ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
17.02.2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке во 2 классе разработана в соответствии с:
1.Федеральным законом от 29.12.12г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г.)
3.Приказа Министерства образования и наук Российской Федерации №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.)
4. Примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
5.Учебник/«Музыка. 2 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2014г.,
Поясн.записка 2 кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке во 2 классе разработана в соответствии с:
1.Федеральным законом от 29.12.12г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
№373 от 06.10.2009г.)
3.Приказа Министерства образования и наук Российской Федерации №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный
государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009г.)
4. Примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа»,
авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
5.Учебник/«Музыка. 2 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2014г.,
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В основе метапрограмности лежит мыслительный тип интеграции учебного материала. Говоря о какомлибо предмете, явлении, понятии ученик не
запоминает какие либо определения, а осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную
область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или иного
знания, он «переоткрывает» открытие, некогда сделанное в истории, восстанавливает и выделяет форму существования данного знания. Осуществив
работу на разном предметном материале, он делает предметом своего осознанного отношения уже не определение понятия, но сам способ своей
работы с этим понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс
работы: что именно он мысленно проделал, как он мысленно «двигался», когда восстанавливал генезис того или другого понятия. И тогда ученик
обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в принципе проделывал одно и то же, потому что он работал с одной и той же
организованностью мышления.
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность
обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их
индивидуальноличностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения
учебного предмета «Музыка»: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе
изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных
направлений современного музыкального искусства России;
целостный, социально ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на
основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение
ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его
функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы
деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся,
проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и
видах музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее
реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в
исполнительской и творческой деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами деятельности;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных
произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в
устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и
жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и
коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы,
мультимедийные презентации и т.д.).
Предметные результаты:
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной
области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного
знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и
интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому либо виду) музыкально творческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной;
понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально –
хоровых произведений.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. «Россия — Родина моя»
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Раздел 2. «День, полный событий»
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва.
Хорал.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и
праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Раздел 5. «В музыкальном театре» Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании
музыкального спектакля. Темыхарактеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Раздел 6. «В концертном зале»
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и
групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки.
Международные конкурсы.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
1
2
3
Мелодия.
Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края.
Гимн России.
«ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ»
4
Музыкальные инструменты (фортепиано)
5
6
7
8
9
Природа и музыка. Прогулка.
Танцы, танцы, танцы…
Эти разные марши.
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
Русские народные инструменты.НРК. Инструменты Урала.
10
Звучащие картины.
«О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 11
12
13
14
15
16
Великий колокольный звон. Звучащие картины.
Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.
Утренняя молитва.
С Рождеством Христовым!
Музыка на Новогоднем празднике.
Обобщение темы « О России петь что стремиться в храм»
«ГОРИ ГРОИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО»
17
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.
18
19
Музыка в народном стиле. Сочини песенку.
Проводы зимы. Встреча весны…НРК. Вороний праздник.
«В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»
20
Детский музыкальный театр. Опера
21
22
23
24
Балет.
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье.
Увертюра. Финал.
«В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ»
2526
Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».
27
28
29
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление
«Звучит нестареющий Моцарт».
Симфония № 40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1 «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ»
30
Волшебный цветиксемицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.
Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.
Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.
Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).
Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.
31
32
33
34
Итого:
1
1
1
1
1
34
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.