня.   Строение   почек   (вегетативной   и генеративной)   и   расположение   их   на   стебле.   Строение   листа.   Макро­   и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды. Лабораторные и практические работы. Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов. Предметные результаты обучения. Учащиеся должны знать: – внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; – видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений. Учащиеся должны уметь: – различать и описывать органы цветковых растений; –   объяснять   связь   особенностей   строения   органов   растений   со   средой обитания; – изучать органы растений в ходе лабораторных работ. Метапредметные результаты обучения. Учащиеся должны уметь: – анализировать и сравнивать изучаемые объекты; – осуществлять описание изучаемого объекта; – определять отношения объекта с другими объектами; – определять существенные признаки объекта; – классифицировать объекты; – проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией. Раздел 2. Жизнь растений (10 ч) Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост,   развитие,   размножение).   Минеральное   и   воздушное   питание   растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений.   Размножение   споровых   растений.   Размножение   голосеменных растений.   Половое   и   бесполое   (вегетативное)   размножение   покрытосеменных растений. Демонстрация. Опыты,   доказывающие   значение   воды,   воздуха   и   тепла   для   прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету;   образование   крахмала;   дыхание   растений;   испарение   воды   листьями; передвижение органических веществ по лубу. Лабораторные и практические работы. Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев. Экскурсии. Зимние явления в жизни растений. Предметные результаты обучения. Учащиеся должны знать: – основные процессы жизнедеятельности растений; – особенности минерального и воздушного питания растений; – виды размножения растений и их значение. Учащиеся должны уметь: – характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений; – объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений; – устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза; – показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе; – объяснять роль различных видов размножения у растений; – определять всхожесть семян растений. Метапредметные результаты обучения. Учащиеся должны уметь: – анализировать результаты наблюдений и делать выводы; –   под   руководством   учителя   оформлять   отчет,   включающий   описание эксперимента, его результатов, выводов. Раздел 3. Классификация растений (6 ч) Основные   систематические   категории:   вид,   род,   семейство,   класс,   отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая  характеристика  3–4 семейств  (с учетом местных условий).   Класс   Однодольные   растения.   Морфологическая   характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы   их   выращивания   и   народнохозяйственное   значение.   (Выбор   объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.) Демонстрация. Живые   и   гербарные   растения,   районированные   сорта   важнейших сельскохозяйственных растений. Лабораторные и практические работы. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. Экскурсии. Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте. Предметные результаты обучения. Учащиеся должны знать: – основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство; – характерные признаки однодольных и двудольных растений; – признаки основных семейств однодольных и двудольных растений; –   важнейшие   сельскохозяйственные   растения,   биологические   основы   их выращивания и народнохозяйственное значение. Учащиеся должны уметь: – делать морфологическую характеристику растений; – выявлять признаки семейства по внешнему строению растений; – работать с определительными карточками. Метапредметные результаты обучения. Учащиеся должны уметь: – различать объем и содержание понятий; – различать родовое и видовое понятия; – определять аспект классификации; – осуществлять классификацию. Раздел 4. Природные сообщества (3 ч) Взаимосвязь   растений   с   другими   организмами.   Симбиоз.   Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние   деятельности   человека   на   растительные   сообщества   и   влияние природной среды на человека. Экскурсии. Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах. Предметные результаты обучения. Учащиеся должны знать: – взаимосвязь растений с другими организмами; – растительные сообщества и их типы; – закономерности развития и смены растительных сообществ; – о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека. Учащиеся должны уметь: – устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами; – определять растительные сообщества и их типы; – объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека; –   проводить   фенологические   наблюдения   за   весенними   явлениями в природных сообществах. Метапредметные результаты обучения. Учащиеся должны уметь: –   под   руководством   учителя   оформлять   отчет,   включающий   описание объектов наблюдений, их результаты, выводы; –   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (распределять   роли, договариваться друг с другом и т. д.). Личностные результаты обучения. – Воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку; – знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе; – понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; – умение реализовывать теоретические познания на практике; –   осознание   значения   обучения   для   