Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
29.08.2017
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника:
1. Биология. 5–9 классы. Рабочая программа / Г. М. Пальдяева. – М. : Дрофа, 2016.
2. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс : учебник / В. В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016.
3. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» : тестовые задания ЕГЭ / В. В. Пасечник. – М. : Дрофа, 2016.
4. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : диагностические работы к учебнику В. В. Пасечника / В. В. Пасечник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016.
5. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : методическое пособие к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» / В. В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016.Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника:
1. Биология. 5–9 классы. Рабочая программа / Г. М. Пальдяева. – М. : Дрофа, 2016.
2. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс : учебник / В. В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016.
3. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» : тестовые задания ЕГЭ / В. В. Пасечник. – М. : Дрофа, 2016.
4. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : диагностические работы к учебнику В. В. Пасечника / В. В. Пасечник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016.
5. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6 класс : методическое пособие к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» / В. В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016.
6 кл пояснительная пасечник.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели и задачи курса
Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам
высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность.
Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области
основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент
для практической деятельности учащихся, формирования их научного
мировоззрения.
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра
содержания основного общего образования, требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования,
требований к структуре основной образовательной программы основного общего
образования, прописанных в федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно
нравственного развития и воспитания гражданина России1.
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике биологии и
созданных коллективом авторов под
учебнометодических пособиях,
руководством В. В. Пасечника:
1. Биология. 5–9 классы. Рабочая программа / Г. М. Пальдяева. – М. : Дрофа,
2016.
2. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6
класс : учебник / В. В. Пасечник. – 4е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016.
3. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6
класс : рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Многообразие
покрытосеменных растений. 6 класс» : тестовые задания ЕГЭ / В. В. Пасечник. –
М. : Дрофа, 2016.
4. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6
класс : диагностические работы к учебнику В. В. Пасечника / В. В. Пасечник. – 2
е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016.
5. Пасечник, В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений : 6
класс : методическое пособие к учебнику В. В. Пасечника «Биология.
Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» / В. В. Пасечник. – 4е изд.,
стереотип. – М. : Дрофа, 2016. Структура курса. Содержание учебного предмета2
Раздел 1. Строение и многообразие
покрытосеменных растений (14 ч)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы
корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и
их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное
строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие
стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их
классификация. Распространение плодов и семян.
Демонстрация.
Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и
генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро и
микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.
Лабораторные и практические работы.
Строение семян двудольных и однодольных растений.
Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.
Корневой чехлик и корневые волоски.
Строение почек. Расположение почек на стебле.
Внутреннее строение ветки дерева.
Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица).
Строение цветка. Различные виды соцветий.
Многообразие сухих и сочных плодов.
Предметные результаты обучения.
Учащиеся должны знать:
– внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;
– видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.
Учащиеся должны уметь:
– различать и описывать органы цветковых растений;
– объяснять связь особенностей строения органов растений со средой
обитания;
– изучать органы растений в ходе лабораторных работ.
Метапредметные результаты обучения.
Учащиеся должны уметь:
– анализировать и сравнивать изучаемые объекты;
– осуществлять описание изучаемого объекта; – определять отношения объекта с другими объектами;
– определять существенные признаки объекта;
– классифицировать объекты;
– проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией.
Раздел 2. Жизнь растений (10 ч)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ,
рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений.
Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды
и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения
растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных
растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных
растений.
Демонстрация.
Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания
семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки
хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на
свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями;
передвижение органических веществ по лубу.
Лабораторные и практические работы.
Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.
Вегетативное размножение комнатных растений.
Определение всхожести семян растений и их посев.
Экскурсии.
Зимние явления в жизни растений.
Предметные результаты обучения.
Учащиеся должны знать:
– основные процессы жизнедеятельности растений;
– особенности минерального и воздушного питания растений;
– виды размножения растений и их значение.
Учащиеся должны уметь:
– характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;
– объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;
– устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;
– показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;
– объяснять роль различных видов размножения у растений; – определять всхожесть семян растений.
Метапредметные результаты обучения.
Учащиеся должны уметь:
– анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
– под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание
эксперимента, его результатов, выводов.
Раздел 3. Классификация растений (6 ч)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел,
царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные
растения. Морфологическая характеристика 3–4 семейств (с учетом местных
условий). Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика
злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические
основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов
зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)
Демонстрация.
Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших
сельскохозяйственных растений.
Лабораторные и практические работы.
Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
Экскурсии.
Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.
Предметные результаты обучения.
Учащиеся должны знать:
– основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел,
царство;
– характерные признаки однодольных и двудольных растений;
– признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;
– важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их
выращивания и народнохозяйственное значение.
Учащиеся должны уметь:
– делать морфологическую характеристику растений;
– выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;
– работать с определительными карточками.
