ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ
Оценка 4.8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
6 кл
17.02.2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке для 6 класса создана на основе: 1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ. 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. № 1964. 3.«Концепции развитии образования в сфере культуры и искусства в РФ на 2008-2015 годы№ (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008г. № 1244-р). 4.Концепции художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г.№ 1403). 5.Авторской программы «Музыка 5-8» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»;Электронный ресурс: http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/; ( http://window.edu.ru/resource/192/37192). 6.Учебника «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2012г.
Пояснит.записка 6 кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке для 6 класса создана на основе:     1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012г. № 273­ФЗ.   2.Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г. № 1964.   3.«Концепции     развитии   образования   в   сфере   культуры   и   искусства   в   РФ   на   2008­2015   годы№   (распоряжение   Правительства   РФ   от 25.08.2008г. № 1244­р). 4.Концепции художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от  28.12.2001г.№ 1403). 5.Авторской программы «Музыка 5­8»  авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской,   «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1­7 классы. Искусство 8­9 классы»;Электронный ресурс: http://www.ed.gov.ru/ob­edu/noc/rub/standart/;  ( http://window.edu.ru/resource/192/37192). 6.Учебника «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2012г.                                                                   1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий.         Личностные УУД: ­ вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности; ­ понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; ­ осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог; ­ личностное освоение содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства; ­ осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно­ нравственное становление личности; ­ понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой,   изобразительным   искусством,   кино,   театром   в   процессе   освоения   музыкальной   культуры   своего   региона,   России,   мира, разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах. Регулятивные УУД: ­ самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно­образный и жанрово­стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; ­ планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно­исследовательской деятельности; ­   совершенствование   действий   контроля,   коррекции,   оценки   действий   партнёра   в   коллективной   и   групповой   музыкальной,   творческо­ художественной, исследовательской деятельности; ­ саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, во внеурочных и внешкольных формах музыкально­эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; ­  развитие  критического  отношения  к  собственным  действиям,  действиям  одноклассников  в  процессе  познания  музыкального  искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах; ­ сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами интернета.         Познавательные УУД: ­ стремление к приобретению музыкально­слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка; ­   формирование   интереса   к   специфике   деятельности   композиторов   и   исполнителей   (профессиональных   и   народных),   особенностям музыкальной культуры своего края, региона; ­   расширение   представлений   о   связях   музыки   с   другими   видами   искусства   на   основе   художественно­творческой,   исследовательской деятельности; ­усвоение терминов и понятий музыкального языка и художественного языка различных видов искусства на основе выявления их общности и различий с терминами и понятиями художественного языка других видов искусства; ­ применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.         Коммуникативные УУД: ­ решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно­творческой, исследовательской деятельности; ­ формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры; ­ формирование адекватного поведения в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности; ­ развитие навыков постановки проблемных вопросов во время поиска и сбора информации о музыке, музыкантах, в процессе восприятия и исполнения музыки; ­ совершенствование навыков развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки ( с использованием музыкальных терминов и понятий), её оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности; ­ знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов; ­   самооценка   и   интепретация   собственных   коммуникативных   действий   в   процессе   восприятия,   исполнения   музыки,   театрализаций, драматизаций музыкальных образов.           Информационные УУД: ­владение   навыками   работы   с   различными   источниками   информации:   книгами,   учебниками,   справочниками,   атласами,   картами, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD­ROM, Интернетом; ­ самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, её организация, преобразование, сохранение и передача; ­ ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умение осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации; ­ применение для решения учебных задач, проектно­исследовательской деятельности, информационных и телекоммуникационных технологий: аудио­ и видеозаписи, электронная почта, Интернет; ­ увеличение количества источников информации, с которыми можно работать одновременно при изучении особенностей музыкальных образов разных эпох, стилей, композиторских школ; ­ осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч) Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада,   баркарола,   хоровой   концерт,   кантата   и   др.).   Песня,   ария,   хор   в   оперном   спектакле.   Единство   Поэтического   текста   и   музыки. Многообразие   жанров   инструментальной   музыки:   сольная,   ансамблевая,   оркестровая.   Сочинения   для   фортепиано,   органа,   арфы, симфонического оркестра, синтезатора. Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, канта, реквием). Полифония и гомофония. Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки). Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч) Жизненная   основа   художественных   образов   любого   вида   искусства.   Воплощение   нравственных   исканий   человека,   времени   и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцу развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения конфликта. Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление опере, симфоническая поэма, увертюра­фантазия, музыкальные иллюстрации и др.).   Музыкальное   воплощение   литературного   сюжета.   Выразительность   и   изобразительность   музыки.   Образ­портрет,   образ­пейзаж   и   др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония­действо и др. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок­опера, киномузыка. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.                                                3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ Тема  Количество часов №  урока 1 2 3 4 5 6 7 Мир образов вокальной и инструментальной музыки. 16 ч. Удивительный мир музыкальных образов Образы   романсов   и   песен   русских   композиторов. Старинный русский романс Два музыкальных посвящения Уноси мое сердце в звенящую даль… Обряды   и   обычаи   в   фольклоре   и   в   творчестве композиторов Музыкальный образ и мастерство исполнителя Образы   песен   зарубежных   композиторов.   Искусство прекрасного пения 1 1 1 1 1 1 1 8 9­10 11 12 13­14 14 15 16 17 18 19 20 21 22­24 25 26 27 28 29­31 32­33 34  Итого  Старинной песни мир  Образы русской народной и духовной музыки. Фрески Софии Киевской Перезвоны. «Молитва» Образы духовной музыки Западной Европы.  Образы скорби и печали.  Авторская музыка: прошлое и настоящее. Джаз – искусство 20 века Мир образов камерной и симфонической музыки. 18 ч. Вечные темы искусства и жизни Вдали от Родины Ночной пейзаж Инструментальный концерт.  Космический пейзаж Образы симфонической музыки  Симфоническое развитие музыкальных образов Связь времен Программная увертюра Увертюра­фантазия «Ромео и Джульетта» Мир музыкального театра Образы киномузыки  Мир образов вокальной и инструментальной музыки. 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 3 2 1 34

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019