ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ
Оценка 4.8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
17.02.2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии с: 1.Федеральным законом от 29.12.12г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г.) 3.Приказом Министерства образования и наук Российской Федерации №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.) 4.Примерной программы на¬чального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1-4 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой. 5.Учебник/Музыка. 1класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 80 с. : ил. – ISBN 978-5-09-023937-0
Пояснит. записка 1 кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии с: 1.Федеральным законом от 29.12.12г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г.) 3.Приказом   Министерства   образования   и   наук   Российской   Федерации   №1241   от   26.11.2010г.   «О   внесении   изменений   в   федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.) 4.Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1­4 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой. 5.Учебник/Музыка.   1класс:   учебник     для   общеобразовательных   учреждений   /Е.Д.Критская,   Г.П.Сергеева,   Т.С.Шмагина.   –   4­е   изд.   –   М.: Просвещение, 2010. – 80 с. : ил. – ISBN 978­5­09­023937­0                                   1.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах   учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе освоения учебного предмета «Музыка»:    чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России; целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на   мир   в   его   органичном   единстве   и   разнообразии   природы,   культур,   народов   на   основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов; умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;     формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей; развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально­ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности   универсальных   учебных   действий   учащихся,   проявляющихся   в познавательной и практической деятельности:      овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условием   ее реализации   в   процессе   познания   содержания   музыкальных   образов;   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения   результата   в исполнительской и творческой деятельности; продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие)   со   сверстниками   при   решении   различных   музыкально­творческих   задач   на   уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально­эстетической деятельности; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей; овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;  формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в   устной и письменной форме; овладение   простейшими логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно­ образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально­творческой деятельности; умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и   практическую   деятельность   с   использованием   различных   средств   информации   и коммуникации   (включая   пособия   на   электронных   носителях,   обучающие   музыкальные   программы,   цифровые   образовательные   ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).      Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально­творческой деятельности:  формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно­нравственном развитии;  формирование общего представления о музыкальной картине мира;   формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;  формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности;   умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; умение  эмоционально  и  осознанно относиться   к музыке  различных  направлений:  фольклору,  музыке  религиозной  традиции,  классической  и современной; понимать содержание, интонационно­образный смысл произведений разных жанров и стилей                                                        2. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Музыка вокруг нас»(16 часов) Урок 1.Здравствуй, школьная страна!  (И Муза вечная со мной!) Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг.  Звуки щумовые и музыкальные.Композитор,поэт Урок 2. Хоровод муз. Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира.  Хоровод, хор. Хоровод ­   древнейший   вид   искусства,     который   есть   у   каждого   народа.   Сходство   и   различие     русского   хоровода, греческого   сиртаки, молдавской  хоры.  Танцевальная музыка, ведение хоровода. Урок 3. Родной край – Крым многонациональный Знакомство с  танцами народов Крыма. Элементарные танцевальные движения. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными  песенками­попевками. Определение  характера,  настроения  песенок,  жанровой  основы. Урок 4.Душа музыки ­ мелодия. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно­музыкальных впечатлений детей. Мелодия – главная мысль любого  музыкального произведения. Выявление характерных особенностей жанров: песня, танец, марш на примере пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского. В   марше ­ поступь,  интонации  и  ритмы   шага,  движение. Песня­ напевность,  широкое  дыхание,  плавность   линий  мелодического  рисунка. Танец­  движение  и  ритм,  плавность  и  закругленность  мелодии,  узнаваемый  трехдольный  размер   в  вальсе,  подвижность,  четкие  акценты, короткие  “шаги”  в  польке.  В  песне  учащиеся  играют  на  воображаемой  скрипке.  В  марше  пальчики­ “солдатики” маршируют  на  столе,  играют на  воображаемом  барабане.  В  вальсе  учащиеся  изображают  мягкие  покачивания  корпуса. Урок 5. Осень в гости к нам пришла. Интонационно­образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Связать   жизненные   впечатления   школьников   об   осени   с   художественными   образами   поэзии,   рисунками   художника,   музыкальными произведениями М. Парцхаладзе, крымского композитора ЧенБао,детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная  форма  песен. Урок6. Музыка осени. Краски осени в музыке Выразительность и изобразительность в музыке. Связать   жизненные   впечатления   школьников   об   осени   с   художественными   образами   поэзии,   рисунками   художника,   музыкальными произведениями  Г. Свиридова,детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Урок7. В гостях у жителей леса Роль музыки в отражении различных явлений жизни ( леса и его жителей).   Увлекательное путешествие   по лесным тропинкам, воспитание бережного отношения к природе.Инструментальная музыка. Урок 8. «Азбука, азбука каждому нужна…». Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. Урок 9.Обобщающий урок 1 четверти. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Игра   «Угадай   мелодию»   на   определение     музыкальных   произведений   и   композиторов,   написавших     эти   произведения.  Музыкально   – дидактическая игра «Кто в домике живёт?» Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 1 четверть. Урок 10. Радуга музыкальных настроений (Музыкальные инструменты) Народные музыкальные традиции Отечества.Региональные музыкальные традиции. Музыкальные инструменты русского народа –  свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы­исполнители и мастера­ изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Урок 11.Мои настроения в музыке Знакомство   с разными эмоциональными настроениями ( печаль и радость) на примере музыки Р. Шумана. Знакомство   с   жанрами   музыки (пьеса),  их  эмоционально­образным  содержанием Урок 12 Русский былинный сказ ( по опере «Садко») Знакомство   с   народным   былинным   сказом   “Садко”. Знакомство   с   жанрами   музыки,   их   эмоционально­образным   содержанием,   со звучанием    народного   инструмента  ­ гуслями.  Знакомство  с разновидностями народных  песен –   плясовые на примере музыки  Н.А.Римского ­ Корсакова . Дать понятия «композиторская музыка». Урок 13. Зима в лесу (разыграй песню) Многозначность   музыкальной   речи,   выразительность   и   смысл.   Развитие     умений   и   навыков   выразительного   исполнения     детьми   песни   Л. Книппера  «Почему  медведь  зимой  спит».  Выявление   этапов    развития   сюжетов.      Подойти     к    осознанному   делению   мелодии     на    фразы, осмысленному  исполнению  фразировки.  Основы  понимания  развития  музыки. Урок 14. Родной обычай старины. Знакомство  с  сюжетом  о   рождении  Иисуса  Христа  и  народными  обычаями  празднования  церковного   праздника  ­ Рождества  Христова. Осознание  образов  рождественских  песен,  народных  песен­колядок. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Урок 15. Зима. Здравствуй, Новый год. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах инструментальной музыки Урокпосвящен   одному   из   самых   любимых   праздников   детворы   –   Новый   год.     Знакомство     с   пьесами   Р.   Шумана   и   крымскотатарского композитора Э. Налбандова. Урок 16.В гостях у Новогодней ёлки (обобщение темы:Музыка вокруг нас«О чём и как рассказывает музыка») Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки.Урокпосвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год.   Пение песен, ведение хороводов, игры. «Музыка и ты » (17 часов) Урок 17.Наша Родина – Россия Сочинения отечественных композиторов о Родине. Россия­ Родина  моя.  Отношение  к  Родине,  ее  природе,  людям,  культуре,  традициям  и  обычаям.  Идея  патриотического  воспитания. Понятие   “Родина” – черезэмоционально­открытое, позитивно­уважительное   отношение   к   вечным   проблемамжизни и искусства. Родные   места, родительский дом,  восхищение  красотой  материнства,  поклонениетруженикам  и  защитникам  родной  земли. Гордость за  свою  родину. Музыка  о родной  стороне,  утешающая  в  минуты  горя  и  отчаяния,  придававшая  силы  в  дни испытаний  и  трудностей,  вселявшая  в  сердце  человека  веру, надежду,  любовь… Урок 18. Сказка двери открывает Знакомство   со сказкой     Т.