Метапредметные результаты обучения.
Учащиеся должны уметь: – различать объем и содержание понятий;
– различать родовое и видовое понятия;
– определять аспект классификации;
– осуществлять классификацию.
Раздел 4. Природные сообщества (3 ч)
Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм.
Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ.
Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние
природной среды на человека.
Экскурсии.
Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними
явлениями в природных сообществах.
Предметные результаты обучения.
Учащиеся должны знать:
– взаимосвязь растений с другими организмами;
– растительные сообщества и их типы;
– закономерности развития и смены растительных сообществ;
– о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества
и влияния природной среды на человека.
Учащиеся должны уметь:
– устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;
– определять растительные сообщества и их типы;
– объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и
влияние природной среды на человека;
– проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями
в природных сообществах.
Метапредметные результаты обучения.
Учащиеся должны уметь:
– под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание
объектов наблюдений, их результаты, выводы;
– организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли,
договариваться друг с другом и т. д.).
Личностные результаты обучения.
– Воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;
– знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе; – понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека
и природы;
– умение реализовывать теоретические познания на практике;
– осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного
выбора профессии;
– понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и
способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию;
– умение учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив
в усваиваемые знания;
– воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к ученым,
изучающим растительный мир, и эстетических чувств от общения с растениями;
– признание учащимися прав каждого на собственное мнение;
– проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на
благо природы;
– умение отстаивать свою точку зрения;
– критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание
ответственности за их последствия;
– понимание необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
– умение слушать и слышать другое мнение;
– умение оперировать фактами как для доказательства, так и для
опровержения существующего мнения.
Резервное время – 2 ч.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема
Номер
урока
1–15 Строение и многообразие покрытосеменных растений
16–27 Жизнь растений
28–32 Классификация растений
33–35 Природные сообщества
Итого:
Количество
часов
15
12
5
3
35
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Федеральный базисный
учебный план для
образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение
биологии в 6 классе в объеме 35 ч (1 ч в неделю, 35 учебных недель).
(образовательный)
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА3
познавательной,
Изучение предметного курса «Биология» направлено на формирование основ
естественнонаучной картины мира,
нравственной и
эстетической культуры, универсальных учебных действий, обеспечивающих
развитие познавательных и коммуникативных качеств личности (умения видеть
проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить
эксперименты, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи,
давать определения понятий, структурировать материал; умения полно и точно
выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе,
представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в
диалог); сохранение окружающей среды и собственного здоровья.
ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В ПРАКТИКЕ
КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих
требования к минимальному объему содержания образования по предметному
курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения
реализуется программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и
педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные
учебные действия, дано учебнометодическое обеспечение образовательного
процесса (представлено ниже).
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Примерный перечень оснащения кабинета биологии4
1. Дополнительная литература.
Формирование универсальных действий в основной школе: от действия к
мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.] ; под ред.
А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2011. 2. Наглядные пособия.
Демонстрационные:
1. Портреты биологов, таблицы, транспаранты.
2. Картотека с заданиями для индивидуального обучения.
3. Технические и информационнокоммуникативные средства.
Аппаратура для записей и воспроизведения аудио и видеоинформации,
компьютер,
коллекция
медиаресурсов, электронные приложения к учебникам, обучающие программы,
выход в Интернет.
интерактивная доска,
мультимедиапроектор,
4. Интернетресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа
: http://schoolcollection.edu.ru
2. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru
3. Учебнометодический портал. – Режим доступа : http://www.uchmet.ru/
4. Портал компании «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :
http://www.km.ru
5. Натуральные объекты.
Гербарии.
Коллекции.
Комплекты микропрепаратов.
6. Объемные модели.
7. Рельефные таблицы.
8. Магнитные таблицыаппликации.
9. Наборы муляжей.
10. Приборы.
Демонстрационные.
Раздаточные.
11. Посуда и принадлежности для опытов.
Демонстрационные.
Раздаточные.
12. Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).
Комплекты таблиц. Дидактические материалы.
13. Экраннозвуковые средства обучения.
Учебные видеофильмы.
Слайдальбомы.
Транспаранты.
14. Мультимедийные средства обучения.
Компактдиски.
15. Технические средства обучения.
1. DVDплеер (видеомагнитофон).
2. Телевизор.
3. Компьютер.
4. Мультимедийная доска.
5. Медиапроектор.
16. Учебнопрактическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений
для крепления таблиц.
2. Штатив для таблиц.
3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
4. Шкаф для хранения таблиц.
5. Ящики для хранения наглядных пособий.
17. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В
Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В
Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В
Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В
Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В
Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В
Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В
Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В
Пояснительная записка к рабочей программе биология 6 класс ФГОС Пасечник В. В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.