Пояснительная записка к учебному плану
Оценка 4.9

Пояснительная записка к учебному плану

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
21.04.2017
Пояснительная записка к учебному плану
Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электромеханического и электрического оборудования (по отраслям)» ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж» (далее Колледж) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электромеханического и электрического оборудования (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 831 от 28 июля 2014г., зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации (регистрационный № 33635 от 19 августа 2014г)Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электромеханического и электрического оборудования (по отраслям)» ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж» (далее Колледж) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электромеханического и электрического оборудования (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 831 от 28 июля 2014г., зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации (регистрационный № 33635 от 19 августа 2014г)
пояснительная записка к Э.docx
1. Пояснительная записка 1.1. Нормативная база реализации ППССЗ  Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и  обслуживание электромеханического и электрического оборудования (по  отраслям)» ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж» (далее  Колледж) разработан на основе Федерального государственного  образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее  ФГОС СПО) по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и  обслуживание электромеханического и электрического оборудования (по  отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации № 831 от 28 июля 2014г., зарегистрированного  Министерством юстиции Российской Федерации (регистрационный № 33635  от 19 августа 2014г), а также следующих документов:  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ;  Приказ  Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 14.06.2013г.   №   464   «Об   утверждении   Порядка   организации   и осуществления   образовательной   деятельности   по   образовательным программам среднего профессионального образования»;  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 16.08.2013   г.   №   968   «Об   утверждении   Порядка   проведения государственной   итоговой   аттестации   по   образовательным   программам среднего профессионального образования»  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 16.01.2014г.   №   74   «О   внесении   изменений   в   Порядок   проведения государственной   итоговой   аттестации   по   образовательным   программам среднего   профессионального   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013г. № 968».  Приказ  Минобрнауки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении   осваивающих   основные среднего положения   о   практике   обучающихся, профессиональные   профессионального образования» образовательные программы      Устав   Государственного   областного   бюджетного   профессионального образовательного   учреждения   «Липецкий   машиностроительный колледж»;  Письмо Минобрнауки РФ от 20 октября 2010г. № 12­696 «О разъяснениях по   формированию   учебного   плана   основной   профессиональной образовательной профессионального образования/среднего профессионального образования»; программы   начального 1.2. Организация учебного процесса и режим занятий ­ начало занятий 1сентября и окончание в соответствии с графиком учебного процесса; ­ продолжительность учебной недели – пять дней; ­   максимальный   объем   учебной   нагрузки   студентов   составляет   54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы; ­   максимальный   объем   аудиторной   учебной   нагрузки   составляет   36 академических часов в неделю; ­   для   всех   видов   аудиторных   занятий   академический   час   устанавливается продолжительностью   45   мин.   Занятия   по   одной   учебной   дисциплине проводятся   спаренными   часами   с   пятиминутным   перерывом. Продолжительность перемен между учебными занятиями составляет не менее 10 минут; ­   реализация   практико­ориентированной   части   ППССЗ   осуществляется   за счет деления учебных групп на подгруппы при условии их численности не менее 8 человек; ­   текущий   контроль   осуществляется   в   пределах   учебного   времени, отведенного   на   соответствующую   учебную   дисциплину   (профессиональный модуль); ­   преподаватель   самостоятельно   обеспечивает   разработку   и   формирование блока заданий, используемых для проведения текущего контроля; ­входной   контроль   знаний   студентов   проводится   в   начале   изучения дисциплины,   междисциплинарного   курса   с   целью   выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов; ­текущий   контроль   проводится   с   целью   объективной   оценки   качества освоения   программ   дисциплин,   междисциплинарных   курсов, профессиональных модулей, а также стимулирования учебной деятельности студентов,   подготовки   к   промежуточной   аттестации   и   обеспечения максимальной эффективности учебного процесса; ­   производственная   практика   проводится   на   предприятиях   Липецка   и Липецкой области.  ­   учебная   и   производственная   практика   (по   профилю   специальности) осуществляется в рамках профессиональных модулей, программа практики реализуется концентрированно. ­ на 2, 3, 4 курсах обучения проводится учебная и производственная практика по ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и   электромеханического   оборудования   ­   396   часов   концентрированно,   216 часов   учебной   практики   концентрированно   на  2   и   на   3  курсах,  180   часов производственной практики концентрированно на 4 курсе; ­   на   3   курсе   обучения   проводится   производственная   практика   по   ПМ.02. Выполнение   сервисного   обслуживание   бытовых   машин   и   приборов концентрированно144 часа; ­   на   4   курсе   обучения   проводится   производственная   практика   по   ПМ.   03 Организация деятельности производственного подразделения 72 часа; ­ на 2 и 3 курсах обучения проводится учебная и производственная практики по ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Слесарь­электрик по ремонту электрооборудования»   концентрированно   108   часов   учебной   практики концентрированно   на   2   курсе,   108   часов   производственной   практики концентрированно на 3 курсе; ­   преддипломная   практика   проводится   на   четвертом   курсе   в   восьмом семестре (144 часа ­ концентрированно). Преддипломная практика является завершающим   этапом   практической   подготовки.   Преддипломная   практика проводится   под   руководством   преподавателей   профессионального   цикла, руководителей   базовых   предприятий.   В   ходе   практики   обучающиеся выполняют обязанности  выполняют часть обязанностей штатных работников как   внештатные  работники,  при   наличии  вакансии   практикант  может   быть зачислен на штатную должность с выплатой заработной платы. Аттестация по итогам   производственной   практики   проводится   с   учетом   результатов, подтвержденных документами соответствующих учреждений. ­ консультации для обучающихся предусматриваются в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего   (полного)   общего   образования   для   лиц,   обучающихся   на   базе основного общего образования. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные. ­   общая   продолжительность   каникул   составляет:   при   обучении   3   года   10 месяцев – 34  недели (11 недель на первом, 11 недель на втором,  10 недель на третьем курсах, 2 недели в зимний период на четвертом курсе). 1.3. Общеобразовательный цикл В   первый   год   обучения   студенты   получают   общеобразовательную подготовку,   которая   позволяет   приступить   к   освоению   профессиональной образовательной   программы   по   специальности.   Общеобразовательный   цикл учебного   плана   формируется   в   соответствии   с   рекомендациями   по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного   общего   образования   с   учетом   требования   федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности   среднего   профессионального   образования   (Письмо Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   №   06­259   от 17.03.2015г.)   Нормативный   срок   освоения   основной   профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на   базе   основного   общего   образования   с   получением   среднего   (полного) общего   образования,   увеличивается   на   52   недели   (1   год)   из   расчета: теоретическое   обучение   (при   обязательной   учебной   нагрузке   36   часов   в неделю)  ­ 39  недель,  промежуточная  аттестация ­ 2  недели,  каникулярное время ­ 11 недель. Учебное   время,   отведенное   на   теоретическое   обучение,   используется образовательными   учреждениями   СПО   на   изучение   базовых   и   профильных общеобразовательных   дисциплин   на   основе   Разъяснений,   2014   с   учетом профиля   получаемого   профессионального   образования,   в   данном   случае техническим. При этом время, отводимое на изучение ОБЖ, увеличивается не менее чем до 70 часов. Промежуточная аттестация обучающихся колледжа при освоении программы среднего (полного) общего образования проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов.           