повседневной   жизни   и   осознанного выбора профессии; – понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; – умение учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; –   воспитание   в   учащихся   любви   к   природе,   чувства   уважения   к   ученым, изучающим растительный мир, и эстетических чувств от общения с растениями; – признание учащимися прав каждого на собственное мнение; –   проявление   готовности   к   самостоятельным   поступкам   и   действиям   на благо природы; – умение отстаивать свою точку зрения; –   критичное   отношение   учащихся   к   своим   поступкам,   осознание ответственности за их последствия; –   понимание   необходимости   ответственного,   бережного   отношения   к окружающей среде; – умение слушать и слышать другое мнение; –   умение   оперировать   фактами   как   для   доказательства,   так   и   для опровержения существующего мнения. Резервное время – 2 ч. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема Номер урока 1–15 Строение и многообразие покрытосеменных растений 16–27 Жизнь растений 28–32 Классификация растений 33–35 Природные сообщества Итого: Количество часов 15 12 5 3 35 МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Федеральный   базисный     учебный   план   для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение биологии в 6 классе в объеме 35 ч (1 ч в неделю, 35 учебных недель). (образовательный) ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА3   познавательной, Изучение предметного курса «Биология» направлено на формирование основ естественно­научной   картины   мира,   нравственной   и эстетической   культуры,   универсальных   учебных   действий,   обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности (умения видеть проблемы,   ставить   вопросы,   классифицировать,   наблюдать,   проводить эксперименты,   делать   выводы,   объяснять,   доказывать,   защищать   свои   идеи, давать определения понятий, структурировать материал; умения полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог); сохранение окружающей среды и собственного здоровья. ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ На   основании   Примерных   программ   Минобрнауки   РФ,   содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу,   и   с   учетом   стандарта   конкретного   образовательного   учреждения реализуется программа базового уровня. В   рабочей   программе   выстроена   система   учебных   занятий   (уроков)   и педагогических   средств,   с   помощью   которых   формируются   универсальные учебные   действия,   дано   учебно­методическое   обеспечение   образовательного процесса (представлено ниже). УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Примерный перечень оснащения кабинета биологии4 1. Дополнительная литература. Формирование  универсальных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2011. 2. Наглядные пособия. Демонстрационные: 1. Портреты биологов, таблицы, транспаранты. 2. Картотека с заданиями для индивидуального обучения. 3. Технические и информационно­коммуникативные средства. Аппаратура   для   записей   и   воспроизведения   аудио­   и   видеоинформации, компьютер,   коллекция медиаресурсов, электронные приложения к учебникам, обучающие программы, выход в Интернет.   интерактивная   доска,   мультимедиапроектор, 4. Интернет­ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school­collection.edu.ru 2. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru 3. Учебно­методический портал. – Режим доступа : http://www.uchmet.ru/ 4.   Портал   компании   «Кирилл   и   Мефодий».   –   Режим   доступа   : http://www.km.ru 5. Натуральные объекты. Гербарии. Коллекции. Комплекты микропрепаратов. 6. Объемные модели. 7. Рельефные таблицы. 8. Магнитные таблицы­аппликации. 9. Наборы муляжей. 10. Приборы. Демонстрационные. Раздаточные. 11. Посуда и принадлежности для опытов. Демонстрационные. Раздаточные. 12. Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные). Комплекты таблиц. Дидактические материалы. 13. Экранно­звуковые средства обучения. Учебные видеофильмы. Слайд­альбомы. Транспаранты. 14. Мультимедийные средства обучения. Компакт­диски. 15. Технические средства обучения. 1. DVD­плеер (видеомагнитофон). 2. Телевизор. 3. Компьютер. 4. Мультимедийная доска. 5. Медиапроектор. 16. Учебно­практическое оборудование. 1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц. 2. Штатив для таблиц. 3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.). 4. Шкаф для хранения таблиц. 5. Ящики для хранения наглядных пособий. 17. Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол.

Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В

Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В

Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В

Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В

Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В

Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В

Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В

Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В

Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В

Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В

Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В

Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В

Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В

Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В

Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В

Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В

Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В

Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2017