ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
17.02.2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии с:
1.Федеральным законом от 29.12.12г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г.)
3.Приказом Министерства образования и наук Российской Федерации №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.)
4.Примерной программы на¬чального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1-4 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой.
5.Учебник/Музыка. 1класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 80 с. : ил. – ISBN 978-5-09-023937-0
Пояснит. записка 1 кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии с:
1.Федеральным законом от 29.12.12г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№373 от 06.10.2009г.)
3.Приказом Министерства образования и наук Российской Федерации №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный
государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009г.)
4.Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 14 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П.
Сергеевой.
5.Учебник/Музыка. 1класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – 4е изд. – М.:
Просвещение, 2010. – 80 с. : ил. – ISBN 9785090239370
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе
изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального
искусства России;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов на основе
сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение
ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
развитие музыкальноэстетического чувства, проявляющего себя в эмоциональноценностном отношении к искусству, понимании его функций в
жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической деятельности:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах
музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее
реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в
исполнительской и творческой деятельности;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкальнотворческих задач на уроках
музыки, во внеурочной и внешкольной музыкальноэстетической деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкальнотворческих возможностей;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами
деятельности;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений
разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в
устной и письменной форме;
овладение простейшими логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно
образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкальнотворческой деятельности;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и
коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы,
мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкальнотворческой деятельности:
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какомулибо виду) музыкальнотворческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и
современной; понимать содержание, интонационнообразный смысл произведений разных жанров и стилей
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Музыка вокруг нас»(16 часов)
Урок 1.Здравствуй, школьная страна! (И Муза вечная со мной!)
Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.
Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Звуки щумовые и
музыкальные.Композитор,поэт
Урок 2. Хоровод муз.
Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Хоровод, хор.
Хоровод древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки,
молдавской хоры. Танцевальная музыка, ведение хоровода.
Урок 3. Родной край – Крым многонациональный
Знакомство с танцами народов Крыма. Элементарные танцевальные движения.
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с
народными песенкамипопевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы.
Урок 4.Душа музыки мелодия.
Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).
Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненномузыкальных впечатлений детей. Мелодия – главная мысль любого музыкального
произведения. Выявление характерных особенностей жанров: песня, танец, марш на примере пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского.
В марше поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка.
Танец движение и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе, подвижность, четкие акценты,
короткие “шаги” в польке. В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке. В марше пальчики “солдатики” маршируют на столе, играют
на воображаемом барабане. В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса.
Урок 5. Осень в гости к нам пришла. Интонационнообразная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.
Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными
произведениями М. Парцхаладзе, крымского композитора ЧенБао,детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека.
Куплетная форма песен.
Урок6. Музыка осени. Краски осени в музыке
Выразительность и изобразительность в музыке.
Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными
произведениями Г. Свиридова,детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека.
Урок7. В гостях у жителей леса
Роль музыки в отражении различных явлений жизни ( леса и его жителей). Увлекательное путешествие по лесным тропинкам, воспитание
бережного отношения к природе.Инструментальная музыка.
Урок 8. «Азбука, азбука каждому нужна…».
Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную
грамоту. Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и
школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный
ключ.
Урок 9.Обобщающий урок 1 четверти.
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.
Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения. Музыкально –
дидактическая игра «Кто в домике живёт?» Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 1 четверть.
Урок 10. Радуга музыкальных настроений
(Музыкальные инструменты)
Народные музыкальные традиции Отечества.Региональные музыкальные традиции.
Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцыисполнители и мастера
изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр».
Урок 11.Мои настроения в музыке
Знакомство с разными эмоциональными настроениями ( печаль и радость) на примере музыки Р. Шумана. Знакомство с жанрами музыки
(пьеса), их эмоциональнообразным содержанием
Урок 12 Русский былинный сказ ( по опере «Садко»)
Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоциональнообразным содержанием, со
звучанием народного инструмента гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – плясовые на примере музыки Н.А.Римского Корсакова . Дать понятия «композиторская музыка».
Урок 13. Зима в лесу (разыграй песню)
Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.
Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы,
осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки.
Урок 14. Родной обычай старины.
Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника Рождества Христова.
Осознание образов рождественских песен, народных песенколядок.
Народное музыкальное творчество разных стран мира.