Профильные дисциплины: Математика: алгебра и начала  математического анализа, геометрия; Физика.   Дисциплины по выбору обучающихся направлены на формирование  углубленных знаний профильных дисциплин. На выбор обучающихся  предлагается одна из двух дисциплин: прикладная математика предполагает  изучение предмета в разрезе специальности. Дисциплина прикладная физика  углубления профильной направленности при получении специальности. Индивидуальный   проект   представляет   собой   учебный   проект, выполняемый   обучающимися   в   рамках   одной   или   нескольких   учебных дисциплин с целью показать свои достижения в самостоятельном освоении содержания   и   методов   избранных   областей   знаний   и   видов   деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность   (учебно­познавательную,   социальную   и   др.).   Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного года в рамках учебного времени   (в   составе   самостоятельной   работы),   специально   отведенного учебным планом. На   самостоятельную   внеаудиторную   работу   обучающихся   в   учебном плане   отводится   до   50   процентов   учебного   времени   от   обязательной аудиторной   нагрузки   в  зависимости   от   содержания   учебной   дисциплины   и требований к результатам ее освоения.       Самостоятельная работа студента по дисциплинам литература, история,  физика увеличена на 1 час, в связи написанием исследовательских проектов 1.4.Формирование вариативной части ППССЗ       Вариативная часть обязательной учебной нагрузки обучающихся 936 часов с учетом требований работодателей и повышения качества освоения  образовательной программы распределена в учебных циклах следующим  образом: Распределение по циклам:  ОГСЭ Общий гуманитарный и социально­ экономический цикл 34 часа (основы философии 18ч., история 16ч.), ЕН  Математический и общий естественнонаучный учебный цикл 16 часов  (математика­16ч.),    П   Профессиональный цикл 886 часа, в том числе:   ОП  Общепрофессиональные дисциплины 514 часов: Инженерная графика  ­ 44ч., Электротехника и электроника – 156ч.,  Метрология, стандартизация и сертификация – 20ч., Техническая механика – 60ч., Материаловедение – 44ч., Информационные технологии в профессиональной деятельности – 48ч., Основы экономики – 50ч., Правовые основы профессиональной деятельности – 30ч., Охрана труда – 48ч., Безопасность жизнедеятельности­ 14ч.    ПМ  Профессиональные модули 372 часа: Электрические машины и аппараты – 34ч., Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и  электромеханического оборудования – 32ч., Электрическое и электромеханическое оборудование – 80ч., Техническое регулирование и контроль качества электрического и  электромеханического оборудования – 54ч., Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и  приборов – 68ч., Планирование и организация работы структурного подразделения – 32ч., Организация деятельности слесаря­электрика по ремонту  электрооборудования – 72ч. Основанием для распределения вариативной части ППССЗ являются: ­   необходимость   расширения   базовых   знаний   обучающихся   для   освоения профессиональных модулей; ­ соответствие профессиональному стандарту Слесарь­электрик  утверждённым приказом Министерства труда и социальной защиты  Российской Федерации от 17 сентября 2014 года N 646н ­ углубление освоения профессиональных и общих компетенций; ­ преемственность образования по данному направлению в образовательных учреждениях ВПО; ­ обеспечение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.                1.5. Формы промежуточной аттестации: Система контроля и аттестации включает в себя текущий контроль  успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации  обучающихся.   Оценки по дисциплинам, междисциплинарным курсам, практикам,  профессиональным модулям выставляются в двухбалльной системе:  «зачтено», «незачтено» или в четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».   В 1 семестре дифференцированные зачеты не проводятся. Проводится зачёт по физической культуре. Во 2 семестре проводятся дифференцированные зачеты по литературе, иностранному языку, истории, физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности,   обществознанию   (включая экономику и право), географии, биологии, экологии. Экзамены проводятся по русскому   языку,   математике:   алгебра   и   начала   математического   анализа, геометрия, физике.   