Пояснительная записка к рабочей программе ОРКСЭ (Исламская культура) в 4 классе
Оценка 5
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
17.02.2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по основам исламской культуры для 4 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 года);
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданинаРоссии. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г.
3. Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий].
4. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы исламской культуры. 4—5 кл.
Пояснит.ОРКС.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по основам исламской культуры для 4 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 года);
2. Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданинаРоссии. [А.Я.Данилюк,
В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г.
3. Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители: учёные Российской академии
наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий].
4. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы исламской культуры. 4—5 кл.
А.М.Кондаков,
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Требования к личностным результатам:
1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.
2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание
доверия и уважения к истории и культуре народов.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
4. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.
5. Воспитание доброжелательности и эмоционально–нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.
6. Развитие навыков сотрудничество с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
7. Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным и духовным ценностям:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её
осуществления.
2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие
коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности.
3. Адекватное использование речевых средств информационнокоммуникативных технологий для решения различных 4. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.
5. Овладение навыком смыслового чтения текстов различных стилей и жанров осознанного построения речевых высказываний в
коммуникативных и познавательных задач.
соответствии с задачами коммуникации.
6. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и
причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
7. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право
каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
8. Определение общей цели и путей её достижения; умение договориться о
распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
1.
Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как
основы культурных традиций многонационального народа России.
2. Знакомство с основами светской морали, понимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.
3. Формирование первоначальных представлений о светской этике и роли в истории современной России.
4. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Россия наша Родина.
2. Колыбель ислама.
3.ПророкМухаммад основатель ислама.
4.Начало пророчества.
5.Чудесное путешествие пророка.
6.Чудесное путешествие пророка.
7.Хиджра – переселение пророка.
8. Коран и сунна.
9.Вера в Аллаха.
10.Божественные Писания. Посланники Бога.
11.Вера в Судный день и судьбу.
12.Обязанности мусульман.
13. Поклонение Аллаху. Разделы и темы
Колво час
14.
15.
16.
17.
21.
33.
34.
1.Россия наша Родина.
2. Колыбель ислама.
3.ПророкМухаммад основатель ислама.
4.Начало пророчества.
5.Чудесное путешествие пророка.
6.Чудесное путешествие пророка.
7.Хиджра – переселение пророка.
8. Коран и сунна.
9.Вера в Аллаха.
10.Божественные Писания. Посланники Бога.
11.Вера в Судный день и судьбу.
12.Обязанности мусульман.
13. Поклонение Аллаху.
14. Пост и месяц рамадан.
15. Пожертвование во имя Всевышнего.
16. Паломничество в Мекку.
17. Творческие работы учащихся.
18.История ислама в России.
19.Нравственные ценности ислама.
20.Сотворение добра.
21. Дружба и взаимопомощь.
22.Семья в исламе.
23.Родители и дети.
24.Отношение к старшим.
25.Традиции гостеприимства.
26.Традиции гостеприимства.
27.Ценность и польза образования.
28.Ислам и наука.
29.Искусство ислама.
30.Искусство ислама.
31.Праздники мусульман.
32.Праздники мусульман.
33. Любовь и уважение к Отечеству.
34. Подведение итогов.
ВСЕГО:
Пост и месяц рамадан.
Пожертвование во имя
Всевышнего.
Паломничество в Мекку.
Творческие работы
учащихся.
18.История ислама в
России.
19.Нравственные
ценности ислама.
20.Сотворение добра.
Дружба и взаимопомощь.
22.Семья в исламе.
23.Родители и дети.
24.Отношение к старшим.
25.Традиции
гостеприимства.
26.Традиции
гостеприимства.
27.Ценность и польза
образования.
28.Ислам и наука.
29.Искусство ислама.
30.Искусство ислама.
31.Праздники мусульман.
32.Праздники мусульман.
Любовь и уважение к
Отечеству.
Подведение итогов.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
Пояснительная записка к рабочей программе ОРКСЭ (Исламская культура) в 4 классе
Пояснительная записка к рабочей программе ОРКСЭ (Исламская культура) в 4 классе
Пояснительная записка к рабочей программе ОРКСЭ (Исламская культура) в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.