Урок 15. Зима. Здравствуй, Новый год.
Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах инструментальной музыки
Урокпосвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. Знакомство с пьесами Р. Шумана и крымскотатарского
композитора Э. Налбандова.
Урок 16.В гостях у Новогодней ёлки (обобщение темы:Музыка вокруг нас«О чём и как рассказывает музыка»)
Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки.Урокпосвящен одному из самых любимых праздников детворы
– Новый год. Пение песен, ведение хороводов, игры.
«Музыка и ты » (17 часов)
Урок 17.Наша Родина – Россия
Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Россия Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Идея патриотического воспитания.
Понятие “Родина” – черезэмоциональнооткрытое, позитивноуважительное отношение к вечным проблемамжизни и искусства. Родные места,
родительский дом, восхищение красотой материнства, поклонениетруженикам и защитникам родной земли. Гордость за свою родину. Музыка о
родной стороне, утешающая в минуты горя и отчаяния, придававшая силы в дни испытаний и трудностей, вселявшая в сердце человека веру,
надежду, любовь…
Урок 18. Сказка двери открывает
Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства,
приятных неожиданностей. Понятие « балет». Главная задача сказок.
Урок 19.Сказочные герои в музыке Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации.
Знакомство с героиней русских сказок Бабой Ягой по пьесе П.И.Чайковского, актерской работой Г.Милляра. Встреча с образами
норвежского народного фольклора.
Урок 20.Карнавал животных (музыкальные портреты)
Выразительность и изобразительность в музыке. Пластические движения разных животных и птиц. Стихотворения загадки А. Барто
Интонационноосмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения
( «Карнавал животных» К. Сен Санса.
Урок 21. Музыка утра.
Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.
Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми.У музыки
есть удивительное свойство без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы. Определение характера музыки
фрагмента кантаты Д. Кабалевского. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.
Урок 22. Подарок маме
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
Урок посвящен самому дорогому человеку маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в
музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя,
нежности, доброты, ласки.
Урок 23. Мамин праздник (урок – концерт)
Урок концерт посвящен самому дорогому человеку маме. Составление программы мероприятия. Оформление афиши урока концерта.
Урок 24.Музыка вечера.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи.
Вхождение в тему через жанр колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной
музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на
воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки.
Урок 25.Весенние настроения в музыке
Рассказ музыки о возрождающейся жизни природы. Чтение стихотворений о весне. Наблюдение за весенними преобразованиями в природе,
рассмотрение репродукций русских художников. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми.У
музыки есть удивительное свойство без слов передавать состояние природы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.
Урок 26.Обобщающий урок 3 четверти.
Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3 четверть.
Урок 27. Опера сказка (Дом,который звучит)
Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет. Герои опер поют, герои балета танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. Знакомство с музыкой
украинского композитора Н. В. Лысенко и его детской оперой « Коза дереза».
Урок 28.Музыка в цирке.
Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их
разновидности.
Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Цирковое представление с музыкой, которая
создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке и помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает
появление тех или иных действующих лиц циркового представления
Урок 29.«Ничего на свете лучше нету».
Музыка для детей:мультфильмы.
Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторамипесенниками, создающими
музыкальные образы.
Урок 30.«Славься, День Победы!»
Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник общность в родственных
словах. Память о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные
памятники Победы
Урок 31.Музыка весеннего дождя
Рассказ музыки о явлениях природы. Чтение стихотворений .Наблюдение за весенними преобразованиями в природе, рассмотрение репродукций
художников. У музыки есть удивительное свойство без слов передавать состояние природы. Выражение своего впечатления от музыки к
рисунку. Знакомство с музыкой украинского композитора В. Косенко.
Урок 32. Летние настроения в музыке
Рассказ музыки о времени года – лете. Чтение стихотворений .Наблюдение за летними преобразованиями в природе, рассмотрение
репродукций художников. У музыки есть удивительное свойство без слов передавать состояние природы. Выражение своего впечатления от
музыки к рисунку.
Урок 33. Обобщающий урок. (Урокконцерт.)Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год .Исполнение
выученных песен в течение всего года. Составление афиши и программы концерта.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
1
Тема
Музыка вокруг нас» (16 часов)
Колво часов
16 2
Музыка и ты » (17 часов)
Всего
17
33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.