информатике,   химии, В   3   семестре   проводятся   зачет   по   физической   культуре. Дифференцированные   зачеты   по   истории,   экологическим   основам природопользования, инженерной графики,  технической механики. Экзамены проводятся по электротехники и электроники, материаловедению.  В   4   семестре   проводятся   зачеты   по   физической     культуре, учебной практике   ПМ   04,   ПМ   01.   Дифференцированные   зачеты   по   инженерной графики,   МДК.04.01   организации деятельности слесаря­электрика по ремонту электрооборудования. Экзамены проводятся по технической механики, электротехники и электроники.   безопасности   жизнедеятельности, В   5   семестре   проводятся   зачет   по   физической   культуре, производственной   практики   ПМ   04.   Дифференцированные   зачеты   по метрологии, стандартизации и сертификации, информационным технологиям в   профессиональной   деятельности,   МДК   01.01электрическим   машинам   и аппаратам,   МДК.02.01типовым   технологическим   процессам   обслуживания бытовых   машин   и   приборов.   Экзамен   квалификационный   по   ПМ.04 выполнение   работ   по   профессии   «Слесарь­электрик   по   ремонту электрооборудования». В   6   семестре   проводятся   зачет   по   физической   культуре,   учебной практике ПМ.01, производственной практике ПМ.02. Дифференцированные зачеты   по   основам   экономики,   охране   труда,   МДК.01.04   техническому регулированию и контролю качества электрического и электромеханического оборудования. электрическому   и электромеханическому оборудованию, МДК.02.01 типовым технологическим процессам   обслуживания   бытовых   машин   и   приборов,   экзамен   Экзамен   по   МДК.01.03 квалификационный   ПМ.02   выполнение   сервисного   обслуживание   бытовых машин и приборов. В   7   семестре   проводятся   зачеты   по   физической   культуре, производственной   практике   ПМ.01.   Дифференцированные   зачеты   по иностранному   языку,   МДК.01.02   основам   технической   эксплуатации   и обслуживания   электрического   и   электромеханического   оборудования, МДК.03.01 планированию и организации работы структурного подразделения. Экзамены   по   МДК.01.03   электрическому   и   электромеханическому оборудованию, МДК.01.04 техническому регулированию и контролю качества электрического и электромеханического оборудования.  В 8 семестре проводятся зачет по производственной практики ПМ. 03. Дифференцированные зачеты по основам философии, физической культуре, правовым основам профессиональной деятельности, МДК.01.04 техническом регулировании и контроле качества электрического и электромеханического оборудования.  Экзамен по иностранному языку, экзамен квалификационный ПМ.01, ПМ.03. Выполнение   студентом   курсовой   работы   (проекта)   проводится   на заключительном   этапе   изучения   учебной   дисциплины,  междисциплинарного курса.  В   ходе   выполнения   курсовой   работы   (проекта)   применяются полученные знания и умения при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов. Курсовые   работы   предусмотрены   на   четвёртом   курсе   по профессиональному   модулю   ПМ.01   «Организация   технического обслуживания   и   ремонта   электрического   и   электромеханического оборудования»,   ПМ.03   «Организация   деятельности   производственного подразделения» Тематика   разрабатывается   рассматривается   на   заседании   соответствующих преподавателями, предметно­цикловых   комиссий,   утверждается   заместителем   директора   по учебной работе.   курсовых   работ   (проектов) Формы государственной итоговой аттестации: Государственная   итоговая   аттестация   включает   подготовку   и   защиту выпускной   квалификационной   работы.   Обязательное   требование   ­ соответствие   ее   тематики   содержанию   одного   или   нескольких профессиональных модулей. На итоговую аттестацию отводится 216 часов (6 недель) из них 72 часов (2 недели) на защиту выпускной квалификационной работы. За полгода до начала итоговой аттестации обучающиеся знакомятся с программой итоговой аттестации.   Необходимым   условием   допуска   к   государственной   (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение студентами   компетенций   при   изучении   теоретического   материала   и прохождении   практик   по   каждому   из   основных   видов   профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы)   олимпиад,   конкурсов,   творческие   работы   по   специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики. Каждый обучающийся имеет доступ к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Для   самостоятельной   подготовки   обучающиеся   обеспечиваются доступом к сети Интернет.

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017