ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
6 кл
17.02.2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 6 класса создана на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. № 1964.
3.«Концепции развитии образования в сфере культуры и искусства в РФ на 2008-2015 годы№ (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008г. № 1244-р).
4.Концепции художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г.№ 1403).
5.Авторской программы «Музыка 5-8» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»;Электронный ресурс: http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/;
( http://window.edu.ru/resource/192/37192).
6.Учебника «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2012г.
Пояснит.записка 6 кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 6 класса создана на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273ФЗ.
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. № 1964.
3.«Концепции развитии образования в сфере культуры и искусства в РФ на 20082015 годы№ (распоряжение Правительства РФ от
25.08.2008г. № 1244р).
4.Концепции художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г.№ 1403).
5.Авторской программы «Музыка 58» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 17
классы. Искусство 89 классы»;Электронный ресурс: http://www.ed.gov.ru/obedu/noc/rub/standart/;
( http://window.edu.ru/resource/192/37192).
6.Учебника «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2012г.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций
личности;
понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в
жизни людей, общества, в своей жизни;
осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой
национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;
личностное освоение содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания,
широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства;
осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно
нравственное становление личности;
понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с
литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира,
разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах. Регулятивные УУД:
самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационнообразный и жанровостилевой анализ сочинений) в
процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;
планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия
музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектноисследовательской деятельности;
совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной, творческо
художественной, исследовательской деятельности;
саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, во
внеурочных и внешкольных формах музыкальноэстетической, проектной деятельности, в самообразовании;
развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства,
участия в индивидуальных и коллективных проектах;
сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами
интернета.
Познавательные УУД:
стремление к приобретению музыкальнослухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров,
стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;
формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям
музыкальной культуры своего края, региона;
расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественнотворческой, исследовательской
деятельности;
усвоение терминов и понятий музыкального языка и художественного языка различных видов искусства на основе выявления их общности и
различий с терминами и понятиями художественного языка других видов искусства;
применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой
деятельности.
Коммуникативные УУД:
решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественнотворческой, исследовательской
деятельности;
формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести
дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры;
формирование адекватного поведения в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в
исследовательских проектах, внеурочной деятельности; развитие навыков постановки проблемных вопросов во время поиска и сбора информации о музыке, музыкантах, в процессе восприятия и
исполнения музыки;
совершенствование навыков развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки ( с использованием музыкальных терминов и
понятий), её оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности;
знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов;
самооценка и интепретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций,
драматизаций музыкальных образов.
Информационные УУД:
владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами,
энциклопедиями, каталогами, словарями, CDROM, Интернетом;
самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, её организация,
преобразование, сохранение и передача;
ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умение осознанно воспринимать музыкальную и
другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации;
применение для решения учебных задач, проектноисследовательской деятельности, информационных и телекоммуникационных технологий:
аудио и видеозаписи, электронная почта, Интернет;
увеличение количества источников информации, с которыми можно работать одновременно при изучении особенностей музыкальных образов
разных эпох, стилей, композиторских школ;
осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч)
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс,
баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство Поэтического текста и музыки.
Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы,
симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и
светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал,
токката, фуга, канта, реквием). Полифония и гомофония. Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)
Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение нравственных исканий человека, времени и
пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и
различие как основной принцу развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких
музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения конфликта.
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление опере, симфоническая поэма, увертюрафантазия, музыкальные иллюстрации и
др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образпортрет, образпейзаж и др.
Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный
квинтет, концерт, концертная симфония, симфониядейство и др. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рокопера,
киномузыка.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
Количество часов
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
Мир образов вокальной и инструментальной музыки.
16 ч.
Удивительный мир музыкальных образов
Образы романсов и песен русских композиторов.
Старинный русский романс
Два музыкальных посвящения
Уноси мое сердце в звенящую даль…
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве
композиторов
Музыкальный образ и мастерство исполнителя
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство
прекрасного пения
1
1
1
1
1
1
1 8
910
11
12
1314
14
15
16
17
18
19
20
21
2224
25
26
27
28
2931
3233
34
Итого
Старинной песни мир
Образы русской народной и духовной музыки.
Фрески Софии Киевской
Перезвоны. «Молитва»
Образы духовной музыки Западной Европы.
Образы скорби и печали.
Авторская музыка: прошлое и настоящее.
Джаз – искусство 20 века
Мир образов камерной и симфонической музыки. 18 ч.
Вечные темы искусства и жизни
Вдали от Родины
Ночной пейзаж
Инструментальный концерт.
Космический пейзаж
Образы симфонической музыки
Симфоническое развитие музыкальных образов
Связь времен
Программная увертюра
Увертюрафантазия «Ромео и Джульетта»
Мир музыкального театра
Образы киномузыки
Мир образов вокальной и инструментальной музыки.
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
3
2
1
34
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.