ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ
Оценка 4.9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
17.02.2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке во 2 классе разработана в соответствии с: 1.Федеральным законом от 29.12.12г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009г.) 3.Приказа Министерства образования и наук Российской Федерации №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.) 4. Примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. 5.Учебник/«Музыка. 2 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2014г.,
Поясн.записка 2 кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа по музыке во 2 классе разработана в соответствии с:   1.Федеральным законом от 29.12.12г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  №373 от 06.10.2009г.) 3.Приказа Министерства образования и наук Российской Федерации №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный  государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  06.10.2009г.)         4. Примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке ­  «Музыка. Начальная школа»,  авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.           5.Учебник/«Музыка. 2 класс»  Е.Д.Критская,  Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение» 2014г.,                                                     1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА       В основе метапрограмности лежит мыслительный тип интеграции учебного материала. Говоря о каком­либо предмете, явлении, понятии ученик не  запоминает какие­ либо определения, а осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную  область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или иного знания, он «переоткрывает» открытие, некогда сделанное в истории, восстанавливает и выделяет форму существования данного знания. Осуществив  работу на разном предметном материале, он делает предметом своего осознанного отношения уже не определение понятия, но сам способ своей  работы с этим понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс  работы: что именно он мысленно проделал, как он мысленно «двигался», когда восстанавливал генезис того или другого понятия. И тогда ученик  обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в принципе проделывал одно и то же, потому что он работал с одной и той же  организованностью мышления. Личностные результаты: Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность  обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно­смысловые установки обучающихся, отражающие их  индивидуально­личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,  сформированность основ гражданской идентичности. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения  учебного предмета «Музыка»: ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе  изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных  направлений современного музыкального искусства России; ­ целостный, социально ­ ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на  основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; ­ умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение  ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; ­ уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­ развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; ­ формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам  других людей; ­ развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его  функций в жизни человека и общества. Метапредметные результаты: К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы  деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся,  проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:          ­ овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и  видах музыкальной деятельности;          ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;          ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее  реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в  исполнительской и творческой деятельности;          ­ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;          ­ овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и  задачами деятельности;          ­ приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных  произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;          ­ формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;          ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и  жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности; ­ умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и  коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы,  мультимедийные презентации и т.д.). Предметные результаты: Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной  области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного  знания, лежащих в основе современной научной картины мира.          ­ формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;          ­ формирование общего представления о музыкальной картине мира;          ­ знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;          ­ формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и  интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;          ­ формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­ либо виду) музыкально ­ творческой деятельности;          ­ умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;          ­ умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной;  понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;          ­ умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально –  хоровых произведений.                                                                         2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел 1. «Россия — Родина моя» Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. Раздел 2. «День, полный событий» Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано. Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал. Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и  праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.  Раздел 5. «В музыкальном театре» Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании  музыкального спектакля. Темы­характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Раздел 6. «В концертном зале» Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки.  Международные конкурсы.                                                                      3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» 1 2 3 Мелодия. Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края. Гимн России. «ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» 4 Музыкальные инструменты (фортепиано) 5 6 7 8 9 Природа и музыка.  Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Русские народные инструменты.НРК. Инструменты Урала. 10 Звучащие картины. «О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 12 13 14 15 16 Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. Утренняя молитва. С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике. Обобщение темы « О России петь ­ что стремиться в храм» «ГОРИ ГРОИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО» 17 Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. 18 19 Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны…НРК. Вороний праздник. «В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» 20 Детский музыкальный театр. Опера 21 22 23 24 Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье. Увертюра. Финал. «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» 25­26 Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». 27 28 29 Картинки с выставки. Музыкальное впечатление «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ» 30 Волшебный  цветик­семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. 31 32 33 34 Итого: 1 1 1 1 1 34

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019