Гофмана и музыкой   балета   П.И.Чайковского «Щелкунчик»,   который   ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных   неожиданностей.  Понятие « балет». Главная задача сказок. Урок 19.Сказочные  герои в музыке Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Знакомство      с  героиней     русских  сказок  Бабой­  Ягой  по  пьесе  П.И.Чайковского,  актерской  работой   Г.Милляра.  Встреча     с    образами норвежского  народного  фольклора. Урок 20.Карнавал животных  (музыкальные портреты) Выразительность   и   изобразительность   в   музыке.     Пластические   движения   разных   животных   и   птиц.   Стихотворения­   загадки   А.   Барто Интонационно­осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна  замысла композитора  в  названии  музыкального произведения ( «Карнавал животных» К. Сен­ Санса. Урок 21. Музыка утра. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми.У  музыки есть удивительное   свойство­ без   слов   передавать   чувства,     мысли,   характер   человека, состояние   природы.   Определение характера   музыки фрагмента кантаты Д. Кабалевского.  Выражение  своего  впечатления  от  музыки  к  рисунку. Урок 22. Подарок маме Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Урок посвящен самому дорогому человеку ­ маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена   в   колыбельных   песнях,   которые   могут   передать   чувство   покоя, нежности,  доброты,  ласки. Урок 23. Мамин праздник (урок – концерт) Урок­ концерт посвящен самому дорогому человеку ­ маме. Составление программы мероприятия. Оформление афиши урока­ концерта. Урок 24.Музыка вечера. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Вхождение   в   тему   через жанр ­ колыбельной   песни. Особенности     колыбельной музыки.   Особенность   вокальной   и   инструментальной музыки  вечера  (характер, напевность, настроение). Исполнение  мелодии  с  помощью  пластического  интонирования:  имитирование  мелодии  на воображаемой  скрипке.  Обозначение   динамики,  темпа,  которые  подчеркивают   характер  и  настроение  музыки. Урок 25.Весенние настроения в музыке Рассказ музыки о возрождающейся   жизни природы. Чтение стихотворений о весне. Наблюдение   за весенними преобразованиями в природе, рассмотрение репродукций русских художников. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми.У музыки  есть удивительное  свойство­ без  слов  передавать состояние  природы.   Выражение  своего  впечатления  от  музыки  к  рисунку. Урок 26.Обобщающий урок 3 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3   четверть. Урок 27. Опера­ сказка (Дом,который звучит) Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет.   Герои   опер ­ поют,     герои балета  ­ танцуют. Пение  и  танец  объединяет  музыка.  Сюжетами  опер  и  балетов  становятся  известные  народные  сказки.  Знакомство с музыкой украинского композитора Н. В. Лысенко и его детской оперой « Коза­ дереза». Урок 28.Музыка в цирке. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Цирковое  представление  с  музыкой,  которая создает  праздничное  настроение. Музыка,  которая  звучит   в   цирке  и помогает  артистам  выполнять  сложные  номера, а  зрителям  подсказывает появление  тех  или  иных  действующих  лиц  циркового  представления Урок 29.«Ничего на свете  лучше нету». Музыка для детей:мультфильмы. Любимые мультфильмы  и музыка,  которая  звучит  повседневно  в  нашей жизни. Знакомство  с  композиторами­песенниками,  создающими музыкальные  образы. Урок 30.«Славься, День Победы!» Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник  ­  общность  в  родственных словах. Память  о  событиях  трудных  дней  испытаний  и  тревог,  сохраняющихся  в   песнях,  образах,  созданными  композиторами. Музыкальные памятники   Победы Урок 31.Музыка весеннего дождя Рассказ музыки о явлениях природы. Чтение стихотворений .Наблюдение  за весенними преобразованиями в природе, рассмотрение репродукций художников. У  музыки  есть удивительное  свойство­ без  слов  передавать состояние  природы.   Выражение  своего  впечатления  от  музыки  к рисунку. Знакомство с музыкой украинского композитора В. Косенко. Урок 32. Летние настроения в музыке Рассказ   музыки   о     времени   года   –   лете.     Чтение   стихотворений   .Наблюдение     за   летними   преобразованиями   в   природе,   рассмотрение репродукций художников. У  музыки  есть удивительное  свойство­ без  слов  передавать состояние  природы.   Выражение  своего  впечатления  от музыки  к  рисунку. Урок   33.   Обобщающий   урок.   (Урок­концерт.)Обобщение   музыкальных   впечатлений   первоклассников   за   4   четверть   и   год   .Исполнение выученных  песен в течение  всего  года. Составление афиши и программы концерта. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №п/п 1 Тема Музыка вокруг нас» (16 часов) Кол­во часов 16 2 Музыка и ты » (17 часов) Всего 17 33

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019